Изобретение Фарнсворта

редактировать
Пьеса, написанная Аароном Соркиным
Изобретение Фарнсворта
Аарон Соркин у музыкальной шкатулки Театр 2007.jpg Аарон Соркин обсуждает изобретение Фарнсворта с аудиторией в Театре Музыкальной Шкатулки 8 ноября 2007 г.
АвторАарон Соркин
Язык оригиналаанглийский

Изобретение Фарнсворта - это сценический спектакль по Аарон Соркин, адаптированный по неосвоенному сценарию о первой полнофункциональной и полностью электронной телевизионной системе Фило Фарнсворта и Дэвид Сарнофф, президент RCA, который украл дизайн.

Содержание
  • 1 Сценарий
  • 2 Сценический спектакль
  • 3 Историческая достоверность
  • 4 Критический прием
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сценарий

29 апреля 2004 года New Line Cinema объявили, что приобрели драматический сценарий «Изобретение Фарнсворта» от известного писателя Аарона Соркина. Томас Шламм был назначен режиссером.

В пресс-релизе частично говорилось: «Изобретение Фарнсворта рассказывает историю Фило Фарнсворта, мальчика-гения, родившегося в Бивере, штат Юта, который позже переехал в Ригби, штат Айдахо, где начал экспериментировать. В 1920 году, когда Фарнсворту было 14 лет, он показал своему школьному учителю химии дизайн, который он сделал для электронного телевидения, только для того, чтобы вступить в битву «все или ничего» с Дэвидом Сарноффом, молодым президентом. из RCA и первого коммуникационного магната Америки ". Шламм описал фильм как «классическую американскую сказку, основанную на конфликте между мормонским фермером и русским иммигрантом из-за права собственности на самое влиятельное изобретение 20-го века».

После своего первого пресс-релиза New Line не раскрыла никакой дополнительной информации о фильме. В результате веб-сайты, такие как База данных Интернет-фильмов, ошибочно ожидали выхода фильма в 2005 году. В конечном итоге IMDb удалила запись.

Сценический спектакль

В 2005 году было объявлено, что Соркин адаптирует сценарий к сцене, и спектакль дебютирует в Театре Абби в Дублине, Ирландия. Он был поставлен в La Jolla Playhouse с 20 февраля по 25 марта 2007 года как «поэтапная постановка» с Джимми Симпсоном (Зодиак ) играет Фарнсворта и Стивена Лэнга (Боги и генералы, Аватар ) в роли Сарноффа. Композитор, удостоенный награды Эндрю Липпа написал 45 минут музыки, чтобы подчеркнуть драму.

Он должен был открыться на Бродвее 14 ноября 2007 года, но это было отложено из-за забастовки рабочих сцены 2007 года на Бродвее. Он открылся в Music Box Theatre 3 декабря 2007 года с Хэнком Азарией в роли Сарноффа из-за приверженности Лэнга к фильму Джеймса Кэмерона 2009 года Аватар.

Шоу закрылось 2 марта 2008 года.

Австралийская постановка Луизы Фишер официально открылась 13 июля 2011 года в New Theater в Newtown..

Историческая достоверность

Пьеса не является исторически точной и является преднамеренным изменением истории. Это показывает, что Фарнсворт потерпел поражение от Сарноффа и затем провел свою жизнь в безвестности. На самом деле Фарнсворт выиграл судебный процесс, позже получил 1 миллион долларов от RCA за покупку своих телевизионных патентов и продолжил блестящую карьеру в области технологических исследований. В Скульптурном зале в США есть статуя Фарнсворта. Capitol.

Эта проблема позже была затронута в вопросе Facebook, где Соркин написал:

Было много судебных исков, апелляций и встречных исков, которые охватили годы. Фарнсворт выиграл некоторые из них и проиграл некоторые из них. Конечным результатом - определенно в контексте написанной мной пьесы - была потеря. Фарнсворт умер, как говорит Сарнофф в конце, «пьяным, разоренным и в безвестности», и было ли это результатом корпоративного шпионажа или кражи, было предметом пьесы. Это длинный способ сказать, что я объединил несколько судебных процессов в один.. - Аарон Соркин

Критический прием

В The New York Times, Бен Брантли панорамировал пьесу со слабой похвалой :

Спектакль определенно заслуживает высоких оценок за все те качества, которые ценят взыскательные учителя: лаконичность, разборчивость, правильное использование тематических предложений, доказательства в защиту двух стороны аргумента и красочные примеры, подтверждающие основной тезис... И все же вы, вероятно, оставите «Изобретение Фарнсворта» с ощущением, что вы только что посмотрели анимированную статью в Википедии, наполненную анекдотическими сценами, которые фигурируют. в «инсценировках» на E! документальные фильмы канала и криминальные шоу.

В New York Post Клайв Барнс присвоил ему 2½ из 4 звезд и заявил: «Взгляд Соркина на противостояние Фарнсворта и Сарноффа. лучше подходит для экрана, большого или маленького. Даже сейчас, когда изобилует четкими диалогами, «Изобретение Фарнсворта» часто имеет вид неуклюжей сценической адаптации, скажем, Гражданина Кейна ».

Джо Дземянович из New York Daily News охарактеризовал это как «разочаровывающее и шокирующее» и «редко глубоко вовлекающее... Сцены разыгрываются как короткие виньетки из биографического фильма History Channel... без волнующих эмоций ".

В Newsday Линда Винер назвала его «винтажным театром Соркина и потрескивающим прайм-тайм театром… свежим и проницательным, умным и идеалистичным».

В Variety Дэвид Руни сказал: «Сюжетно-тяжелая драма не включает в себя полностью проработанных персонажей или подтекст, что делает ее более удовлетворительной, когда она неизбежно возвращается к фильм или кабель проект... [он] никогда полностью не выходит за пределы потока чрезмерно объясненных фактоидов ".

В Chicago Sun-Times Хеди Вайс описала это как «фейерверк пьесы в подходящей щелчке, треске и поп-постановке под руководством Де МакАнаффа, драма имеет среди его многочисленные достоинства - способность заставить вас думать, в то же время, что это разбивает вам сердце ».

Крис Джонс из Chicago Tribune назвал его «хитрым, но глубоко противоречивым» и «беспокойным» и добавил: «Это один из тех, кто дружелюбен к бумерам, разбирается в средствах массовой информации и самосознан. эффективные театральные постановки, которые, как кажется, многим обязаны сценариям для телевидения и нашей культуре, одержимой знаменитостями... это нервный текст. Такое ощущение, что писатель обеспокоен тем, что аудитория может сменить канал. Это не совсем плохо Как хорошо известно поклонникам телешоу Соркина, внутренняя психика Соркина - очень стимулирующее место, в котором можно задержаться на пару часов. Его персонажи необычайно красноречивы и остроумны, хотя и без особой дифференциации. Он освоил все драматическое искусство. правил настолько хорошо, что он может щекотать вас, разбирая и собирая их заново. И в этом случае он определенно знает, как превратить сухой научный поиск в провокационный спектакль ».

Дополнительная литература
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте