Основа человеческого прогресса

редактировать
Первое издание

Основа человеческого прогресса, Генри Грейди Уивер, это либертарианская книга по истории, опубликованная в 1947 году издательством Talbot Books. В 1953 году Фонд экономического образования напечатал исправленное издание и выполнил все последующие тиражи. Книга во многом заимствована из книги 1943 года Роуз Уайлдер Лейн книга Открытие свободы.

Содержание
  • 1 Отношение к открытию свободы
  • 2 О либертарианстве и религии
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Связь с открытием свободы

Книга Роуз Уайлдер Лейн «Открытие свободы: борьба человека с властью» была напечатана в 1943 году. Она получила хорошие отзывы, особенно от Альберт Джей Нок, но Лейн был недоволен этим и не дал разрешения на перепечатку. При ее жизни была напечатана всего тысяча экземпляров. Постоянный интерес к ее книге побудил Уивера написать свою книгу. В опросе читателей The Modern Library из 100 лучших научно-популярных книг (проводившемся с 29.04.1999 по 30.09.1999), The Mainspring of Human Progress заняла 48 место, а The Discovery of Freedom - № 67.

О либертарианстве и религии

Уивер, как и Лейн и Изабель Патерсон, считали либертарианство производным от христианской веры. Это поставило их в противоречие с такими объективистами, как Айн Рэнд и Натаниэль Бранден, которые объявили либертарианство несовместимым с религией. (Айн Рэнд была противником либертарианского движения.) Цитаты из книги Уивера иллюстрируют эту точку зрения:

языческое поклонение основано на идее, что человеческая судьба контролируется общей волей племени, а не инициативой и свободная воля отдельных лиц, составляющих племя... именно в этой концепции мы находим происхождение человеческих жертвоприношений языческим богам. (стр. 31)

[Христос] говорил о Боге Авраама, Боге Истины, Боге Правды - Боге, Который не контролирует никого, но который судит дела каждого человека. (стр. 79)

Все эти преимущества являются естественным, нормальным результатом политической структуры, которая высвободила творческую энергию миллионов мужчин и женщин, предоставив им свободу решать свои собственные дела - не под ударами принудительной власти, но посредством добровольного сотрудничества, основанного на просвещенных личных интересах и моральной ответственности. (страница 251)

Революции никогда не было. Это революция против языческого фатализма - революция за человеческую свободу. (стр. 68)

Хотя собственная деноминация Уивера была южным баптистом, книга (вместе с «Открытием свободы») очень положительно относится к исламу. Он считает, что учение Мухаммада согласуется с либертарианскими идеалами, и его симпатии на стороне мусульман во время крестовых походов.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:54:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте