Недовольный

редактировать

Недовольство - это ранняя якобинская сценическая пьеса, написанная драматургом и сатириком Джоном Марстоном ок. 1603. Спектакль был одним из самых успешных произведений Марстона.

Недовольство широко считается одной из самых значительных пьес английского Возрождения; вокруг него накоплен обширный массив научных исследований и критических комментариев.

Содержание
  • 1 Перформанс
  • 2 Публикация
  • 3 Персонажи
  • 4 Введение
  • 5 Краткое содержание
  • 6 Политический комментарий
  • 7 Малевол как шекспировский прототип
  • 8 Более поздние постановки
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Спектакль

Впервые пьеса была поставлена ​​Детями Куинз Пирс, одна из трупп мальчиков-актеров, действующих в ту эпоху, в Театре Блэкфрайарс. Позже он был передан труппе для взрослых King's Men, в которой Уильям Шекспир работал, и выступал в Globe Theater. В постановке «Королевские люди» была представлена ​​новая индукция, написанная Джоном Вебстером, и несколько новых сцен, вероятно написанных самим Марстоном. Эти дополнения, возможно, были необходимы, потому что первоначальная пьеса была слишком короткой для целей King's Men: пьесы для компаний мальчиков, как правило, включали больше музыкальных перерывов, чем пьесы для взрослых компаний, и поэтому были короче.

Публикация

Недовольство было внесено в Реестр канцелярских товаров 5 июля 1604 и опубликовано позднее в том же году в Quarto в трех состояниях, второе и третье содержат добавления Марстона и индукцию Вебстера. Все три текста первого издания были напечатаны Валентином Симмсом для книготорговца Уильямом Эспли.

Персонажи
  • Джованни Альтофронто / Малеволе - свергнутый герцог Генуи, при дворе замаскированный под недовольного Малеволе.
  • Пьетро Хакомо - нынешний герцог Генуи, узурпировавший Альтофронто.
  • Мендоса - усыновил наследника и протеже Пьетро, ​​любовника Аурелии.
  • Аурелия - жена Пьетро, ​​герцогини Генуи.
  • Фернез - Куртье, также любовник Аурелии.
  • Селсо - верный друг Альтофронто и шпион при дворе.
  • Мария - заключенная в тюрьму жена Альтофронто.
  • Макерель - ожидающая дама Аурелии .
  • Билиозо - старый маршал.
  • Препассо - джентльмен-пристав.
  • Феррардо - приспешник Пьетро.
  • Эквато и Геррино - два придворных.
  • Эмилия и Бьянка - дамы Аурелии.
  • Пасарелло - дурак Билиозо.
Индукция

Индукция к этой переработанной версии - метатеатрическая, в которой пьеса актеры и зрители на сцене комментируют будущую драму и обсуждают «горечь» ее сатиры. Актеры King's Men Ричард Бербедж, Джон Лоуин и Генри Конделл предстают в образе самих себя, а Уильям Слай появляется в роли молодого театрала. и Джон Синкло появляется как «Судный день», его кузен. Галант спрашивает Конделла, как люди короля пришли, чтобы поставить пьесу Блэкфрайара, и Конделл отвечает: «Почему бы не Malevole in folio с нами, как Jeronimo in decimosexto с ними?» Он предполагает, что мальчики (по сравнению с листом секстодецимо ) украли пьесу «Мужчины короля», возможно, продолжение «Испанской трагедии » Томаса Кида, и поэтому они украли «Недовольство» Блэкфрайарса для своих актеров размером с фолиант.

Краткое содержание

Двор герцога Пьетро Генуи гудит разговорами об их таинственном новом госте, Малеволе. В то время как не в своей камере выполняет нестройный музыку, Malevole тратит свое время открыто критиковал суд и его придворных, стойко отказывается участвовать в какой-либо лести. Хотя это вызывает у него гнев многих, его обнимает Пьетро, ​​поскольку он «дает хороший разум» его духу и заставляет его «понимать те слабости, которые другие лесть смягчают». Заслужив доверие и уважение Пьетро, ​​Малеволе сообщает, что жена Пьетро, ​​Аурелия, вела роман с приемным наследником и протеже, Мендосой. Malevole также подстрекает Пьетро против пары, объявляя ситуацию крайне неестественной, поскольку рогоносец является творением женщины, а не Бога, и подчеркивая инцестуозную природу прелюбодеяния.

в роли разъяренного Пьетро бросается на встречу с Мендосой, Малеволе встречается со своим другом Селсо. Выясняется, что Малеволе, на самом деле, Альтофронто, бывший герцог Генуи, свергнутый в результате политического переворота, устроенного Мендосой от имени Пьетро, ​​ставшего могущественным благодаря союзу с Флоренцией, укрепленному его браком с Аурелией.. Малеволе с помощью своего шпиона Селсо изучал сильные и слабые стороны и секреты своих врагов, выжидая время при дворе узурпатора, пока не представится подходящий момент для удара. Пока Малеволе замышляет в Генуе, его жена Мария была заключена в тюрьму, преданно ожидая его возвращения.

Тем временем Пьетро противостоит Мендосе, обвиняя его в предательстве и прелюбодеянии. Хотя Пьетро грозится убить его. Мендоса, зная, что Аурелия изменила не только ему, но и придворному Фернезу, переключает внимание герцога, раскрывая предательство Фернезе. Он убеждает герцога ворваться в покои Аурелии; если он найдет там Фернезе и попытается бежать, это должно служить доказательством их супружеской неверности. По большей части план Мендосы работает, однако без его ведома Фернезе не убит, а убегает, ранен. Раненый Фернез ищет Альтофронто в поисках помощи и защиты, которые обеспечивает бывший герцог.

Позже Мендоса и Аурелия замышляют убить Пьетро, ​​при этом Аурелия пообещала использовать свое влияние на Флоренцию, чтобы Мендоса был назначен герцогом Генуи после смерти ее мужа. Мендоза приближается к Малеволе, чтобы совершить убийство, пока Пьетро уходит на охоту. Malevole принимает задание и дарит Мендозе две коробки, в каждой из которых есть пары. Испарения одного ящика заставляют вдыхающих погружаться в глубокий, смертоносный сон на двенадцать часов. Пары второго вызывают мгновенную смерть. Под впечатлением от кажущейся готовности Малевола помочь ему в его планах, Мендоса раскрывает свой генеральный план. После убийства Пьетро и его герцогства, обеспеченного Аурелией, он предаст гласности ее измены и впоследствии изгонит ее, освободив место для него, чтобы взять Марию в жены, чтобы укрепить свои претензии на Геную. Через Селсо Малеволе знает, что Мария, по-прежнему верная, не имеет никакого отношения к планам Мендосы. Он предлагает изготовить свидетеля, чтобы засвидетельствовать, как Пьетро, ​​мучимый изменами Аурелии, бросился в море, чтобы избежать какого-либо причастности к его смерти и поддержать заявления Мендосы о ее неверности.

Малеволе находит Пьетро и сообщает ему о заговоре Мендосы против него. Он маскирует его под отшельника и приказывает дать свидетельские показания о собственной смерти. Пьетро делает то же самое и даже больше, оплакивая неоднократные измены Аурелии. Услышав его показания, Мендоса немедленно изгоняет Аурелию и приказывает Малеволе передать Марии условия брака. Он также поручает Малеволе убить замаскированного Пьетро, ​​в то же время приказывает Пьетро убить Малеволе. Впоследствии пара встречает Аурелию за пределами Генуи, страдающую от очевидной смерти Пьетро и испытывающую чувство вины за свою неверность. Malevole советует прощать, так как многие великие люди, от Артура до Геракла, были жертвами прелюбодеяния. Пьетро соглашается. Впоследствии Мария оказывается верной, когда она отклоняет предложение Мендосы о богатстве для ее руки в браке, заявляя, что независимо от обстоятельств, Альтофронто - ее настоящий муж.

Понимая, что единственная оставшаяся фигура, способная бросить вызов его силе, - это Альтофронто, Мендоса использует смертельную коробку, данную ему Малеволе, чтобы отравить его. Хотя ящик оказывается пустым, Альтофронто симулирует смерть. Затем Мендоса обвиняет Марию в убийстве отшельника, замаскированного Пьетро, ​​на что Мария отвечает, что с радостью примет смерть, а не выйдет замуж за узурпатора.

Мендоса устраивает роскошный бал-маскарад, чтобы отпраздновать его приход к власти. Присутствуют все его предполагаемые жертвы. В назначенное время Альтофронто, Пьетро и Фернезе раскрываются, и замыслы Мендосы раскрываются. Альтофронто занимает законное место герцога. Мендоса, вымаливающий ему жизнь, изгнан, а Пьетро и Аурелия примирились.

Политический комментарий

The Malcontent рассказывает историю свергнутого герцога Альтофронта, который принял alter ego недовольного паразита Malevole, чтобы попытаться восстановить его потерянное герцогство. Малеволе - сердитый сатирик, нападающий на коррупцию и упадок двора, в котором он живет. Степень, в которой пьеса является комментарием двора Иакова I и аморальности его придворных, спорна, поскольку сатира, в общем, достаточно общая, чтобы соответствовать любому двору. Однако некоторым современникам «Недовольство» казалось, как и более поздние пьесы Марстона, нападками на новых, самоуверенных и коррумпированных шотландских придворных, и определенная сатира не вызывает сомнений. Хотя Марстон предупреждает в своем вступительном послании, «в некоторых вещах я сознательно допустил ошибку, например, предполагая, что это герцог Генуя, и взял имена, отличные от фамилий семей этого города», некоторые ученые полагают, что Марстон хотел, чтобы Генуя, представленная в «Недовольном», была точной. историческое изображение реального города. Доменико Ловашио утверждает, что стремительная смена лидеров в пьесе является точным отражением исторически политически нестабильного города, города, изобилующего коррупцией, предательством и заговорами.

Malevole как шекспировский прототип

Являясь предметом постоянного критического анализа, персонаж Malevole часто обсуждается как прототип для других, более известных персонажей драматического канона Раннее Новое время. Он часто описывается как предшественник Шекспира в Как вам это понравится ; свободными от слова и почти профессиональными в своем цинизме и меланхолии. Сходство с точки зрения меланхолии, обмана и мести также привело к сравнению с шекспировским Гамлетом.

более поздними постановками

Пьеса не разыгрывалась во время Реставрации и на протяжении XVIII века. Он был возрожден в 1850 году в Олимпийском театре в Лондоне и больше не разыгрывался до 1960-х годов с постановкой в ​​1964 году в Саутгемптонском университете, а затем в 1968 году в Оксфордском университете.. В 1973 году была организована профессиональная постановка Джонатана Миллера, а в 1983 году - студенческие постановки Театра ADC в Кембридже (выступление в современной одежде) и в 1998 году факультетом английского языка Бостонского университета. В 2002 году Королевская шекспировская компания произвела профессиональную постановку (с Энтони Шером в роли Малевола), как и Американский шекспировский центр в 2010 году, и White Bear Theater (в рамках их проекта «Потерянная классика») в 2011 году. В 2014 году постановку под руководством Кейтлин Маклеод поставили Globe Young Players (молодежная труппа, состоящая из двадцати человек от 12 до 16 лет). -olds) в Театре Сэма Ванамакера в Шекспировском театре Глобус в Лондоне с 3 апреля 2014 года.

Примечания
Ссылки
  • Капути, Энтони. Джон Марстон, сатирик. Итака, штат Нью-Йорк, Cornell University Press, 1961.
  • Чемберс, Э. К. Елизаветинская сцена. 4 Volumes, Oxford, Clarendon Press, 1923.
  • Финкельперл, Филип Дж. Джон Марстон из Миддл Темпл. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1969.
  • Марстон, Джон. Недовольный. Новое издание русалки; W. Дэвид Кей, изд. London, Methuen, 2007.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Новые интеллектуалы: обзор и библиография последних исследований в английской драме эпохи Возрождения. Линкольн, штат Нью-Йорк, University of Nebraska Press, 1977.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:55:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте