Хосеп Луис Серт и Лопес ( каталонское произношение: [ʒuˈzɛb ʎuˈis ˈsɛɾt] ; 1 июля 1902 - 15 марта 1983) был испанским архитектором и градостроителем.
Серт родился в Барселоне, Каталония, и проявлял большой интерес к работам своего дяди, художника Хосепа Марии Серт, и Гауди. Он изучал архитектуру в Escola Superior d'Arquitectura в Барселоне и основал свою собственную студию в 1929 году. В том же году Серт переехал в Париж, в ответ на приглашение Ле Корбюзье работать на него (бесплатно). Вернувшись в Барселону в 1930 году, он продолжал там свою практику до 1937 года. В течение 1930-х годов Серт стал соучредителем группы GATCPAC ( Grup d'Artistes i Tècnics Catalans per al Progrés de l'Arquitectura Contemporània, то есть группы каталонских художников и технических специалистов для прогресс современной архитектуры), который позже стал, с добавлением западной и северной групп, GATEPAC (Grupo de Artistas y Técnicos Españoles para el Progreso de l'Arquitectura Contemporánea), который, в свою очередь, был испанским отделением Конгрессов International d'Architecture Moderne (CIAM). Некоторое время спустя Серт стал президентом CIAM (1947–56). В этот период он создал несколько выдающихся образцов современной архитектуры, таких как дом выходного дня в Эль-Гаррафе, Каталония, Испания (1935 г.), Центральный диспансер Барселоны (1935 г.) и Генеральный план города Барселоны (1933–1933 гг.) 35). С 1937 по 1939 год Серт жил в Париже, где он спроектировал павильон Испанской республики на Всемирной выставке 1937 года. Для художественного наполнения здания Серт обратился к своим испанским друзьям-художникам Пикассо, Миро и Колдеру ; Вкладом Пикассо была Герника, которая стала главной достопримечательностью дизайна Серта.
В 1939 году, будучи лишенным права заниматься архитектурной деятельностью в Испании, Серт отправился в изгнание в Нью-Йорк, где работал с Town Planning Associates, выполняя многочисленные градостроительные планы городов в Южной Америке.
Павильон Испанской республики в Париже (1937 г.). Репродукция 1992 года в Барселоне Студия Жоана Миро в Пальма-де-Майорка Fundació Joan Miró в Барселоне со скульптурными формами крыш, призванными наполнить галереи естественным светом.В 1952 году Серт проработал один год в качестве приглашенного профессора в Йельском университете. В следующем году он стал деканом Гарвардской высшей школы дизайна (1953–1969). Там Серт инициировал первую в мире программу на получение степени в области городского дизайна ; интегрировали программы архитектуры, планирования, ландшафтного и городского дизайна и обучили многих ведущих архитекторов современности. В течение этого периода он работал в Консультативном совете недавно созданного Фонда Грэма в Чикаго, штат Иллинойс.
В 1955 году Серт основал студию в Кембридже, штат Массачусетс, которая в 1958 году стала партнером Хьюсона Джексона и Рональда Горли. Джозеф Залевски был партнером и продолжал работать в фирме Sert, Jackson and Associate, основанной в 1963 году. Студия разработала многие известные проекты, включая Фонд Maeght (1959–64) на юге Франции, Fundació Miró (музей) в Барселоне. (1975) и довольно много зданий для Гарвардского университета, включая Центр Холиока (1958–65), Гарвардский научный центр (1969–72), Терраса Пибоди (апартаменты, 1962–64) и Центр изучения мировых религий. в Гарвардской школе богословия. Среди других примечательных зданий в окрестностях - комплекс Бостонского университета, включающий его юридический факультет, студенческий союз и главную библиотеку (1960–65), дом Серта в Кембридже, а также начальную школу Мартина Лютера Кинга (1968–71), расположен напротив террасы Пибоди. В Нью-Йорке он завершил строительство квартир в Иствуде и Вествью на острове Рузвельта, Нью-Йорк (1976).
В 1961 году Серт привез Ле Корбюзье в Соединенные Штаты, чтобы спроектировать Карпентерский центр визуальных искусств в Гарварде, а галерея в Карпентер-центре теперь названа в честь Серта. В 1981 году он получил Золотую медаль AIA.
Хосеп Луис Серт среди своих близких друзей считал таких, как Александр Колдер, Жоан Миро, Жорж Брак и Марк Шагал, для которых он проектировал студии и дома. Он ввел искусство в учебную программу Гарварда, открыв Карпентер-центр и впоследствии активно поддерживая его. Его дизайн для Fondation Maeght в Сен-Поль-де-Ванс, Франция, Fundació Joan Miró в Барселоне и Музейной школы был больше, чем отношения архитектора и клиента, они были партнерством в открытии современного искусства.
Среди учеников и коллег Серта в его студии были ведущие и бывшие мастера-архитекторы из США, Испании, Франции, Боливии и Бразилии, Венесуэлы, а также Дольф Шнебли из Швейцарии, Фумихико Маки из Японии, Кристофер Чарльз Беннингер из Индии ; и многое другое.