Обложка первого издания | |
Автор | Мэтт Ридли |
---|---|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Тема | Социобиология |
Издательство | Viking (Penguin Books) |
Дата публикации | 1996 |
Тип носителя | Печатный (Твердый переплет ) |
Страницы | 295 |
ISBN | 0-670-86357-2 |
OCLC | 36117654 |
Десятичный формат Дьюи | 304.5 21 |
Класс LC | QH366.2.R525 1996 |
Истоки добродетели - это научно-популярная книга 1996 года Мэтта Ридли 1996 года, которая была признана классикой в своей области. В книге Ридли исследует вопросы, связанные с развитием человеческой морали. Книга, написанная с социобиологической точки зрения, исследует, как генетика может быть использована для объяснения определенных черт человеческого поведения, в частности морали и альтруизма.
, начиная с исходной предпосылки. что общество на упрощенном уровне может быть представлено как вариант дилеммы заключенного, Ридли исследует, как могло возникнуть общество, в котором люди предпочитают сотрудничать, а не отступать.
Ридли исследует историю различных попыток, которые были предприняты, чтобы объяснить тот факт, что люди в обществе не деформируются, рассматривая различные компьютерные модели, которые использовались для объяснения того, как могло возникнуть такое поведение. В частности, он рассматривает системы, основанные на идее зуб за зуб, где члены группы сотрудничают только с теми, кто также сотрудничает, и исключают тех, кто этого не делает. Это позволяет развиваться альтруистическому поведению и приводит к тому, что оптимальным решением дилеммы становится не отступление, а сотрудничество. Он применяет это к людям и предполагает, что гены, которые генерируют альтруистическое поведение, вероятно, будут переданы и, следовательно, приведут к тому поведению, которое мы наблюдаем сегодня.
Исходя из этого аргумента, Ридли утверждает, что общество лучше всего работает в группах из примерно 150 человек, что, по его мнению, является уровнем, на котором люди способны быть уверены в том, с какими членами сотрудничать, а с какими исключать. Несмотря на то, что он избегает зарисовки каких-либо конкретных политических моментов, Ридли заканчивает свою книгу аргументацией в пользу того, что меньшее государство действует на более локальном уровне.