Женщина-арбуз

редактировать
фильм 1996 г. Шерил Данье
Женщина-арбуз
WatermelonWomanPoster.JPG Оригинальный постер фильма
РежиссерШерил Данье
ПродюсерАлександра Джухас.
АвторШерил Данье
В роляхШерил Данье. Гвиневра Тернер
МузыкаПол Шапиро
Кинематография
ОтредактировалШерил Данье
РаспространеноПервый запуск Особенности
Дата выхода
  • февраль 1996 (1996-02) (Берлинский международный кинофестиваль)
  • 5 марта 1997 (1997-03-05) (США)
Запуск время90 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет300 000 долларов

Женщина-арбуз американский романтический комедийно-драматический фильм 1996 года, сценарий, режиссер и монтаж которого - Шерил Данье. В нем Данье играет Шерил, молодую черную лесбиянку, которая подрабатывает в видеомагазине, пытаясь снять фильм о чернокожей актрисе 1930-х годов, известной тем, что играла стереотипные роли «мамочки», отнесенные к темнокожим актрисам того периода. Это был первый полнометражный фильм, созданный чернокожей лесбиянкой, и он считается вехой в New Queer Cinema.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Создание
    • 1.2 Критика NEA финансирование
  • 2 Сюжет
  • 3 Актерский состав
  • 4 Распределение
  • 5 Прием
    • 5.1 Награды
    • 5.2 Критические
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

В 1993 году Данье проводила исследование для класса по истории черного кино, ища информацию о чернокожих актрисах в ранних фильмах. Много раз упоминания об этих женщинах не попадали в фильм. Данье решила, что собирается использовать свои работы, чтобы создать историю для чернокожих женщин в ранних фильмах, которые стали «Женщина-арбуз». На вопрос об упущениях в истории кино Данье ответила: «Чтобы исправить эту картину, потребуется нечто большее, чем просто мой фильм», - говорит Данье. «Должно быть больше работы, должно быть больше черных главных героев. Есть много талантливых актрис, которым нечего делать, кроме« маменьких »ролей снова и снова, современных мамочек. Должен быть фокус, который их работают, получая некоторые из тех наград Академии, как они должны ". Название фильма - спектакль по фильму Мелвина Ван Пиблза Человек-арбуз (1970).

«Женщина-арбуз» была снята с бюджетом в 300 000 долларов. финансируется за счет гранта в размере 31 500 долларов от Национального фонда искусств (NEA), сбор средств и пожертвований от друзей Данье. Фотографический архив Фэй Ричардс, документирующий жизнь вымышленной актрисы, был создан фотографом из Нью-Йорка Зои Леонард. Коллекция, состоящая из 78 изображений, впоследствии была выставлена ​​в галереях и в виде книги. Некоторые фотографии были проданы с аукциона для сбора средств на производство фильма.

Для производства фильма Данье провела свое исследование в Архиве лесбийских историй и Библиотеке. Конгресса. Однако она быстро обнаружила, что ни у одного из них нет конкретных ресурсов, которые она искала, и доступ к ним выходит за рамки ее бюджета на фильм, в результате чего она сняла 78 архивных фотографий, представленных в фильме.

В фильме главная героиня Шерил, которую играет режиссер, - амбициозный режиссер-темнокожая лесбиянка, пытающаяся воплотить историю черных лесбиянок в историю кинематографа, одновременно пытаясь продюсировать свою собственную работу, говоря, что «наши истории никогда не рассказывались». История исследует трудности навигации по архивным источникам, которые либо исключают, либо игнорируют черных лесбиянок, работающих в Голливуде, особенно актрису Фэй Ричардс, чья героиня носит имя, которое дает название фильму. В фильме также присутствует ряд выступлений деятелей искусства ЛГБТ, таких как Шерил Кларк, Камилла Палья, Дэвид Ракофф, Сара Шульман и другие.

Данье сказала, что черпала вдохновение в фильмах Обморок и Норман... Это ты?.

Creation

Производственная группа решила против обращения в Библиотеку Конгресса, чтобы получить материалы и лицензировать их из-за затрат, поэтому вместо этого Данье и Зои Леонард создали новые кадры, которые должны напоминать видео 1930-х годов, и у автора пьес, Ира Джеффриса, сделайте дополнительные фотографии в том же стиле.

Критика финансирования NEA

3 марта 1996 года Жаннин Деломбард написала статью «Женщина-арбуз» для Philadelphia City Paper, описывая пол сцена между Шерил и Дианой как «самая горячая лесбуха сцена секса, когда-либо записанная на целлулоиде». 14 июня Джулия Дуин написала статью для The Washington Times, цитируя обзор Деломбарда и подвергая сомнению грант в размере 31 500 долларов, предоставленный Данье NEA.

Представитель Питер Хоекстра, председатель Подкомитета по надзору и расследованиям Комитета по вопросам образования и трудовых ресурсов Комитета Палаты представителей США, также прочитал обзор Деломбарда. Хоэкстра написал письмо председателю NEA, Джейн Александер, в котором говорилось, что «Женщина-арбуз» «является одной из нескольких работ на тему геев и лесбиянок, цитируемых республиканцем Мичигана как свидетельство« серьезной вероятности того, что деньги налогоплательщиков используется для финансирования производства и распределения явно оскорбительных и, возможно, порнографических фильмов.»представитель Hoekstra сказал, что у него не было никаких проблем с гей-контентом, только те, которые содержали явный секс. Из-за этого разногласия NEA реструктурировала себя, предоставив гранты конкретным проектам, вместо того, чтобы предоставлять финансирование непосредственно художественным группам для выплаты.

Сюжет

Шерил - молодая афроамериканская лесбиянка, которая работает в видеомагазин в Филадельфии со своей подругой Тамарой. Они зарабатывают дополнительные деньги, снимая профессиональные домашние видео для людей. Шерил увлекается фильмами 1930-40-х годов с участием черных актрис. Она замечает, что этим актрисам часто не доверяют. Она смотрит фильм «Воспоминания о плантациях» с черной актрисой, которую называют просто «Арбузная женщина». Шерил решает снять документальный фильм о женщине-арбузе и узнать больше о ее жизни.

Тамара пытается познакомить Шерил со своей подругой Иветт, но Шерил это не интересует. Черил встречает в магазине белую женщину по имени Диана, которая, к раздражению Тамары, флиртует с Шерил.

Шерил начинает интервьюировать представителей общественности, спрашивая их, слышали ли они о женщине-арбузе. Она берет интервью у своей матери, которая не помнит имени, но узнает ее фотографию. Она рассказывает Шерил, что раньше слышала, как Арбузная женщина поет в клубах Филадельфии. Мать Тамары говорит Шерил, чтобы она связалась с Ли Эдвардсом - человеком, который много исследовал фильмы о черных. Шерил и Тамара идут к Ли, и он рассказывает им о культуре чернокожих в Филадельфии 1920-х и 30-х годов. Он объясняет им, что в те времена чернокожие женщины обычно играли прислугу.

Шерил встречает подругу своей матери Ширли, которая оказывается лесбиянкой. Ширли говорит ей, что женщину-арбуза звали Фэй Ричардс, что она тоже была лесбиянкой и что она раньше пела в клубах «для всех нас каменных палачей ». Она говорит, что Фэй всегда была с Мартой Пейдж, белым директором Plantation Memories.

Когда Шерил и Тамара ловят заказ видеокассет от имени Дианы, Диана берет кассеты и говорит Шерил, что ей придется прийти к ней домой, чтобы забрать их. Шерил идет в дом Дианы, остается на ужин и смотрит вместе с ней некоторые записи, рассказывающие ей о своем проекте. Они занимаются сексом, и Шерил решает, что, хотя Диана не является ее обычным типом женщин, ей нравится быть с ней.

Черил встречает культурного критика Камиллу Палья, который рассказывает ей об архетипе Мамми, говоря, что он представляет собой фигуру богини. Шерил идет в Центр информации и технологий для лесбиянок (CLIT) и находит фотографии Фэй Ричардс, в том числе одну, которую Фэй подарила Джун Уокер. С помощью Дианы Шерил удается связаться с сестрой Марты Пейдж, которая отрицает, что Марта была лесбиянкой.

По мере сближения Шерил и Дианы Тамара дает понять, что ей не нравится Диана и не одобряет их отношения. Она обвиняет Шерил в желании быть белой, а Диану в фетишах к черным.

Шерил звонит Джун Уокер, узнав, что она была партнером Фэй в течение 20 лет. Они договариваются о встрече, но Джун попадает в больницу и вместо этого оставляет письмо Шерил. В письме она говорит, что злится на Марту Пейдж, что Марта не имеет ничего общего с жизнью Фэй. Она убеждает Шерил рассказать свою историю.

Расставшись с Дианой и поссорившись с Тамарой, Шерил заканчивает свой проект, так и не сумев больше связаться с Джун.

В ролях
  • Шерил Данье в роли Шерил
  • Гвиневра Тернер в роли Дайаны
  • Валари Уолкер в роли Тамары
  • Лиза Мари Бронсон в роли Фэй 'The Арбузная женщина 'Ричардс
  • Шерил Кларк в роли Джун Уокер
  • Ирэн Данье в роли самой себя
  • Брайан Фриман в роли Ли Эдвардса
  • Камилла Палья в роли самой себя
    • Мойра Донеган из Новой Республики заявила, что фильм Паглия является «пародийной версией самой себя как нарциссического теоретика белого кино, бессмысленно пытающегося использовать черную культуру в своих целях»
  • Сара Шульман. архивариусом CLIT
  • VS Броуди в роли певца караоке
  • Роберт Рид-Фарр
Распределение

Премьера «Арбузной женщины» состоялась в 1996 Берлинском международном кинофестивале и играла на нескольких других международных кинофестивалях в 1996 и 1997 годах., в том числе Фестиваль гей-фильмов и лесбиянок в Нью-Йорке, Лос-Анджелес Outfest, Международный фестиваль фильмов для геев и лесбиянок в Сан-Франциско, Токийский международный фестиваль фильмов для геев и лесбиянок, Международный фестиваль женских фильмов в Кретей, Лондонский фестиваль фильмов для геев и лесбиянок и Международный кинофестиваль в Торонто.

Арбузная женщина в эфире телеканала Сандэнс 12 августа 1998 года. Данье была единственной женщиной-режиссером, представленной на этом мероприятии. месяц. Данье была выбрана в качестве одной из 10 самых влиятельных женщин шоу-бизнеса в рейтинге POWER UP за 2008 год.

Фильм был выпущен в США 5 марта 1997 года, его распространяла First Run Features. Он был выпущен на DVD 5 сентября 2000 года. В ознаменование своего 20-летия Metrograph в Нью-Йорке в течение недели демонстрировал фильм в течение недели.

Reception

Награды

В 1996 году «Женщина-арбуз» выиграла премию Тедди за лучший полнометражный фильм на Берлинском международном кинофестивале и приз зрительских симпатий за выдающийся сюжетный фильм на LA Outfest.

Критический

Критические отзывы о фильме в целом были положительными. Стивен Холден из The New York Times назвал фильм «одновременно возбуждающим и забавным». Он похвалил Данье за ​​ее «талант и открытость» и наслаждался комедийными моментами в фильме. Он сказал, что фильм «позволяет вам найти свой собственный путь к его центральному посланию об истории культуры и невидимости тех, кого оттеснили на обочину». Написав для San Francisco Chronicle, Рути Штайн придерживалась того же мнения, что и Холден, написав, что, несмотря на серьезность тем фильма, он «никогда не воспринимает себя слишком серьезно». Она похвалила «обаятельную личность» Данье и сказала, что она «наполнила [фильм] легкостью, которая, кажется, соответствует ее духу». Энн Стоквелл из The Advocate написала, что «этот шумный, сексуальный фильм никогда становится самоуверенным ". Она похвалила «кадры» работы Фэй Ричардс и Зои Леонард над фотоархивом вымышленной актрисы как «одну из радостей фильма».

Эмануэль Леви оценил фильм на «B», написав, что он было «лишь вопросом времени, когда цветная женщина сделает фильм о лесбиянках». Он сказал, что, «забавляясь различными священными коровами в американской культуре», он «делает заявления о силе повествования и принадлежности истории». В обзоре для The Austin Chronicle Марджори Баумгартен назвала фильм «умным, сексуальным [...] забавным, исторически осведомленным и потрясающе современным».

В ознаменование 30-летия Teddy Awards, фильм был выбран для показа на 66-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2016 года.

Фильм был приобретен музеем современного искусства в 2016 году в рамках своей коллекции фильмов.

См. также
Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:27:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте