Королева Коринфа

редактировать

Королева Коринфа - это сценическая пьеса Якобинской эпохи, трагикомедия в каноне Джона Флетчера и его сотрудников. Первоначально он был опубликован в первом фолио Бомонта и Флетчера из 1647.

Содержание
  • 1 Дата
  • 2 Авторство
  • 3 Возможная редакция
  • 4 Краткое содержание
  • 5 Комментарий
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
Дата

Ученые датируют пьесу периодом 1616–1618 годов, частично основываясь на намеке в пьесе на «Улиссийского путешественника, который послал домой его изображение верхом на слонах к великому Моголу »(Акт III, сцена i). Это отсылка к «Приветствию от двора Великого Могола» Томаса Кориэ, опубликованному в Лондоне в 1616. Следовательно, пьеса не могла быть датирована тем годом. Небрежный и несколько уничижительный тон аллюзии - «его остроумие настолько велик, что его мог унести только слон» - было истолковано как означающее, что оно также датируется смертью Кориата в сурат 1617 г. или до того, как известие о его смерти достигло Англии, самое позднее в 1618 году.

Эта датировка подтверждается списком актеров, добавленным к пьесе во втором фолио Бомонта и Флетчера от 1679, который цитирует Ричарда Бербеджа, Натана Филда, Генри Конделла, Джона Лоуина, Джона Андервуда, Николас Тули, Томас Поллард и Томас Холкомб. В списке указано, что пьеса была поставлена ​​King's Men в период 1616–1619 годов, между вступлением Филда в труппу в предыдущем году и смертью Бербеджа в более позднем.

Авторство

Поскольку Фрэнсис Бомонт отказался от драматического авторства в 1613 году и умер в 1616 году, он не мог внести вклад в авторство Королевы Коринфа. Согласно одному из внешних свидетельств, Флетчер, Натан Филд и Филип Массинджер сотрудничали c. 1616: запись в Реестре канцелярских товаров от 8 апреля 1654 относит утерянную пьесу «Амстердамский ювелир» к трем писателям. Убийство, инсценированное в этой пьесе, произошло в 1616 году, и вполне вероятно, что пьеса была написана вскоре после этого события, чтобы извлечь выгоду из текущего общественного интереса.

Стили трех авторов, Флетчера, Филда и Массинджера, достаточно различимы, чтобы их довольно легко различить; ученые от EHC Oliphant до Сайруса Хоя смогли прийти к соглашению о переуступке долей:

Массинджер - Акты I и V;
Флетчер - Акт II;
Поле - Деяния III и IV.

Другие пьесы этого периода, Удача честного человека и Мальтийский рыцарь, также демонстрируют явные внутренние признаки сотрудничества между тремя драматурги.

Возможная редакция

Ученые, однако, разошлись во мнениях относительно характера совместной работы троицы над «Королевой Коринфа». Некоторые ученые предположили, что вместо «простой» трехсторонней авторской попытки, оригинальная пьеса, написанная Филдом и Флетчером (например, Четыре пьесы в одной ), была позже отредактирована Массинджером, возможно, около 1626 года. тот факт, что у главного комического персонажа пьесы два разных имени, Оно и Ламприас, является разновидностью несоответствия, которая иногда указывает на то, что отредактировал его не тот (или те) автор (ы), а другой. Ира Кларк считал гипотезу пересмотра Массинджера «более правдоподобной», альтернативу тройного сотрудничества «менее вероятной».

Сводка

Действие пьесы разворачивается в Древней Греции. Городом-государством Коринф управляет королева (иначе неназванная), вдова средних лет со взрослым сыном Теандром. Королева - добродетельный, справедливый и способный правитель, а Теандр - «жестокий принц» и злодей пьесы. В течение некоторого времени до начала действия пьесы Теандр был предполагаемым мужем Мерионе, молодой подопечной королевы, которая выросла до взрослой жизни при ее дворе. Ситуация меняется в начале пьесы: военный конфликт Коринфа с Аргосом был разрешен мирным путем, и правитель Аргосии Агенор прибыл в Коринф с генералом королевы Леонидом, чтобы официально оформить мир. Королева решает способствовать династическому браку между Агенором и Мерионе. Теандр недоволен потерей невесты.

Одновременно с этим молодой коринфянин по имени Евфан вернулся домой из заграничных путешествий. Он младший сын, и, как и многие младшие сыновья по системе первородства, у него мало в жизни, семейные владения перешли к старшему брату Крейту после смерти их отца. Ящик - подлый человек, которому не нравятся добродетели и природные дары своего младшего брата. Ящик также является ключевым последователем Теандра и его главным помощником в грядущих злых делах. Королева, однако, очень положительно отзывается о Юфане при их первой встрече, и он быстро становится ее новым фаворитом. Это мгновенное продвижение только усиливает негодование Теандра и Крейта. Эуфан безудержно пользуется благосклонностью королевы; ее гнев вспыхивает, когда он просит разрешения жениться на молодой женщине по имени Белиза, но королева вскоре оправляется от раздражения. (Королева Елизавета была известна тем, что возмущалась и вмешивалась в брачные планы своих придворных; Королева в этой пьесе имеет общее сходство с Елизаветой.)

Теандр решает излить свою злобу, насилует Мерионе. Ящики и другие придворные подхалимы похищают Мериону ночью и уводят ее в укромное место, где Теандр совершает действие. Придворные в масках и инсценируют изнасилование так, чтобы оно напоминало похищение Прозерпины Плутоном. Мерионе накачивают наркотиками и относят в дом ее брата Леонидаса, где она остается без сознания. Леонид и Агенор находят ее на крыльце и разбудили; ее состояние становится понятным для них, а также для королевы и ее двора к всеобщему возмущению. Ее свадьба с Агенором откладывается, а Леонид и Агенор клянутся отомстить насильнику.

Мерион ухаживает за Белизой с помощью Леонидаса и Агенора. Теандр и его сторонники выступают против Евфана и его друзей и оскорбляют их; Юфан сдержан в своей реакции, но королева узнает об этом и упрекает своего сына. Она приказывает Теандру отнести шкатулку с драгоценностями Эвфану в подарок; Вместо этого Теандр отправляет гроб через анонимного посыльного и добавляет к нему кольцо, которое он взял у Мерионе в ночь изнасилования. Эуфан передает кольцо Белизе. Когда Мериона видит его на руке Белизы и сразу узнает его, Агенор и Леонид делают вывод, что Эуфан - насильник. Однако они применяют неортодоксальный подход к своим поискам мести: полагая, что они не могут получить доступ к Эуфану напрямую, они берут Теандра в заложники и укрываются в городской крепости. Они требуют Эуфана в обмен на Теандра.

Королева возмущена и отказывается от сотрудничества. Она приказывает Юфанесу и его другу Конону вести войска против повстанцев. Юфан не подчиняется ее приказу и противостоит Леониду и Агенору, в одиночку и без оружия. Он убеждает двоих, что он не изнасиловал Мериону, даже напоминая Леониду, что они были вместе в ночь преступления. В dumbshow Эуфан умоляет королеву за мятежников, и она их прощает.

Теандр, не удовлетворенный результатами своих махинаций, решает изнасиловать Белизу, как он сделал Мерионе. Крейтс испытывает сомнения, чувствуя, что дела зашли слишком далеко. Прежде чем преступление может произойти, друг Эуфана Конон противостоит Ящику; две дуэли, и оба ранены, прежде чем бой прерывается Эуфаном и другими. Крейтс переживает изменение взглядов в результате дуэли и его ран (что неоднократно случается в работах Флетчера и его сотрудников); он признается в плане Теандра против Белизы. Эуфан, Леонид и Агенор придумывают схему по задержанию Теандра, когда он пытается совершить преступление; они делают это, но не раньше, чем принц завершает второе изнасилование.

В финальной сцене пьесы Теандр предстает перед королевой и ее судом. Закон гласит, что насильник может быть казнен или помилован, если жертва принимает насильника как своего мужа. Теандр противостоит Мерионе, одетой в белое, и Белизе, одетой в черное; Мериона, желая выйти замуж за Теандра, умоляет его о помиловании, в то время как Белиза требует его смерти. Выслушав их мольбы, королева приговаривает своего сына к смерти, утверждая, что закон не предназначен для повторного правонарушения. Затем выясняется, что место Белизы заняла Мериона в ту ночь, о которой идет речь - так что вместо изнасилования двух женщин Теандр дважды изнасиловал одну и ту же женщину. В странном моральном и этическом мире флетчерской драмы это позволяет королеве простить раскаявшегося Теандра и выдать его замуж за Мерионе. Евфан и Белиза также направляются к алтарю; а королева компенсирует Агенору его потерянную невесту, выйдя замуж за аргозианского принца.

комический рельеф пьесы представлен персонажем-клоуном, которого по-разному называют Оносом или Ламприасом. Он, его наставник и дядя только что вернулись из заграничных путешествий, как Евфан, но они представляют обратную ситуацию, показывая, что заграничное путешествие само по себе не может избавить дураков от их глупости. Клоун, сопровождаемый наставником и дядей, пытается исполнить роль джентльмена и галантника; но он терпит поражение и заканчивает пьесу, оскорбляемую и высмеиваемую пажами и женихами.

Комментарий

Современные критики сосредоточили внимание на гендерных вопросах пьесы: «Королева Коринфа сегодня наиболее известна своей ужасающей сексуальной политикой и обращением с изнасилованиями».

Примечания
Ссылки
  • Кларк, Ира. Моральное искусство Филиппа Массинджера. Льюисбург, Пенсильвания, Bucknell University Press, 1993.
  • Фостер, Верна А. Название и природа трагикомедии. Лондон, Ашгейт, 2004.
  • Хой, Сайрус. «Акции Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера» (IV). Исследования в библиографии 12 (1959), стр. 91–116.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобина и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований в английской драме эпохи Возрождения. Линкольн, штат Нью-Йорк, Университет Небраски, 1978.
  • Лафлин, Мари Х. Гименевтика: интерпретация девственности на раннем современном этапе. Льюисбург, Пенсильвания, Издательство Бакнеллского университета, 1997.
  • Олифант, Э. Х. С. Игры Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и доли других лиц. New Haven, Yale University Press, 1927.
  • Перри, Кертис. Литература и фаворитизм в ранней современной Англии. Cambridge, Cambridge University Press, 2006.
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:51:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте