Ангел-истребитель | |
---|---|
Режиссер | Луис Бунюэль |
Произведено | Густаво Алатристе |
Сценарий | Луис Бунюэль |
Сюжет | Луис Бунюэль. Луис Алькориса |
В главной роли | Сильвия Пиналь. Энрике Рамбал |
Кинематография | Габриэль Фигероа |
Отредактировал | Карлос Сэвидж |
Распространял | Густаво Алатристе |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 93 минуты |
Страна | Мексика |
Язык | Испанский |
Ангел-истребитель (Испанский: El ángel exterminador ) - мексиканский сюрреалистический фильм 1962 года, написанный и Режиссер Луис Бунюэль, в главной роли Сильвия Пиналь, и продюсер ее тогдашний муж Густаво Алатристе. Фильм рассказывает о группе богатых гостей, которые не могут уйти после роскошного обеда, и о хаосе, который после этого наступает. Резко сатирический и аллегорический, фильм содержит взгляд на аристократию, предполагающую, что они «питают дикие инстинкты и невыразимые секреты».
The New York Times считает его одним из 1000 лучших фильмов, и был адаптирован в оперу в 2016 году.
Во время официального обеда в роскошном особняке сеньора Эдмундо Нобиле и его жены Люсии, слуг необъяснимо покидают свои посты, пока не останется только major-domo. После ужина гости переходят в музыкальный зал, где одна из женщин, Бланка, играет сонату для фортепиано. Позже, когда обычно ожидается, что они вернутся домой, гости с любопытством снимают куртки, расстегивают халаты и устраиваются на ночь на диванах, стульях и на полу.
К утру очевидно, что по какой-то необъяснимой причине они не могут уйти. Гости съедают то немногое, что осталось от вечеринки прошлой ночью. Проходят дни, и их положение ухудшается; они становятся жаждущими, голодными, сварливыми, враждебными и истеричными. Только доктору Карлосу Конде, применяя логику и разум, удается сохранять самообладание и вести гостей через испытания. Один гость, пожилой Серджио Рассел, умирает, и его тело помещают в большой шкаф. Позже Беатрис и Эдуардо, молодая помолвленная пара, запираются в чулане и совершают самоубийство.
Гостям в конце концов удается сломать стену, достаточную для доступа к водопроводу. В конце концов, несколько овец и медведь вырываются из пут и попадают в комнату; гости забирают овец и приступают к забою и жарят их на костре из половиц и сломанной мебели. Доктор Конде сообщает Нобиле, что одна из его пациенток, Леонора, умирает от рака и принимает секретный запас морфина от своего хозяина, чтобы держать свою боль под контролем, но запасы ограничены. позже украдена братьями и сестрами Фрэнсисом и Хуаной. Ана, еврейка и практикующая каббала, пытается освободить гостей, совершая мистический обряд, но безуспешно.
В конце концов, Рауль предполагает, что Нобиле несет ответственность за их затруднительное положение и что им нужно принести в жертву. Только доктор Конде и благородный полковник Альваро выступают против разъяренной толпы, требующей крови Нобиле. Когда Нобиле предлагает покончить с собой, молодой иностранный гость Летисия (по прозвищу «Ла Валькирия ») замечает, что все они сидят в тех же положениях, что и в начале их бедственного положения. После ее поддержки группа начинает реконструировать свой разговор и движения из ночи вечеринки и обнаруживает, что затем они могут свободно покинуть комнату. За пределами усадьбы гостей встречает местная полиция и слуги, которые покинули дом в ночь на вечеринку и также не смогли войти в него.
Чтобы поблагодарить за свое спасение, гости посещают Те Деум в соборе. По окончании службы прихожане вместе с духовенством также оказываются в ловушке. Не совсем ясно, оказались ли в ловушке те, кто раньше был в ловушке в доме, снова. Кажется, они исчезли. Ситуация в церкви сопровождается беспорядками на улицах, и военные вмешиваются, чтобы жестоко подавить мятежников, стреляя в мятежников. Последняя сцена показывает стадо овец, идущих гуськом в церковь, под звуки выстрелов.
Хотя Бунюэль никогда не заявляет, что представляет собой символика, оставляя это на усмотрение зрителя, один критик, Роджер Эберт, написал пространную интерпретацию символики фильма, который включает в себя следующий абзац: «Гости ужина представляют правящий класс в Испании Франко. Накрыв себе банкетный стол, победив рабочих в гражданской войне в Испании, они садятся на пир, но обнаруживают, что он никогда не закончится. заперты в собственном буржуазном тупике. Все более обиженные тем, что их изолировали от внешнего мира, они становятся злыми и беспокойными; раскрываются их худшие наклонности. "
Этот фильм получил награду Международной федерации кинокритиков (FIPRESCI) международных критиков и Гильдии сценаристов на Каннском кинофестивале 1962 года. На 1963 Bodil Awards фильм получил премию Bodil за лучший неевропейский фильм.