Великий и Могущественный (фильм)

редактировать
Фильм 1954 года
Великий и Могучий
High and the Mighty poster.jpg Театральный плакат
РежиссерУильям А. Веллман
ПродюсировалРоберт Феллоуз. Джон Уэйн
СценарийЭрнест К. Ганн
По мотивам фильмаВеликий и могущественный. Роман 1953 года. Эрнеста К. Ганна
В роляхДжон Уэйн. Клэр Тревор. Ларэйн Дэй. Роберт Стэк. Ян Стерлинг
МузыкаДмитрий Темкин
КинематографияАрчи Стаут
ОтредактировалРальф Доусон
Производство. компанияWayne-Fellows Productions
РаспространяетсяWarner Bros.. (1954–1995). Общественное достояние. (1995–2005). Paramount Pictures. ( 2005 – настоящее время)
Дата выпуска
  • 3 июля 1954 г. (1954-07-03)
Продолжительность147 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет1,47 миллиона долларов
кассовые сборы8,5 миллиона долларов

The High and the Майти - это фильм-катастрофа 1954 WarnerColor американский в CinemaScope режиссера Уильяма А. Веллмана по сценарию Эрнеста. К. Ганн, который также написал роман 1953 года, на котором был основан его сценарий. Актерский состав фильма возглавил Джон Уэйн, который также был сопродюсером проекта. Композитор Дмитрий Темкин получил Оскар за оригинальную музыку, а его заглавная песня к фильму также была номинирована на «Оскар». (хотя заглавная песня фактически не появлялась ни в печатных изданиях, ни в недавней реставрации фильма). Фильм получил в основном положительные отзывы и собрал в прокате 8,5 миллиона долларов. В ролях второго плана входят Клэр Тревор, Ларэйн Дэй, Роберт Стэк, Ян Стерлинг, Фил Харрис и Роберт Ньютон.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Авиалайнер
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Кастинг
    • 3.5 Музыка
  • 4 Воздействие
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический прием
    • 5.3 Награды и номинации
  • 6 Восстановление и повторный выпуск
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

График

В Гонолулу, авиалайнер DC-4 готовится к вылету в Сан-Франциско с 17 пассажирами и командой из пяти человек. Бывший капитан Дэн Роман (Джон Уэйн ), ветеран авиалайнера, известный своей привычкой свистеть, его преследует авария, в результате которой погибли его жена и сын, и он постоянно хромал. Капитан, Джон Салливан (Роберт Стэк ), страдает тайным страхом ответственности после того, как провел тысячи часов, заботясь о жизни пассажиров и команды. Молодой второй офицер Хоби Уиллер (Уильям Кэмпбелл ) и ветеран штурман Ленни Уилби (Уолли Браун ) - разные люди по возрасту и опыту.

Стюардесса Сполдинг (Доу Аведон ) сопровождает своих пассажиров, у каждого из которых разные личные проблемы, в том числе измученная бывшая актриса Мэй Холст (Клэр Тревор ), несчастливо замужняя наследница Лидия Райс (Ларэйн Дэй ), стареющая королева красоты Салли Макки (Ян Стерлинг ) и веселый отдыхающий Эд Джозеф (Фил Харрис ). Сполдинг дружит с неизлечимо больным Фрэнком Бриско (Пол Фикс ) после того, как его очаровали его карманные часы. Прибытие в последнюю минуту, Хамфри Агнью (Сидни Блэкмер ), вызывает беспокойство экипажа своим странным поведением.

После обычного вылета авиалайнер испытывает спорадические резкие колебания. Хотя экипаж чувствует, что с гребными винтами что-то не так, они не могут обнаружить проблему. Когда от вибрации Сполдинг обжигает руку, Дэн осматривает хвостовой отсек, но все равно не находит ничего неправильного.

После наступления темноты, когда самолет проходит точку невозврата, Агнью сталкивается с другим пассажиром Кеном Чайлдсом (Дэвид Брайан ), обвиняя его в романе с Агнью. жена. Мужчины борются, и Агнью вытаскивает пистолет, намереваясь выстрелить в Чайлдса, но прежде чем он успевает это сделать, авиалайнер резко отклоняется, когда он теряет пропеллер и загорается двигатель. Экипаж быстро тушит пожар, но двигатель выкрутил опору. В середине океана экипаж по радио просит о помощи и запускает спасательную операцию. Дэн обнаруживает, что авиалайнер теряет топливо из-за повреждения бака крыла и что в результате, наряду с неблагоприятным ветром и сопротивлением поврежденного двигателя, у самолета в конечном итоге заканчивается топливо, и он вынужден бросить.

Непритязательный Хосе Локота (Джон Куален ) обезоруживает Агню и конфискует пистолет, заставляя его сидеть тихо. Гюстав Парди (Роберт Ньютон ), который до сих пор не скрывал своего страха перед полетом, вселяет спокойствие в своих напуганных попутчиков. Дэн спокойно объясняет ситуацию, пытаясь уменьшить их беспокойство, но предупреждает, что их шансы выбраться на берег равны «одному из тысячи». Пассажиры объединяются друг с другом и находят новые взгляды на существующие проблемы. Они выбрасывают багаж из авиалайнера, чтобы облегчить его груз, а Мэй Холст буквально целует свою норковую шубу на прощание.

В Сан-Франциско менеджер Тим Гарфилд (Регис Туми ) приезжает в операционный центр авиакомпании, но не радуется их шансам. Благоприятное изменение ветра вселяет в команду надежду на то, что у них достаточно топлива, чтобы добраться до Сан-Франциско, но Уилби обнаруживает, что он допустил элементарную ошибку в навигации, и их фактическое оставшееся время в воздухе недостаточно.

Опыт Дэна подсказывает ему, что им больше повезет, если они попытаются освободить землю, чем броситься ночью в бурное море. Салливан паникует и готовится немедленно броситься, но Дэн заставляет его прийти в себя. Снова ясно подумав, Салливан решает не сдаваться. Когда авиалайнер приближается к залитому дождем Сан-Франциско посреди ночи и на опасно малой высоте, аэропорт готовится к аварийной посадке по приборам. Самолет едва преодолевает холмы города и вырывается из облаков с огнями взлетно-посадочной полосы впереди, помогая им совершить безопасную посадку. Когда пассажиры выходят на берег, Гарфилд наблюдает за их реакцией, когда их преследуют любознательные репортеры. После того, как шум стихает, он присоединяется к команде, осматривающей поврежденный авиалайнер, и сообщает Дэну, что в их баках осталось всего 30 галлонов бензина. Дэн признает, что они сделали ставку, и уходит, хромая и насвистывая. «До свидания... древний пеликан», - бормочет себе под нос Гарфилд.

Актерский состав

Указанные актеры (в порядке титров на экране) и роли:

Производство

Сценарий

Джон Уэйн настаивал на использовании CinemaScope, хотя позже Веллман считал его «громоздким и громоздким» во время съемок

После того, как Уэйн и Роберт Феллоуз создали Wayne-Fellows Productions в 1952 году, дуэт работал над несколькими фильмами, включая Большой Джим Маклейн, Грабеж Солнца и Остров в небе. В 1953 году режиссер Уильям Веллман снимал «Остров в небе», когда узнал, что его сценарист Эрнест Ганн пишет еще одну историю об авиации. Ганн поделился этой историей с Веллманом, и режиссер предложил сделать коммерческий ход. Веллман передал историю The High and the Mighty компании Wayne-Fellows Productions. Уэйн купил сюжет на месте, согласившись дать Ганну 55 000 долларов за сюжет и сценарий плюс 10 процентов от дохода от фильма. Уэйн также согласился отдать Уэллману 30 процентов дохода на роль режиссера фильма при условии, что фильм «Великий и могучий» будет сниматься в CinemaScope. Это был широкоэкранный процесс проецирования, в котором использовался анаморфотный объектив для расширения изображения, создаваемого обычной 35-миллиметровой пленкой. По опыту Веллмана, камера CinemaScope была «громоздкой и громоздкой», и режиссер предпочитал размещать камеру в одном месте. Поскольку действие «Высшего и могущественного» происходило на авиалайнере с тесным помещением, Веллману не нужно было беспокоиться о гибкости при составлении кадров. Он нанял Уильяма Х. Клотье, с которым он работал над многими фильмами, в качестве оператора (назначен только для второго эпизода; Арчи Стаут, с которым Уэйн имел давние отношения, уже был назначен на должность оператора). главный оператор). Эрнест К. Ганн написал оригинальные романы, на которых были основаны оба фильма, а также оба сценария, в результате чего оба фильма, включая диалоги, были адаптированы.

The High and the Mighty изображает драматическую ситуацию в контексте гражданской транспортной авиации. Джек Л. Уорнер изначально был противником фильма, считая, что зрителей не заинтересует сюжет продолжительностью более 100 минут с участием пассажиров самолета. У Уильяма Веллмана были оговорки по поводу «интимной» сюжетной линии, которая преобладает в производстве, предпочитая уделять больше внимания самолетам и пилотам, но после обсуждения сценария, изложенного в окончательном сценарии, он одобрил новый подход, который восходит к таким фильмам, как Гранд Отель.

Авиалайнер

Дуглас DC-4 (N4665V), который использовался для съемок сцен полетов при дневном свете, а в «воротах» Гонолулу использовался бывший C-54 A-10-DC, построенный как военный транспорт в 1942 году в Лонг-Бич, Калифорния, Douglas Aircraft Company. Когда в ноябре 1953 года были сняты кадры экстерьера и полета, авиалайнер эксплуатировался нерегулярным перевозчиком Окленда, Калифорния, Transocean Airlines (1946–1962), крупнейшим гражданская авиация оператор переоборудованных самолетов C-54 в 1950-х годах, названных «Африканской королевой». Эрнест К. Ганн написал оригинальную историю, когда летал на DC-4 компании Transocean по маршруту Гавайи - Калифорния. Название вымышленной авиакомпании "TOPAC" было нарисовано поверх красной, белой и желтой цветовой схемы Transocean для съемок.

Директор по полетам Transocean Airlines Билл Китинг проделал трюк для полета в фильме. Китинг и Ганн летели вместе, и автор рекомендовал своего друга для работы. Во время подготовительных съемок Китинг оказался вовлеченным в инцидент, имитирующий ночную аварийную посадку. После нескольких заходов на посадку Веллман попросил "еще один дубль" приземлиться еще ближе к порогу взлетно-посадочной полосы. Китинг подчинился, погасив огни взлетно-посадочной полосы носовым шасси перед тем, как "оторваться" и выполнить уход на второй круг. Веллман пошутил, что авария будет хорошо смотреться в другом фильме.

Второй бывший самолет C-54, оборудованный большой двойной грузовой дверью, использовался для загрузки грузов на поддоны, использовался для все кадры поврежденного авиалайнера на земле в Сан-Франциско в заключительных кадрах фильма. На левом крыле этого самолета был установлен безвинтовой, обгоревший двигатель на деформированной опоре с 30 ° "наклоном", чтобы показать повреждения, которые поставили под угрозу полет. Сцены снаружи аэропорта были сняты в Глендейле Центральном аэровокзале, к востоку от Бербанка, Калифорния, где была построена уличная съемочная площадка, имитирующая ворота терминала в SFO в начале 1950-х гг. Дополнительные снимки экстерьера были сделаны в международном аэропорту Окленда, включая все сцены посадки, запуска двигателя, руления и взлета, использованные в первых сценах. Внешняя ночь и поврежденные сцены в полете были сняты в студии, где была сфотографирована крупномасштабная миниатюра на фоне. Сцены салона пассажирского салона и кабины экипажа снимались на декорациях, построенных на звуковой сцене Warner Bros.

Съемки

Съемки проходили с 16 ноября 1953 года по 11 января 1954 года на лоте Goldwyn Pictures и звуковых сценах Warners в Голливуде. Большая часть актеров неделями сидела в пассажирском салоне во время съемок. Актеры вспомнили, что им не понравился этот опыт; Клэр Тревор назвала это «унылой картиной». Некоторые актеры коротали время, оставаясь в образе между кадрами и выполняя криптограммы. В холодную погоду звуковая сцена не отапливалась должным образом, и участники съемочной группы страдали от холода. У Уэйна и Стэка не было подобных проблем, поскольку они снимались отдельно и удобно в кабине. Дополнительные съемки проходили в Сан-Франциско, а также в Royal Hawaiian Hotel и Waikiki Beach на Гавайях.

В какой-то момент во время съемок Уэйн попытался заявить о себе как директор. Веллман публично поспорил с ним в защиту его режиссерского контроля, сказав Уэйну: «Послушайте, вы вернетесь сюда за камерой и сделаете мою работу, и вы будете так же нелепы, делая это, как и я. этот твой странный голос, эта сказочная прогулка и герцог Уэйн ". Несмотря на начальные проблемы на съемочной площадке, в остальном у них сложились положительные отношения, и они вместе работали над более поздними фильмами, включая След кота и Кровавая аллея.

Самолеты, которые занимают видное место в фильмах «Великий и могучий», в том числе два необычных авиационных события: США Недолговечное использование Береговой охраной спасательного самолета B-17/PB-1G "Дамбо" вместе с кратким стартовым видеороликом экспериментов с НАС Военно-морской флот JB-2 вариант V-1 (ранний тип крылатой ракеты ) на испытательном полигоне атомных ракет. Послевоенное использование поршневых самолетов в океанских полетах было ключевым элементом фильма, который требовал использования современного на тот момент авиалайнера.

Веллман, опытный пилот в реальной жизни, намеренно придерживался этой точки зрения. пути, казалось бы, обреченного авиалайнера, который будет наблюдать обслуживающий персонал в Сан-Франциско: полет с запада на восток, из Гонолулу в Сан-Франциско, кадр справа - кадр слева, за исключением времени взлета и посадки. Точно так же был показан самолет-спасатель береговой охраны США, летевший из Сан-Франциско в сторону разбитого авиалайнера, от кадра слева до кадра справа.

Первоначально бюджет фильма составлял 1,32 миллиона долларов, но перерасход средств привел к общей стоимости 1,47 миллиона долларов. За режиссуру Веллман получил 100 000 долларов, а также часть прибыли. Уэйн заработал 175 000 долларов в дополнение к проценту от кассовых сборов фильма.

Кастинг

Хотя Уэйн и Веллман рассматривали Роберта Каммингса на роль капитана, Роберт Стэк получил роль после интервью с Веллманом

кастинг на «Высшее и могущественное» был проблематичным, потому что не было настоящих «главных» ролей, в результате чего многие из главных звезд Голливуда отказывались от ролей, которые казались им недостаточно «большими». С такими звездами, как Барбара Стэнвик, Дороти МакГуайр, Джинджер Роджерс, Ида Лупино и Джоан Кроуфорд отвергают После съемок в фильме Веллман выбрал на некоторые роли хороших, но менее известных актеров. Спенсеру Трейси предложили роль Дэна Романа, но он отказался, потому что, по словам Веллмана, Трейси нашла сценарий «паршивым», в то время как помощник режиссера Эндрю МакЛаглен утверждал, что друзья Трейси сказали актеру его «предстояло разрушить эгоизм», что заставило Трейси отказаться от участия в фильме. Без Трейси Джек Уорнер пригрозил лишить Warner Bros. финансирования, если не удастся найти другую важную зацепку. Веллман убедил продюсера и актера Джона Уэйна заменить Трейси в его роли. Позже Уэйн сказал во время и после постановки, что ему не понравилось его выступление. МакЛаглен вспоминал: «Он сказал:« Ну, у него никогда не было истории любви ». Я сказал: «Это была величайшая история любви, которая когда-либо была написана». МакЛаглен и Уэйн спорили об игре Уэйна, но Уэйн никогда не отказывался от своей игры.

Первоначально продюсер, Джон Уэйн был выбран в фильме после Спенсер Трейси выбыл.

Что касается другого главного героя, Уэйн пообещал роль своему другу Бобу Каммингсу, который был пилотом и тоже получил рекомендации Веллмана. Однако Стэк выбрал роль, и интервью с Веллманом в конце концов убедило режиссера в том, что непилот может эффективно изобразить драму конфликта в кабине пилота.

Отказ Стэнвик был особенно раздражающим, поскольку режиссер всегда относился к ней как к "питомцу".. "Педро Гонсалес Гонсалес появился в этом фильме и нескольких других вместе с Джоном Уэйном.

«Высокий», «Могучий» и «Остров в небесах» во многом играли одни и те же актеры и съемочную группу. Вместе с Уэйном в обоих фильмах фигурируют еще шесть актеров: Регис Туми, Пол Фикс, Карл «Люцерна» Свитцер, Энн Доран, Джордж Чендлер и Майкл Веллман.

Музыка

Композитор Дмитрий Темкин озвучил фильм и сочинил музыкальную тему «Великий и могучий ». Заглавную песню также называли «The Whistling Song», потому что Джон Уэйн насвистывал мелодию во время производства. Музыка Темкина к фильму возглавляла хит-парад хит-парадов и оставалась там неделями, повышая популярность самого фильма. В 1955 году национальный опрос диск-жокеев назвал эту песню «самой запоминающейся мелодией». Голливудские продюсеры узнали, что разрекламированная заглавная песня может иметь значение для привлечения зрителей в театры. "Навязчивые мелодии" песни звучали по радио и в записи спустя годы после выхода фильма. Он был номинирован на Лучшую песню на 27-й церемонии вручения премии Оскар в 1955 году, но проиграл «Три монеты в фонтане » из фильма то же имя.

Воздействие

Использование в сюжете пассажиров и экипажа, реагирующих на пожар двигателя, помогло повлиять на жанр фильмов-катастроф.

Фильм «Великий и могучий» был снят почти за два десятилетия до Аэропорт и его сиквелы (вместе с пародиями на Airplane!, в первой из которых Стэк высмеивал самого себя). «Великий и могущественный» послужил образцом для более поздних фильмов на тему катастроф, таких как сериал «Аэропорт» (1970–79), Приключение Посейдона (1972), Ад с возвышающимися башнями (1974).), Гинденбург (1975) и Титаник (1997). Этот фильм был одним из совместных фильмов Уэйна, в котором он также снялся, - практика, которая не получила широкого распространения до 1980-х и 1990-х годов.

Релиз

Кассовый спектакль

Премьера фильма «Великий и могущественный» состоялась 27 мая 1954 года в Голливуде в Египетском театре Граумана. коммерчески выпущен 3 июля 1954 года. Хотя выбор нового формата Cinemascope ограничил использование в кинотеатрах, он также был одним из самых коммерчески успешных фильмов того года. В течение двух месяцев после выпуска он занял первое место по кассовым сборам и установил рекорд по «самому быстрому возврату отрицательной стоимости» (экранный жаргон для возмещения производственных затрат). За время проката фильма в кинотеатрах он собрал 8,5 миллионов долларов кассовых сборов и стал шестым по популярности фильмом года в Северной Америке.

Критический прием

На момент выхода фильма на экраны The High and the Mighty, он получил в основном положительные отзывы. Variety написала, что фильм «представляет собой классную драму, смешанную с массовым обращением в разностороннее шоу, которое может завоевать популярность у большинства зрителей». Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times назвал фильм «чрезвычайно жизненной картиной, удивительно связанной с панорамой сегодняшней жизни и, таким образом, наполненной редким видом покалывающего возбуждения, особенно для современной легкомысленной публики». Джозеф Генри Джексон, писавший для San Francisco Chronicle, сказал, что в фильме есть «история, от которой у вас нет времени перевести дух».

The High and the Mighty также получили некоторые отрицательные отзывы, с Ричардом Гриффином из Los Angeles Times, написавшим, что другой рецензент раскритиковал актерский состав: «Все персонажи сфабрикованы, и именно так их играют». Продолжительность фильма также была прокомментирована несколькими рецензентами, которые назвали его «невероятно долгим путешествием» и «чрезвычайной продолжительностью его просмотра, которая кажется почти полным временем полета Гонолулу-Сан-Франциско».

Современные обзоры фильма Смешаны Высший и Могущественный. Биограф Уэйна Рональд Л. Дэвис так описал фильм: «Хотя его сюжет в некоторой степени синтетичен, спецэффекты и исполнение делают фильм захватывающим». Дэвид Нусайр из Reel Film Reviews назвал фильм «раздутым и слишком длинным» и что он основан на «искусственных, излишне затянутых речах своих персонажей».

Награды и номинации

НаградаКатегорияНоминант (ы)Результат
Оскар Лучший режиссер Уильям А. Веллман Номинация
Лучшая женская роль второго плана Ян Стерлинг Номинация
Клэр Тревор Номинация
Лучший монтаж фильма Ральф Доусон Номинация
Лучшая музыка в оригинальной музыке Димитрий Темкин Выиграл
Лучшее Музыка для драматического или комедийного фильма "The High and the Mighty "- Дмитрий Темкин и Нед Вашингтон Номинированы
на премию Гильдии режиссеров Америки За выдающиеся режиссерские достижения в кино Уильям А. ВеллманНоминация
на премию «Золотой глобус» Лучшая актриса второго плана - Кинофильм Ян СтерлингВыиграла
Самая многообещающая новичок - женщина Карен Шарп Вон

Восстановление и переиздание

К 1960-м и 1970-м годам The High and the Mighty стали основным продуктом телевидения, но из-за более жестких графиков вещания и нескольких споров о лицензионных платежах его последние выступления на телевидении были в 1982 году на На кабельном канале TBS и на Cinemax в марте / апреле 1985 года. Одним из важнейших элементов возрождения фильма была обширная реставрация, которая потребовалась после десятилетий томления в хранилище фильмов Уэйна, где фильм сильно пострадал. 183>повреждение водой, и одна катушка была потеряна на какое-то время, что делало возможность такой нетронутой реставрации маловероятной. Значительные участки запаса пленки показали выцветание, что потребовало процесса восстановления. На восстановление ушло больше года, три месяца ушло на исправление аудио.

Возник спрос на выпуск фильма в форматах домашнего видео. Поместье Джона Уэйна через Гретхен Уэйн, вдову покойного сына актера Майкла, в начале 2000-х заключило сделку с Cinetech (фильм) и Chace Productions (звук), чтобы обновить и восстановить как The High, так и The Mighty and Island. в небе. Это привело к заключению дистрибьюторского соглашения с производственной и дистрибьюторской компанией Уэйна Batjac Productions, а также с American Movie Classics (для телевизионных прав) и Paramount Pictures (права на домашнее видео).. После восстановления утерянной катушки, The High and the Mighty, после ее тщательной реставрации, в июле 2005 года ретранслировали по телевидению, что стало первой трансляцией за 20 лет. Вместе с Island in the Sky, фильм был выпущен в виде «специального коллекционного издания» DVD с новой обложкой в ​​августе того же года на Paramount Home Entertainment. Он также транслировался на Turner Classic Movies 27 октября 2007 года.

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с The High and the Mighty.
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:23:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте