Альберт Джей Нок

редактировать
Альберт Джей Нок
Nock.jpg
Родился(1870-10-13) 13 октября 1870 г.. Скрэнтон, Пенсильвания
Умер19 августа 1945 г. (1945-08-19) (74 года). Уэйкфилд, Род-Айленд
Место отдыхаКладбище Риверсайд. Южный Кингстаун, Род-Айленд
Род занятийПисатель и социальный теоретик
НациональностьАмериканец
Alma materул. Стивенс-колледж. (ныне известный как Бард-колледж )
Предметлибертарианство

Альберт Джей Нок (13 октября 1870 - 19 августа 1945) был американцем либертарианец автор, сначала редактор The Freeman, а затем The Nation, педагог теоретик, георгист и социальный критик начала и середины 20-го века. Он был откровенным противником Нового курса и послужил фундаментальным источником вдохновения для современных либертарианских и консервативных движений, считавшихся влиятельными Автор Уильям Ф. Бакли младший Он был одним из первых американцев, назвавших себя «либертарианцем». Его самые известные книги - «Воспоминания о лишнем человеке» и Наш враг, государство.

Содержание

  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Мысли
  • 3 Антисемитизм и разочарование в демократии
  • 4 В массовой культуре
  • 5 Работы
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Всю свою жизнь Нок был глубоко закрытым человек, который поделился немногими подробностями своей личной жизни со своими партнерами по работе. Он родился в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, в семье Эммы Шелдон Джей и Джозефа Альберта Нока, который был одновременно сталелитейщиком и епископальным священником. Он вырос в Бруклине, Нью-Йорк. С 1884 по 1888 год Нок посещал колледж Святого Стефана (ныне известный как Бард-колледж ), где он присоединился к братству Сигма Альфа Эпсилон.

После окончания учебы он сделал короткую карьеру, играя в низшей лиге бейсбол, а затем посещал духовную семинарию и был рукоположен в епископальный священник в 1897 году. Нок женился на Агнес Грумбайн в 1900 году, и у пары было двое детей, Фрэнсис и Сэмюэл (оба стали профессорами колледжа). В 1909 году Нок оставил министерство вместе с женой и детьми и стал журналистом.

. В 1914 году Нок присоединился к сотрудникам журнала The Nation, который в то время поддерживал либеральный капитализм. Нок был знаком с влиятельным политиком и оратором Уильямом Дженнингсом Брайаном, и в 1915 году он отправился в Европу по специальному заданию для Брайана, который тогда был государственным секретарем. Нок также поддерживал дружбу со многими из ведущих сторонников движения георгистов, один из которых был его епископом в епископальной церкви.

, однако, в то время как Нок был пожизненным поклонником Генри Джордж, он часто враждовал с другими грузинами в левом движении. Кроме того, на Нока оказали влияние анти- коллективистские работы немецкого социолога Франца Оппенгеймера, чья самая известная работа Der Staat, был опубликован в английском переводе в 1915 году. Позднее в своих трудах Нок основал утверждение Оппенгеймера о том, что преследование человеческих целей можно разделить на две формы: производственные или экономические средства и паразитические политические средства.

Между 1920 и 1924 годами Нок был соредактором The Freeman. Первоначально Freeman задумывался как средство передвижения по единому налогу . Его финансировала богатая жена другого редактора журнала, Фрэнсис Нейлсон, хотя ни Нок, ни Нейлсон не были преданными налогоплательщиками. Среди авторов The Freeman: Чарльз А. Бирд, Уильям Генри Чемберлин, Томас Манн, Льюис Мамфорд, Бертран Рассел., Линкольн Стеффенс, Луи Унтермейер, Торстейн Веблен и Сюзанна Ла Фоллет, и более либертарианец двоюродный брат сенатора Роберт М. Ла Фоллет. Критик Х.Л. Менкен писал:

Его передовые статьи за три коротких года существования Фримена установили отметку, которой не удавалось достичь ни одному другому человеку его профессии. Они были хорошо осведомлены, а иногда даже образованы, но в них никогда не было ни малейшего следа педантизма.

