Око за зуб

редактировать
Английская поговорка, означающая «эквивалентное возмездие» В западных бизнес-культурах рукопожатие при встрече является сигналом первоначального сотрудничества.

Око за зуб - английская поговорка, означающая «эквивалентное возмездие ». Он разработан на основе принципа «острие на касание», впервые примененного в 1558 году.

Это также очень эффективная стратегия в теории игр. агент, использующий эту стратегию, сначала будет сотрудничать, а затем повторить предыдущее действие противника. Если противник ранее был кооперативным, агент действует. Если нет, то агента нет.

Содержание

  • 1 Теория игр
  • 2 Последствия
  • 3 Математика
  • 4 Проблемы
  • 5 Око за два тата
  • 6 Использование в реальном мире
    • 6.1 Одноранговая сеть обмен файлами
    • 6.2 Объяснение взаимного альтруизма в сообществах животных
    • 6.3 Война
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Теория игр

Око за око был очень успешно использован в качестве стратегии для решения повторяющейся дилеммы заключенного. Эта стратегия была впервые представлена ​​Анатолем Рапопортом на двух турнирах Роберта Аксельрода, проведенных примерно в 1980 году. Примечательно, что (в обоих случаях) это была и самая простая стратегия, и самая успешная в прямая конкуренция.

Агент, использующий эту стратегию, сначала будет сотрудничать, а затем повторить предыдущее действие противника. Если противник ранее был кооперативным, агент действует. Если нет, то агента нет. Это похоже на реципрокный альтруизм в биологии.

Последствия

Успех стратегии «око за око», которая во многом основывается на сотрудничестве, несмотря на то, что ее название подчеркивает состязательный характер, многих застал врасплох. В сравнении со стратегиями, разработанными различными командами, он выиграл в двух соревнованиях. После первого соревнования новые стратегии, разработанные специально для борьбы с «око за око», потерпели неудачу из-за их негативного взаимодействия друг с другом; Успешная стратегия, отличная от «око за око», должна была быть сформулирована с учетом как «око за око», так и самой себя.

Этот результат может дать представление о том, как группы животных (и особенно человеческие общества) стали жить в основном (или полностью) кооперативными обществами, а не в индивидуалистических "красных зубах и когтях "таким образом можно ожидать от людей, находящихся в гоббсовском состоянии природы. Это, и особенно ее применение к человеческому обществу и политике, является предметом книги Роберта Аксельрода Эволюция сотрудничества.

Более того, стратегия «око за око» принесла пользу. использование социальных психологов и социологов при изучении эффективных методов уменьшения конфликтов. Исследования показали, что когда люди, которые участвовали в соревновании в течение определенного периода времени, больше не доверяют друг другу, наиболее эффективным средством предотвращения конкуренции является использование стратегии «око за око». Люди обычно участвуют в поведенческой ассимиляции - процессе, в котором они стремятся сопоставить свое собственное поведение с тем, что демонстрируют сотрудничающие или конкурирующие члены группы. Следовательно, если стратегия «око за око» начинается с сотрудничества, затем следует сотрудничество. С другой стороны, если другая сторона конкурирует, то стратегия «око за око» приведет к соревнованию и альтернативная сторона. В конце концов, каждое действие другого участника встречает соответствующий ответ, конкуренция - конкуренция, а сотрудничество - сотрудничество.

В случае разрешения конфликта стратегия «око за око» эффективна по нескольким причинам: техника признана ясной, приятной, провокационной и прощающей. Во-первых, это четкая и узнаваемая стратегия. Те, кто его использует, быстро распознают непредвиденные обстоятельства и соответствующим образом корректируют свое поведение. Более того, это считается приятным, так как начинается с сотрудничества и только с недостатков в следующем конкурентном движении. Эта стратегия также провокационна, потому что она предусматривает немедленное возмездие тем, кто соревнуется. Наконец, он снисходителен, так как немедленно приводит к сотрудничеству, если конкурент делает совместный шаг.

Стратегия «око за око» имеет отношение к исследованию конфликтов, их разрешению и многим аспектам прикладной социальной науки.

Математика

Возьмем, к примеру, следующая бесконечно повторяющаяся игра с дилеммой заключенных:

CD
C6, 62, 9
D9, 23, 3

Стратегия «Око за око» копирует то, что другой игрок предварительно выбирал. Если игроки сотрудничают посредством игровой стратегии (C, C), они сотрудничают навсегда.

1234...
p1CCCC...
p2CCCC...

Сотрудничество дает следующий выигрыш (где δ {\ displaystyle \ delta}\ delta - коэффициент дисконтирования):

6 + 6 δ + 6 δ 2 + 6 δ 3..., {\ displaystyle 6 + 6 \ delta +6 \ delta ^ {2} +6 \ delta ^ {3}...,}{\ displaystyle 6 + 6 \ delta +6 \ delta ^ {2} +6 \ delta ^ {3}...,}

a геометрический ряд, суммирующий до

6 1 - δ {\ displaystyle {\ frac {6} {1- \ delta}}}{\ displaystyle {\ frac {6} {1- \ delta}}}

Если игрок уклоняется от отказа (D), то в следующем раунде он будет наказан. Чередуйте исходы, когда p1 сотрудничает, а p2 отклоняется, и наоборот.

1234...
p1CDCD...
p2DCDC...

Отклонение дает следующий выигрыш:

9 + 2 δ + 9 δ 2 + 2 δ 3 + 9 δ 4 + 2 δ 5..., {\ displaystyle 9 + 2 \ delta +9 \ delta ^ {2} +2 \ delta ^ {3} +9 \ delta ^ {4} +2 \ delta ^ {5}...,}{ \ displaystyle 9 + 2 \ delta +9 \ delta ^ {2} +2 \ delta ^ {3} +9 \ delta ^ {4} +2 \ delta ^ {5}...,}

а сумма двух геометрических рядов, равная

9 1 - δ 2 + 2 δ 1 - δ 2 {\ displaystyle {\ frac {9} {1- \ delta ^ {2}}} + {\ frac {2 \ delta} {1- \ delta ^ {2}}}}{\ displaystyle {\ frac {9} {1- \ delta ^ {2}}} + {\ frac {2 \ delta} {1- \ delta ^ {2}}}}

Ожидайте сотрудничества, если вознаграждение за отклонение не лучше сотрудничества.

6 1 - δ ≥ 9 1 - δ 2 + 2 δ 1 - δ 2 {\ displaystyle {\ frac {6} {1- \ delta}} \ geq {\ frac {9} {1- \ delta ^ {2}}} + {\ frac {2 \ delta} {1- \ delta ^ {2}}}}{\ displaystyle {\ frac {6} {1- \ delta}} \ geq {\ frac {9} {1- \ delta ^ {2}}} + {\ frac {2 \ delta} {1- \ delta ^ {2}}}}

6 1 - δ ≥ 9 + 2 δ 1 - δ 2 {\ displaystyle {\ frac {6 } {1- \ delta}} \ geq {\ frac {9 + 2 \ delta} {1- \ delta ^ {2}}}}{\ displaystyle {\ frac {6} {1- \ delta}} \ geq { \ frac {9 + 2 \ delta} {1- \ delta ^ {2}}}}

1 - δ 2 1 ⋅ 6 1 - δ ≥ 9 + 2 δ 1 - δ 2 ⋅ 1 - δ 2 1 {\ displaystyle {\ frac {1- \ delta ^ {2}} {1}} \ cdot {\ frac {6} {1- \ delta}} \ geq {\ frac {9 + 2 \ delta} {\ cancel {1- \ delta ^ {2}}}} \ cdot {\ frac {\ cancel {1- \ delta ^ {2}}} {1}}}{\ displaystyle {\ frac {1- \ delta ^ {2}} {1}} \ cdot {\ frac {6} {1- \ delta}} \ geq {\ frac {9 + 2 \ delta} {\ cancel {1- \ delta ^ {2}}}} \ cdot {\ frac {\ cancel {1- \ delta ^ {2}}} {1}} }

( 1 + δ) (1 - δ) 1 ⋅ 6 1 - δ ≥ 9 + 2 δ {\ displaystyle {\ frac {(1+ \ delta) {\ cancel {(1- \ delta)}}} {1}} \ cdot {\ frac {6} {\ cancel {1- \ delta}}} \ geq 9 + 2 \ delta}{\ displaystyle {\ frac {(1+ \ delta) {\ cancel {(1- \ delta)}}} {1}} \ cdot {\ frac {6} {\ cancel {1- \ delta}}} \ geq 9 + 2 \ delta}

6 + 6 δ ≥ 9 + 2 δ {\ displaystyle 6 + 6 \ delta \ geq 9 +2 \ дельта}{\ displaystyle 6 + 6 \ delta \ geq 9 + 2 \ delta}

4 δ ≥ 3 {\ displaystyle 4 \ delta \ geq 3}{\ displaystyle 4 \ delta \ geq 3}

δ ≥ 3 4 {\ displaystyle \ delta \ geq {\ frac {3} {4}}}{\ displaystyle \ delta \ geq {\ frac {3} {4}}}

Продолжайте сотрудничество, если δ ≥ 3 4 {\ displaystyle \ delta \ geq {\ frac {3} {4}}}{\ displaystyle \ delta \ geq {\ frac {3} {4}}}

Продолжайте сбрасывать, если δ < 3 4 {\displaystyle \delta <{\frac {3}{4}}}{\ displaystyle \ delta <{\ frac {3} {4}}}

Проблемы

Пока Аксельрод эмпирически показали, что стратегия оптимальна в некоторых случаях прямой конкуренции два агента, играющие «око за око», остаются уязвимыми. Одноразовая однобитовая ошибка в интерпретации событий любым игроком может привести к бесконечной «смертельной спирали»: если один агент отказывает, а противник сотрудничает, то оба агента в конечном итоге будут попеременно сотрудничать и отказываться, что дает меньший выигрыш, чем если оба агента будут постоянно сотрудничать. Такая ситуация часто возникает в конфликтах реального мира, начиная от школьных драк до гражданских и региональных войн. Причина этих проблем заключается в том, что «око за око» не является идеальным равновесием в подыгре, за исключением крайних условий по ставке дисконтирования. Хотя эта под-игра не доступна напрямую двум агентам, играющим «око за око», стратегия должна быть равновесием по Нэшу во всех под-играх, чтобы быть совершенной подигрой. Кроме того, эта вспомогательная игра может быть достигнута, если в сигнализации агентов разрешен какой-либо шум. Идеальный вариант подигры «око за око», известный как «сокрушение око за око», может быть создан с использованием базового механизма репутации.

Острие ножа - это «равновесие, которое существует только для точных значений экзогенных переменных..Если вы изменяете переменные хотя бы малейшим образом, остаточное равновесие исчезнет. "

Может быть как равновесие по Нэшу, так и равновесие по краю лезвия. Известно как острие равновесия, потому что равновесие "ненадежно опирается" на точное значение.

Пример:

ВлевоВправо
Вверх(X, X)(0, 0)
Вниз(0, 0)(−X, −X)

Предположим, X = 0. Нет выгодного отклонения от (Вниз, Влево) или от (Вверх, Вправо). Однако, если значение X отклоняется на любую величину, независимо от того, насколько мало, равновесие больше не поддерживается. Отклонение вверх становится выгодным, например, если X имеет значение 0,000001 вместо 0. Таким образом, равновесие очень ненадежно. При использовании в статье Википедии «крайние условия» относятся к тому факту, что очень редко, только когда выполняется определенное условие и, например, X равен определенному значению, достигается равновесие.

Око за два зуба можно использовать для смягчения этой проблемы; см. описание ниже. «Око за око с прощением» - это аналогичная попытка избежать смертельной спирали. Когда оппонент отступает, игрок, использующий эту стратегию, все равно будет иногда сотрудничать на следующем ходу. Точная вероятность того, что игрок ответит сотрудничеством, зависит от состава противников.

Кроме того, стратегия «око за око» не является оптимальной в ситуациях, когда отсутствует тотальная конкуренция. Например, когда стороны являются друзьями, для дружбы может быть лучше, когда игрок сотрудничает на каждом шагу, несмотря на случайные отклонения со стороны другого игрока. Большинство ситуаций в реальном мире менее конкурентны, чем полное соревнование, в котором стратегия «око за око» победила.

Око за око сильно отличается от мрачного триггера тем, что по своей природе оно снисходительно, поскольку немедленно приводит к сотрудничеству, если конкурент решает сотрудничать. Мрачный триггер, с другой стороны, является самой неумолимой стратегией, в том смысле, что даже один дефект заставит игрока играть с мрачным триггером до конца игры.

Око за два тата

Око за два зуба похоже на око за око, но позволяет оппоненту дважды отказаться от согласованной стратегии, прежде чем игрок нанесет ответный удар. Этот аспект заставляет игрока, использующего стратегию «око за око», казаться оппоненту более «снисходительным».

В стратегии «око за око», как только оппонент отступает, игрок «око за око» немедленно реагирует отказом на следующем ходу. К сожалению, это приводит к тому, что две ответные стратегии постоянно переходят друг в друга, что приводит к плохому исходу для обоих игроков. Игрок «око за два ока» позволит первому побегу остаться незамеченным как средство избежать «смертельной спирали» из предыдущего примера. Если противник отказывает в два раза подряд, игрок «за две руки» отвечает дезертирством.

Эта стратегия была предложена Робертом Аксельродом во время его второго раунда компьютерного моделирования на RAND. Проанализировав результаты первого эксперимента, он определил, что если бы участник выбрал стратегию «око за два око», он получил бы более высокий совокупный балл, чем любая другая программа. В результате он сам с большими ожиданиями вошел во второй турнир. К сожалению, из-за более агрессивного характера программ, представленных во втором раунде, которые смогли воспользоваться его очень щадящим характером, «око за два око» показало значительно худшие результаты (в смысле теории игр), чем око за око.

Использование в реальном мире

Одноранговый обмен файлами

BitTorrent Одноранговые узлы используют стратегию «око за око» для оптимизации скорости загрузки. В частности, большинство одноранговых узлов BitTorrent используют вариант Tit for two Tats, который в терминологии BitTorrent называется обычным снятием блокировки. Одноранговые узлы BitTorrent имеют ограниченное количество слотов загрузки, которые можно выделить другим одноранговым узлам. Следовательно, когда пропускная способность загрузки у однорангового узла насыщена, он будет использовать стратегию «око за око». Сотрудничество достигается, когда пропускная способность для загрузки заменяется на пропускную способность для загрузки. Следовательно, когда одноранговый узел не выполняет загрузку в ответ на загрузку нашего собственного однорангового узла, программа BitTorrent блокирует соединение с неконтролируемым одноранговым узлом и выделяет этот слот для загрузки более сотрудничающему одноранговому узлу. Регулярное освобождение от удушья коррелирует с постоянным сотрудничеством в решении дилеммы заключенного при первом же шаге. Периодически одноранговый узел будет выделять слот загрузки случайно выбранному не взаимодействующему одноранговому узлу (unchoke). Это называется оптимистическим отказом от удушья. Такое поведение позволяет искать больше сотрудничающих одноранговых узлов и дает второй шанс ранее не взаимодействующим одноранговым узлам. Оптимальные пороговые значения этой стратегии все еще являются предметом исследований.

Объяснение взаимного альтруизма в сообществах животных

Исследования просоциального поведения животных побудили многих этологов и эволюционных психологов применить стратегии «око за око», чтобы объяснить, почему альтруизм развивается во многих сообществах животных. Эволюционная теория игр, выведенная из математических теорий, формализованных фон Нейманом и Моргенштерном (1953), была впервые разработана Мэйнардом Смитом (1972) и исследована далее в поведение птиц. Автор Роберт Хинд. Их применение теории игр к эволюции стратегий животных открыло совершенно новый способ анализа поведения животных.

Взаимный альтруизм работает в сообществах животных, где стоимость для благодетеля при любой сделке, связанной с едой, правом спаривания, гнездованием или территорией, меньше, чем выгода для получателя. Теория также утверждает, что на акт альтруизма следует отвечать взаимностью, если баланс потребностей меняется. Механизмы выявления и наказания «обманщиков», которые не отвечают взаимностью, что, по сути, является формой «око за око», важны для регулирования реципрокного альтруизма. Например, предполагается, что «око за око» является механизмом кооперативного инспекционного поведения хищников в гуппи.

Война

Неспособность любой стороны отступить от конфликта по принципу «око за око», из-за боязни прослыть слабым или сотрудничать с врагом, на протяжении всей истории был источником многих конфликтов.

Однако стратегия «око за око» также была обнаружена аналитиками в спонтанном ненасильственном поведении под названием «живи и дай жить другим », которое возникло во время траншеи. войны в Первой мировой войне. Войска, окопавшиеся всего в нескольких сотнях футов друг от друга, породили бы невысказанное понимание. Если снайпер убивал солдата с одной стороны, другой ожидал такого же возмездия. И наоборот, если никто не был убит какое-то время, другая сторона признала бы это подразумеваемое «перемирие» и действовала соответственно. Это создало «сепаратный мир» между окопами.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Искать око за око в Викисловарь, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:29:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте