Основа человеческого прогресса, Генри Грейди Уивер, это либертарианская книга по истории, опубликованная в 1947 году издательством Talbot Books. В 1953 году Фонд экономического образования напечатал исправленное издание и выполнил все последующие тиражи. Книга во многом заимствована из книги 1943 года Роуз Уайлдер Лейн книга Открытие свободы.
Книга Роуз Уайлдер Лейн «Открытие свободы: борьба человека с властью» была напечатана в 1943 году. Она получила хорошие отзывы, особенно от Альберт Джей Нок, но Лейн был недоволен этим и не дал разрешения на перепечатку. При ее жизни была напечатана всего тысяча экземпляров. Постоянный интерес к ее книге побудил Уивера написать свою книгу. В опросе читателей The Modern Library из 100 лучших научно-популярных книг (проводившемся с 29.04.1999 по 30.09.1999), The Mainspring of Human Progress заняла 48 место, а The Discovery of Freedom - № 67.
Уивер, как и Лейн и Изабель Патерсон, считали либертарианство производным от христианской веры. Это поставило их в противоречие с такими объективистами, как Айн Рэнд и Натаниэль Бранден, которые объявили либертарианство несовместимым с религией. (Айн Рэнд была противником либертарианского движения.) Цитаты из книги Уивера иллюстрируют эту точку зрения:
языческое поклонение основано на идее, что человеческая судьба контролируется общей волей племени, а не инициативой и свободная воля отдельных лиц, составляющих племя... именно в этой концепции мы находим происхождение человеческих жертвоприношений языческим богам. (стр. 31)
[Христос] говорил о Боге Авраама, Боге Истины, Боге Правды - Боге, Который не контролирует никого, но который судит дела каждого человека. (стр. 79)
Все эти преимущества являются естественным, нормальным результатом политической структуры, которая высвободила творческую энергию миллионов мужчин и женщин, предоставив им свободу решать свои собственные дела - не под ударами принудительной власти, но посредством добровольного сотрудничества, основанного на просвещенных личных интересах и моральной ответственности. (страница 251)
Революции никогда не было. Это революция против языческого фатализма - революция за человеческую свободу. (стр. 68)
Хотя собственная деноминация Уивера была южным баптистом, книга (вместе с «Открытием свободы») очень положительно относится к исламу. Он считает, что учение Мухаммада согласуется с либертарианскими идеалами, и его симпатии на стороне мусульман во время крестовых походов.