Когда в 1924 году нерентабельный The Freeman прекратил публикацию, Нок стал внештатным журналистом в Нью-Йорке и Брюссель, Бельгия.

«Миф о виновной нации», вышедший в 1922 году, был первой антивоенной книгой Альберта Джея Нока, за которую он всю свою жизнь поддерживал как важный компонент либертарианского мировоззрения.. Бремя книги - доказать ложность американской военной пропаганды. Целью Первой мировой войны, согласно Ноку, было не освобождение Европы и мира от германского империализма и угроз. Если и имел место заговор, то это были союзные державы, чтобы передать публичное сообщение, которое полностью противоречило их собственным дипломатическим телеграммам. Вместе с этим шла военная пропаганда, призванная превратить Германию в нацию дьявола.

В середине 1920-х годов небольшая группа богатых американских поклонников финансировала литературную и историческую работу Нока, чтобы он мог следовать своим интересам. Вскоре после этого он опубликовал свою биографию Томаса Джефферсона. Когда Джефферсон был опубликован в 1928 году, Менкен хвалил его как «работу тонкого и очень ловкого мастера», который очистил «от огромной горы доктринерского мусора, поднявшегося над костями Джефферсона, а также предоставил четкое и исчерпывающее описание системы Джефферсона., »и« суть этого состоит в том, что Джефферсон разделил все человечество на два класса: производителей и эксплуататоров, и он был для первых первым, последним и все время ». Менкен также считал эту книгу точной, проницательной, хорошо упорядоченной и очаровательной.

В своих двух книгах 1932 года «О недостатках образования» и «Другие очерки и теория образования в Соединенных Штатах» Нок начал Резкая критика современного государственного образования.

В его статье 1936 года "Работа Исайи", которая появилась в The Atlantic Monthly и была перепечатана в виде брошюры в июле 1962 года Фондом экономического образования, Нок выразил полное разочарование в идее реформирования существующей системы. Полагая, что невозможно убедить большую часть населения в правильном направлении, и выступая против любых предположений о насильственной революции, Нок вместо этого утверждал, что либертарианцы должны сосредоточиться на воспитании того, что он назвал «остатком »..

Остаток, по словам Нока, состоял из небольшого меньшинства, которое понимало природу государства и общества и которое станет влиятельным только после того, как нынешний опасный курс станет полностью и очевидно неприемлемым, что может произойдет только в далеком будущем. На философию Остатка Нока повлиял глубокий пессимизм и элитарность, который социальный критик Ральф Адамс Крам выразил в эссе 1932 года «Почему мы не ведем себя так, как Люди". В своих «Воспоминаниях о лишнем человеке » Нок не скрывает, что его учителя:

не делали вид, будто верят в то, что каждый может быть образован, поскольку они, напротив, знали, что очень немногие могут быть образованы, очень действительно мало. Они видели в этом естественный факт, например, тот факт, что немногие из них шести футов ростом. [...] Они признали тот факт, что существуют практические диапазоны интеллектуального и духовного опыта, которые природа открыла для одних и закрыла для других.

В 1941 году Нок опубликовал в The Atlantic Monthly эссе из двух частей под названием «The Еврейский вопрос в Америке ». Эта статья была частью серии с несколькими авторами, собранной редакторами в ответ на недавние антисемитские волнения в Бруклине и в других местах, «в надежде, что свободные и откровенные дебаты снизить давление, которое сейчас является опасно высоким, и дать нам более здоровое понимание вовлеченных человеческих факторов ".

