A лихтер - рабочий, который управляет лихтером, типом плоскодонной баржи, которая может быть как с приводом, так и без него. В последнем случае его обычно перемещают с помощью буксира. Этот термин особенно ассоциируется с высококвалифицированными людьми, которые управляли безмоторными зажигалками, перемещаемыми веслами и течениями воды в лондонском порту.
Лихтеры были одним наиболее характерных групп рабочих в лондонских доках в период расцвета лондонского порта, но их профессия в конечном итоге стала в значительной степени устаревшей из-за изменений в технологии судоходства. Они были тесно связаны с водниками, которые возили пассажиров, и в 1700 году присоединились к Компании водников, чтобы сформировать Компанию водников и лихтеров. Строго говоря, это не ливрейная компания, а «Городская компания без ливреи», образованная в 1700 году Актом парламента. Гильдия продолжает лицензировать водников и лихтеров, работающих на Темзе. Уотерманс Холл находится по адресу 16 St Mary At Hill, в Billingsgate. Он датируется 1780 годом и является единственным сохранившимся грузинским залом гильдии.
Строительству доков категорически противились лихтеры и другие заинтересованные стороны, но все равно продолжалось. Тем не менее, они выиграли крупную уступку: так называемую «оговорку о бесплатной воде», впервые введенную в Закон о доках Вест-Индии 1799 года, а затем внесенную в законы, регулирующие все другие доки. В нем указывалось, что «лихтеры или суда, заходящие в доки... для передачи, доставки, выгрузки или приема балласта или товаров на борт или с борта любого судна... или судна, не взимаются». Это должно было дать лихтерам и баржам такую же свободу в доках, которой они пользовались на открытой реке. На практике, однако, владельцам доков это сильно повредило. Это позволяло загружать и разгружать суда за бортом, используя баржи и лихтеры для переброски грузов на прибрежные причалы и от них, а не на причалы, тем самым минуя причальные сборы и док-склады. Это значительно снизило доходы доков и нанесло ущерб их финансам, одновременно увеличив прибыль их прибрежных конкурентов. Неудивительно, что владельцы доков энергично - но безуспешно - лоббировали отмену этой пагубной привилегии.
Литейщики были жизненно важным компонентом лондонского порта до того, как в 19 и 20 веках были построены закрытые доки. Суда, стоявшие на якоре посреди Темзы или возле арок моста, перевозили свои товары на борт или в отношении некоторых экспортных лихтеров. Плавильщики плыли по течению реки - на запад, когда наступал прилив, на восток, когда наступал прилив, - чтобы перебрасывать товары на берег. Они также перебрасывали товары вверх и вниз по реке с набережных на прибрежные заводы и наоборот. Это была чрезвычайно квалифицированная работа, требующая глубокого знания течения и приливов на реке. Это также требовало большой силы мышц, поскольку зажигалки были отключены; они полагались на течение как движущую силу и на длинные весла, или «лопасти», для управления.
Торговля лихтерами была в конечном итоге вытеснена упомянутыми доками, а также экономическими и технологическими изменениями, в частности введением контейнеров, что привело к закрытию основных центральных доков Лондона в 1960-х годах..
Сейчас существует немного письменных отчетов о процессе становления учеником, хотя наиболее известным из них является «Люди прилива» Дика Фэгана и Эрика Берджесса. (Фэган проработал лихтером более сорока лет). В книге Фэган упоминает эксплуататорскую природу светотехники и выражает свое презрение к тому, что он назвал «всеобщей капиталистической системой».
Термин «лихтер» до сих пор используется для обозначения рабочих, которые эксплуатируют моторизованные зажигалки, чтобы доступ к судну, которое слишком велико или из-за условий, не позволяющих пришвартоваться в доке, и фраза для высадки товаров широко используется в торговле товарами по сравнению с фразой «высадка пассажиров», которая стала архаичный в большей части англоязычного мира, за исключением формального контекста и на некоторых железных дорогах, который обычно заменяется терминами «выход», «уйти» или «уйти».