Три возраста человека (Тициан)

редактировать

Три возраста человека
Tiziano, tre età dell'uomo 01.jpg
ХудожникТициан
Годок. 1512–14
СреднийХолст, масло
Размеры90 см × 150,7 см (35 дюймов × 59,3 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея Шотландии, Эдинбург

Три возраста человека - это картина Тициана, датированная периодом между 1512 и 1514 годами и сейчас выставленная в Шотландской национальной галерее в Эдинбурге. Произведение искусства в стиле ренессанс высотой 90 см и шириной 151 см, скорее всего, было создано под влиянием тем и мотивов пейзажей и обнаженных фигур Джорджоне - Тициан, как известно, завершил некоторые из незаконченных работ Джорджоне. Работы после смерти Джорджоне в возрасте 33 лет от чумы в 1510 году. Картина представляет концепцию художника о жизненном цикле. Детство и мужественность синонимичны земной любви, а смерть приближающейся старости нарисована реалистично. Широко избранная тема Тициана в истории искусства, возраст человека, смешанная с его собственной аллегорической интерпретацией, делают «Три возраста человека» одним из самых известных произведений Тициана.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Комментарий
  • 3 Источники
  • 4 Дополнительная литература
История

Традиционно его отождествляли с картиной, на которой Вазари утверждает, что Тициан написал его после возвращения из Феррары для своего отчима Джованни ди Кастель Болоньезе в Фаэнца, датированный 1515 годом. Критики также датировали его немного раньше, из-за трех спящих путти справа, очевидно созданный по образцу тондо невинных Романино (Musei civici di Padova), датируемый 1513 годом. Известно несколько его копий, одна из лучших - в римском Дориа Галерея Памфили.

После написания шедевр попал в руки Маттеуса Хопфера. Было известно, что у него был дом в Гроттенау, наполненный фресками из «поэтических сказок». После его смерти в 1611 году он был передан семье Эбертов, а затем был выставлен на продажу Аугсбургский рынок. В 1662 королева Швеции Кристина прошла через город по пути из Нидерландов в Рим. Он был внесен в ее коллекцию в Palazzo Riario в Риме в 1662 году. Нет никаких подтвержденных записей о следующем обмене между Джованни да Кастель Болоньезе и Отто Труксесс фон Вальдбург Но это известный факт, что в какой-то момент картина находилась в их руках. Джованни, известный гравер по драгоценным камням и медалист, был зарегистрирован как следующий владелец. Отто был ведущей фигурой при дворе Габсбургов и известным меценатом. До того, как картина попала в музей, было зарегистрировано, что последняя презентация картины состоялась в доме Джованни в Фаэнце. Принц Одескальки передал его герцогу Орлеанскому в 1722 году, и он оставался в Орлеанской коллекции до 1798 года. Вместе с большей частью этой коллекции он был куплен Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, потомки позже передали всю свою коллекцию в Национальную галерею Шотландии для хранения и демонстрации.

Комментарий

Национальная галерея Шотландии описывает картину как поэтическое размышление о быстротечности человеческой жизни и любви в поэтическом пейзаже. Справа Купидон игриво карабкается через двух спящих младенцев. Слева мы видим молодых влюбленных, которые собираются обнять. В центре внимания старик, очень похожий на кающегося св. Джером созерцает пару черепов - подразумевается бывших любовников. Церковь на заднем плане может напоминать зрителям о христианском обещании спасения и вечной жизни.

Источники
Дополнительная литература
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с тремя возрастами человека.
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:37:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте