Два лица января (фильм)

редактировать

Два лица января
Два лица января фильм poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерХоссейн Амини
Продюсировал
АвторХоссейн Амини
Основано наДва лица Январь. Патрисия Хайсмит
В главной роли
МузыкаАльберто Иглесиас
Отредактировано
Производство. компания
Распространяется
Дата выпуска
  • 11 февраля 2014 (2014-02-11) (Берлин)
  • 16 апреля 2014 (2014-04-16) (Великобритания)
  • 28 августа, 2014 (2014-08-28) (США)
Продолжительность97 минут
Страна
  • США
  • Великобритания
  • Франция
Языканглийский. греческий. турецкий
Кассовые сборы4,5 миллиона долларов

Два лица января - американо-британско-французский французский триллер 2014 года, сценарий и режиссер Хоссейн Амини в его режиссерском дебюте. Он основан на романе Патрисии Хайсмит 1964 года Два лица января и звездах Вигго Мортенсен, Кирстен Данст и Оскар Исаак.

Съемки проходили в Греции и Турции, а также в Ealing Studios. Премьера фильма состоялась в феврале 2014 года в секции специальных гала-концертов Берлинале на 64-м Берлинском международном кинофестивале .

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

В 1962 году аферист Честер МакФарланд и его жена Колетт совершили тур в Грецию и посетите Афинский Акрополь. Там они встречают Райдала Кинера, который обманывает туристов, работая гидом. Макфарленды узнают, что Райдол - американец, и приглашают его на ужин. Райдол, заинтригованный богатством пары и красотой Колетт, принимает их приглашение и приводит с собой девушку.

Колетт нравится Райдол, но Честер ему не доверяет. После ужина они расстаются, но Райдол возвращается в отель, чтобы вернуть браслет, который Колетт оставила в их общем такси. Тем временем частный детектив, нанятый жертвами инвестиционных афер Честера, идет в гостиничный номер Макфарлендов и требует, чтобы Честер вернул им деньги. Детектив достает пистолет, и Честер случайно убивает его в короткой борьбе, когда детектив падает и ударяется головой. Пока Честер пытается уложить тело в гостиничном номере детектива, Райдол находит его в коридоре. Честер просит Райдала о помощи, делая вид, что обнаружил детектива пьяным и без сознания в холле. Когда они вдвоем пытаются затащить тело мертвого детектива в его гостиничный номер, их замечает пожилая пара, которая думает, что Честер и Райдол только пытаются помочь пьяному мужчине попасть в его гостиничный номер, и поэтому они дружески приветствуют их. "Добрый вечер!" В панике Колетт и Честер спешно пакуют чемоданы и покидают отель, не выписавшись. Они также оставляют свои паспорта на стойке регистрации отеля.

Райдол берет МакФарленды к другу, который может предоставить фальшивые паспорта взамен тех, которые они оставили в отеле. Он предлагает дождаться поддельных документов на Крите. В столице Ираклионе они не могут заселиться в отель без документов, удостоверяющих личность, и поэтому они проводят вечер в ресторане, где Честер напивается, наблюдая, как Райдол и Колетт танцуют и сближаются, и все они спят всю ночь напролет. набережной. На следующее утро они едут на автобусе в Ханью, где Колетт посещает комнату Райдола, пока ее муж спит; остается неясным, занимаются ли они сексом. На обратном пути в Ираклион Колетт считает, что кто-то узнал ее по газетным фотографиям американцев, сбежавших из отеля в Афинах, и выбегает из автобуса на остановке. Честер и Райдол следуют за ними, и вместе они идут к руинам Кносса.

. Начинается дождь, и они ищут убежища. Честер заманивает Райдала в подземный лабиринт и вырубает его. Когда Честер выходит один из лабиринта, Колетт предполагает, что он убил Райдала. Затем она отказывается идти дальше с Честером, говоря ему, что это не способ жить, бегать из одной части мира в другую, всегда боясь, что их обнаружит полиция, особенно теперь, когда два человека были убиты. Честер пытается заставить ее схватить ее за руку, но когда она сопротивляется, она теряет равновесие и падает со стены, на которой построена лестница. Честер бросается к ней, но она мертва. Он берет ее на руки и плачет от горя.

Когда Райдол приходит в себя утром, он обнаруживает труп Колетт и, уходя, его видит группа студентов и их гид. Он также обнаруживает пальто, шляпу и солнцезащитные очки Честера и надевает их. Честер поспешил в Ираклион, чтобы забрать паспорта, заплатив другу Райдала 2500 долларов. Райдол прибывает в Кносс и выслеживает Честера. Они понимают, что их связывает смерть детектива, получение фальшивых паспортов и смерть Колетт. Если один из них будет арестован, он привлечет к ответственности другого.

Возвращаясь на корабле в Афины, они разговаривают, стоя у перил и глядя на море. Честер предлагает Райдолу 10 000 долларов, чтобы он замолчал. Затем Райдол показывает, что он «никогда не хотел денег Честера. Он хотел жену Честера». Честер хватает его за горло и почти выталкивает Райдала за борт, говоря ему, чтобы он никогда больше не говорил о своей жене.

По прибытии в Афины они едут в аэропорт, где Честер делает вид, что покупает им оба билета до Франкфурта. Он говорит, что собирается выпить, и садится на самолет в Стамбул, оставляя Райдола с чемоданом, в котором находятся документы, которые свяжут его с Колетт. Райдол понимает, что Честер, вероятно, сообщил о нем в полицию анонимно, и он сбегает из аэропорта и, похоже, сбежал от полиции.

Райдол находит Честера в Стамбуле и звонит ему из таксофона, требуя встречи на Гранд базаре. Он угрожает обратиться в полицию, если Честер не заплатит ему, и вешает трубку. Без ведома Честера Райдол уже арестован ФБР. У него тайная встреча с агентом ФБР, с которым он уже заключил сделку. Агент требует, чтобы Райдол получил признание от Честера, иначе их сделка будет сорвана. Он заставляет Райдала носить телеграмму на встречу с Честером. На их рандеву настойчивые допросы Райдала вызывают у Честера подозрения. Чувствуя ловушку, он убегает, и начинается погоня в темноте, когда Честер и Райдол убегают от агента ФБР и турецкой полиции. Полицейский стреляет в Честера, который, когда он умирает, говорит в прослушку Райдола, признавая ответственность за две смерти и оправдывая Райдала. После освобождения Райдола спрашивает агента ФБР, где будет похоронен Честер. Он отвечает, что, поскольку они не смогли найти ближайших родственников, Честер будет похоронен в Стамбуле. Когда агент спрашивает Райдола, почему он хочет знать, Райдол отвечает: «Я думал, что пойду на его похороны». Когда он посещает могилу Честера, он закапывает браслет Колетт на могиле.

В ролях
Производство

Хоссейн Амини написал сценарий, который также отмечает его режиссерский дебют; Амини сказал, что он хотел снять экранизацию романа в течение последних 15 лет. Сценарий Амини основан на одноименном романе 1964 года Патриции Хайсмит. Он писал:

Что мне нравится в Хайсмит, так это то, как она ставит нас на место традиционно «непохожих» персонажей, часто преступников, а затем заставляет нас не только понять их мотивы, но и признать в них что-то от себя... Именно такая связь привлекла меня к Честеру Макфарленду,... ревнивому аферисту-аферисту, который, тем не менее, является глубоко трагической фигурой. Его путешествие убийства, бегства и искупления сделало его незабываемым персонажем для меня и одной из главных причин, по которой я хотел превратить роман в фильм.

Продюсер Том Штернберг опционал на права на роман и первоначально создал проект с производственная компания Мираж. Штернберг разработал проект с Амини, и он нашел поддержку StudioCanal и Рабочее название.

Основная фотография началась в августе 2012 года в Афинах, Крите, Стамбул и лондонская Ealing Studios. Опознаваемые местоположения включают мечеть Кучук Хасан в гавани Ханья, близлежащее кафе и Большой арсенал в Платейе Катехаки, руины Кносса недалеко от Ираклиона и Большой базар в Стамбуле.

Релиз

StudioCanal распространял фильм в Великобритании, Германии, Франции, Австралии и Новой Зеландии, а Universal Studios распространял его в Испании и Скандинавия; последний продал права на распространение на других территориях. Entertainment One приобрела права на Канаду. Magnolia Pictures получила права на распространение в Соединенных Штатах и ​​выпустила фильм на VOD 28 августа 2014 года, а 3 октября 2014 года - в кинотеатрах.

Прием

«Два лица января» получили в основном положительные отзывы; он имеет рейтинг 80% на основе 122 отзывов на сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes со средней оценкой 6,75 / 10. Согласно консенсусу: «Два лица января с яркими визуальными эффектами, сложными персонажами и хичкоковскими поворотами сюжета доставят удовольствие любителям романтических триллеров». На Metacritic фильм получил оценку 66/100 от 30 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Питер ДеБрюге из Variety писал, что Амини «умело сочетает в себе штрихи Хичкока и Хайсмита». Сравнивая его с Талантливым мистером Рипли, Дебора Янг из The Hollywood Reporter сказала, что ему не хватает "жизнерадостности" этого фильма, но есть великолепная кинематография и показаны "Амини". умение работать с актерами ». Манохла Даргис из The New York Times писал:« Мистер Амини добавляет приукрашивающие детали и сюжетные слои, намекает на могилу Эдипала беспокойство, усиливает сексуальный жар и плавно увеличивает повествовательный момент ». Бетси Шарки из Los Angeles Times писала: «Как и в случае с книгой, есть ходы, которые не всегда имеют смысл, но игра захватывает».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:55:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте