Великий и Могучий (роман)

редактировать
Обложка первого издания. (изд. Уильям Слоан )

The High and the Mighty - это 1953 роман автора Эрнест К. Ганн, основанный на реальной поездке, которую он совершил пилотом коммерческой авиакомпании на Matson Lines из Гонолулу, Гавайи в Бербанк, Калифорния. Он был адаптирован в одноименный фильм.

Роман получил Серебряную медаль на 23-м ежегодном мероприятии Клуба Содружества Калифорнии. Калифорнийская книжная премия за художественную литературу 1953 г.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Фактическая основа сюжета
  • 3 Информация о публикации
  • 4 ссылки
Краткое описание сюжета

В Гонолулу авиалайнер TOPAC 420 готовится к вылету в Сан-Франциско с 16 пассажирами и экипаж из пяти человек. Бывший капитан Дэн Роман, ветеран авиалайнера, известный своей привычкой свистеть, часто переживает крушение при взлете в Южной Америке, в результате которого погибли его жена и сын и он навсегда хромал. Капитан 420 Салливан страдает тайным страхом ответственности после того, как потратил тысячи часов на то, чтобы заботиться о жизни пассажиров и команды. Молодой второй офицер Хоби Уиллер и ветеран штурмана Ленни Уилби - разные люди по возрасту и опыту. Стюардесса Сполдинг сопровождает своих пассажиров, у каждого из которых есть различные личные проблемы, и оказывает поддержку неизлечимо больному Фрэнку Бриско, очарованному его карманными часами. Прибывший в последнюю минуту бизнесмен Хамфри Агню вскоре вызывает у нее опасения своим странным поведением.

После обычного ухода 420 испытывает спорадические внезапные вибрации. Хотя экипаж чувствует, что с гребными винтами что-то не так, они не могут обнаружить проблему. Когда от вибрации Сполдинг обжигает руку, Дэн осматривает хвостовой отсек, но все равно не находит ничего неправильного. После наступления темноты, когда самолет проходит точку невозврата, Агнью сталкивается с попутчиком Кеном Чайлдсом, обвиняя его в романе с женой Агнью. Мужчины борются, и Агнью вытаскивает пистолет, намереваясь выстрелить в Чайлдса, но прежде чем он успевает это сделать, самолет резко отклоняется, когда он теряет пропеллер и загорается двигатель. Экипаж быстро тушит пожар, но двигатель выкрутил опору. В середине океана экипаж при помощи радиолюбителя на борту парохода S.S. Cristobal Trader по рации просит о помощи и начинает спасательную операцию. Дэн обнаруживает, что авиалайнер теряет топливо из-за повреждения бака крыла, и что в результате, наряду с неблагоприятным ветром и сопротивлением поврежденного двигателя, у самолета в конечном итоге закончится топливо и он будет вынужден бросить.

Скромный рыбак Хосе Локота обезоруживает Агню и конфискует ружье, заставляя его сидеть тихо. Бродвейский продюсер Гюстав Парди, который до сих пор не скрывал своего страха перед полетами, вселяет спокойствие в своих перепуганных попутчиков. Дэн спокойно объясняет ситуацию, пытаясь уменьшить их беспокойство, но предупреждает, что их шансы выбраться на берег равны «одному из тысячи». Пассажиры объединяются друг с другом и находят новые взгляды на существующие проблемы. В Сан-Франциско операционный менеджер Тим Гарфилд, который искупил карьеру Романа, наняв его в TOPAC, прибывает в операционный центр авиакомпании, но не радуется своим шансам. Благоприятная перемена ветра и прибытие спасательного B-17 береговой охраны для их сопровождения вселяет в команду надежду, что у них достаточно топлива, чтобы добраться до Сан-Франциско. Уилби, однако, обнаруживает, что из-за своего волнения он допустил элементарную ошибку в навигации и их фактическое оставшееся время в воздухе меньше, чем он первоначально рассчитал.

Гарфилд посылает Салливану предложение по экономии топлива, которое, как он опасается, Салливан проигнорирует как пренебрежительное отношение к его летным способностям. Опыт Дэна подсказывает ему, что их удача была бы лучше попытаться сделать землю, чем бросаться в бурное море ночью, и он признает, что решениями Салливана руководит страх, а не суждение. Когда Салливан паникует и готовится немедленно броситься, Дэн заставляет его прийти в себя. Дэн регулирует управление без разрешения Салливана на экономию бензина. Пересчет остатка топлива убеждает Дэна, что запаса топлива едва ли хватит, чтобы добраться до Сан-Франциско, если попутный ветер продолжит усиливаться, что убеждает Салливана сделать ставку.

Когда авиалайнер приближается к залитому дождем Сан-Франциско посреди ночи и на опасно малой высоте, аэропорт готовится к аварийной посадке по приборам. Самолет едва преодолевает холмы города и вырывается из облаков с огнями взлетно-посадочной полосы впереди, помогая им совершить безопасную посадку. Когда пассажиры выходят на берег, Гарфилд наблюдает за их реакцией из тени терминала, когда их преследуют любознательные репортеры. После того, как шум утихает, он присоединяется к команде, осматривающей поврежденный самолет, и сообщает Дэну, что в их баках осталось только тридцать галлонов бензина. Дэн признает, что они сделали ставку, и уходит. «До свидания... древний пеликан», - бормочет Гарфилд своему исчезающему телу.

Фактическая основа сюжета

Роман основан на опыте Эрнеста Ганна в качестве пилота коммерческой авиакомпании. Во время полета Matson Lines DC-4 из Гонолулу в Бербанк стюардесса жаловалась на спорадическую вибрацию, от которой дребезжала посуда и столовое серебро в задней части самолета. самолет. Ганн осмотрел хвостовой отсек и не заметил ничего неправильного, объяснив вибрацию проблемой с двигателем номер 3. Вибрация в конечном итоге была связана с отсутствующим болтом петли лифта, что почти привело к потере управления.

Капитан Салливан и первый офицер Роман - составные персонажи, основанные на пилотах авиакомпаний, которых Ганн знал лично. Сам Ганн летал на самолетах по доставке в Южную Америку во время отпуска от American Airlines. Позже он летал с первым помощником, у которого было почти вдвое больше летных часов, и который был вынужден возобновить полеты с низким стажем после того, как на пенсии закончились средства.

Ганн позже рассказал о своих впечатлениях от авиалиний в своих мемуарах Fate Is the Hunter.

Информация для публикации
  • Ганн, Эрнест К. Великий и могущественный. Нью-Йорк, Нью-Йорк:, 1953
  • Ганн, Эрнест К. Великий и могущественный. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уильям Морроу и Ко, 1953
  • Ганн, Эрнест К. Великий и могущественный. Лондон: Hodder Stoughton, 1954
  • Ганн, Эрнест К. Великий и могущественный. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Permabooks, 1954
  • Ганн, Эрнест К. Великий и могущественный. Лондон: Hodder Stoughton, Вторая британская печать в мягкой обложке, 1956
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:23:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте