Жанровая живопись

редактировать
Картины сцен или событий из повседневной жизни Искусство живописи от Ян Вермеер (ок. 1660-х годов). голландские художники 17 века были первыми художниками в истории, превратившими жанровую живопись в весьма сложную и уважаемую форму искусства, самостоятельную.

Жанровая живопись (или мелкий жанр ), форма жанрового искусства, изображает аспекты повседневной жизни, изображая обычных людей, занятых общими делами. Одно из общих определений жанровой сцены состоит в том, что на ней изображены фигуры, с которыми нельзя связать индивидуальность ни по отдельности, ни в совокупности - таким образом, отличает мелкий жанр от исторических картин (также называемых великим жанром) и портреты. Работа часто рассматривалась как жанровая, даже если можно было показать, что художник использовал известного человека - скажем, члена своей семьи - в качестве модели. В этом случае это будет зависеть от того, действительно ли работа была задумана художником для восприятия как портрет - иногда это субъективный вопрос. Изображения могут быть реалистичными, воображаемыми или романтизированными художником. Из-за знакомого и часто сентиментального сюжета жанровые картины часто оказывались популярными среди буржуазии или среднего класса.

Крестьянский танец, ок. 1568, дерево, масло, Питер Брейгель Старший

Жанровые сюжеты появляются во многих традициях искусства. Расписные украшения в древнеегипетских гробницах часто изображают банкеты, отдых и аграрные сцены, а Пираик упоминается Плинием Старшим как Эллинистический художник-панно на «низкие» темы, например, сохранившиеся в мозаичных версиях и провинциальные настенные росписи в Помпеях : «парикмахерские, киоски сапожников, ослы, закуски и аналогичные предметы ". Средневековые иллюминированные рукописи часто иллюстрировали сцены повседневной крестьянской жизни, особенно в Подвигах месяцев в календаре часов, наиболее известной из которых Très Riches Heures du Duc de Berry.

Содержание

  • 1 По 1800
  • 2 XIX век
    • 2.1 Жанр в других традициях
    • 2.2 Галерея фламандских жанровых картин
    • 2.3 Галерея голландских художников XVII века. жанровые картины века
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

К 1800

Веселая компания, сцена Веселая компания, автор Дирк Халс

The Low Страны доминировали в этой области до 18 века, а в 17 веке и живопись фламандского барокко, и живопись голландского золотого века породили множество специалистов, которые в основном рисовали жанровые сцены. В прошлом веке фламандский художник эпохи Возрождения художник Ян Сандерс ван Хемессен рисовал новаторские крупномасштабные жанровые сцены, иногда включающие моральную тему или религиозную сцену на заднем плане в первой половине 16 век. Они были частью модели «маньеризма инверсии» в антверпенской живописи, придавая «низким» элементам ранее заметный акцент на декоративном фоне изображений. Иоахим Патинир расширил свои пейзажи, сделав фигуры небольшим элементом, и Питер Аэрцен написал картины, в которых преобладают натюрморты еда и жанровые фигуры поваров или рыночных продавцов с небольшими религиозными сценами в пространстве на заднем плане. Питер Брейгель Старший сделал крестьян и их деятельность, трактованную очень естественно, предметом многих своих картин, и жанровая живопись стала процветать в Северной Европе вслед за Брейгелем.

Интерьер с швейной женщиной, ок. 1800-1810 гг., Вибранд Хендрикс

Адриан и Исаак ван Остаде, Ян Стин, Адриан Брауэр, Дэвид Тенирс, Эльберт Кейп, Йоханнес Вермеер и Питер де Хох были среди многих художников, специализирующихся на жанровых сюжетах в Нидерландах в 17 веке. В целом небольшие размеры картин этих художников были подходящими для их демонстрации в домах покупателей среднего класса. Часто сюжет жанровой живописи был основан на популярной эмблеме из Эмблема книги. Это может придать картине двоякое значение, например, в Габриэле Метсу Продавец домашней птицы, 1662, где старик предлагает петуха в символическом поза, основанная на непристойной гравюре Гиллис ван Брин (1595–1622), с той же сценой. Веселая компания показывала группу фигур на вечеринке, будь то музыка дома или просто выпивка в таверне. Другие распространенные типы сцен изображали рынки или ярмарки, деревенские праздники («кермессе») или солдат в лагере.

Жан-Батист Грез, Сыновнее благочестие, 1765

В Италии «школу» жанровой живописи стимулировало прибытие в Рим голландского художника Питера ван Лаэр в 1625 году. Он получил прозвище «Il Bamboccio», а его последователи были названы Bamboccianti, чьи работы вдохновляли Джакомо Черути, Антонио Чифронди, и Джузеппе Мария Креспи среди многих других.

Луи ле Нэн был важным представителем жанровой живописи во Франции 17-го века, рисовал группы крестьян дома, где 18-й век вызвал повышенный интерес к изображению повседневной жизни, будь то через романтизированные картины Ватто и Фрагонар или осторожный реализм Шардена. Жан-Батист Грез (1725–1805) и другие рисовали подробные и довольно сентиментальные группы или отдельные портреты крестьян, которые оказали влияние на живопись XIX века.

В Англии Уильям Хогарт (1697–1764) передавал комедию, социальную критику и нравственные уроки через полотна, в которых рассказывались истории обычных людей, полные повествовательных подробностей (с помощью длинных подзаголовков) часто в серийной форме, как в его Прогресс граблей, сначала написанном в 1732–1733 годах, затем выгравированном и опубликованном в печатном виде в 1735 году.

Традиции Испании существовали до Книга доброй любви социальных наблюдений и комментариев, основанная на древнеримской латинской традиции, которую практикуют многие ее художники и иллюстраторы. На пике испанской империи и в начале ее медленного упадка художниками были написаны многие пикантные жанровые сцены уличной жизни, а также сцены на кухне, известные как винные погреба. Золотого века Испании, особенно Веласкеса (1599–1660) и Мурильо (1617–82). Более века спустя испанский художник Франсиско де Гойя (1746–1828) использовал жанровые сцены в живописи и гравюре как средство для мрачных комментариев о состоянии человека. Его «Катастрофы войны», серия из 82 жанровых эпизодов из Войны на полуострове, подняли жанровое искусство на беспрецедентные высоты выразительности.

XIX век

Василий Перов, Охотники на отдыхе (1871), Третьяковская галерея Генрих Вордекер, Дом охотника (1826) Джон Льюис Криммел, Деревенская свадьба (1820)

С упадком религиозной и исторической живописи в XIX веке художники все чаще находили предмет своей деятельности в окружающей жизни. Реалисты, такие как Гюстав Курбе (1819–1877), опровергают ожидания, изображая повседневные сцены на огромных картинах - в масштабе, традиционно предназначенном для «важных» предметов, - тем самым стирая установленные границы. жанровая живопись отдельно как «второстепенная» категория. Реалистические картины в таком масштабе и новый тип, показывающий людей за работой, подчеркивая прилагаемые усилия, обычно не назывались бы «жанровыми картинами». И монументальный масштаб, и изображение изнурительной работы иллюстрирует Бурлаки на Волге (Илья Репин, 1873). Историческая живопись сама перешла от эксклюзивного изображения событий большого общественного значения к изображению жанровых сцен в исторические времена, как личных моментов великих деятелей, так и повседневной жизни простых людей. Во французском искусстве это было известно как стиль трубадоров. Эта тенденция, уже очевидная к 1817 году, когда Энгр нарисовал Анри IV «Играя с детьми», кульминацией помпера искусства французских академиков, таких как Жан-Леон Жером ( 1824–1904) и Жан-Луи-Эрнест Мейсонье (1815–91). Во второй половине века интерес к жанровым сценам, часто в исторической обстановке или с острыми социальными или моральными комментариями, значительно возрос по всей Европе.

Уильям Пауэлл Фрит (1819–1909) был, пожалуй, самым известным английским жанровым художником викторианской эпохи, рисовавшим большие и чрезвычайно многолюдные сцены; расширение размеров и амбиций жанровой живописи XIX века было общей тенденцией. Среди других английских художников-жанристов 19 века: Август Леопольд Эгг, Фредерик Дэниел Харди, Джордж Элгар Хикс, Уильям Холман Хант и Джон Эверетт Милле. Шотландия произвела на свет двух влиятельных художников жанра: Дэвида Аллана (1744–96) и сэра Дэвида Уилки (1785–1841). «Субботняя ночь Коттара» Уилки (1837) вдохновила на создание крупной работы французского художника Гюстава Курбе, После обеда в Орнане (1849). Известные русские художники-реалисты, такие как Василий Перов и Илья Репин, также писали жанровые картины.

В Германии Карл Шпицвег (1808–85) специализировался на нежно-юмористических жанровых сценах, а в Италии Джероламо Индуно (1825–90) рисовал сцены военной жизни. Впоследствии импрессионисты, а также такие художники 20-го века, как Пьер Боннар, Ицхак Хольц, Эдвард Хоппер и Дэвид Парк рисовал сцены повседневной жизни. Но в контексте современного искусства термин «жанровая живопись» стал ассоциироваться в основном с живописью особенно анекдотического или сентиментального характера, написанной в традиционно реалистической технике.

Первым настоящим жанровым художником в Соединенных Штатах был немецкий иммигрант Джон Льюис Криммел, который, обучаясь у Уилки и Хогарта, создавал мягкие юмористические сцены из жизни Филадельфии 1812–1821 годов. Другие известные жанровые художники 19 века из Соединенных Штатов включают Джорджа Калеба Бингема, Уильяма Сидни Маунта и Истмана Джонсона. Гарри Розленд сосредоточился на сценах бедных афроамериканцев на юге после Гражданской войны в Америке, а Джон Роджерс (1829–1904) был скульптором, чьи небольшие жанровые работы производились серийно в гипсовые литья были чрезвычайно популярны в Америке. Работы американского художника Эрни Барнса (1938–2009) и иллюстратора Нормана Роквелла (1894–1978) могут служить примером более современного жанра живописи.

Жанр в других традициях

Японские укиё-э гравюры богаты изображениями людей на отдыхе и на работе, как и корейские картины, особенно те, что созданы в 18 веке. Среди художников: Ким Хонгдо, Син Юн-бок, Ким Деук-син, Хокусай, Тошусай Шараку, Утагава Хиросигэ, Китагава Утамаро и многие другие.

Галерея фламандских жанровых картин

Галерея голландских жанровых картин 17-го века

См. Также

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Жанровым картинам.

Ссылки

  • Art Architecture Thesaurus, s.v. "жанр". По состоянию на 2 ноября 2006 г.
  • Art Architecture Thesaurus, s.v. "этнографические объекты". По состоянию на 2 ноября 2006 г.
  • Art Architecture Thesaurus, s.v. "этнография". Доступ 2 ноября 2006 г.
  • Айерс, Уильям, изд., История изображений: американская живопись 1770–1903 гг., ISBN 0-8478-1745-8
  • Банта, Мелисса. «Жизнь фотографии: фотографии Японии девятнадцатого века из музея Пибоди и музея колледжа Уэллсли». In A Timely Encounter: Nineteen-Century Photographs of Japan (ex. Cat.; Cambridge, Massachusetts: Peabody Museum Press, 1988), 12.
  • Банта, Мелисса и Сьюзан Тейлор, ред. Своевременная встреча: фотографии Японии девятнадцатого века (ex. Cat.; Cambridge, Massachusetts: Peabody Museum Press, 1988).
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:12:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте