Талантливый мистер Рипли | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Энтони Мингелла |
Продюсер | Уильям Хорберг. Том Стернберг |
Сценарий | Энтони Мингелла |
По мотивам | Талантливый мистер. Рипли. Патрисия Хайсмит |
В главной роли | |
Музыка | Габриэль Яред |
Кинематография | Джон Сил |
Отредактировал | Уолтер Марч |
Производство. компания | Mirage Enterprises. Timnick Films |
Распространяется | Paramount Pictures. (Северная Америка). Miramax Films. ( International) |
Дата выпуска |
|
Бег время | 13 9 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 40 миллионов долларов |
кассовые сборы | 128,8 миллиона долларов |
Талантливый мистер Рипли - американский психологический триллер 1999 года, сценарий и режиссер которого - Энтони Мингелла. адаптация Патрисии Хайсмит 1955 одноименного романа, в котором Мэтт Дэймон играет Том Рипли, Джуд Лоу в роли Дики Гринлифа, Гвинет Пэлтроу в роли Мардж Шервуд, Кейт Бланшетт в роли Мередит Лог и Филип Сеймур Хоффман в роли Фредди Майлз.
Роман ранее снимался дважды. В 1957 году была выпущена часовая версия для сериала телеантологов Studio One, режиссером которого был Франклин Дж. Шаффнер, хотя ни одной записи не сохранилось. В 1960 году была выпущена полнометражная версия фильма под названием Purple Noon '(французский язык: Plein soleil)' режиссера Рене Клемана с Аленом Делоном в главной роли. в своей первой крупной роли. Фильм Клода Шаброля 1968 года Les biches использует многие элементы романа Хайсмита, но меняет пол главных героев.
Талантливый мистер Рипли имел успех у критиков и коммерческий успех. Он получил пять номинаций на премию Оскар, в том числе за лучший адаптированный сценарий и за лучшую мужскую роль второго плана за право.
Когда Том Рипли работал пианистом на модной вечеринке, к Тому Рипли (Мэтт Дэймон ) подошел судовой магнат Герберт Гринлиф, который считает, что Рипли посещал Принстон со своим сыном Дики (Джуд Лоу ), потому что Рипли одета в заимствованную принстонскую куртку. Гринлиф проводит для него экскурсию по его верфи и нанимает Рипли для поездки в Италию, чтобы убедить Дики вернуться домой, предлагая ему премию в размере 1000 долларов и все оплаченные расходы. После круиза на океанском лайнере первого класса Рипли притворяется Дикки на итальянском корабельном терминале и заводит дружбу с американской светской львицей Мередит Лог (Кейт Бланшетт ).
В вымышленной прибрежной деревне Монджибелло Рипли подружился с Дики и его девушкой Мардж Шервуд (Гвинет Пэлтроу ), утверждая, что она его бывшая одноклассница в Принстоне. Рипли наслаждается экстравагантным образом жизни Дикки, и она становится одержима самим Дикки. В конце концов, Дики устает от него и начинает проводить время со своим патрицием, светским другом Фредди Майлзом (Филип Сеймур Хоффман ), который относится к Рипли с презрением. В ночь, когда они возвращаются из Рима, Дики ловит Рипли, одетого в свою одежду и танцующего перед зеркалом, что его беспокоит. Когда Дики оплодотворяет местную женщину, он отвергает ее, и она топится. Только Рипли знает, что произошло, и обещает сохранить это в секрете. После того, как отец Дики лишает Рипли средств на поездку, Дики отменяет поездку в Венецию и говорит Рипли, что они должны расстаться, но предлагает взять его в последнюю поездку в Сан-Ремо. Они спорят на маленькой лодке, и Дикки говорит, что с него достаточно Рипли, и он собирается жениться на Мардж. Рипли намекает, что Дики отвергает его, потому что он боится чувств, которые они развили друг к другу. Они борются, и Рипли убивает Дикки веслом. Он берет вещи Дики и затопляет лодку.
Понимая, что люди принимают его за Дикки, Рипли решает принять его личность. Он подделывает письмо Мардж, убеждая ее, что Дикки оставил ее, чтобы жить в Риме. Он создает иллюзию, что Дикки все еще жив, регистрируясь в одном отеле как Дики, а в другом как он сам, создавая обмен сообщениями между ними. Благодаря подделке документов он может получить пособие Дикки, которое позволяет ему жить в достатке. Он сталкивается с Мередит, которая до сих пор знает его как Дики, в магазине Gucci в Риме. Его уловка оказывается под угрозой, когда Мардж прибывает в Рим, и Том сталкивается с ней в опере, которую он посещает с Мередит и ее семьей. Он выгоняет Мередит под предлогом, а затем порывает с ней, чтобы не разоблачить себя. Фредди появляется в квартире Рипли в поисках Дикки. Когда хозяйка обращается к Рипли как к Дикки, Фредди понимает мошенничество. Рипли забивает его до смерти и избавляется от тела. Рипли вынуждена создавать истории, чтобы избежать встречи с полицией и Мардж, которые ищут Дикки. Понимая, что полиция подозревает Дикки в убийстве Фредди, Рипли подделывает предсмертную записку, в которой «Дики» берет на себя ответственность за смерть Фредди. Затем Рипли отправляется в Венецию, где он снова встречает друга Мардж, Питера Смита-Кингсли (впервые встретившего его в римском оперном театре), и они становятся очень близкими. Питер выступает в роли переводчика на встрече с полицией, и Рипли паникует, когда слышит, что римская полиция идет, потому что инспектор Роверини знал его как Дикки. Он рад видеть, что это другой офицер, который не знал его как Дикки.
Отец Дики едет в Италию, чтобы встретиться с полицией, взяв с собой частного детектива Элвина Маккаррона. Рипли готовится убить Мардж, когда она обнаруживает кольца Дикки в его владении и начинает понимать, что происходит, но Питер прерывает их. Гринлиф отвергает подозрения Мардж, и Маккаррон сообщает Рипли, что полиция убеждена, что Дикки, у которого была история насилия, убил Фредди, прежде чем покончить с собой. МакКаррон далее указывает, что из признательности за лояльность Рипли к Дики - и чтобы гарантировать молчание Рипли - Гринлиф намеревается завещать ему часть трастового фонда Дикки.
Свободный и свободный от своих преступлений, Рипли садится на корабль в Грецию с Питером; подразумевается, что теперь они любовники. Рипли удивляется, встретив Мередит, которая знает его как Дики, а также знает Питера социально. Он целует ее и обещает поговорить позже. В своей каюте Питер говорит Рипли, что видел, как он целовал Мередит, и Рипли слабо извиняется. Рипли понимает, что он должен убить Питера, поскольку Мередит путешествует со своей семьей и будет скучать по ней. Рипли признает, что солгал о себе, и сожалеет о том, что он всегда будет один из-за того, что он сделал. Рыдая, он душит Питера и возвращается в свою каюту один.
The Guardian сообщил в 2000 году, что Леонардо ДиКаприо отклонил предложение сыграть Рипли до того, как Дэймон был выбран роль. Мингелла взял на роль Мэтта Дэймона после просмотра его роли в Уилл Хантинг, потому что он чувствовал, что у актера правильное сочетание «авторитета, теплоты и щедрости», чтобы заинтересовать аудиторию и помочь им понять, как Рипли думает и действует. ". Персонаж Мередит Лог, отсутствующий в романе, был добавлен Мингеллой с учетом Кейт Бланшетт. Он был «очарован» Бланшетт после встречи с ней и удивился, что она действительно была заинтересована сыграть небольшую роль; Мингелла написал несколько сцен для персонажа, чтобы расширить ее роль.
Мингелла случайно увидел ежедневные из фильма, который его жена Кэролайн Чоа снимала в то время, Мудрость крокодилов (1998), в главной роли - Джуд Лоу. Режиссер был впечатлен игрой Ло и предложил ему роль Дикки; в своем «безумном высокомерии», как выразился Ло, он сначала отказался, потому что не хотел играть «симпатичного мальчика». Узнав об актерском составе, Мингелла собирался и пришел к пониманию того, что он будет «в надежных руках» с режиссером, Ло позже принял роль.
Помимо первых сцен были сняты в Нью-Йорке фильм был полностью снят на натуре в Италии. Курортный город Позитано и различные деревни на островах Искья и Прочида, недалеко от Неаполя использовались для представления вымышленных город "Монджибелло". Частые и непредсказуемые дожди затрудняли производство, и Мингелла заявил, что «мы должны были создать этот великолепный средиземноморский мир, этот прекрасный мир Южной Италии, и мы никогда не сможем заставить Италию стать красивой... Мы делили сцены на части, часто на несколько частей. слов, и выйди и набери два или три слова, а потом начнется дождь, и нам придется снова вернуться ". Сцены, происходящие в Сан-Ремо, на самом деле были сняты в Анцио, курортном городе недалеко от Рима. Среди известных мест были Пьяцца Навона, Испанская лестница и Пьяцца ди Спанья в Риме, а также Caffè Florian в Пьяцца Сан-Марко, Венеция.
Чтобы подготовиться к роли Рипли, Дэймон похудел на 30 фунтов и научился играть на фортепиано. Джуд Лоу поправился и научился играть на саксофоне для своего персонажа; он также сломал ребро, когда упал навзничь во время съемок сцены убийства в лодке.
Талантливый мистер Рипли получила в целом положительные отзывы. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 83%, основанный на отзывах 132 критиков, со средним рейтингом 7,33 / 10. Консенсус гласит: «С тревожной игрой Мэтта Дэймона, предлагающей мрачно извращенный контрапункт глянцевому руководству Энтони Мингеллы,« Талантливый мистер Рипли »- это тревожный триллер, который затягивается». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 76/100 на основе отзывов 35 критиков, что указывает на «в целом благоприятные» отзывы. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «C +».
Роджер Эберт поставил фильму четыре звезды из четырех, назвав его «интеллектуальным триллером», который является «коварным». в том, как это приводит нас к отождествлению с Томом Рипли... Он чудовище, но мы хотим, чтобы ему это сошло с рук ". В своем обзоре для The New York Times, Джанет Маслин похвалила игру Ло: «Это звездная роль для сверхъестественно талантливого английского актера Джуда Лоу. Помимо того, что он ужасающе красив, Мистер Ло наделяет Дикки маниакальными, дразнящими способностями манипуляции, которые заставляют его горячо ухаживать за каждым мужчиной или женщиной, которых он знает ». Entertainment Weekly дал фильму оценку« А- », а Лиза Шварцбаум написал: «Дэймон - сразу очевидный выбор для этой роли, и его трудно продать публике, успокаиваемой его дружелюбным мальчишеством... фасад работает на удивление хорошо, когда Дэймон держит эту сияющую улыбку всего на несколько секунд дольше, чем его Орлиный разведчик взгляд фиксируется на мгновение сильнее, чем спокойный взгляд любого молодого человека, не совершающего убийства. И в этой непрозрачности мы видим ужас ».
Шарлотта О'Салливан из Взгляд Звук написал: «Напряженный, тревожный триллер, омраченный только проблемами с темпами (средняя часть затягивается) и некоторыми неправдоподобными характеристиками (Мередит о связь с Рипли никогда не убеждает), она полна яркой, жалкой жизни ». Time назвало ее одним из десяти лучших фильмов года и назвало« хитрым поворотом криминального романа Патрисии Хайсмит ». 188>Джеймс Берардинелли дал фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «прочной адаптацией», которая «привлечет внимание зрителя», но подверг критике «слабую игру Дэймона» и «продолжительность просмотра около 15». минут слишком долго ". Берардинелли отрицательно сравнил фильм с предыдущей адаптацией Пурпурный полдень, за которую он поставил четыре звезды. Он написал: «Ремейк вернулся к исходному материалу, к книге Патрисии Хайсмит Талантливый мистер Рипли. Результат, хотя, возможно, более соответствует событиям книги Хайсмит, он значительно хуже. Сказать, что он страдает по сравнению «Пурпурный полдень» - это ничего не сказать. Почти каждый аспект фильма Рене Клемана 1960 года превосходит его версию Мингеллы 1999 года, от кинематографии до игры и сценария. Мэтт Дэймон мог бы сделать Тома надежным. Рипли, но только для тех, кто никогда не сталкивался с изображением Алена Делона ».
В своем обзоре для The New York Observer, Эндрю Саррис написал:« В итоге, Талантливый мистер Рипли стоит посмотреть больше за его неоспоримо восхитительное путешествие, чем конечный пункт назначения. Возможно, от стены до стены аморальности и триумфального отпуска злы слишком кислого послевкусие даже для самых сложного анти-голливудского неба». В своей рецензии на The Guardian Питер Брэдшоу писал: «Талантливый мистер Рипли начинается с остроумного изложения великой истины о очаровательных людях, которым есть что скрывать, а именно об их абсолютной зависимости от других. Это заканчивается как пугающе спокойный триллер и поразительно неубедительное исследование персонажей ". В своей рецензии на The Village Voice Эми Таубин раскритиковала Мингеллу как «потенциального художественного кинорежиссера, который никогда не отрывает глаз от кассовых сборов, не позволяет себе стать втянут в такую сложность. Он превращает "Талантливого мистера Рипли" в яркую туристическую ловушку из фильма. Эффект похож на чтение National Enquirer в кафе с видом на Адриатическое море ".
Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк назвал «Талантливого мистера Рипли» одним из своих любимых фильмов всех времен. Он нанял его композитора, Габриэля Яреда, чтобы написать тему для своего собственного фильма Жизнь других, и его оператор, Джон Сил, для работы над своим вторым фильмом, Турист.
Год | Награда | Категория | Номинант (ы) | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1999 | Премия Академии | Лучшая мужская роль второго плана | Джуд Лоу | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Энтони Мингелла | Номинация | |||
Бес t Art Direction | Рой Уокер (арт-директор). Бруно Сезари (декоратор) | Номинация | |||
за лучший дизайн костюмов | Энн Рот. Гэри Джонс | Номинация | |||
Лучшая оригинальная оценка | Габриэль Яред | Номинация | |||
2000 | Премия BAFTA | Лучшая мужская роль второго плана | Джуд Лоу | Выиграла | |
Лучшая женская роль второго плана | Кейт Бланшетт | Номинация | |||
Лучший адаптированный сценарий | Энтони Мингелла | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Джон Сил | Номинация | |||
Лучшая режиссура | Энтони Мингелла | Номинация | |||
Лучший фильм | Уильям Хорберг. Том Стернберг | Номинация | |||
Лучший музыкальный фильм | Габриэль Яред | Номинация | |||
2000 | Берлинский международный кинофестиваль | Золотой медведь | Энтони Мингелла | Номинация | |
2000 | Критики телерадиовещания Награды ассоциации | Лучший композитор | Габриэль Яред | Выиграл | |
Лучший фильм | Талантливый мистер Рипли | Назначен | |||
2 000 | Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | Лучшая операторская работа | Джон Сил | Номинация | |
2001 | Empire Awards | Лучший британский актер | Джуд Лоу | Номинация | |
2000 | Золотой глобус | Лучший актер в драматическом кино | Мэтт Дэймон | Номинация | |
Лучший режиссер | Энтони Мингелла | Номинация | |||
Лучший фильм - драма | Талантливый мистер Рипли | Номинация | |||
Лучшая оригинальная музыка | Габриэль Яред | Номинация | |||
Лучший актер второго плана - кино Изображение | Джуд Лоу | Номинирован | |||
2000 | Лас-Вегас на награду Общества кинокритиков | Лучший актер | Мэтт Дэймон | Номинация | |
Лучший режиссер | Энтони Мингелла | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Джон Сил | Номинация | |||
Лучший фильм | Талантливый мистер Рипли | Номинация | |||
Лучший результат | Габриэль Яред | Номинация | |||
Лучший сценарий | Анто Нью-Йорк Мингелла | Назначен | |||
2000 | Лондонский кружок кинокритиков | Британский сценарист года | Энтони Мингелла | Назначен | |
британский актер второго плана года | Джуд Лоу | Номинация | |||
2000 | MTV Movie Awards | Лучший музыкальный эпизод | Мэтт Дэймон. Розарио Фиорелло. Джуд Лоу | Назначен | |
Лучший злодей | Мэтт Дэймон | Назначен | |||
2000 | Награды Национального совета по обзору | Лучший режиссер | Энтони Мингелла | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Филип Сеймур Хоффман | Выиграл | |||
Десять лучших фильмов | Талантливый мистер Рипли | Номинирован | |||
2000 | Награды Общества кинокритиков онлайн | Лучший адаптированный сценарий | Энтони Мингелла | Номинация | |
1999 | Satellite Awards | Лучший адаптированный сценарий | Энтони Мингелла | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Джон Сил | Номинация | |||
Лучший режиссер | Энтони Мингелла | Номинация | |||
Лучший монтаж | Уолтер Марч | Номинация | |||
Лучший фильм | Талантливый мистер Рипли | Номинация | |||
Лучший актер второго плана - драматический фильм | Джуд Лоу | Номинирован | |||
2000 | Teen Choice Awards | Лучший фильм: актер | Мэтт Дэймон | Номинирован | |
Лучший фильм: звезда прорыва | Джуд Лоу | Назначен | |||
Лучшим фильмом: Драма | Талантливый мистер Рипли | Номинирован | |||
Лучшим фильмом: Лжец | Мэтт Дэймон | Номинация | |||
2000 | Гильдия писателей Америки | Лучший адаптированный сценарий | Энтони Мингелла | Номинация |
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Талантливый мистер Рипли (фильм) |