Аргумент Нока заключался в том, что евреи были восточным народом, приемлемым для «интеллигентного западного народа», но навсегда чуждыми «западному массовому человеку». Более того, массовый человек «склонен больше обижаться на Востока как на конкурента, чем на другого Запада»; американские массы - «великие мастера мира по канатам и фонарям»; и при изучении еврейской истории «поражается тот факт, что преследования никогда не исходили из движения высшего класса». Он пришел к выводу, что эта врожденная враждебность масс может быть использована государством-козлом отпущения, чтобы отвлечься от «любых потрясений, вызванных экономическими потрясениями, которые могут произойти в грядущие годы». Он заключил: «Если я буду поддерживать рекорд долголетия моей семьи, я думаю, что не исключено, что я доживу до того, как Нюрнбергские законы будут повторно введены в действие в этой стране и будут строго выполняться», и подтвердил, что последствия такой погром «был бы столь же ужасен по своим масштабам и размаху, как все, что происходило со времен Средневековья ».

Сама статья была объявлена ​​некоторыми антисемитской, и Нока никогда не просили написать еще одну статью, что фактически положило конец его карьере социального критика. На обвинения в антисемитизме Нок ответил: «Кто-то спросил меня много лет назад, правда ли, что я не люблю евреев, и я ответил, что это определенно правда, вовсе не потому, что они евреи, а потому, что они люди, а я не знаю. Не люблю людей ».

В 1943 году, за два года до смерти, Нок опубликовал автобиографию« Мемуары лишнего человека », название которой выражало степень разочарования и отчуждения Нока от текущих социальных тенденций. После публикации этой автобиографии Нок стал временным гостем нефтяника Уильяма Ф. Бакли-старшего, чей сын Уильям Ф. Бакли-младший позже стал влиятельным автором и оратор.

Нок умер от лейкемии в 1945 году в Уэйкфилде, штат Род-Айленд, где проживал его давний друг Рут Робинсон, иллюстратор его книги 1934 года «Путешествие». во Францию ​​Рабле ». Он похоронен на кладбище Риверсайд в Уэйкфилде.

Мысль

Описывая себя как философского анархиста, Нок призвал к радикальному видению общества, свободного от влияния политического государства. Он охарактеризовал государство как государство, которое «заявляет и осуществляет монополию на преступление». Он выступал против централизации, регулирования, подоходного налога и обязательного образования, а также против того, что он считал деградацией общества. Он в равной мере осудил все формы тоталитаризма, включая «большевизм... фашизм, гитлеризм, марксизм <28.>, [и] Коммунизм ", но также резко критиковал демократию. Вместо этого Нок утверждал: «Практическая причина свободы состоит в том, что свобода, по-видимому, является единственным условием, при котором может развиться любой вид существенной моральной основы. Все остальное было испробовано, мир без конца. Смерть против разума и опыта, мы испробовали законы, принуждение и авторитаризм различных видов, и результатом нечем гордиться ».

В 1930-е годы Нок был одним из самых последовательных критиков Программы Франклина Рузвельта Новый курс. В Наш враг, государство Нок утверждал, что Новый курс был для федерального правительства просто предлогом для усиления своего контроля над обществом. Он был встревожен тем, что президент собрал в свои руки беспрецедентную власть, и назвал это явным государственным переворотом. Нок критиковал тех, кто считал, что новое регулирование экономики носит временный характер, утверждая, что это приведет к постоянному изменению. Он считал, что инфляционная денежно-кредитная политика республиканских администраций 1920-х годов была ответственна за начало Великой депрессии и что Новый курс был ответственен за ее увековечение.

Нок также был ярым противником войны и считал агрессивную внешнюю политику правительства США. Он считал, что война может выявить в обществе только худшее, и утверждал, что она неизбежно ведет к коллективизации и милитаризации и «укрепляет всеобщую веру в насилие; она запускает бесконечные приключения в империализме, бесконечные националистические амбиции, «стоившие в то же время бесчисленных человеческих жизней. Во время Первой мировой войны Нок писал для The Nation, который был подвергнут цензуре администрацией Вильсона за противодействие войне.

Несмотря на свое отвращение к коммунизму, Нок резко критиковал вмешательство союзников в гражданскую войну в России, последовавшее за парламентской революцией и большевистским переворотом в этой стране. Перед Второй мировой войной Нок написал серию статей, в которых выразил сожаление по поводу того, что он считал игрой и интервенционизмом Рузвельта, неизбежно ведущими к вмешательству США. Нок был одним из немногих, кто на протяжении всего ее хода принципиально сопротивлялся войне.

Несмотря на то, что после смерти Нок стал значительно более безвестным, чем при жизни, Нок оказал большое влияние на следующее поколение капиталистических американских мыслителей невмешательства, включая либертарианцев, таких как Мюррей Ротбард, Фрэнк Ходоров и Леонард Рид, а также консерваторы, такие как Уильям Ф. Бакли-младший. Консервативный взгляд Нока на общество помог бы вдохновить палеоконсервативное движение в ответ на развитие неоконсерватизма во время холодной войны. Настаивая на самом государстве как на главной проблеме, мысль Нока была одним из главных предшественников анархо-капитализма.

антисемитизма и разочарования в демократии

Когда Альберт Джей Нок основал журнал The Freeman В 1920 году The Nation поздравила нового голоса либеральной журналистики. Нок отверг этот жест в письме к владельцу журнала, Освальду Вильярду, в котором он написал: «Я ненавижу казаться неблагодарным, но мы ненавидим либерализм. Мы ненавидим либерализм и очень ненавидим его», отождествляя себя с Радикализм. Нок заявлял о своей приверженности отстраненной философской объективности, выраженной в его платоническом кредо «видеть вещи такими, какие они есть». Он осуждал антисемитизм в своих более ранних работах, но в свои шестьдесят он начал давать выход все более антисемитским и антидемократическим настроениям, что привело Роберта Шерилла, написав несколько лет спустя в The Nation, чтобы назвать его «яростным антисемитом». и «антидемократический».

Историк и биограф Майкл Врезин сравнил разочарование Нока в демократии и его нападки на еврейский народ с аналогичными чувствами, которые испытывал Генри Адамс. Перед смертью Нок уничтожил все свои записи и документы, за исключением нескольких писем и автобиографической рукописи, опубликованной посмертно под названием «Журнал забытых дней» (Нок был настолько скрытен в деталях своей личной жизни, что Кто есть Кто не мог узнайте дату его рождения).

В «Журнале забытых дней» Нок написал следующие отрывки о евреях Нью-Йорка:

31 августа - сегодня уезжает в Нью-Йорк в большом недовольстве, чтобы быть привязанным к нему. публичные библиотеки, кишащие евреями, турками, неверными и еретиками, такими как ортодоксальные члены англиканской церкви, должны молиться в сборнике Страстной пятницы.

20 сентября - еврейский праздник Йом Киппур, вчера закрылся Нью-Йорк затянут, как узел белого дуба. Можно сказать, что не во всем городе велось бизнес на сотню долларов. Это возвращает нас к политике Гитлера. Вопрос не в том, что о нем думают как об американце, а в том, что бы вы подумали о нем, если бы были немцем в Германии, где контроль культурных агентств в значительной степени находится в руках евреев - пресса, драма, музыка и т. образование и т. д. - а там, где есть или была превосходная местная культура, по сути своей противоположна. Стоит ли бороться за свою культуру? Я думаю так. Думаю, я буду бороться за это.

Нок предвзято относился к американской политике и самой американской демократии, и утверждал, что за всю свою жизнь он голосовал только на одних президентских выборах, на которых он проголосовал за Джефферсон Дэвис. В статье, которую он написал для American Mercury Magazine в 1933 году «За что голосуют американцы», Нок утверждал: «Мой первый и единственный президентский голос был отдан много-много лет назад. Это было продиктовано чистым инстинктом».

В «Мемуарах лишнего человека» (1943) Нок сказал следующее о массовой демократии в Америке:

Я мог видеть, как «демократия» могла бы очень хорошо проявить себя в обществе святых и мудрецов, возглавляемых Альфредом или Антонином. Пий. Если не считать этого, я не мог понять, как это могло прийти к чему-либо, кроме охлократии массовых людей, возглавляемых проницательным мошенником. Коллективная способность приводить к какому-либо другому результату, казалось, просто отсутствовала ".

Автор Клифтон Фадиман, просматривая" Мемуары одного лишнего человека ", писал:" Я не читал со времен раннего Менкена. более красноречиво написанное выступление против демократии или более полное проявление корявых предрассудков. Г-н Нок - очень цивилизованный человек, которому не нравится наша цивилизация, и он не будет иметь к ней никакого отношения ». Биограф Нока Майкл Врезин написал о реакции Нока на избрание Франклина Д. Рузвельта в 1932 году:« Отплытие в Брюссель в феврале 1933 года, перед инаугурацией Рузвельта в марте он повторил в журнале, что высоко оценил наблюдение Кэтрин Уилсон о том, что горизонт Нью-Йорка был самым прекрасным зрелищем в Америке, если смотреть с палубы отправляющегося парохода. "

В массовой культуре

В вымышленном The Probability Broach Л. Нила Смита, как части North American Confederacy Series, в которой Соединенные Штаты становятся либертарианским государством после успешного Восстания виски, а также свержения и казни Джорджа Вашингтона путем расстрела за измену в 1794 году, Альберт Джей Нок является 18-м президентом Североамериканской конфедерации с 1912 по 1928 год.

Работает

  • The My th of a Guilty Nation. [1] Нью-Йорк: B.W. Huebsch, 1922. [2]
  • Книга Фримена. [3] B.W. Huebsch, 1924.
  • Jefferson. [4] Нью-Йорк: Harcourt, Brace and Company, 1926 (также известный как мистер Джефферсон).
  • On Doing the Right Вещь и другие очерки. [5] Нью-Йорк: Харпер и братья, 1928.
  • Фрэнсис Рабле: Человек и его работа. Harper and Brothers, 1929.
  • Книга подмастерьев: Очерки Нового Фримена. [6] Нью Фримен, 1930.
  • Теория образования в США Штаты. [7] Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Компания, 1932.
  • Путешествие во Францию ​​Рабле. [8] William Morrow Company, 1934.
  • Журнал наших дней: июнь 1932 - декабрь 1933. William Morrow Company, 1934.
  • Наш враг, Государство. [9] ePub MP3 HTML William Morrow Company, 1935.
  • Свободная речь и простота Язык. William Morrow Company, 1937.
  • Генри Джордж: эссе. William Morrow Company, 1939.
  • Мемуары лишнего человека. [10] Нью-Йорк: Харпер и братья, 1943.

Разное

  • Мировые скауты, [11] Всемирный фонд мира, 1912 год.
  • «Официальность и беззаконие». [12] В College Readings on Today and its Problems, Oxford University Press, 1933.
  • Медитации на Уолл-стрит, с введением Альберта Джея Нока, [13] В. Morrow Company, 1940.

Опубликован посмертно:

  • Журнал забытых дней: май 1934 - октябрь 1935. [14] Компания Генри Регнери, 1948 год.
  • Письма от Альберт Джей Нок, 1924–1945, Эдмунду К. Эвансу, миссис Эдмунд С. Эванс и Эллен Винзор. The Caxton Printers, 1949.
  • Храп как изящное искусство и двенадцать других эссе. [15] Ричард Р. Смит, 1958.
  • Избранные письма Альберта Джея Нока. The Caxton Printers, 1962.
  • Размышления Альберта Джея Нока. [16] The Nockian Society, 1970, исправленное издание, 1985.
  • Состояние Союза: Очерки социальной критики. Liberty Press, 1991.
  • Недостатки образования и другие очерки. Hallberg Publishing Corporation, 1996.

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Альберт Джей Нок
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Альбертом Джеем Нок
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:20:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте