Святой грешник

редактировать
Святой грешник
TheHolySinner.jpg Первое издание
АвторТомас Манн
Оригинальное названиеDer Erwählte
ПереводчикХ. T. Lowe-Porter
СтранаГермания
ЯзыкНемецкий
ИздательС. Фишер
Дата публикации1951
Опубликовано на английском языке1951 (Knopf )
Тип носителяПечать (Твердая обложка )
Страницы337 стр.
OCLC 24009919
Десятичный формат Дьюи 833 /.912 20
Класс LC PT2625.A44 E75 1992

Святой грешник (в Немецкий, Der Erwählte ) - немецкий роман, написанный Томасом Манном. Опубликованный в 1951 году, он основан на средневековом стихе эпос Грегориус написано немцем Миннесингером Хартманном фон Ауэ (ок. 1165–1210). В книге исследуется тема, которая очаровывала Томаса Манна до конца его жизни - происхождение зла и связь зла с магией. Здесь Манн использует средневековую легенду о «безмерной милости Бога и рождении благословенного Папы Григория», поскольку он использовал библейское повествование об Иосифе в качестве основы для Иосифа и его Братья, освещающие своей иронической чувствительностью понятие первородного греха и превосходства зла.

Краткое содержание сюжета

История начинается в Риме, с монаха С. леменс возвещает звон колоколов по всему городу. Клеменс, движимый «духом рассказывания историй» (термин, часто используемый в более поздних работах Манна), знакомит читателя с событиями, которые привели к звонку в колокола, то есть с прибытием Григория в Рим и коронацией в качестве Папы.

Во Фландрии герцог Гримальд, семнадцатилетний вдовец, заставляет свою дочь Сибиллу выйти замуж, чтобы заключить союз с соседним королем. Сибилла, которую привлекает только ее брат Вилигис, отвергает желания герцога. После смерти герцога брат и сестра становятся любовниками, и Сибилла узнает, что беременна от брата.

Рассматривая самоубийство из-за стыда за то, что они сделали, брат и сестра обращаются к своему верному советнику, рыцарю Эйзенгрейну, который предлагает Вилигису предпринять крестовый поход как средство искупления своих грехов. После того, как у пары родился ребенок, он также предлагает, чтобы они отправили ребенка по течению на плот. Хотя сначала они не доверяют совету Айзенгрейна, Сибилла и Вилигис понимают, что больше ничего не могут сделать. Вилигис отправляется в путь, и его убивают еще до того, как он доберется до Мессины на Сицилии. Сибилла отдает своего новорожденного в Северное море, где, как она предполагает, он погибнет.

Плот с младенцем находят два рыбака в Ла-Манше, и эти двое берут плот, младенца и табличку Сибиллы, помещенные на плот, на остров, где они живут. По возвращении двух рыбаков перехватывает Григорий, настоятель монастыря Агония Деи. Грегори читает табличку и понимает важность ребенка. Затем он решает ежемесячно выплачивать одному из рыбаков установленную сумму, если рыбак будет воспитывать ребенка как своего собственного. Рыбак, пораженный той солидной суммой, которую предлагает священник, принимает предложение.

Спустя годы младенец превратился в молодого человека. Аббат из нежности назвал его Григорием, и, похоже, молодой человек присоединится к монастырю и останется среди братьев на всю оставшуюся жизнь. К сожалению, младший Грегори вступает в драку со своим приемным братом, и именно в этот момент он узнает секрет своего происхождения, который до этого момента скрывали от него. Настоятель берет младшего Григория в свою келью и показывает ему табличку с плота, и молодой человек узнает, что его мать и отец также были сестрой и братом. Ошеломленный этим откровением, младший Грегори решает найти своих родителей, чтобы облегчить страдания, которые, как он полагает, они должны испытывать.

Грегори отправляется на континент с благословения аббата, а позже становится чемпионом города своей матери в «Войне ухаживаний», которая последовала после того, как брошенный поклонник привязанности его матери решил прибегнуть к военной силе. Грегори побеждает жениха и (без его ведома) берет руку матери в замужество. После свадьбы они рожают двух дочерей.

Несколько лет спустя мать Грегори обнаруживает табличку, которая все еще находится в его распоряжении, и понимает, что она вышла замуж и родила детей от собственного сына. Встревоженные осознанием того, что они сделали, Грегори и Сибилла решают вести суровую жизнь как средство искупления своей вины. Григорий становится отшельником, живущим на скале посреди озера. Сибилла посвящает свою жизнь уходу за прокаженными и отказывается крестить их вторую дочь.

Прошло семнадцать лет. В споре о престолонаследии Рим оказывается без папы. В это время двух епископов посещает видение истекающего кровью агнца, которое указывает им, где искать следующего Папу. Два епископа немедленно отправились на поиски Григория. После долгого путешествия они находят его, съежившегося до размеров ежа, живущего на скале посреди озера. После этого они забирают его обратно на берег, и он чудесным образом возвращается к Григорию семнадцатилетней давности.

Когда Григорий прибыл в Рим, городские колокола звенят сами по себе, возвещая о прибытии следующего Священного Римского Понтифика. Григорий становится одним из самых мудрых пап в истории, и во всем христианском мире его считают спасителем веры.

Книга завершается встречей Грегори с его матерью. Сибилла, не зная, что папа Григорий - ее сын, едет в Рим, чтобы признаться в своей греховной жизни и попросить прощения. Грегори, мгновенно узнав ее, свободно просит прощение. Мать / жена и сын / муж прощают друг друга, и Григорий находит место для своей матери и одной из своих сестер в Церкви.

В акте прощения каждый осознает, как продолжает монах Клеменс, что, хотя они были грешниками, они смогли подняться над низменными элементами в своей собственной природе.

Автор пересказывает существующий средневековый текст католической церкви, который был сделан морально поучительным, и уравновешивает события с помощью саркастического рассказчика и его способности наглядно иллюстрировать самое абсурдное поведение, не обнаруживая мнение о том, как читатель должен об этом судить. Этот текст в основном представляет собой «легкую» краткую форму тетралогии Иосифа. «Мораль истории» заключается в том, что читатели знакомятся с идеями средневекового и даже современного христианства в такой прямой и «современной» форме, что их реакция, сколь бы дико она ни варьировалась, становится все более точной и точной. может научить их распространенным «гуманистическим» темам, которые выходят за рамки умышленно-фальшивых уловок рассказчика.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:28:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте