Великая резня сиу | |
---|---|
Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Сидни Салкоу |
Продюсер | Леон Фромкесс |
Сценарий | Марвин А. Глюк. (в роли Фреда С. Доббса) |
Сюжет | Сидни Салкоу. Марвин А. Глюк. (как Марвин Глюк) |
В ролях | Джозеф Коттен. Даррен МакГэвин. Филип Кэри |
Музыка | Эмиля Ньюмана. Эдвард Б. Пауэлл |
Кинематография | Ирвинг Липпман |
Продакшн. компания | Леон Фромкесс-Сэм Фиркс Продакшн |
Распространяется | Columbia Pictures |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 102 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Великая резня сиу Американский вестерн 1965 года, фильм режиссера Сидни Салкоу в фильме CinemaScope с использованием обширных последовательностей действий из фильма Солкоу 1954 года Сидящий бык. В художественной форме он изображает Кастера как некомпетентного поджигателя войны, а индейцев - как его жертв, и охватывает события, приведшие к Битве при Литтл-Бигхорн и Последнему рубежу Кастера
Звезды Джозеф Коттен, Даррен МакГэвин и Филип Кэри.
Фильм начинается на Следственной комиссии по Битве при Литтл-Биг-Хорн ; специально исследуя поведение майора Маркуса Рино. Капитана Билла Бентона (возможно, вдохновленного Фредериком Бентином ) вызывают к трибуне, и вместо того, чтобы просто отвечать на вопросы доски, он заявляет, что он расскажет свою версию «реальной истории», которую видит аудитория воспоминание.
Бентон рассказывает о своем первом прибытии на Дикий Запад, где его отряд сопровождает жену местного индийского агента мистера Тернер. Индейцы нападают на группу и похищают миссис Тернер подальше от команды Бентона. Армейский разведчик Бентона «Дакота» советует не выслеживать индейцев до следующего дня из-за того, что они прокладывают ложные тропы, ведущие к засадам. Дакота и Бентон натыкаются на раненого индейца, которого Дакота стреляет, чтобы ему не пришлось голодать в резервации индейцев.
Получил его командир подполковник Джордж Армстронг Кастер, Бентон осторожно сказал, что его первая встреча с врагом была катастрофической, но Кастер подтверждает, что он поступил правильно, следуя совету Дакоты не преследовать враждебную сторону. Кастер приглашает Бентона на платье танец, который состоится в форте этим вечером, и отпускает обезумевшего мистера Тернера, говоря ему, что он посетит враждебно настроенных индейцев, похитивших его жену утром.
Невеста Бентона Кэролайн Рино находится в форте, но их отношения охладели из-за того, что отец Кэролайн, майор Рино, ненавидел Бентона. На балу, где Кастер одет в тунику генерал-майора с эмблемой полковника, майор Рино приходит в пьяном виде и требует, чтобы все обращались к нему как «генерал-майор Рино» из-за его прежнего звания в Армии Конфедеративных Штатов и приветствовали ему. Кастер отвечает добродушно, пытаясь примирить бывших воинов Севера и Юга, но Рино в плохом настроении. Он физически атакует Бентона, но падает только на пол, побуждая Бентона сообщить Кэролайн, что ее «родословная рухнула».
На следующий день Бентон присоединяется к патрулю Кастера, который встречает Бешеного Коня и Сидящего Быка, чтобы договориться об освобождении миссис Тернер. Индейцы предлагают Кастеру освободить всех индийских пленных в обмен на миссис Тернер. Кастер решает пойти на компромисс: он повесят индийских лидеров, если миссис Тернер не освободят. Миссис Тернер освобождена.
Кастер завоевывает уважение Бентона благодаря отвращению Кастера к коррумпированным индийским агентам, которых, по его мнению, поставила на место коррумпированная федеральная администрация, которой Кастер и его жена Либби будут противостоять в Вашингтоне. Перед отъездом плененные индейцы безуспешно пытаются сбежать и их убивают.
В Вашингтоне, округ Колумбия, полковник Кастер разрушает свою военную карьеру, официально обвиняя многих федеральных политиков в коррупции, в том числе Орвила Гранта, брата президента Соединенных Штатов Улисс С. Грант. Когда президент отказывается встретиться с Кастером, он начинает понимать, что его военная карьера, возможно, подошла к концу.
Тем временем на Западе командующий армией генерал Альфред Хоу Терри посещает форт и вызывает майора Рино и капитана Бентона, чтобы сообщить им, что Кастер будет предан военному трибуналу. Майор Рино сдувается, когда генерал предлагает капитану Бентону командовать 7-й кавалерийской и повышением до бревет полковника. Капитан Бентон отказывается и рассматривает возможность уйти в отставку из-за лояльности своему командиру. Дочь майора Рино запугивает своего отца, который говорит, что не примет командование полком , благословляет брак Кэролайн и Бентона и бросает пить.
В Вашингтоне сенатор Джеймс Дж. Блейн навещает униженного Кастера и соблазняет его предложением стать кандидатом партии на пост президента Соединенных Штатов. Сенатор сообщает Кастеру, что этого можно достичь, получив репутацию благодаря своим военным подвигам в войне с индейцами. Сенатор назначает газетного журналиста / смотрителя, возможно, на основании Марка Келлогга, к Кастеру, которого отправляют обратно без военного трибунала в его полк.
Бентон замечает, что чуткие чувства Кастера к коренным американцам исчезли, и он толкает свой полк на войну, где он может претендовать на славу. Кастер мотивирует свою команду тем, что лично стреляет в спину дезертирам, включая своего разведчика Дакоту, который превратился из индийского наживателя в индийского бустера. Это побуждает Бентона ударить своего командира и арестовать его. Он освобожден индейцами, которые знают о его попытках помочь своему народу в прерванном побеге, но когда его индийские друзья попадают в засаду кавалерийского патруля, Бентон пытается предупредить полковника Кастера о массовой индийской армии, состоящей из нескольких племен.
Великая резня сиу была одним из серии фильмов, выпущенных Columbia Pictures в начале и середине 1960-х годов, которые были построены на повторном использовании крупномасштабных съемок боевиков из других фильмов, таких как Натан Джуран Осада саксов (1963) и Восток Судана (1964) и Джон Гиллинг Кандагарский разбойник (1965). Снятые около Старого Тусона, к западу от Тусона, штат Аризона, сцены действия в плоской пустыне не совпадают с холмистыми лесными мексиканскими пейзажами из Сидящего быка Салкоу (1954).).
Сценарий Салкоу и Марвина Глюка был назван «Фред К. Доббс», имя персонажа Хамфри Богарта в Сокровище Сьерра-Мадре (1948), а затем название ночного клуба на Сансет Стрип. Итальянский американец и фальшивый индейский актер Железные глаза Коди, который также играл Безумного Коня в «Сидящем быке» Солкоу, появился в 1936 году Последний бой Кастера. Iron Eyes также выступили в качестве технического консультанта в фильме. Луиза Серпа, сыгравшая миссис Тернер, была известным родео-фотографом.