«Культ Феникса» | |
---|---|
Автор | Хорхе Луис Борхес |
Оригинальное название | "Секта дель Феникс" |
Переводчик | Энтони Боннер |
Страна | Аргентина |
Язык | Испанский |
Жанры | Фэнтези, рассказ |
Опубликовано в | Ficciones (2-е изд) |
Тип носителя | Печать |
Дата публикации | 1952 |
Опубликовано на английском языке | 1962 |
"The Sect of the Phoenix "(исходное испанское название:" La secta del Fénix ") - это рассказ от аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса, впервые опубликовано в Sur в 1952 году. Оно было включено в издание 1956 года Ficciones, часть вторая (Artifices). название также было переведено как «Культ Феникса».
Борхес дает загадочное описание (или, по крайней мере, утверждение о существовании) некоего критское общество, восходящее к древним временам, члены которого «похожи на всех людей в мире» и состав которого состоит просто из выполнения странного ритуала.
По сути, история - это расширенная загадка, таинственное описание, относящееся к банальному факту (как указывает Борхес в прологе к «Искусствам»). Вероятный и распространенный ответ состоит в том, что загадка относится к половому акту, и сам Борхес в этом признался. Однако в отношении дебатов о сексуальной ориентации Борхеса некоторые утверждают, что секрет, который имел в виду Борхес, был, в частности, гомосексуальным половым актом или гомосексуализмом в целом; В подтверждение этого они указывают на такие улики, как «разбросанные по лицу земли […] только одно - Тайна - объединяет их и будет объединять до скончания веков». Однако против этого прочтения можно наблюдать утверждение рассказа о том, что «в истории секты не зафиксировано преследований», что не может быть правдой, если «Секрет» - это гомосексуальные отношения. Более того, название секты связывает ее с мифологическим Фениксом, предполагающим возрождение и обновление жизни: поэтому более очевидной аналогией может быть репродуктивный (то есть гетеросексуальный) половой акт. Согласно комментариям Теренса МакКенны на конференции в декабре 1982 года, «Секрет» относится к религиозному сообществу, основанному на использовании галлюциногенных растений, которое существует на протяжении тысячелетий. Об этом также говорится в Эль Алеф, предшественнике этой истории.
Странные материалы, упомянутые Борхесом (*) как использованные в Тайном акте, были переданы ему во время разговора с его другом «поэтессой Бетиной Эдельберг» : пробка, воск или гуммиарабик или ил - все это были шутки, намекающие на странные материалы, которые можно было использовать в бесчисленных разновидностях сексуальных практик.
(*) [«... Раб, прокаженный или нищий могли действовать как мистагоги. Также ребенок может обучать другого ребенка. Сам акт банален, сиюминут и не требует описания. Материалы - пробка, воск или гуммиарабик. (В литургии говорится об иле; это тоже часто используется.) Храмов, специально посвященных празднованию этого культа, нет, но руины, подвал или зал считаются благоприятными местами. »]
Дэниел Бальдерстон, директор Центра Борхеса, поднял эротический драйв Борхеса, когда он интерпретировал« Секту Феникса »как автобиографический рассказ о« мужских связях »и «анальное проникновение». Считается, что Борхес, возможно, никогда не имел коитуса с какой-либо женщиной, но в телеинтервью с журналистом и писателем Антонио Карризо он признал, что в зрелом возрасте имел половой акт хотя бы с мужчиной. Борхес добавил: «Какой ужас, когда на следующий день мне сказали, что то, что этот человек сделал со мной, было педерастией»; наверняка ему так говорила его авторитарная мать, которая всю жизнь относилась к Джорджи как к несовершеннолетнему мальчику.
В «Борхесе вне интерпретаций...» Андерс Йоханссон поставил под сомнение интерпретацию Бальдертона следующим образом: «... Особенность не согласуется с идеей Бальдерстона о том, что секта Феникса состоит из «мужских связей, анального проникновения». Как пробка, воск, гуммиарабик или ил вписываются в эту интерпретацию? » Взгляд Йоханссона на эту историю также предполагает отсутствие конкретного смысла вместо загадки с удовлетворительным решением.
лет спустя Борхес скажет Рональду Христу, что он имел в виду «Секрет», относящийся к половому акту
1.bis. «Борхес на кушетке» Дэвида Фостера Уоллеса, писателя и литературного критика, опубликовано в The New York Times (7 ноября 2004 г.) по поводу «Борхес: Жизнь» Уильямсона.
3. «Borges Beyond Interpretations. Изменяемость и форма в« Секте дель Феникс »» Андерса Йоханссона [Университет Гетеборга]
4. 'Джорджи и Эльза: Хорхе Луис Борхес и его жена: Нерассказанная история' Нормана Томаса ди Джованни