Шерил Данье

редактировать

Либерийско-американская актриса и режиссер
Шерил Данье
Шерил Данье 2.jpg
Родилась(1966-05-13) 13 мая 1966 г. (54 года). Либерия
Alma materУниверситет Темпл (BA ). Университет Рутгерса (MFA )
Профессия
  • Режиссер
  • актриса
Годы работы1990 – настоящее время
Веб-сайтwww.cheryldunye.com

Шерил Данье (родилась 13 мая 1966 г.) Американец либерийского происхождения кинорежиссер, продюсер, сценарист и актриса. В работах Данье часто затрагиваются темы расы, сексуальность и пол, в частности вопросы, касающиеся черных лесбиянок.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Академики
    • 2.2. Ранние работы Шерил Данье
    • 2.3 Джанин (1990)
    • 2.4 She Don't Fade (1991)
    • 2.5 Vanilla Sex (1992)
    • 2.6 Портрет без названия (1993)
    • 2.7 The Potluck и страсть (1993)
    • 2.8 Привет из Африки (1994)
    • 2.9 Женщина-арбуз (1996)
    • 2.10 Stranger Inside (2001)
    • 2.11 Black is Blue (2014)
    • 2.12 The Wonder of All Things
    • 2.13 Другие работы
  • 3 Влияния
  • 4 Стиль
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Режиссер
    • 6.2 Актриса
    • 6.3 Редактор
    • 6.4 Писатель
  • 7 Награды
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Данье родилась в Либерии и выросла в Филадельфии. Она получила степень бакалавра в Университете Темпл и степень магистра в области искусств Ратгерса Мейсон Гросс.

Карьера

Академики

Она преподавала в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Калифорнийском университете в Санта-Круз, Питцер-колледже, Клермонтском аспирантском университете, Колледж Помона, Калифорнийский институт искусств, Новая школа социальных исследований, Школа Чикагского института искусств и Государственный университет Сан-Франциско.

Ранние работы Шерил Данье

Данье начала свою карьеру с шести короткометражных фильмов, которые были собраны на DVD как Ранние произведения Шерил Данье. В большинстве этих видеороликов использовалась смешанная техника, размытие фактов и вымысла, а также исследовались вопросы, касающиеся опыта режиссера как черной лесбиянки режиссера. Эти фильмы являются ранними примерами «Даниементариев», сочетания повествовательных и документальных приемов, которые Данье описывает как «сочетание фильма, видео, друзей и большого сердца». Эти работы, охватывающие период с 1990 по 1994 год, исследуют темы расы, сексуальности, семьи, отношений, белизны и хитросплетений культуры свиданий белых и черных лесбиянок. Созданные до широкого успеха Данье, «Женщина-арбуз», ранние работы Данье были сняты с ограниченным бюджетом, и в главной роли часто играла сама Данье.

Джанин (1990)

»(экспериментальный документальный фильм, 1990)) История отношений черной лесбиянки с белой девушкой из высшего среднего класса ».

Этот экспериментальный документальный фильм следует за повествованием Дуни о ее дружбе с одноклассницей Джанин Сорелли. Данье описывает, как влюблялась в Джанин с 9 по 12 класс. Данье объясняет, что богатый образ жизни среднего класса Джанин заставил Данье чувствовать себя не на своем месте и чувствовать себя неловко из-за своей собственной личности. Их отношения закончились после последнего года обучения в старшей школе, когда Данье призналась Жанин геем, мать предложила заплатить доктору, чтобы тот «поговорил с кем-нибудь о [ее] проблемах». Позже Данье позвонила Джанин, чтобы наверстать упущенное, но закончила разговор после того, как Джанин раскритиковала некоторых из их старых одноклассников за то, что у них есть дети, несмотря на то, что они не замужем.

Данье описывает свой опыт работы с Джанин как внешнее выражение ее личной борьбы. Данье говорит: «Проблемы, которые я поднимаю в Джанин, непростые, и я борюсь с ними каждый день. Вместо того, чтобы усваивать их, я помещаю их в свои видео». Как говорит Данье, обсуждая Джанин, она считает важным представлять себя в своей работе «физически и автобиографически» и заявляет, что ее работа преследует две цели: обучать аудиторию, незнакомую с черными лесбиянками и их сообществами, и расширять возможности и развлекать других черных лесбиянок. через репрезентацию в ее фильмах.

She Don't Fade (1991)

«(Экспериментальное повествование, 1991) Саморефлексивный взгляд на сексуальность молодой черной лесбиянки».

Vanilla Sex (1992)

"(Экспериментальный документальный фильм, 1992)."

В этом 3-х минутном экспериментальном документальном фильме Данье голос разговаривает с закадровым персонажем. кадры. В повествовании Данье описываются различные значения термина ванильный секс, который для белых лесбиянок означал секс без игрушек, а для черных лесбиянок - секс с белыми женщинами. Данье использует возможность исследовать и обсуждать различные значения этого термина в двух разных контекстах между сообществами белых и черных лесбиянок.

Портрет без названия (1993)

"(Видеомонтаж, 1993) Отношения Данье и ее брата исследуются в этой смеси присвоенных отснятых материалов, домашних фильмов супер 8 мм и особого юмора Дуни.. "

Potluck and the Passion (1993)

" (Экспериментальное повествование, 1993) Искры летят, когда расовая, сексуальная и социальная политика переплетаются в лесбийской трапезе. "

Привет из Африки (1994)

«(Повествование, 1994) Шерил, играя саму себя, с юмором переживает тайны лесбийских свиданий в 90-х.»

Приветствия из Африки (1994) - это повествовательный короткометражный фильм с участием Данье в роли Шерил, молодой взрослой черной лесбиянки, которая пытается ориентироваться в сложном мире лесбийских свиданий в 90-х годах. Фильм начинается с того, что Шерил рассказывает перед камерой о своих попытках вернуться в сцену свиданий, пытаясь избежать распространенной ловушки лесбийской серийной моногамии. После этого открытия Шерил встречает L, белую женщину, на вечеринке. Эл и Шерил поладили и вскоре встретятся на свидании. Перед свиданием Шерил и подруга обсуждают Л., упоминая, что подруга Шерил знала, что кто-то недавно видел Л. в офисе отдела афроамериканских исследований в соседней школе. Позже, после того, как Шерил не получала известий от L в течение нескольких дней, она посещает вечеринку, надеясь увидеть там L. Шерил завязывает разговор с другой темнокожей женщиной-гомосексуалистом на вечеринке. Шерил с удивлением обнаруживает, что женщина - не старая соседка L по комнате, как L сказал Шерил, а ее девушка. Фильм завершается тем, что Шерил читает поздравительную открытку от L со слоганом «Привет из Африки». На открытке написано, что L вступил в Корпус мира и в настоящее время живет и работает на Кот-д'Ивуаре в Африке.

Этот фильм исследует темы фетишизации чернокожих, поскольку у L было множество отношений с чернокожими женщинами, что также подразумевается ее присутствием в Отделе афроамериканских исследований и ее последней открыткой с надписью «Привет из Африки». 113>

Женщина-арбуз (1996)

Ее дебютным полнометражным фильмом стал фильм Женщина-арбуз (1996), в котором была исследована история чернокожих женщин и лесбиянок в кино и "[ он] заслужил место в истории кинематографа как первый полнометражный рассказ, написанный и снятый нашей черной лесбиянкой о черных лесбиянках ». В 1993 году Данье проводила исследование для класса по истории черного кино, ища информацию о чернокожих актрисах в ранних фильмах. Часто упоминания об этих женщинах не попадали в фильм. Разочарованная нехваткой архивов, Данье создала вымышленного персонажа, Фэй Ричардс, и создала архив для этого персонажа. Таким образом, Данье использовала художественную литературу и искусство, чтобы восполнить пробелы, которые она отметила в официальных записях знаний. Данье решила, что собирается использовать свои работы, чтобы создать историю для чернокожих женщин в ранних фильмах. Название фильма - пьеса по фильму Мелвина Ван Пиблза Человек-арбуз (1970). Затем Данье использовала творческий архивный материал для организации мероприятий по сбору средств и демонстрации прогресса донорам.

В фильме главный герой Шерил, которую играет режиссер, является амбициозным режиссером-чернокожими лесбиянками, пытающимися рассказать историю черных лесбиянок в кинематографическая история, пытаясь создать свою собственную работу, потому что «наши истории никогда не рассказывались». Шерил, главный герой, очаровывается актрисой, которую она находит в фильме «Воспоминания о плантации», и решает, что хочет узнать все, что нужно знать об актрисе, указанной в титрах фильма только как «Женщина-арбуз». История исследует трудности навигации по архивным источникам, которые либо исключают, либо игнорируют чернокожих гомосексуалистов женщин, работающих в Голливуде, особенно актрисы Фэй Ричардс, чья героиня носила имя, дающее название названию

Stranger Inside (2001)

Вторая работа Данье - это телевизионный фильм HBO, созданный Stranger Inside, основанный на опыте Афро-американские лесбиянки в тюрьме. Фильм имел бюджет в 2 миллиона долларов и был показан в кинотеатрах, а также в их сети.

Фильм рассказывает о молодой женщине и несовершеннолетнем преступнике по имени Треже (Иоланда Росс ), которая стремится наладить отношения со своей отчужденной матерью, переведя ее в ту же тюрьму, когда она станет взрослой.

Данье заинтересовалась исследованием материнства в заключении в Stranger Inside после рождения дочери и Харриет Джейкобс Инциденты из жизни рабыни. Кроме того, Данье интересовалась темой заключенных в тюрьму женщин в рамках работы Анджелы Дэвис и конференции Critical Resistance Создание изменений в Университете Калифорния, Беркли. В выпуске журнала Feminist Studies 2004 года Данье рассказала о том, что вдохновило ее на создание фильма, в частности о том, как эти женщины превращают тюрьму в дом. «Подходя к этой работе, - говорит Данье, - меня интересовало, насколько многие из этих женщин связаны с внешним миром и как они находят баланс между тем, чтобы быть сокамерницей, матерью, членом семьи или членом семьи. клан или группа, в которую они вошли - та, которую они поддерживают или должны поддерживать. Это помещает этих женщин в множество разных пространств одновременно. Но одно место, которое они должны назвать своим домом, - это это учреждение: тюрьма ». Данье провела обширное исследование женских тюрем и распространила этот исследовательский процесс на актеров и съемочную группу во время подготовки к съемкам, например, посещая настоящие женские тюрьмы. Во время своего исследования Данье провела мастер-класс по написанию сценария по образцу проекта Медея Родессы Джонса: Театр для женщин-заключенных. Семинар состоял из того, что Данье работала с 12 заключенными женщинами из исправительного учреждения Шакопи в Миннесоте ; это партнерство было инициировано Центром искусств Уокера во времена, когда Данье работала в центре Художником в резиденции. Данье стремился понять межличностные отношения в тюрьме и их использование как средство выживания. Затем двенадцать участников семинара представили совместный проект сценария в прямом эфире и представили в тюрьме. К моменту выхода фильма семь из этих женщин были освобождены и смогли посетить показ в Центре Уокера. Те, кто еще не отбыл срок отбывания наказания, могли посмотреть фильм в женском центре Шакопи, поскольку фильм также был показан там. Живое чтение в исполнении профессиональных актеров было записано Центром Уокера, демонстрировалось на фестивалях и способствовало успешному финансированию и производству фильма.

Black is Blue (2014)

Короткометражный фильм Данье Фильм «Черный - это синий» (2014), показанный на более чем 35 фестивалях, после большой поддержки и финансирования со стороны Института кино Трайбека, находится в стадии разработки, чтобы стать полнометражным фильмом. Фильм был переписан и расширен как Данье, так и Кристиной Андерсон, и будет производиться продюсерской компанией Сан-Франциско 13th Gen. Black is Blue, напоминает Sunset Boulevard, описывается как «Трансэротический-научно-фантастический триллер», действие которого происходит в футуристическом Окленде.

Чудо всех вещей

Данье собирается написать и направить экранизация романа Джейсона Мотта "Чудо всего" для Lionsgate.

Другие работы

Взяв поворот от самописных лесбийских фильмов, она сняла Папа моего ребенка с участием Эдди Гриффина, Майкла Империоли и Энтони Андерсона в 2004 году, хотя персонаж в фильме оказывается лесбиянкой.

Она была режиссером, написана в соавторстве с писателем Сарой Шульман, который дебютировал на Берлинском международном кинофестивале. Фильм повествует о группе «пожилых, мудрых лесбиянок» (аббревиатура дает название), которые случайно убивают более молодую женщину и пытаются скрыть это. В актерский состав входят Гвиневра Тернер и, которые вместе снялись в лесбийском фильме 1994 года Go Fish и Женщина-арбуз, а также Данье Лиза Горник, Скайлер Купер и Дик Евгеникос.

По состоянию на 2010 год Данье работает над фильмом «Приключения в 419», также написанным в соавторстве с Шульманом, который был выбран в качестве одной из работ. незавершенные фильмы в программе Tribeca All Access во время фестиваля Tribeca Film 2010 года. Действие фильма происходит в Амстердаме. В нем рассказывается о 419 мошенничестве среди иммигрантского сообщества.

Она сняла серию Дорогие белые люди в третьем сезоне.

Данье выразила интерес к адаптации некоторых литературных произведений из Октавии Батлер и Одре Лорд.

Влияния

Данье ссылается на многочисленные влияния, которые повлияли на ее работу, в том числе Шанталь Акерман, Вуди Аллен, Спайк Ли, Годар, но отмечает, что Джим Макбрайд Дневник Дэвида Хольцмана (1967) и Чарльза Бернетта Убийца овец (1977) - одни из «самых сильных» влияний на нее.

Ее первое видео, Wild Thing, было экспериментальной адаптацией живого чтения автором и поэтом-чернокожей лесбиянкой Сапфир. Некоторые из других литературных фигур, которых вспоминает Данье, включают Харриет Джейкобс, Тони Моррисон, Одре Лорд и Фанни Херст. Примечательно, что она отметила, что ее работа часто напоминает об американском режиссере-экспериментаторе Барбаре Хаммер, и что она «[многим обязана] Мишель Пакерсон ». Для Stranger Inside Данье сказала, что и экранизация, и роман «Имитация жизни» сыграли важную роль в настроении фильма.

Стиль

«Данье описала свои ранние фильмы и видео. «dunyementaries», работы, в которых она объединяет «документальный фильм и художественную литературу», «но этот стиль присутствует и в большинстве ее последующих работ. В «Женщине-арбузе» личные архивные материалы - важнейшие составляющие истории, которую главный герой пытается открыть. Фотографии, как подлинные изображения 1930-х и 1940-х годов, так и воссозданные оператором Зои Леонард, были использованы в фильме и сыграли важную роль в построении истории, которая главный герой ищет.

В Stranger Inside Данье смешивает документальный фильм и беллетристику, поскольку некоторые из второстепенных актеров были фактическими бывшими заключенными. Первоначально фильм задумывался как документальный, и в нем используются документальные приемы, но Данье считает, что повествовательный подход лучше подходит для предмета обсуждения.

Личная жизнь

Дуни - лесбиянка. Она мать двоих детей и в настоящее время проживает в Окленде, Калифорния.

Фильмография

Режиссер

  • (1990)
    • 10 минут, Видеозапись, Экспериментальный документальный фильм
  • ( 1991)
    • 24 минуты, видеокассета, экспериментальный документальный фильм
  • (1992)
  • (1993)
    • 3,5 минуты, видеокассета, видеомонтаж
  • (1993)
    • 30 минут, Видеозапись, Экспериментальное повествование
  • (1994)
    • 8 минут, 16 мм, ч / б, цвет, звук
  • Женщина-арбуз (1996)
    • 85 минут, цвет, сюжетный фильм
  • Stranger Inside (2001) (ТВ)
    • 97 минут, телефильм
  • Папа моего ребенка (2004)
    • 86 минут, Повествование
  • (2010)
    • 66 минут, Триллер
  • Black Is Blue (2014)
    • 21 минута, Короткометражка
  • Queen Sugar (2017-19) (ТВ)
    • «К нам» (S2)
    • «Плод цветка» (S2)
    • «Удовольствие - черное» (S4)
    • «О Мамере» (S4)
  • Фостеры (2018) (ТВ)
    • «Линия в песке» (S5)
  • Когти ( 2018 г.) (TV)
    • «Русский флот» (S2)
  • Love Is (2018) (TV)
    • «(Его) Ответы» (S1)
  • Звезда (2018) (TV)
    • «All Falls Down» (S3)
  • The Chi (2019) (TV)
    • «A Leg Up» (S2)
  • Деревня (2019) (ТВ)
    • «У меня есть ты» (S1)
  • Дэвид делает человека (2019) (ТВ)
    • «Дом пузырей» (S1)
    • «Some I Love Who Are Dead» (S1)
    • «3 Sons 'Sky» (S1)
  • All Rise (2019 –20) (TV)
    • «Как добиться успеха в законе, не пытаясь по-настоящему» (S1)
    • «Весело мы едем вместе» (S1)
  • Страна Лавкрафта (2020) (ТВ)
    • «Странное дело» (2020)

Актриса

Редактор

Писатель

Награды

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Юхас, Александра, изд. (2001). Женщины видения: истории в феминистском кино и видео. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN 978-0816633715.
  • Кумбьер, Алана (2014). Эфемерный материал: Queering the Archive. ISBN 978-1-936117-51-2
  • Маусери, Марк (1997). Lavender Limelight: Lesbians in Film.
  • Интервью с Данье (Глава 18 книги)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:12:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте