Сумерки атеизма

редактировать
Сумерки атеизма: подъем и падение неверия в современном мире
Сумерки атеизма.jpg
АвторАлистер МакГрат
СтранаUS
ЯзыкАнглийский
ТемаИстория атеизма
ИздательDoubleday
Дата публикации2004
Тип носителяПечать
Страницы306
ISBN 0-385-50061-0
OCLC 52705976
Десятичный формат Дьюи 211 /.8 / 09 22
Класс LC BL2747.3.M355 2004

Сумерки атеизма: рост и падение неверия в современном мире - это книга христианских теологов и апологет Алистер МакГрат, прослеживающий предполагаемый упадок светской мысли за последние два столетия.

МакГрат заявляет, что книга представляет собой развернутую форму речи, которую он произнес на дебатах в феврале 2002 года на приемной Оксфордского союза.

  • Джон Грей в Independent сказал: «Упадок светской мысли является предметом провокационной и своевременной работы Алистера МакГрата« Сумерки атеизма ». (...) Его цель не столько в анализе атеизма, сколько в разрушении его интеллектуальных способностей, и в этом он в значительной степени успешным. (...) В то же время его рвение как христианского апологета придает его аргументам резкий и узкий тон. Трудности Макграта начинаются, когда он пытается дать определение атеизма. "
  • Джулиан Баггини считает это" Такие книги, как «Сумерки атеизма» Алистера МакГрата, больше не выглядят извращенно противоположными, а являются справедливым отражением социальной реальности ».
  • Дэн Дж. Бай в Вольнодумце обсуждал подход Макграта к историческому спору о том, стоит ли или не Кальвин осудил Коперника. Описывая себя как «взбешенного искажениями Макграта атеизма и его истории, а также в целом ужасающим качеством научных знаний, представленных в« Сумерках атеизма », Бай комментирует, что« писатель, критикующий других за то, что они не смогли проверить их факты и их источники, нуждается в уделять особое внимание своему собственному материалу », но« я положил всего две страницы Сумерек атеизма под увеличительное стекло и выявил больше несовершенных научных знаний, чем у меня есть место для подробного обсуждения ». В следующей статье Бай обсудил использование МакГратом переработанного материала в «Сумерках».
  • Джейн Лепманн в Christian Science Monitor прокомментировала, что: «Журнал Time стимулировал общественные дебаты 40 лет назад с поразительным вопросом на обложке. : «Бог мертв?» По некоторым оценкам, половина населения мира тогда была номинально атеистами. И многие на Западе предсказывали, что научный прогресс полностью уничтожит религиозные убеждения к следующему столетию... В этой доступной интеллектуальной истории Макграт исследует, как атеизм захватил широкую публику как путь к человеческому освобождению и прогрессу, и почему в постмодернистском мире его привлекательность ослабла. Однако он также ясно дает понять, что, несмотря на возрождение веры, западное христианство еще не полностью оправился от кризиса 60-х ».
  • Клэр Берлински в обзоре политики Института Гувера предполагает, что« хотелось бы, чтобы МакГрат изложил свои доводы с большей точностью и осторожностью. Он предложения скудные социологические данные и немного статистики об уровне религиозных убеждений за этот период ». Она сомневается, что «постмодернизм создаст благоприятный климат для теистов... Если он все еще готов доказать это после выходных, проведенных в обмене Благой вестью на ежегодном съезде Ассоциации современного языка, я готова слушать». Она комментирует, что «объектом его исторического исследования является не атеизм как таковой, а одна конкретная и влиятельная его часть: соединение так называемого жесткого атеизма - явного отрицания существования Бога в отличие от простого неверия - с рядом убеждений, которые превосходят любые онтологические утверждения о Боге, чтобы охватить моральные и политические аргументы в пользу искоренения теизма. Только этот вид атеизма, определенный таким образом, по его расчетам отброшен в сумерки. В ограниченном случае он в некоторой степени успешен - Кто может оспорить, что атеистические режимы не смогли покрыть себя славой или что ярые атеисты представляют собой особенно непривлекательную группу?... Но Макграт определяет атеизм так узко, что самые интересные вопросы остаются без ответа и нерешенными, а его восторженные выводы не подкрепляются аргументы ».
  • Тим О'Нил пишет:« Но на протяжении всей своей истории Макграт предлагает все больше загадочных пробелов и логических прыжков. Самым серьезным из них является то, что он настаивает на обсуждении атеизма как «веры», рассматривая его в контексте истории как еще одно из многих конкурирующих духовных предприятий. Он прав, предполагая, что это утверждение «удивляет» многих атеистов, потому что, несмотря на свои философские маневры, он просто не может сделать аргумент чем-то меньшим, чем оксюморон. (..) Поэтому вера в Бога или любое сверхъестественное влияние требует, чтобы верующий сделал внешнее предположение. Сказать, что акт неверия в Бога также является символом веры, значит полностью неверно истолковать вопрос, предположить, что осознание божественности на самом деле является позицией человеческого интеллекта по умолчанию - большой скачок, но МакГрат не он единственный, кто сделал это (..) Объединяя понятия атеизма и общепринятого понимания «веры», Макграт также делает еще одну важную ошибку - ошибочно принимая атеизм как идею с атеизмом как массовым движением. (..) Тот факт, что Сталин случайно оказался атеистом, не влияет на легитимность идеи не больше, чем тот факт, что Торквемада случайно оказался христианином, влияет на легитимность о христианстве ».
  • National Review писало:« Макграт - обаятельный писатель, любящий анекдоты, с иренической симпатией ко всем своим подданным, даже к атеистам, чья классическая критика христианства как нетерпимая и нетерпимая. Склонность к коррупции, по его мнению, подтолкнула церкви к позитивному реформированию. Я нашел его оттенок слишком иреничным. Макграт должным образом прославляет уход светской современности, но продолжает слишком много доверять теоретикам постмодернизма, которые помогли подтолкнуть современность к краю. Кажется, он забывает, что Жак Деррида, Мишель Фуко и их эпигоны также являются воинствующими атеистами со всей нетерпимостью и тоталитарными тенденциями этой породы, и что академический постмодернизм опирается на марксистский субстрат так же прочно, как и сталинизм. Еще больше огорчает то скудное внимание, которое МакГрат уделяет авторитетным и в высшей степени самоуверенным Ричарду Доукинсу всего мира. Наука и религия не обязательно должны находиться в противоречии, но (как отмечает сам МакГрат), по-прежнему (как отмечает сам Макграт), атеистический научный материализм является религией сильного множества, а может быть, и большинства ученых мира. Они хотят, чтобы их называли не атеистами, а «яркими », более умными и превосходящими всех нас. Утверждения таких ученых о том, что их собственные интересы и желания как непризнанных законодателей мира должны безоговорочно преобладать, в настоящее время разыгрываются в политических дебатах по поводу государственного финансирования исследований эмбриональных стволовых клеток. Я хотел бы, чтобы МакГрат допускал возможность того, что атеизм, хотя он, несомненно, находится в философском и демографическом закате, может все же пережить новый рассвет: новый ужасающий союз с деньгами и властью, такого рода даже Маркс не мог предвидеть ».
Примечания и ссылки
  1. ^ цитируются в Сводка обзоров - см. Также краткие обзоры в нескольких других публикациях
  2. ^Twilight of Atheism Introduction, стр. XIII
  3. ^Джулиан Баггини The Rise, Fall and Опять секуляризм в исследованиях государственной политики, том 12, выпуск 4 Страница 204 - декабрь 2005 - февраль 2006
  4. ^Дэн Дж. Бай, МакГрат против Рассела о Кальвине против Коперника: случай, когда горшок называет чайник черным? В Свободомыслящий, том 127, № 6, июнь 2007, стр. 8-10. Доступно в Интернете здесь.
  5. ^Дэн Дж. Бай, Как быть плодовитым: теология вырезания и вставки Алистер МакГрат в Вольнодумце, том 128, № 11, ноябрь 2008 г., стр. 9-10. Доступно онлайн здесь.
  6. ^На пути к неверию произошла забавная вещь.
  7. ^Обзор политики Клэр Берлински, февраль и март 2005 г. Бог все еще мертв?
  8. ^Бен Роджерс Безбожник в Financial Times, 8 ноября 2004 г. Доступно онлайн здесь
  9. ^Сумерки атеизма Алистер МакГрат, Тим О'Нил, 15 декабря 2006 г., PopMatters
  10. ^National Review v. 56 нет. 17 (13 сентября 2004 г.) с. 51-2. Аллен, Шарлотта
См. Также

Вклад в цифровой версии

  • icon Книжный портал
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:55:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте