Жнец (картина Миро)

редактировать

Жнец ("Сегадор"), также известный как восстающий каталонский крестьянин ("El campesino catalán en rebeldía") - большая фреска, созданная Жоаном Миро в Париже в 1937 году для Испанской республики Павильон на Парижской международной выставке 1937 . Одна из крупнейших работ Миро (высота 5,5 метров), она была разрушена или утеряна в 1938 году, и сохранились лишь несколько черно-белых фотографий.

Предыстория

Миро переехал со своей семьей в Париж в 1936 году, спасаясь от гражданской войны в Испании. До 1937 года Миро придерживался в основном аполитичной позиции, но у него были симпатии к республиканцам, и роспись была задумана как протест против насилия, раздирающего его родную страну. Ранее, в 1937 году, он создал марку и плакат, на которых был изображен каталонский крестьянин в традиционной красной шляпе (barretina ) и качающий кулак.

Реплика (построенная в Барселоне в 1992 году) павильона Испанской Республики на Парижской международной выставке 1937 года. Реплика за пределами музея королевы Софии в Мадриде картины Альберто Санчеса Переса. тропинка, ведущая к звезде

Испанский павильон был построен рядом с немецким павильоном и был разработан испанскими архитекторами в современном стиле Хосеп Луис Серт (ученик Ле Корбюзье ) и Луис Лакаса Наварро. Это был двухэтажный ящик из стали и стекла красного и коричневого цвета, плавающий над первым этажом. Внутри были выставлены многочисленные картины и скульптуры испанских художников. Бетонная скульптура Альберто Санчеса Переса «El pueblo español tiene un camino que Consuce a una Estrella» («У испанцев есть тропа, ведущая к звезде») была выставлена ​​снаружи, в то время как Александра Колдера Фонтан Меркурия и Пабло Пикассо Герника были выставлены на первом этаже.

Живопись

Миро нарисовал свою фреску в июне 1937 года прямо на шести 6-футовых (1,8 м) квадратных изоляционных панелях, составляющих часть конструкции павильона. Он находился в конце открытого пространства двойной высоты с лестницей и был виден с двух этажей. На картине изображен каталонский крестьянин в шляпе barretina - символ каталонской идентичности - и держащий в руке серп, иногда неверно интерпретируемый некоторыми как явно коммунистический символ, но предназначенный Миро просто как традиционный сельскохозяйственный орудие и самодельное оружие крестьянина. Другой рукой крестьянин салютует республиканцу сжатым кулаком, и лицо его исказилось в крике отчаяния.

Крестьянин использовался как символ каталонского национализма с 17 века и был темой в творчестве Миро с 1920-х годов. В 1968 году Серт сказал, что на создание Миро вдохновила каталонская песня "Els Segadors " (Жнецы), которая в конечном итоге стала национальным гимном Каталонии.

Выставка закрылась в ноябре 1937 года, и фреска была разобрана вместе с остальной частью павильона в начале 1938 года. Миро подарил фреску испанскому правительству, и шесть панелей были упакованы для транспортировки в Министерство изящных искусств Валенсии. Впоследствии фреска была утеряна или уничтожена, хотя другие работы Миро о целотексе 1937 года сохранились. Похоже, Миро не особо беспокоила потеря своей работы, возможно, потому, что ее затмила в павильоне Герника Пикассо.

Фреска сохранилась только на нескольких сохранившихся черно-белых фотографиях. В основном он был черным (подбородок, щека, глаз, ухо, зубы крестьянина, левая рука, тело, зубы), белым (лицо, нос, шея) и оттенками красного (шапка, нос, щека, шея, правая рука).. Фон был зеленым, синим и желтым и включал голубую звезду и немного обнаженного баффа земли целотекс.

Я рисовал на строительных лесах прямо в самом пространстве здания. Сначала я сделал несколько легких набросков, чтобы смутно понять, что мне нужно делать, но… выполнение этой работы было прямым и жестоким.

Жоан Миро,
Ссылки
  1. ^ Мериткселл, Беатриу. «Гимн свободы». Тейт и др., Выпуск 22 (лето 2011 г.). Проверено 3 апреля 2014 г.
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:59:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте