Зуб преступления | |
---|---|
Автор | Сэм Шепард |
Персонажи | Хосс. Бекки Лу. Человек-звезда. Галактик Джек. Рефери. Шайенн. Док. Кроу |
Дата премьеры | 17 июля 1972 г. |
Премьера места | Open Space, Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Музыкальная пьеса, Драма |
Зуб преступления - это музыкальная пьеса, написанная Сэмом Шепардом, премьера которого состоялась в лондонском Театре открытого пространства 17 июля 1972 года. В нем рассказывается история стареющего рок-певца Хосса, сражающегося с соперником. Ворона.
Действие пьесы разворачивается в нечетко описанной научной фантастике В будущем доминирует "Игра", смесь рок-музыки и насилия, которую играют "Markers" под руководством "The Keepers". Хосс изо всех сил пытался стать лучшим маркером, только чтобы усомниться в своих силах перед лицом противодействия со стороны «цыган», которые действуют вне официальных правил.
Акт 1: Стремясь устроить прогулку, Хосс расстроен, когда Звездный Человек советует ему не делать этого на основании его астрологии. Хосс узнает, что его соперник, Mojo Root Force, вторгся на его территорию в Лас-Вегасе с сомнительной законностью. Узнав, что цыган из Вегаса собирается напасть на него, Хосс вызывает старого друга, Маленького Уилларда, для поддержки, только чтобы обнаружить, что Уиллард совершил самоубийство из-за своей неспособности справиться со своим положение дел. Эти последовательные разоблачения усиливают неуверенность Хосса в себе и его веру в то, что старый способ умирает, и он пытается укрепить свою уверенность, вызывая цыганку на схватку.
Акт II: Перед дуэлью (которая была изменена с схватки шивом на словесную битву под руководством официального судьи) Хосс и Кроу пытаются психологизировать друг друга. Пока Ворона учится подражать походке и стилю Хосса, Хосс запугивает Ворона, принимая голос старого западного стрелка. Несмотря на якобы эффективный второй раунд, в котором он принимает голос блюзмена Дельты, Хосс проигрывает битву, когда Кроу разоблачает «Страх, что он раскололся надвое». После убийства Рефа отчаявшийся Хосс умоляет Ворона научить его новому стилю. В конце концов, однако, он решает совершить свой последний настоящий акт, убив себя, за что Ворона хвалит его. Пьеса заканчивается тем, что Кроу занимает свое место на троне Хосса, а Бекки быстро меняет свою лояльность.
Хосс - Главный маркер в мире, он обеспокоен тем, что молодые цыгане стремятся узурпировать его положение. Он часто обращается к диалектам прошлых мифов, таких как западный стрелок, гангстер 1920-х годов и певец блюза «Дельта». Он похож на "подлого Рип Торна.". Ворона - выскочку-цыгана, стремящегося свергнуть Хосса. Он постоянно говорит на стильном новомодном диалекте. Его описывают как похожего на The Rolling Stones гитарист Кит Ричардс.. Бекки Лу - подруга / менеджер Хосса.. Звездный человек - астролог, консультирующий Хосса.. Галактический Джек - диск-жокей, который консультирует Хосса, просматривая таблицы. Он одевается как сутенер и говорит как Вольфман Джек.. Шайенн. Водитель и друг Хосса.. Док поставщик / врач Хосса.. Судья
Зуб преступления впервые был показан в Open Space, Лондон 17 июля 1972 года. В состав актёрского состава входили:
Шепард изначально написал музыку к пьесе, которую исполнила группа под названием Blunderpuss.
Американская премьера Зуба Преступления состоялась в Театре Маккартера в ноябре 1972 года.
В 1996 году Шепард пересмотрела пьесу как Зуб преступления: Второй танец (минус «The»), а партитуру переписал Ти-Боун Бернетт. Премьера этой версии состоялась в декабре 1996 года в театре Люсиль Лортель на Манхэттене, режиссер Билл Харт, с Винсентом Д'Онофрио и Кирком Асеведо в главных ролях. Бен Брантли из New York Times спросил, «улучшат ли изменения мистера Шепарда в сценарии или испортили его».
Оригинальный сценарий был восстановлен в 2006 году для постановки в LaMama E.T.C. (Клуб экспериментального театра La MaMa ) в Нью-Йорке, в рамках сезона 45-летия La MaMa. Режиссер Джордж Ференц, это была повторная постановка концертной постановки Ференца 1983 года с участием многих из тех же актеров. Согласно New York Times, эта постановка «стала убедительным аргументом в пользу того, что« Зуб преступления »является одной из лучших пьес мистера Шепарда... и, возможно, лучшей американской драмой о раковой природе славы».