Беспокойный дух

редактировать
19-я серия первого сезона Space: 1999
"The Troubled Spirit "
Space: 1999 эпизод
Эпизод №Сезон 1. Эпизод 19
РежиссерРэй Остин
АвторДжонни Бирн
Дата выхода в эфир5 февраля 1976
Хронология эпизодов
← Предыдущий . "Последний враг "Следующий →. «Космический мозг»
Список космоса: эпизоды 1999 года

"Беспокойный дух » - девятнадцатая серия первого сезона сериала Космос: 1999. Сценарий написал Джонни Бирн ; режиссером был Рэй Остин. Сценарий финальных съемок от 11 ноября 1974 года. Съемки боевиков проходили со среды, 20 ноября 1974 года, по среду, 4 декабря 1974 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Актеры
    • 2.1 В ролях
    • 2.2 Также в ролях
    • 2.3 Приглашенные артисты
    • 2.4 С участием
    • 2.5 Не указанные в титрах исполнители
  • 3 Музыка
  • 4 Примечания к производству
  • 5 Новеллизация
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Пока Луна дрейфует в пустом пространстве, неработающие сотрудники Moonbase Alpha собираются в секции отдыха на музыкальный вечер.. Играя при полном зале, сольный исполнитель исполняет захватывающую пьесу на электрическом ситаре. Концерт транслируется по всей базе одновременно, жуткая мелодия создает соответствующую атмосферу для необычного собрания во втором блоке гидропоники. Там доктор Дэн Матео и трое коллег проводят необычный эксперимент. Связанные с передающим устройством электродами, четыре ботаника сидят, держась за руки, вокруг стола, создавая впечатление научного сеанса.

, исходя из того, что у людей есть врожденная близость к растениям, Матео обнаружил, что ботаническая жизнь излучает электрические волны, аналогичные тем, которые производит человеческий мозг. В сегодняшнем эксперименте итальянский ботаник надеется выделить эти мозговые волны в собственном сознании, усилить их, используя объединенные умственные способности группы, передать их растениям, сидящим на столе, и измерить реакцию. Конечная цель - установить связь между людьми и растениями.

Когда группа концентрируется, Матео впадает в состояние транса. Вскоре он стонет и корчится, как пойманное животное. Пока остальные обмениваются тревожными взглядами, доктор Джеймс Уоррен, глава гидропоники, входит в блок и наблюдает за их действиями. Возмущенный пожилой ученый начинает отрывать электроды от их запястий. Когда круг разрывается, Матео судорожно судорожно падает на пол. Внезапно свет тускнеет, и ледяной ветер дует через рабочую комнату, сквозь грядки культурных растений и через люк. продолжается до тех пор, пока не проникнет во все разделы Альфы.

Джон Кениг прибывает в Гидропоникс с командой медиков. Матео, все еще без сознания и шок, немедленно передается в Медицинский центр. Пока Командир расспрашивает других участников, между Уорреном и Лорой Адамс, девушкой и добровольной сообщницей Матео, вспыхивает спор. Посоветовав Матео отказаться от этого опасного направления исследований, придирчивый старик возмущен тем, что поймал его, идущего без разрешения. Девушка в ярости, что вмешательство Уоррена могло стоить Матео жизни.

Их спор прерывается сообщением о том, что все секции Альфа испытали кратковременное падение температуры, исходящее от гидропоники. Кениг нажимает Виктора Бергмана для объяснения, но профессор в тупике. Работа Матео основана на здравых научных принципах; ничто в эксперименте не могло вызвать это нарушение. В Медицинском центре Матео приходит в сознание. Рассказав о своем опыте Хелене Рассел, она советует соблюдать осторожность, поскольку он кажется чрезвычайно чувствительным к психическим явлениям. Когда Лаура приходит проверить его, пара в конечном итоге ссорится, когда она выражает свое беспокойство по поводу опасности.

Хелена заканчивает ссору, давая успокоительное, чтобы помочь рассерженному Матео уснуть. Когда он уходит, он замечает темную фигуру, скрывающуюся в темном углу. Провожая Лору, Хелена успокаивается на работе с документами. Доктор поднимает голову, когда над ней дует леденящий ветер. Ее переполняет ужас, когда она тоже видит фигуру мужчины, стоящего в тени. Он выходит на свет, обнажая одну сторону лица, покрытую шрамами и изуродованными. Хелена в ужасе отпрянула.

Через несколько минут появляется Кениг с группой безопасности. Тщательный поиск не обнаруживает никаких следов ужасного злоумышленника Хелены. Матео, спящий с наркотиками, - единственный другой человек. Когда она рассказывает подробности своей странной встречи, Кениг с трудом соглашается с выводом о том, что это был своего рода психический опыт. Однако зарегистрированное падение температуры в этом отсеке убеждает его, что это каким-то образом связано с работой Матео. Он звонит в Hydroponics, чтобы объявить о завершении проекта. Довольный решением Кенига, Уоррен немедленно начинает разбирать оборудование Матео.

На следующее утро Хелена увольняет Матео, который возмущается приказом прекратить свои исследования. Покидая отделение, ботаник становится участником серии жутких происшествий: люки открываются прежде, чем он может использовать свой commlock, отчетливое ощущение того, что за ним следят, звук шагов позади него в пустых коридорах. После того, как он садится в транспортную трубу, люк ненадолго останавливается при закрытии - как будто его держит в открытом положении невидимый человек, желающий получить доступ. Во время поездки Матео наблюдает, как тень без источника бродит по внутренней части капсулы; когда он падает на него, он покрывается холодным потом. В ужасе он вылетает из капсулы, когда она достигает пункта назначения.

Прибыв на Гидропонику, инцидент был забыт, когда Матео увидел, что его передатчик разобрали и выбросили в мусорное ведро. В ярости он бросается навстречу виновнику: Уоррену. Угрожая жизни пожилого человека, Матео с ужасом видит, что рука, которой он сжимает лацканы лацкана Уоррена лабораторного халата, превратилась в покрытую шрамами иссохшую лапу. В панике Матео отпускает съежившегося Уоррена и убегает от подразделения, пряча сморщенную руку под подмышкой. В одиночестве он медленно вытаскивает ее - и сбивает с толку, когда рука полностью нормальна.

После нападения Уоррен возвращается к работе, решив уволить Матео из своего отдела. Вскоре его отвлекает холодный сквозняк. Он слышит гортанный голос, который шепчет его имя, а затем звук, когда кто-то движется сквозь листву. Уоррен кричит, когда появляется его кошмарный сталкер, изуродованная рука сжимает его горло. В ответ Лаура и персонал обнаруживают, что старик растянулся на полу в клубке растительности. Уоррен мертв - его спина искривлена ​​под неестественным углом, лицо - маска ужаса.

Когда группа носилок собирает труп, Кениг допрашивает взволнованного Матео. Хотя общеизвестно, что он не любил Уоррена, Матео настаивает, что он не убивал его, и определенно не присутствовал при смерти этого человека. Кениг цитирует тот факт, что все странные события последних нескольких дней, похоже, связаны с Матео и его экспериментом. Бергман показывает, что во время каждого инцидента, в дополнение к падению температуры, инструменты регистрировали электрические волны Матео. Профессор заключает, что волновой узор представляет собой редкую и мощную форму психической энергии.

вскрытие показывает, что Уоррен умер от перелома позвоночника. Хелена понимает, что ущерб был причинен не ударом, а страхом, усилившимся до невообразимой силы. На командном совещании скептик Алан Картер отвергает мысль, что базу терроризирует «призрак ». Бергман и Хелена предполагают, что Матео, экспериментируя с наиболее примитивным, наименее изученным сегментом мозга, обнаружил скрытую паранормальную силу. Некий неизвестный аспект его работы стимулировал эту область до невиданного ранее уровня активности, что привело к разрушительной силе, способной убивать.

Во время этого Лаура находит Матео в гидропонике, собирающего его устройство. После объявления Бергмана о том, что его волновая картина теперь может быть обнаружена обычными средствами, ботаник убежден, что он находится на грани прорыва. Лаура умоляет его остановиться, напуганная силой, которую он пробудил. Чтобы помешать его продвижению, она тайно крадет компонент передатчика. Поймав ее, Матео яростно выгоняет ее из мастерской. Угрожая все рассказать Кенигу, рыдающая Лаура бежит к главному люку - и попадает в объятия непристойного призрака, ожидающего ее на другой стороне.

Теперь, когда его девушка убита (так же, как и Уоррен), убитый горем Матео терпит нервный срыв. Он признается, что угрожал Уоррену и Лоре перед их смертью. Матео чувствует, что эта сила связана с ним, выполняя его подсознательные деструктивные побуждения. Чтобы вынести это на всеобщее обозрение, он просит воссоздать свой эксперимент. Кениг соглашается, и старшие сотрудники собираются на гидропонике. С помощью умственных способностей восьми участников Матео вызывает в воображении леденящее кровь привидение - существо, которое является его изображением с гротескно изуродованной правой стороной.

Двойник кружит вокруг стола, обвиняя Кенига и компанию в прекращении их жизни. Он отрицает, что его присутствие здесь случайно: это сила мести, ищущая тех, кто участвовал в ее разрушении. Во время этого Матео выходит из транса. Непреодолимый ужас столкновения с собственным духом приводит его в кататоническое состояние; после душевного краха Матео призрак исчезает. Ботаник, находящийся в состоянии глубокого шока, помещен в изоляцию и подвергнут сильному успокоению.

Кениг и Бергман обсуждают ситуацию. Профессор очарован концепцией духа, возвращающегося, чтобы отомстить за свою смерть... прежде, чем эта смерть произошла. Кениг обеспокоен тем, что эта сила продолжит расти и начнет действовать независимо. Поскольку встреча Хелены произошла, когда Матео был под наркотиками, седация не является решением. Преодолевая разрыв между наукой и мистицизмом, Бергман предлагает научный экзорцизм : вызвать существо в любое время и в выбранном ими месте, изолировать его от Матео, сдержать его технологически, а затем каким-то образом уничтожить.

Кениг и его команда направляются в теперь эвакуированный медицинский корпус. Чтобы пробудить дух, Матео дают мезадрин, психотропный препарат, вызывающий сильные эмоции. Затем Бергман закрывает кровать ботаника смертельным энергетическим барьером. Матео просыпается, разъяренный тем, что он заперт в изолированной комнате и ограничен. Его ярость возрастает до такой степени, что он угрожает убить Кенига. При этом призрак вырывается из тела Матео и бросается на Командующего, но его отталкивает силовое поле. Пытаясь добраться до Кенига, дух неоднократно бросается на барьер в убийственном безумии.

Безумный, Матео срывает путы и хватает своего заклятого врага за горло. Когда они борются, дух берет верх и садистски держит лицо Матео в контакте с шипящим энергетическим полем. Жуткий смертельный поединок заканчивается, когда оба падают на пол от внезапного взрыва ослепляющей энергии. Дух исчезает, и Кениг движется, чтобы проверить неподвижное тело Матео. Мужчина мертв. Когда они поворачиваются лицом вверх, альфаны ужасаются - но не совсем удивляются - увидев лицо и тело, сожженные точно так же, как дух, изгнанный его смертью.

В ролях

В ролях

Также в ролях

Приглашенные художники

с участием

Неизвестные артисты

Музыка

Дополнено обычной партитурой Барри Грея (взятой в основном из "Another Time, Another Place "), английский музыкант «Большой Джим» Салливан составил бы жуткую атмосферную композицию для ситара, который служил бы основным музыкальным треком. Салливан, плодовитый сессионный гитарист того времени, также появился на камеру - одетый в форму Alpha, он был исполнителем, которого видели исполняющим отрывок в первых сценах рассказа.

Производственные заметки
  • Редактор сценария Идея Джонни Бирна для «Беспокойного духа» возникла из его желания написать научно-фантастический рассказ о привидениях. Он был доволен симметрией, которая возникла органически - дух, пришедший, чтобы отомстить за смерть, которая еще не наступила, и альфаны, в их попытках противостоять опасному присутствию в их среде, фактически вызывая смерть, которую они пытаются предотвратить. В начале 70-х годов популярной была идея общения человека и растения, равно как и представление о том, что человеческий мозг содержит много недостаточно используемых областей, содержащих паранормальные сверхспособности.
  • И Бирн, и художник-постановщик Кейт Уилсон вспоминает, что продюсер Сильвия Андерсон принимала активное участие в творческой разработке этого эпизода. Обычными заботами миссис Андерсон были дизайн постановки и надзор за актерами; исполнительный продюсер Джерри Андерсон обычно руководил писательским составом. Ее интерес к рассказу Бирна заставил ее проводить собрания по рассказам для этого выпуска, а не ее муж.
  • В 1973 году, когда RAI согласился софинансировать сериал, у них было одно условие. : в программе будут представлены итальянские таланты. Персонажи, которые превратились в Сандру Бенес и Алан Картер, изначально были написаны как граждане Италии. Джанкарло Прет был выбран на роль капитана Альфонсо Катани, руководителя разведки. Незадолго до начала производства итальянский актер подал в отставку, не желая оставаться в Англии на двенадцать месяцев, как того требует роль. (Часть была быстро переписана и вручена Нику Тейту.) Прет станет первым из четырех итальянских приглашенных артистов, выбранных для выполнения соглашения. Сильвия Андерсон выбрала его, потому что его не пугала звезда сериала Мартин Ландау ; Она вспоминает, что эго Ландау угрожали итальянские актеры, приехавшие на кинопробы.
  • Сценарий содержал несколько отличий от законченного эпизода: (1) Музыкальная программа была написана как струнный квинтет, членом которого был Виктор Бергман - об этом свидетельствовало наличие скрипки в его каюте в более раннем эпизоде ​​«Alpha Child »; (2) Персонажи должны были произносить имя Матео «Дан» на протяжении всего отрезка; в телевизионной версии все использовали только его фамилию - включая его подругу - актеры фактически произнесли это так, как звучит «Маттео» по-итальянски, то есть «Мэтью»; (3) В сцене, сокращенной на время (но мельком увиденной в эпизоде ​​«Этот эпизод»), Бергман продемонстрировал свой метод уничтожения духа: энергия, соответствующая волновому паттерну духа, но с обратной полярностью. При контакте две противостоящие силы нейтрализуют друг друга.
  • Оживленное энергетическое мерцание, наблюдаемое, когда дух исчезает и поглощается телом Матео, было единственным новым визуальным эффектом, наблюдаемым в этой части; кадры Лунной базы были отснятыми из библиотеки. Наложенные изображения духа были практическими эффектами, сделанными «на камеру» с помощью наполовину посеребренного зеркала.
Новеллизация

Эпизод был адаптирован в пятом романе Year One Space: 1999 Lunar Attack Джон Рэнкин, опубликовано в 1975 году.

Ссылки
Внешние ссылки
Последний выпуск:. "Последний враг "Список космоса: 1999 эпизоды Следующий продюсер:. «Space Brain "
Последняя передача:. "Космический мозг "Следующая передача:. "Завет Аркадии "
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:50:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте