The Гонка по вождению барж на Темзе или Гонка на баржах - это речные гонки, основанные в 1975 г. благотворительной организацией The Transport On Water Association (TOW), ныне известной как Thames Barge Driving Trust при поддержке членов парламента и членов Палата лордов в Соединенном Королевстве.
Гонка состоит из примерно 11 команд от 4 до 8 человек, которые управляют и гребут 30-тонными баржами на семимильной дистанции в течение примерно 90 минут от Гринвич до Вестминстерского моста. Требуются значительные навыки, чтобы управлять баржами без двигателя, которые «гребут на веслах» или скользят по приливным речным течениям в одиночку вверх по реке. Мероприятие посвящено навыкам лихтеров, которые перемещали грузы таким образом вдоль Темзы до 1930-х годов, и в более широком контексте оно поощряет постоянный интерес к перемещению грузов через вода и как способ привлечь молодых людей обратно в речную торговлю.. Команды обычно состоят из сотрудников компаний Thames Lighterage, Управления лондонского порта или спонсируются местными предприятиями. Лучшими местами для наблюдения за гонкой являются Тауэрский мост, Лондонский мост и Вестминстерский мост.
В 1970-е годы Британия пережила серьезный энергетический кризис, и многие политики в Великобритании и США проницательно искали альтернативные способы перевозки грузов, которые могли бы снизить зависимость от нефти. Упадок Британской империи и открытие доков Тилбери привели к закрытию доков вверх по течению реки Темзы и положили начало резкому упадку традиционной лондонской лихорадки, которая перевозила большое количество угля. В период с 1967 по 1976 год закрылось более 40 предприятий легкой промышленности. В то же время на внутреннем рынке центрального отопления Великобритании появилась нефть, которая быстро заменила уголь. Таким образом, гонка отражала более прагматичный политический этос и была способом сохранить умирающую отрасль и ее речные навыки по мере дальнейшего углубления энергетического кризиса.