Зодиак (фильм)

редактировать
Фильм Дэвида Финчера 2007 года

Зодиак
Zodiac2007Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДэвид Финчер
Продюсировал
СценарийДжеймс Вандербильт
Основано наЗодиаке и Зодиаке без маски. от
В главных ролях
МузыкаДэвид Шайр
КинематографияХаррис Сэвидс
ОтредактировалАнгус Уолл
Продакшн. КомпанияParamount Pictures. Warner Bros. Pictures. Phoenix Pictures
Распространяется
  • Paramount Pictures. (Северная Америка)
  • Warner Bros. Pictures. (Международный)
Дата выпуска
  • 28 февраля 2007 г. (2007-02-28) (Нью-Йорк )
  • 2 марта 2007 г. (2007-03-02) (США)
Продолжительность157 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет65–85 миллионов долларов
Кассовые сборы84,8 миллиона долларов

Зодиак - американский мистический триллер 2007 года режиссера Дэвида Финчера. Сценарий написан Джеймсом Вандербильтом на основе одноименной научно-популярной книги 1986 года Роберта Грейсмита. В фильме снимались Джейк Джилленхол, Марк Руффало и Роберт Дауни-младший, с Энтони Эдвардс, Брайан Кокс, Элиас Котеас, Донал Лог, Джон Кэрролл Линч, Кэнди Кларк, Дермот Малруни и Хлоя Севиньи в ролях второго плана.

Зодиак рассказывает историю охоты на Зодиак-убийцу, серийного убийцу которые терроризирова ли район залива Сан-Франциско в конце 1960-х - начале 1970-х годов, издеваясь над полицией письмами, окровавленной одеждой и шифрами, рассылаемыми по почте в газеты. Это дело остается одним из самых печально известных не известных преступлений США. Дэвид Финчер, Вандербильт и продюсер Брэдли Дж. Фишер провели 18 месяцев, проводя собственное расследование и расследование убийств Зодиака. Финчер использовал цифровую камеру Thomson Viper Filmstream, чтобы сфотографировать большую часть фильма, с традиционными высокоскоростными пленочными камерами, используемыми для замедленных сцен убийств.

Зодиак получил положительный отклик критиков: рецензенты высоко оценили сценарий, постановку, актерскую игру и историческую достоверность фильма. «Зодиак» был номинирован на несколько наград, а Финчер получил приз «Лучший режиссер» от Дублинский кружок кинокритиков в 2007 году. Фильм собрал более 84 миллионов долларов по всему миру при производственном бюджете в 65 миллионов долларов. В опросе критиков, проведенном в 2016 году BBC, «Зодиак» занял 12-е место в списке величайших фильмов 21 века.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Основная фотография
    • 3.4 Визуальные эффекты
  • 4 Звуковое сопровождение
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический ответ
      • 6.2.1 Списки первой десятки
    • 6.3 Похвалы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

4 июля 1969 года неизвестный мужчина нападает на Дарлин Феррин и Майка Маго с пистолетом на аллее влюбленных в Вальехо, Калифорния. Выживает только Майк.

Через месяц San Francisco Chronicle получает зашифрованные письма, написанные убийцей, называющие себя «Зодиак », который угрожает убить дюжина человек, если его закодированное сообщение, содержащее его личность, не будет опубликовано. мультипликатор Роберт Грейсмит, который правильно догадывается, что его личность не указана в сообщении, не воспринимается всерьез репортером Полом Эйвери или редакторами и исключается от основных подробностей об убийствах. Когда газета публикует письма, семейная пара расшифровывает одно. В сентябре убийца наносит удар студенту юридического факультета Брайану Хартнеллу и Сесилии Шепард на озере Берриесса в округе Напа ; Сесилия умирает через два дня.

В баре Эйвери высмеивает Грейсмита, прежде чем они обсуждают закодированные буквы. Грейсмит интерпретирует письмо, которое Эйвери считает полезным, и начинает делиться информацией. Одно из предположений Грейсмита о буквах состоит в том, что упоминание Зодиака человека как «самого опасного животного из всех» является отсылкой к фильму Самая опасная игра, в которой изображен злодейский граф Заров, человек, который охотится на живую человеческую добычу.

Две недели спустя водитель такси Сан-Франциско Пол Стайн застрелен в городском районе Пресидио-Хайтс. Убийца из Зодиака отправляет куски окровавленной рубашки Стайны в Хроники вместе с издевательским письмом. Инспекторы полиции Сан-Франциско Дэйв Тоски и его напарник Билл Армстронг назначены на это дело капитаном Марти Ли и работают в тесном сотрудничестве с Джеком Муланаксом из Валлехо и капитаном Кеном Нарлоу в Напе. Кто-то, называющий себя Зодиаком, продолжает посылать язвительные письма и разговаривает по телефону с адвокатом Мелвином Белли в телевизионном ток-шоу, которое вел Джим Данбар.

. В 1971 году детективы Тоски, Армстронг и Муланакс допросите Артура Ли Аллена, подозреваемого в деле Вальехо. Они замечают, что он носит наручные часы Zodiac с тем же логотипом, что и убийца, и Тоши сильно подозревает его. эксперт по почерку настаивает на том, что Аллен не писал буквы Зодиака, даже несмотря на то, что Аллен, как говорят, двуличный. Эйвери получает письмо с угрозой его жизни; становясь параноиком, он обращается к наркотикам и алкоголю. Он делится информацией с полицейским управлением Риверсайда о том, что убийца может быть активен до первых убийств, что рассерд Тоски и Армстронга. Известность дела давит на Тоши, который не может смотреть голливудский фильм Грязный Гарри, снятый по мотивам дела Закаоди.

В 1978 году Эйвери переезжает в Сакраменто Би. Грейсмит настойчиво связывается с Тоши по поводу убийств Зодиака и в итоге производит впечатление своим знанием дела. Хотя Тоски не может предоставить доступ Грейсмиту к уликам, он называет имена в других полицейских управлениях, где произошли убийства Зодиака. Армстронг переходит из отдела по расследованию расследований полиции Сан-Франциско, и Тоски понижается в должности за якобы подделку письма Зодиака.

Грейсмит продолжает собственное расследование, опубликованное в Chronicle, и дает телеинтервью о книге, которую он пишет по этому делу. Он начинает получать телефонные звонки с тяжелым дыханием. По мере того, как его одержимость усиливается, Грейсмит теряет работу, а его жена Мелани оставляет его, забирая своих детей. Грейсмит узнает, что Аллен жил рядом с Феррин и, вероятно, знал ее, и что его день рождения совпадает с днем ​​рождения Зодиака, когда он разговаривал с одной из служанок Белли. Хотя косвенные улики, похоже, указывают на его вину, вещественные доказательства, такие как отпечатки пальцев и образцы почерка, не указывают на его причастность. В 1983 году Грейсмит следит за Алленом до магазина Vallejo Ace Hardware, где он работает продавцом; они смотрят друг на друга, прежде чем Грейсмит уходит. Восемь лет спустя, после того как книга Грейсмита Зодиак стала бестселлером, Маго идентифицирует Аллена по полицейскому снимку. Окончательный текст указывает, что Аллен умер до того, как его можно было допросить, и что дело остается открытым.

В ролях
Производство

Разработка

Джеймс Вандербильт читал книгу Роберта Грейсмита Зодиак в то время как в средней школе. Спустя годы, став сценаристом , он получил возможность познакомиться с Грейсмитом и был очарован фольклором, окружавшим убийцу Зодиака. Он решил попробовать воплотить рассказ в сценарии. Вандербильт пережил плохой опыт в прошлом, когда его сценариев была изменена, и на этот раз хотел иметь больший контроль над искусством. Он представил свою адаптацию «Зодиака» для Майка Медавоя и Брэдли Дж. Фишера из Phoenix Pictures, согласившись написать специальный сценарий, если бы он мог иметь больше творческого контроля над

Грейсмит познакомился с Фишером и Вандербильтом на премьере фильма Пола Шредера Автофокус, основанного на книге Грейсмита 1991 года о жизни и смерти актера Боб Крейн. Была заключена сделка, и они приобрели права на Zodiac и Zodiac Unmasked, когда они стали доступны после того, как почти десять лет томились в другой студии. Дэвид Финчер был их первым режиссером, основанным на его работе над . Семь. Первоначально он собирался направить экранизацию романа Джеймса Эллроя Черный георгин (позже снятого Брайаном Де Пальмой ) и задумал пятидесятилетний фильм. час, мини-сериал за 80 миллионов долларов с участием кинозвезд. Когда это не осуществилось, Финчер оставил этот проект и перешел на Зодиак.

Я помню, как пришел домой и сказал, что дорожный патруль следил за нашими школьными автобусами уже пару недель. И мой папа, который работал из дома, был очень сухим, медленно повернулся на стуле и сказал: «О да. Который угрожал взять мощную винтовку и прострелить шины школьного автобуса, когда они выходят из автобуса.

—Финчер объясняет свою одержимость Зодиаком

Что касается молодого Финчера, его привлекла история Зодиака, потому что он провел большую часть своего детства в Сан-Ансельмо в округе Марин во время начального убийства; он думал, что убийца «был настоящим бугимэном». Режиссера также привлекательная нераскрытый финал сценария Вандербильта, потому что он казался правдоподобным, поскольку дела не всегда раскрываются. Финчер считал, что его работа заключается в том, чтобы развеять непреходящий мифический статус этого дела, четко определив, что было фактом, а что вымыслом. Он сказал Вандербильту, что хочет, чтобы сценарий был переписан с учетом исследований, проведенных на основе предварительных полицейских отчетов. Финчер обнаружил, что было много домыслов и слухов, поэтому он хотел лично опросить людей, которые были непосредственно вовлечены в дело, чтобы убедиться, правдоподобны ли их истории. Он сделал это, потому что чувствовал бремя ответственности за создание фильма, в котором-то посмертно осудили.

Финчер, Фишер и Вандербильт потратилицы, опрашивающие свидетелей, членов семей подозреваемых, бывших и следователей, двух выживших жертв, и мэры Сан-Франциско и Вальехо. Финчер сказал: «Даже когда мы использовали наши собственные собственные интервью, мы разговаривали с двумя людьми. Один подтвердил некоторые аспекты этого, а другой отрицал это. К тому же прошло так много времени, воспоминания затронуты и разные рассказы историй изменит восприятие. В ходе своего исследования Финчер и Фишер наняли Джеральда МакМенамина, эксперта по судебной лингвистике и профессора лингвистики в Калифорнийском государственном университете Фресно <, когда полученыли какие-либо сомнения, мы всегда шли с отчетами полиции ". 397>, чтобы проанализировать буквы Зодиака. В отличие от экспертов 1970-х, он сосредоточился на языке Зодиака и на том, как он сформировал свои предложения с точки зрения структуры и орфографии.

David Fincher, director of Zodiac Дэвид Финчер, директор

Финчер и Фишер обратились к Metro-Goldwyn-Mayer финансировать фильм, но переговоры провалились, потому что студия требовала, чтобы продолжительность показа была два часа пятнадцать минут. Warner Bros. и Paramount Pictures Согласились разделить производственные затраты и были более гибкими в продолжительности работы. нчера, Фишера и Вандербильта, Финчер сказал ему, что не собирается делать еще одного Грязного Гарри (который в общих чертах основан на случае с Зодиаком). Тоски был впечатлен их знанием дела и понял, что узнал от них. Тоски посмотрел «Зодиак» несколько раз и сказал: «Я, что Руффало хорошо поработал», но также думал напомнил ему о старых разочарованиях, связанных с тем, что дело так и не было закрыто. Выжившие жертвы Зодиака, Майк Маго и Брайан Хартнелл, были консультантами в фильме.

Фильм Алана Дж. Пакулы Все люди президента был шаблоном для Зодиака, поскольку Финчер считал, что он был также «историей репортера, решившего получить эту историю любой ценой, и человека, который был новичком в том, чтобы стать журналистом- расследователем. Все дело было в его одержимости узнать правду ». Как и в этом фильме, он не хотел тратить время на рассказывание предыстории любого из персонажей, вместо этого, сокращаясь на том, что они сделали в отношении этого дела ». Вандербильта прошел путь от мультипликатора к одному из самых значительных следователей этого дела. Он изложил историю так: «Что, если Гарри Трюдо проснется однажды и попытается раскрыть дело Сына Сэма »? Как он работал по сценарию он подружился с Грейсмитом. Создатели фильма заручились сотрудничеством полицейского управления Вальехо (одного из ключевых следователей в то время), потому что они надеялись, что фильм вдохновит кого-то выступить с информацией, которая может помочь решить простуду.

Кастинг

Jake Gyllenhaal in 2019 Джейк Джилленхол имел Роберта Грейсмита

Один из первых разговоров Финчера о кастинге фильма был с Дженнифер Энистон. Она говорила об актерах, которые ей нравились, работали с; это были Джилленхол (Хорошая девочка ) и Марк Рафф ало (Слухи есть ). Изучая фильм, Финчер считал Джейка Джилленхола на роль Роберта Грейсмита. По словам режиссера, «он мне очень понравился в Донни Дарко, и я подумал:« Он интересная двусторонняя монета. Он может делать то наивное, но он также может делать одержимость ». В своей роли Джилленхол познакомился с Грейсмитом и снял его на видео, чтобы изучить его манеры и поведение.

Первоначально Марк Руффало не интересовался проектом, но Финчер хотел, чтобы он мог Дэвида Тоски. Он встретился с актером и сказал ему, что переписывает сценарий. «Мне нравилось то, что он говорил, и мне нравилось то, что он говорил с этим», - вспоминает актер. Для исследования он прочитал все отчеты по делу и прочитал все книги по этой теме. Руффало встретил Тоски и обнаружил, что он «прекрасно помнит детали и то, что происходило, когда, где, кто был там, во что он был одет. Он всегда знал, во что был одет. Я думаю, что это запечатлелось в том, кто он есть, и это было для него большим делом ».

Финчер подумал о Энтони Эдвардсе на роль инспектора Уильяма Армстронга, сказав: «Я знал, что мне нужен самый достойный человек, которого я могу найти, потому что он быть балансом фильма. Как ни странно, этот фильм не существовал бы без Билла Армстронга. Все, что мы знаем о случае с Зодиаком, мы знаем из его заметок. Поэтому при выборе роли я хотел получить кого-то, кто абсолютно надежный. "Первоначально Гэри Олдман должен был сыграть Мелвина Белли, но« у него было много неприятностей, у них была бытовая техника, но просто физически это не сработало, он просто не работал »« У меня хватка», - сказал Грейсмит. Вместо него был выбран Брайан Кокс. Ли Норрис сыграл Майка Маго 1969 года, а Джимми Симпсон сыграл старую версию персонажа.

Главный фотограф

Финчер решил использовать цифровую камеру Thomson Viper Filmstream для съемки фильма. Ранее он использовал Thomson Viper в течение последних трех лет в рекламе Nike, Hewlett Packard, Heineken и Lexus, что позволяло к нему привыкать и экспериментировать с оборудованием. Он мог использовать недорогое программное обеспечение для настольных компьютеров, такое как Final Cut Pro, для редактирования Zodiac. Финчер заметил в интервью: «Ежедневные газеты почти всегда заканчиваются разочарованием, как будто завеса пронзена, и вы впервые смотрите на нее и думаете:« Боже мой, это то, что я действительно должен работать с. ' Но когда вы видите то, что у вас есть, в собранном виде, это может быть гораздо менее невротический процесс ».

Вопреки мнению, Зодиак не снимался полностью цифровым способом. Для замедленных сцен убийств использовались традиционные высокоскоростные пленочные камеры. Майкл Манн Полиция Майами, а также его предыдущая работа Collateral (со- Производство Paramount и ее нынешней сестринской студии DreamWorks, в которой также снимался Марк Руффало), также были сняты камерой, но смешаны в других форматах. После съемки на камеру Viper файлы конвертировались в формат DVCPro HD 1080i и редактировались в Final Cut Pro. Это было только для редакционных решений. На более поздних стадиях монтажа исходный несжатый цифровой исходный видеоматериал 1080p 4: 4: 4 RAW был автоматически собран для поддержания современного цифрового «негатива» пленки. Другие цифровые произведения, такие как Superman Returns или Apocalypto, записанные на ленту формата HDCAM.

Финчер ранее работал с кинорежиссером Харрисом Сэвидсом над Seven (он снимал) и The Game. Савидесу понравился сценарий, но он понял, что «там было так много экспозиции, просто люди разговаривали по телефону или разговаривали. Было трудно представить, как это можно было бы сделать визуально». Финчер и Савидес не хотели повторять образ Седьмой. Подход режиссера к «Зодиаку» заключался в создании образа, достаточно приземленного, чтобы зрители могли принять то, что они смотрят, было правдой. Создатели фильма также не хотели очаровать убийцу или рассказатьисторию его глазами. «Это превратило бы историю в видеоигру с шутером от первого лица. Мы не хотели снимать такой фильм, который хотел бы иметь серийные убийцы », - сказал Финчер.

Первый опыт Савидеса с помощью камеры Viper Filmstream снимал с Финчером рекламный ролик Motorola. Оттуда он использовал его на Зодиаке. Финчер хотел убедиться, что камера больше ориентирована на производство фильмов, чтобы студии было удобнее использовать ее в большом бюджете. Чтобы использовать камеру, он «сделал столько« неправильных »вещей, сколько я мог. Я пошел против всего, что я должен был делать с камерой ». Савидес чувствовал себя комфортно с камерой.

Финчер и Савидес использовали фотографии Уильяма Эгглстона, Стивена Шора начала семидесятых и актуальные фотографии из архивов полиции Зодиака. Двое мужчин работали, чтобы захватить внешний вид периода, как признал Финчера, «Я полагаю, возможно, было больше VW ошибки, но я думаю, что мы показываем довольно хорошее представление о времени. Это технически не совершенен. Хроники Сан-Франциско были построены в старом почтовом отделении в дополнительном здании терминала в центре Лос-Анджелеса. Т.к. Здание на соседней Спринг-стрит заменено Залом правосудия и Управлением полиции Сан-Франциско. Основная съемка началась 12 сентября 2005 года. Создатели фильма пять недель в районе Сан-Франциско, а остальное время в Лос-Анджелесе, в результате чего фильм уложился в бюджет, и закончился в феврале 2006 года. На фильма ушло 115 дней.

Некоторым из актеров не понравились требовательность и перфекционизм Финчера. Для некоторых сценариев требовалось более 70 дублей, Джилленхол был разочарован методами режиссера и прокомментировал в интервью: «У вас есть дубль, 5 дублей, 10 дублей. В некоторых местах 90 дублей. Но есть точка остановки. Есть точка, в которой вы говорите: «Вот что мы приходится работать». о мне делать? Где риск? "Дауни сказал:" Я просто решил, помимо того, что несколько раз хотел удушить его, что я собираюсь дать ему то, что он хотел. Финчер ответил: «Если актер хочет мне роль достаться им, они не могут возмущаться тем фактом, что я готов ждать столько, сколько потребуется Знаете, в первый день съемок в Сан-Франциско мы снимали 56 дублей Марка и Джейка - и это 56-й дубль в фильме ». что вы думаете, это должно быть и есть упрямый, неподвижный путь, который наполнен разочарования и гнева. "

Визуальные эффекты

Man is standing on a street in front of a car and a bluescreen and then the same image is repeated but with the background of the city instead of the bluescreen по сравнению звуковой сцены голубой работы экрана с отделкой Сцена с усилением CGI

Digital Domain обработала большую часть из 200+ кадров с эффектом фильма, включая лужи крови и кровавые отпечатки пальцев, найденные на местах преступления. Для убийства Сесилии Шепард на озере Берриесса, кровь и пятна на одежде были добавлены на этапе пост-обработки. Финчер не хотел стрелять кровью с практическими эффектами, потому что чистка костюмов после каждого дубля займет слишком много времени, поэтому эти убийств были выполнены с помощью компьютерной (CG) крови.

Компьютерная графика также использовалась для воссоздания района Сан-Франциско на улицах Вашингтон и Черри, где был убит таксист Пол Стайн. Район значительно изменился за эти годы, и жители не хотели, чтобы убийство повторялось в их районе, поэтому Финчер снял сцену на синем экране. Художник-постановщик Дон Берт предоставил команду визуальных эффектов подробные чертежи перекрестка, каким он был в 1969 году. Фотографии всех графических местности были сняты цифровым с высоким разрешением, что позволило создать эффект построения компьютерные геометрические модели домов, которые были применены текстуры старинных фасадов. 3D старинные полицейские мотоциклы, патрульные машины, пожарная машина и уличные фонари были добавлены к финальному кадру.

Некоторые из основных кадров фильма о районе залива 1970-х были созданы Марином Дом эффекты графства Matte World Digital (MWD). «Вертолетные кадры» наполненного фейерверками неба над Вальехо, набережной Сан-Франциско и снимок такси, проезжающего через Сан-Франциско, были компьютерной графикой, так же как и выстрел, смотрящий на движение транспорта с башни Золотой Воротный мост. Покадровая последовательность строительства Пирамиды Трансамерики представляла собой гибрид 2D и 3D матовой окраски, созданной с использованием эталонных фотографий Пирамиды, взятых из на крыше Фрэнсис Форда Копполы Сторожевое здание. Руководитель отдела визуальных эффектов MWD Крейг Бэррон исследовал конструкцию пирамиды на предмет точности.

Саундтрек

Первоначально Финчер предполагал, что саундтрек к фильму будет состоять из 40 реплик старинной музыки, охватывающей весь мир. почти три десятилетия истории Зодиака. Финчер и музыкальный руководитель Джордж Дракулиас искали поп-песни, отражающие эпоху, в том числе кавер на песню «Easy to Be Hard » Three Dog Night. «Это так укоренилось в моей психике, как то, что звучит летом 69-го в северной Калифорнии», - сказал Финчер.

Финчер планировал не оригинальную музыку для фильма, а скорее гобелен звукового дизайна, старинные песни того периода, звуковые фрагменты и клипы KFRC и "Mathews Top of the Hill Daly Город »(дом известного дилерского центра Hi-Fi того времени). Он сказал студии, что ему не нужен композитор, и вместо этого он купит разные песни. Они согласились, но по мере развития фильма звукорежиссер Рен Клайс почувствовал, что в некоторых сценах могла быть лучшая музыка. Клайс вставил музыку из двух своих любимых саундтреков: Дэвида Шира для фильмов Разговор и Все люди президента. Финчер очень хотел поработать с Широм, поскольку «Все люди президента» были одним из его любимых фильмов и одним из главных кинематографических факторов, оказавших влияние на «Зодиак». Он напомнил Клису о сделке, которую он заключил со студией.

Клис связался с кино- и звуковым редактором Уолтером Марчем, который работал над «Беседой», и связал Клиса с Широм. Финчер отправил Ширу копию сценария и отправил его в Лос-Анджелес на встречу. Финчеру нужно было всего 15–20 минут партитуры, и он основывался исключительно на фортепиано. Шайр работал над этим и включил текстуры пьесы Чарльза Айвза под названием «Вопрос без ответа » и подсказки на основе разговора, он обнаружил, что у него есть 37 минут оригинальной музыки. Оркестр, собранный Широм, состоял из музыкантов из Оперы Сан-Франциско и Балета Сан-Франциско. Шир сказал: «Есть 12 знаков Зодиака, есть способ использовать атональную и тональную музыку. Итак, мы использовали 12 тонов, никогда не повторяя ни один из них, но манипулируем ими ». Он использовал специальные инструменты для представления персонажей: трубу для Тоши, соло-фортепиано для Грейсмита и диссонирующие струны для Zodiac killer.

CD с саундтреком
НазваниеАвтор (ы)ИсполнительДлина
1."Easy to Be Hard "Ночь трех собак 3:10
2."Небесный пилот "Эрик Бердон и животные 7:27
3."Жертвоприношение души "Сантана 6:37
4."Бернадетт "Холланд-Дозье-Холланд Четыре вершины 3:00
5."(Я никогда не обещал вам а) Розовый сад "Джо Саут Линн Андерсон 2 : 55
6."Я хочу поднять вас выше "Хитрый Стоун Хитрый и Фамильный камень 5:23
7."Гиперболический, сложный, скедалимистический "Исаак Хейс 9:38
8."Блюз Внутреннего города (Заставьте меня хотеть Холлера) "Марвин Гэй 5:28
9."Брат Луи "Истории 3:55
10."Херди Гарди Мужчина "Донован Донован 3:15
11."Не мне говорить "Джонни Матис 3:06
12."Блюз Мэри "Пеппер Адамс Джон Колтрейн 6:47
13."Солар "Майлз Дэвис Майлз Дэвис 4: 44
14.«Звук города»Джонни Манн Певцы Джонни Манна 1:14
Общая продолжительность:1:06:39
Релиз

Ранняя версия Zodiac работала три часа восемь минут. Предполагалось, что фильм будет выпущен вовремя для рассмотрения программы Оскар, но Paramount посчитала, что фильм длился слишком долго, и попросила Финчера внес изменения. По контракту у него был окончательный монтаж, и как только он достиг нужной длины, режиссер делал какие-либо дальнейшие разрезы. Чтобы урезать фильм до его официального времени, ему пришлось вырезать двухминутный затемненный монтаж «хитов, сигнализирующих о течении времени от Джони Митчелл до Донны Саммер ». Его заменили титульной карточкой с надписью «Четыре года спустя». Другой видеоролик, который не понравился аудитории при просмотре, включает в себя "трех парней, разговаривающих по громкой связи", чтобы получить ордер на обыск, когда Тоски и Армстронг разговаривают с капитаном SFPD Марти Ли (Дермотор Малруни ) о своем деле против подозреваемого Артур Ли Аллен. Финчер сказал, что эту сцену, вероятно, вернут на DVD.

Для продвижения «Зодиака» Paramount разместила на световых столбах в крупных городах оригинальные эскизы настоящих убийц Зодиака со словами: «В кинотеатрах 2 марта,» внизу »Фильм был показан на конкурсе 2007 Каннского кинофестиваля 17 мая 2007 года, после чего Финчер и Джилленхол участвовали в пресс-конференции. Режиссерская версия «Зодиака» была на редком показе в Уолтер Рид Театр в Нью-Йорке 19 ноября 2007 года, после чего Финчер дал интервью кинокритику Кенту Джонсу.

Домашние медиа

DVD для Zodiac был выпущен 24 июля 2007 года и доступен в широкоэкранном или полноэкранном режиме, представлен в анаморфном широкоформатном и английском Dolby Digital Дорожка объемного звучания 5.1. Никаких дополнительных материалов не прилагается.

По словам Дэвида Прайора, продюсера последующего специального издания с двумя дисками, общее издание « голых костей »было согласовано Финчер ом только неохотно, потому что мне нужно было больше времени на бонусный материал Студия была привязана к дате их выпуска, Финчер разрешил выпустить эту версию первой версии. Это не имело ничего общего с Финчером, который «дважды окунул свой собственный фильм, прежде чем он даже попал в магазины», и все, что было связано с тем, чтобы выиграть больше времени для специального издания ». Он заявлен, что театральная версия будет доступна только на однодисковом издании. Приор уточнил: «Никто не хочет, чтобы фанаты чувствовали, что их используют в своих интересах, и я знаю, что двойное погружение создает такое впечатление. Вот почему для меня было так важно, чтобы потребителям было сказано, что скоро будет еще одна версия. В данном случае это действительно была непростая ситуация, и отсрочка выпуска второго релиза была сделана исключительно ради конечного продукта... Но это очень амбициозный проект, пожалуй, самый далеко идущий из всех, что мне приходилось делать. когда-либо работал, и в значительной степени из-за сбоев в студии, которые я не могу подробно описать, у меня не было достаточно времени, чтобы сделать это должным образом. Таким образом, Финчер купил мне дополнительное время, согласившись на поэтапный выпуск, что я очень благодарен за". За первую неделю аренда DVD принесла 6,7 миллиона долларов.

Режиссерский DVD с двумя дисками и HD DVD были выпущены 8 января 2008 года, а в Великобритании он вышел <23.>Blu-ray и DVD объявлены на 29 сентября 2008 года. Диск 1 содержит, помимо более длинной части фильма, аудиокомментарий Финчера и второй - Джилленхол, Дауни, Фишер., Вандербильт и писатель Джеймс Эллрой. Диск 2 включает трейлер , документальный фильм «Расшифрованный зодиак», предварительные сравнения разделенных экранов на Блю Рок-Спрингс, озеро Берриесса и убийства в Сан-Франциско, а также три видеоролика: «Визуальные эффекты Зодиака», «Это говорит Зодиак» и «Его звали Артур Ли Аллен». Другие дополнения, изначально предназначенные для набора, в том числе телевизионные ролики и функции по «Цифровому рабочему процессу», «Лингвистическому анализу», «Поверхность опасности: географическое профилирование» (географический профиль доктора Кима Россмо Зодиака) и «Психология агрессии: профилирование поведения» (поведенческий профиль Зодиака специального агента Шэрон Пагалинг-Хаган) были опущены. Тем не менее, последние три функции были доступны на веб-сайте фильма.

Для получения награды Академии Paramount распространила режиссерскую версию DVD в Гильдию продюсеров Америки, Гильдию сценаристов Америки и Гильдии киноактеров вместо официальной версии. Это был первый раз, когда студия сделала это.

Ресепшн

кассовые сборы

Открытие в 2362 кинотеатрах 2 марта 2007 года, фильм собрал США. $ 13,3 миллиона в первые выходные, заняв второе место и разместив в среднем $ 5671 за кинотеатр. Фильм был проигран коллегой по открытию Wild Hogs, и за второй уик-энд просмотрел более 50%, уступив рекордному показателю 300. Он собрал 33 миллиона долларов в Северной Америке и 51 миллион долларов в остальном мире, в результате чего его текущая общая сумма составляет 84 миллиона долларов. В интервью журналу Sight Sound Финчер упомянул низкие кассовые сборы фильма в Северной Америке: «Даже с учетом того, что кассовые сборы такие, каковы они есть, я все еще думаю, что у этого фильма есть аудитория. У всех свое представление о маркетинге, но моя философия заключается в том, что если вы продаете фильм для 16-летних мальчиков и не поставят Saw или Seven, то они будут самыми громкими из тех, кто выйдет на просмотр, говоря: «Этот фильм - отстой.» И вы прощаетесь с аудиторией, которая поймет это, потому что они будут смотреть на рекламу и говорить: «Я не хочу смотреть какой-нибудь слэшер ».

Критический ответ

По агрегатору рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89%, основанный на 252 рецензиях, со средним рейтингом 7,63 / 10. Критический консенсус сайта гласит: "Тихий, основанный на диалогах триллер, в которой сцена за сценой мучительно тревожно. Дэвид Финчер также уделяет больше времени иллюстрации своих персонажей и воссозданию настроения 70-х, чем кровавым деталям убийства ». На Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 78 из 100, на основе 40 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B–» по шкале от A + до F.

Entertainment Weekly критик Оуэн Глейберман присвоил фильму оценку «А», назвав фильм «процедурным триллером для информационной эры », который «по-новому кружит вам голову, заманивая вас в водоворот. а затем еще глубже ». Натан Ли в своем обзоре для The Village Voice написал, что «отсутствие притворства у режиссера Финчера в сочетании с решимостью изложить факты с максимальной экономией и объективностью заставляет Зодиак тяжело., яркая целостность. Как криминальная сага, газетная драма или историческая статья, это прекрасно работает. Как аллегория жизни в информационную эпоху, это поразило меня ». Обзор Тодда Маккарти в Разнообразие похвалил фильм «почти безошибочно повседневной жизни Сан-Франциско 35 лет. –40 лет назад. Забудьте искаженный акцент на хиппи и силе цветов, которым преданы многие такие фильмы; Дэвид Ансен в своем обзоре для журнала Newsweek писал: «Зодиак создан тщательно - Харрис Савидес. Современная цифровая кинематография обладает богатством, неотличимым от кино, и длится почти два часа 40 минут. Тем не менее, фильм держит вас в руках от начала до конца. Финчер смело (а некоторые могут подумать извращенно) сдерживает эмоциональную и криминалистическую выгоду, которую мы ожидали от большого студийного фильма. «Роджер Эберт дал фильму 4 звезды из преступников 4, написав:« Фильм представляет собой полицейскую власть, пересекающуюся с газетным фильмом, но без стандартов штампов ни того, ни другого. Его самое впечатляющее достижение - собрать запутанный лабиринт фактов и подозрений на протяжении многих лет и сделать путешествие по этому лабиринту пугающим и напряженным ». Эберт также похвалил состав участников (критичный в ансамблевом фильме) и как давний обозреватель для The Chicago Sun-Times утверждено, что Зодиак «интригует своей точностью», обработкой крупной газеты.

Журнал Time Out писал: «Зодиак - это не совсем фильм-головоломка; вместо этого его является принуждение к разгадыванию головоломок, а его удачный ход - совершенно противоположное потоку криминального кино, насколько бесплодным может быть это принуждение ». Питер Брэдшоу в своем обзоре на Хранитель похвалил фильм за его "чистую кинематографическую силу" и дал ему четыре звезды из пяти. В своем обзоре для журнала Empire Ким Ньюман дал фильму 4 из 5 звезд и написал: «Вам понадобится терпение в подходе к фильму, который следует за его главными героями, вдаваясь в детали, и» будьте готовы мириться с парой зазубренных семейных споров и утомительными разговорами с полицейскими, но это захватывающе. Грэм Фуллер в журнале Sight Sound писал: "Тонально плоский и приземленный, вызывающий деморализующий скрежет полиция работает в дофеминистскую, технологическую. Исследование характера становится более мучительно напряженным по мере приближения к ответу". эпоху. Таким образом, Зодиак значительно более взрослый, чем Семерка, которая позволяет использовать слюнки из-за жуткой игры в кошки-мышки, которую он играет со стороны, и мачо-балансирование на грани Бойцовского клуба."

Некоторые критики выразили разочарование долгой съемкой фильма. время работы и отсутствие боевых сцен. «Фильм погряз в неизбежной бюрократической волоките полицейских расследований», - писал Боб Лонгино из The Atlanta Journal-Конституции, который также считал, что фильм «спотыкается до довольно неудовлетворительного заключения» и «кажется, что он продлится долго. столько же, сколько и Оскар ». Эндрю Саррис из The New York Observer считал, что «талант мистера Финчера к актерскому мастерству достоинством его необычайно сдержанного возвращения в жанр серийных убийц». Я все время говорю «любопытно» в отношении мистера Финчера, потому что не могу понять, чем он занимается в «Зодиаке» - с его двухчасовым и 37-минутным продолжением работы, показавшейся мне лохматой. - собачье повествование ». Кристи Лемир написала в Сан-Франциско Хроники, что «Джейк Джилленхол является одновременно центральной фигурой и самым слабым звеном...» Но он никогда не раскрывается достаточно, чтобы заставить вас верят, что Он пожертвует своей безопасностью. Нам неоднократно говорили, что бывший скаут-орел просто действительно хороший уу, но этого недостаточно ". Дэвид Томпсон из The Guardian считал, что по отношению к остальной части карьеры Финчера который« Зодиак »был« наихудшим, ужасным разочарованием, в изобретательный и достойный серийный ».

Во Франции газета Le Monde похвалила Финчера за то, что он «достиг зрелости, которая впечатляет его мастерством», а Libération описал фильм как «элегантный триллер, великолепно сфотографированный великим Гарри Савидесом». Однако Le Figaro писал: «Никакой дерзости, никакого другого изобретения, ничего, кроме сюжета, который интригует, но не увлекает.

Первые десять списков

Только два фильма 2007 года (Нет страны для стариков и Там), беспокоит, не пугая, не интересует, но не возбуждает ». будет кровь ) попали в десятку лучших крити ков, чем «Зодиак». Вот некоторые из примечательных появлений в первой десятке:

В опросе Британского института кино за 2012 год Взгляд и звук по лучшим фильмам из когда -либо созданных, три критика и один режиссер, Бон Джун- хо, назвал «Зодиак» одним из 10 своих любимых фильмов. В опросе критиков, проведенном в 2016 г. BBC, «Зодиак» занял 12-е место в списке величайших фильмов XXI века.

Награды

ОрганизацияКатегория / наградаПолучатель (и)РезультатСсылка
Dublin Film Critics 'Circle Awards Лучший режиссерДэвид ФинчерВыигран
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь ЗодиакНоминация
на награду Чикагской ассоциации кинокритиков Лучший режиссерДэвидчерНоминация
Лучший сценарий - адаптированнаяДжеймс Вандербильт Номинация
Satellite Awards Лучший актер второго плана Брайан Кокс Номинация
Лучшая операторская работа Харрис Савидес Номинация
Лучший адаптированный сценарий Джеймс ВандербильтНоминация
Teen Choice Awards Лучший актер фильма: ужасы / триллерДжейк Джилленхол Назначен
Награды Ассоциации кинокритиков Торонто Лучший режиссерДэ ФинвидчерНазначен
Лучшая картинаЗодиакНоми нация
World Soundtrack Awards Лучший оригинальный саундтрек годаДэвид Шайр Номинация
Saturn Awards Лучший боевик или приключенческий фильм ЗодиакНоминация
Bodil Awards Лучший американский фильмЗодиакНоминация
Empire Awards Лучший РежиссерДэ ФинвидчерНоминация
Лучший фильмЗодиакНоминация
Лучший триллерЗодиакНоминация
Премии Эдгара Аллана По Лучший сценарий фильмаДжеймс ВандербильтНоминация
Золотой трейлер Лучший рекламный плакатЗодиакНоминирован
на премию London Critics Circle Film Awards Режиссер годаДэвид ФинчерНоминация
Фильм годаЗодиакНазначен
USC Scripter Award АвторРоберт Грейсмит Назначен
СценаристДжеймс ВандербильтНазначен
Награды Общества визуальных эффекты За выдающиеся визуальные эффекты в кинофильмахЗодиакНоминация на
Лучшая созданная среда в фильмах с живым действиемЗодиакНоминация
Гильдия сценаристов Америки Лучший адаптированный сценарийДжеймс Вандербильт

Роберт Грейсмит

Номинация
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Zodiac

=== затем !!! === <2>Мужчина стоит на улице перед машиной и голубым экраном, а то же изображение повторяется, но с фоном города вместо синего экрана <2><3>Джейк Джилленхол в 2019 году <3><4>Zodiac2007Poster.jpg <4><5>Дэвид Финчер, директор Zodiac <5>
Последняя правка сделана 2021-06-23 10:50:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте