Шерил Данье | |
---|---|
Родилась | (1966-05-13) 13 мая 1966 г. (54 года). Либерия |
Alma mater | Университет Темпл (BA ). Университет Рутгерса (MFA ) |
Профессия |
|
Годы работы | 1990 – настоящее время |
Веб-сайт | www.cheryldunye.com |
Шерил Данье (родилась 13 мая 1966 г.) Американец либерийского происхождения кинорежиссер, продюсер, сценарист и актриса. В работах Данье часто затрагиваются темы расы, сексуальность и пол, в частности вопросы, касающиеся черных лесбиянок.
Данье родилась в Либерии и выросла в Филадельфии. Она получила степень бакалавра в Университете Темпл и степень магистра в области искусств Ратгерса Мейсон Гросс.
Она преподавала в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Калифорнийском университете в Санта-Круз, Питцер-колледже, Клермонтском аспирантском университете, Колледж Помона, Калифорнийский институт искусств, Новая школа социальных исследований, Школа Чикагского института искусств и Государственный университет Сан-Франциско.
Данье начала свою карьеру с шести короткометражных фильмов, которые были собраны на DVD как Ранние произведения Шерил Данье. В большинстве этих видеороликов использовалась смешанная техника, размытие фактов и вымысла, а также исследовались вопросы, касающиеся опыта режиссера как черной лесбиянки режиссера. Эти фильмы являются ранними примерами «Даниементариев», сочетания повествовательных и документальных приемов, которые Данье описывает как «сочетание фильма, видео, друзей и большого сердца». Эти работы, охватывающие период с 1990 по 1994 год, исследуют темы расы, сексуальности, семьи, отношений, белизны и хитросплетений культуры свиданий белых и черных лесбиянок. Созданные до широкого успеха Данье, «Женщина-арбуз», ранние работы Данье были сняты с ограниченным бюджетом, и в главной роли часто играла сама Данье.
»(экспериментальный документальный фильм, 1990)) История отношений черной лесбиянки с белой девушкой из высшего среднего класса ».
Этот экспериментальный документальный фильм следует за повествованием Дуни о ее дружбе с одноклассницей Джанин Сорелли. Данье описывает, как влюблялась в Джанин с 9 по 12 класс. Данье объясняет, что богатый образ жизни среднего класса Джанин заставил Данье чувствовать себя не на своем месте и чувствовать себя неловко из-за своей собственной личности. Их отношения закончились после последнего года обучения в старшей школе, когда Данье призналась Жанин геем, мать предложила заплатить доктору, чтобы тот «поговорил с кем-нибудь о [ее] проблемах». Позже Данье позвонила Джанин, чтобы наверстать упущенное, но закончила разговор после того, как Джанин раскритиковала некоторых из их старых одноклассников за то, что у них есть дети, несмотря на то, что они не замужем.
Данье описывает свой опыт работы с Джанин как внешнее выражение ее личной борьбы. Данье говорит: «Проблемы, которые я поднимаю в Джанин, непростые, и я борюсь с ними каждый день. Вместо того, чтобы усваивать их, я помещаю их в свои видео». Как говорит Данье, обсуждая Джанин, она считает важным представлять себя в своей работе «физически и автобиографически» и заявляет, что ее работа преследует две цели: обучать аудиторию, незнакомую с черными лесбиянками и их сообществами, и расширять возможности и развлекать других черных лесбиянок. через репрезентацию в ее фильмах.
«(Экспериментальное повествование, 1991) Саморефлексивный взгляд на сексуальность молодой черной лесбиянки».
"(Экспериментальный документальный фильм, 1992)."
В этом 3-х минутном экспериментальном документальном фильме Данье голос разговаривает с закадровым персонажем. кадры. В повествовании Данье описываются различные значения термина ванильный секс, который для белых лесбиянок означал секс без игрушек, а для черных лесбиянок - секс с белыми женщинами. Данье использует возможность исследовать и обсуждать различные значения этого термина в двух разных контекстах между сообществами белых и черных лесбиянок.
"(Видеомонтаж, 1993) Отношения Данье и ее брата исследуются в этой смеси присвоенных отснятых материалов, домашних фильмов супер 8 мм и особого юмора Дуни.. "
" (Экспериментальное повествование, 1993) Искры летят, когда расовая, сексуальная и социальная политика переплетаются в лесбийской трапезе. "
«(Повествование, 1994) Шерил, играя саму себя, с юмором переживает тайны лесбийских свиданий в 90-х.»
Приветствия из Африки (1994) - это повествовательный короткометражный фильм с участием Данье в роли Шерил, молодой взрослой черной лесбиянки, которая пытается ориентироваться в сложном мире лесбийских свиданий в 90-х годах. Фильм начинается с того, что Шерил рассказывает перед камерой о своих попытках вернуться в сцену свиданий, пытаясь избежать распространенной ловушки лесбийской серийной моногамии. После этого открытия Шерил встречает L, белую женщину, на вечеринке. Эл и Шерил поладили и вскоре встретятся на свидании. Перед свиданием Шерил и подруга обсуждают Л., упоминая, что подруга Шерил знала, что кто-то недавно видел Л. в офисе отдела афроамериканских исследований в соседней школе. Позже, после того, как Шерил не получала известий от L в течение нескольких дней, она посещает вечеринку, надеясь увидеть там L. Шерил завязывает разговор с другой темнокожей женщиной-гомосексуалистом на вечеринке. Шерил с удивлением обнаруживает, что женщина - не старая соседка L по комнате, как L сказал Шерил, а ее девушка. Фильм завершается тем, что Шерил читает поздравительную открытку от L со слоганом «Привет из Африки». На открытке написано, что L вступил в Корпус мира и в настоящее время живет и работает на Кот-д'Ивуаре в Африке.
Этот фильм исследует темы фетишизации чернокожих, поскольку у L было множество отношений с чернокожими женщинами, что также подразумевается ее присутствием в Отделе афроамериканских исследований и ее последней открыткой с надписью «Привет из Африки». 113>
Ее дебютным полнометражным фильмом стал фильм Женщина-арбуз (1996), в котором была исследована история чернокожих женщин и лесбиянок в кино и "[ он] заслужил место в истории кинематографа как первый полнометражный рассказ, написанный и снятый нашей черной лесбиянкой о черных лесбиянках ». В 1993 году Данье проводила исследование для класса по истории черного кино, ища информацию о чернокожих актрисах в ранних фильмах. Часто упоминания об этих женщинах не попадали в фильм. Разочарованная нехваткой архивов, Данье создала вымышленного персонажа, Фэй Ричардс, и создала архив для этого персонажа. Таким образом, Данье использовала художественную литературу и искусство, чтобы восполнить пробелы, которые она отметила в официальных записях знаний. Данье решила, что собирается использовать свои работы, чтобы создать историю для чернокожих женщин в ранних фильмах. Название фильма - пьеса по фильму Мелвина Ван Пиблза Человек-арбуз (1970). Затем Данье использовала творческий архивный материал для организации мероприятий по сбору средств и демонстрации прогресса донорам.
В фильме главный герой Шерил, которую играет режиссер, является амбициозным режиссером-чернокожими лесбиянками, пытающимися рассказать историю черных лесбиянок в кинематографическая история, пытаясь создать свою собственную работу, потому что «наши истории никогда не рассказывались». Шерил, главный герой, очаровывается актрисой, которую она находит в фильме «Воспоминания о плантации», и решает, что хочет узнать все, что нужно знать об актрисе, указанной в титрах фильма только как «Женщина-арбуз». История исследует трудности навигации по архивным источникам, которые либо исключают, либо игнорируют чернокожих гомосексуалистов женщин, работающих в Голливуде, особенно актрисы Фэй Ричардс, чья героиня носила имя, дающее название названию
Вторая работа Данье - это телевизионный фильм HBO, созданный Stranger Inside, основанный на опыте Афро-американские лесбиянки в тюрьме. Фильм имел бюджет в 2 миллиона долларов и был показан в кинотеатрах, а также в их сети.
Фильм рассказывает о молодой женщине и несовершеннолетнем преступнике по имени Треже (Иоланда Росс ), которая стремится наладить отношения со своей отчужденной матерью, переведя ее в ту же тюрьму, когда она станет взрослой.
Данье заинтересовалась исследованием материнства в заключении в Stranger Inside после рождения дочери и Харриет Джейкобс Инциденты из жизни рабыни. Кроме того, Данье интересовалась темой заключенных в тюрьму женщин в рамках работы Анджелы Дэвис и конференции Critical Resistance Создание изменений в Университете Калифорния, Беркли. В выпуске журнала Feminist Studies 2004 года Данье рассказала о том, что вдохновило ее на создание фильма, в частности о том, как эти женщины превращают тюрьму в дом. «Подходя к этой работе, - говорит Данье, - меня интересовало, насколько многие из этих женщин связаны с внешним миром и как они находят баланс между тем, чтобы быть сокамерницей, матерью, членом семьи или членом семьи. клан или группа, в которую они вошли - та, которую они поддерживают или должны поддерживать. Это помещает этих женщин в множество разных пространств одновременно. Но одно место, которое они должны назвать своим домом, - это это учреждение: тюрьма ». Данье провела обширное исследование женских тюрем и распространила этот исследовательский процесс на актеров и съемочную группу во время подготовки к съемкам, например, посещая настоящие женские тюрьмы. Во время своего исследования Данье провела мастер-класс по написанию сценария по образцу проекта Медея Родессы Джонса: Театр для женщин-заключенных. Семинар состоял из того, что Данье работала с 12 заключенными женщинами из исправительного учреждения Шакопи в Миннесоте ; это партнерство было инициировано Центром искусств Уокера во времена, когда Данье работала в центре Художником в резиденции. Данье стремился понять межличностные отношения в тюрьме и их использование как средство выживания. Затем двенадцать участников семинара представили совместный проект сценария в прямом эфире и представили в тюрьме. К моменту выхода фильма семь из этих женщин были освобождены и смогли посетить показ в Центре Уокера. Те, кто еще не отбыл срок отбывания наказания, могли посмотреть фильм в женском центре Шакопи, поскольку фильм также был показан там. Живое чтение в исполнении профессиональных актеров было записано Центром Уокера, демонстрировалось на фестивалях и способствовало успешному финансированию и производству фильма.
Короткометражный фильм Данье Фильм «Черный - это синий» (2014), показанный на более чем 35 фестивалях, после большой поддержки и финансирования со стороны Института кино Трайбека, находится в стадии разработки, чтобы стать полнометражным фильмом. Фильм был переписан и расширен как Данье, так и Кристиной Андерсон, и будет производиться продюсерской компанией Сан-Франциско 13th Gen. Black is Blue, напоминает Sunset Boulevard, описывается как «Трансэротический-научно-фантастический триллер», действие которого происходит в футуристическом Окленде.
Данье собирается написать и направить экранизация романа Джейсона Мотта "Чудо всего" для Lionsgate.
Взяв поворот от самописных лесбийских фильмов, она сняла Папа моего ребенка с участием Эдди Гриффина, Майкла Империоли и Энтони Андерсона в 2004 году, хотя персонаж в фильме оказывается лесбиянкой.
Она была режиссером, написана в соавторстве с писателем Сарой Шульман, который дебютировал на Берлинском международном кинофестивале. Фильм повествует о группе «пожилых, мудрых лесбиянок» (аббревиатура дает название), которые случайно убивают более молодую женщину и пытаются скрыть это. В актерский состав входят Гвиневра Тернер и, которые вместе снялись в лесбийском фильме 1994 года Go Fish и Женщина-арбуз, а также Данье Лиза Горник, Скайлер Купер и Дик Евгеникос.
По состоянию на 2010 год Данье работает над фильмом «Приключения в 419», также написанным в соавторстве с Шульманом, который был выбран в качестве одной из работ. незавершенные фильмы в программе Tribeca All Access во время фестиваля Tribeca Film 2010 года. Действие фильма происходит в Амстердаме. В нем рассказывается о 419 мошенничестве среди иммигрантского сообщества.
Она сняла серию Дорогие белые люди в третьем сезоне.
Данье выразила интерес к адаптации некоторых литературных произведений из Октавии Батлер и Одре Лорд.
Данье ссылается на многочисленные влияния, которые повлияли на ее работу, в том числе Шанталь Акерман, Вуди Аллен, Спайк Ли, Годар, но отмечает, что Джим Макбрайд Дневник Дэвида Хольцмана (1967) и Чарльза Бернетта Убийца овец (1977) - одни из «самых сильных» влияний на нее.
Ее первое видео, Wild Thing, было экспериментальной адаптацией живого чтения автором и поэтом-чернокожей лесбиянкой Сапфир. Некоторые из других литературных фигур, которых вспоминает Данье, включают Харриет Джейкобс, Тони Моррисон, Одре Лорд и Фанни Херст. Примечательно, что она отметила, что ее работа часто напоминает об американском режиссере-экспериментаторе Барбаре Хаммер, и что она «[многим обязана] Мишель Пакерсон ». Для Stranger Inside Данье сказала, что и экранизация, и роман «Имитация жизни» сыграли важную роль в настроении фильма.
«Данье описала свои ранние фильмы и видео. «dunyementaries», работы, в которых она объединяет «документальный фильм и художественную литературу», «но этот стиль присутствует и в большинстве ее последующих работ. В «Женщине-арбузе» личные архивные материалы - важнейшие составляющие истории, которую главный герой пытается открыть. Фотографии, как подлинные изображения 1930-х и 1940-х годов, так и воссозданные оператором Зои Леонард, были использованы в фильме и сыграли важную роль в построении истории, которая главный герой ищет.
В Stranger Inside Данье смешивает документальный фильм и беллетристику, поскольку некоторые из второстепенных актеров были фактическими бывшими заключенными. Первоначально фильм задумывался как документальный, и в нем используются документальные приемы, но Данье считает, что повествовательный подход лучше подходит для предмета обсуждения.
Дуни - лесбиянка. Она мать двоих детей и в настоящее время проживает в Окленде, Калифорния.