Прачка (Грёз)

редактировать
Прачка
Жан-Батист Грёз (франц. - Прачка (La Blanchisseuse) - Google Art Project.jpg
ХудожникЖан-Батист Грёз
Год1761
СреднийХолст, масло
Размеры40,6 см × 33 см (16,0 дюйма × 13 дюймов)
МестоположениеМузей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес

Прачка (фр. : La Blanchisseuse) - картина жанра 1761 французского художника Жана-Батиста Грёза (1725 -1805), существующий в двух вариантах. На его развитие оказали влияние голландская кабинетная живопись и изображения прачки, ставшие популярными благодаря литературному стилю, известному как [fr ]. основная версия «Прачки» была одной из четырнадцати работ, выставленных Грёзом в Салоне 1761 года, и входила в коллекцию покровителя Грёза, Анж Лорана Лалива де Жюли. Картина была в основном неизвестна более двух столетий, так как в 1770 году она была куплена Густавом Адольфом Спарре и находилась в частном владении этой шведской коллекции произведений искусства и редко появлялась, пока не была приобретена Музеем Гетти в 1983 году.

Вторая версия сейчас находится в Музее Фогга в Гарварде. При размере 39 х 31 см он немного меньше, чем у Гетти, и также датируется ок. 1761. Возможно, он был создан для того, чтобы сделать отпечаток предмета.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Разработка и выставка
  • 3 Описание
  • 4 Происхождение
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Предпосылки

Французский художник Жан-Батист Грез был в конце восемнадцатого века Жанровый художник, испытавший влияние голландских и фламандских художников семнадцатого века. Впервые он выставился в Салоне 1755 года, где большое внимание привлекла жанровая картина Un Père de famille qui lit la Bible à ses enfàns (Отец, читающий Библию своим детям). Несколькими годами ранее Дени Дидро начал публиковать первую современную форму художественной критики и стал одним из поклонников Грёза после их встречи в 1759 году. Грёз добился ещё большего успеха на Салоне 1761 года с L ' Accordée de village. Грёз считался одним из величайших художников своего времени, но его популярность начала снижаться к 1780-м годам. После Французской революции он потерял все и умер без гроша в кармане. Грёз был практически забыт миром искусства на несколько веков, пока не возродился в конце двадцатого века с переоценкой искусства из Ancien Régime.

Развитие и выставка

Грёз, вероятно, начал работать над «Прачкой». где-то в июле 1761 года, примерно в то же время, что и L'Accordée de village. Рисуя на голландских и фламандских росписях кабинета, Грёз, возможно, черпал вдохновение в стиле Рембрандта и других художников и картин, таких как Жан-Батист-Симеон Шарден «Кухонная горничная». (1738), Девушка Геррита Доу, рубящая лук (1646), Прачка Габриэля Метсу (1650), и Девушка Яна Стин Устрицы (1658-1660).

Влияния

Грёз выставил в Салоне в общей сложности четырнадцать картин в сентябре 1761 года, в том числе «Прачка» и L'Accordée.

Описание
Копия автографа оригинала, Музей Фогга

Молодая служанка наклоняется, чтобы отжимать белье руками, пока она вызывающе смотрит на зрителя чувственным, флиртующим взглядом. Она выглядит неопрятной, в одежде, закрывающей ее тело, и в красных мюлах на ногах, но ее лодыжка и ступня обнажены, что свидетельствует об отсутствии сексуальной сдержанности. Марабут, чайник, используемый для кипячения воды, сидит на маленьком столике в левом нижнем углу.

Происхождение

Покровитель Греза, Анж-Лоран де ла Лив де Жюли, был первоначальным владельцем картины. После того, как он продал его в 1770 году, он прошел через несколько шведских коллекций в течение нескольких столетий, в том числе коллекции графа Густава Адольфа Спарре, его жены графини Амели (Рамель) Спарре, их внука графа Густава Адольфа Фредерика де ла Гарди, его отца графа Якоба Густава де Ла Гарди, который без дальнейших вопросов продал всю коллекцию графу Карлу де Гиру, который подарил всю коллекцию своей внучке графине Елизавете (фон Платен) Вахтмайстер, которая первой создала семейный трест картин Вахтмайстеров и имела оригинальную инвентарную опись коллекции с 1794 года. обновлено шведским историком искусства Георгом Гёте. Ее внук граф Густав Аксель Вахтмайстер умер в 1978 году, и семейный фонд Вахтмайстеров начал продавать картины, продав прачку музею Дж. Пола Гетти в 1983 году.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:25:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте