Канун святой Агнесы

редактировать
Мадлен раздевается, картина Джона Эверетта Милле

Канун святой Агнесы - это Романтическая повествовательная поэма из 42 спенсеровских строф, действие которых происходит в средневековье. Он был написан Джоном Китсом в 1819 и опубликован в 1820. Стихотворение считалось многими современниками Китса и последующими викторианцами одним из его лучших и оказало влияние на литературу 19-го века.

Название происходит от дня (или вечера) перед праздником. из Святой Агнес (или Канун Святой Агнессы ). Святая Агнеса, покровительница девственниц, скончалась мученицей в Риме 4 века. Канун 20 января; праздник 21 числа. Гадания, упомянутые Китсом в этом стихотворении, упоминаются Джоном Обри в его «Сборниках» (1696) как связанные с ночью Святой Агнессы.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Сюжет
  • 3 Ссылки на другие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предыстория

Китс основал свое стихотворение на народных произведениях вера в то, что девушка могла видеть своего будущего мужа во сне, если бы она совершала определенные обряды накануне Святой Агнесы; то есть она ложилась спать без всякого ужина, раздевалась так, чтобы была полностью обнаженной, и лежала на своей кровати, положив руки под подушку и глядя в небо, а не оглядываясь назад. Тогда предполагаемый муж явится ей во сне, поцелует ее и будет пировать с ней.

Шотландская версия ритуала предполагала, что молодые женщины собираются вместе в канун Святой Агнесы в полночь, они идут одна за другой в отдаленное поле и бросают зерно, после чего повторяют следующую рифму в молитве святой Агнес:

«Агнес милая, и Агнес прекрасная, Сюда, сюда, теперь ремонтируй; Бонни Агнес, позволь мне увидеть парня, который женится на мне.

В первоначальной версии своего стихотворения Китс подчеркивал сексуальность молодых влюбленных, но его издатели, опасавшиеся реакции общественности, вынуждали его снизить эротизм.

Китс начал писать эту основополагающую работу, находясь в Чичестере. Он отправился в Чичестер, вероятно, прибыв туда в День святой Агнесы, 20 января 1819 года. Говорят, что средневековая архитектура Чичестера вдохновила его на создание большого зала и дома, где жила Мадлен.

Статуя Китса находится на Истгейт-сквер в Чичестере в ознаменование того факта, что он начал это стихотворение именно там. Статуя была открыта актрисой Патрисией Рутледж из Чичестера.

Сюжет
Бегство Мадлен и Порфиро, картина Уильяма Холмана Ханта

Горько-холодной ночью древний бусник совершает аскезы в следующей часовне. в замок воинственной семьи Мадлен.

Тем временем в замке в семье начался разгул, связанный с алкоголем. Мадлен тоскует из любви к Порфиро, заклятому врагу ее сородичей. Она слышала, как «старые дамы много раз заявляли», что она может получить сладкие любовные сны от своего любовника Порфиро, если в эту ночь, в канун святой Агнесы, она уйдет в постель, соблюдая надлежащий ритуал тишины и спокойной восприимчивости.

Позже той ночью Порфиро пробирается в замок и решается войти, разыскивая Анжелу, пожилую женщину, дружелюбную к его семье, и уговаривает ее провести ночью в комнату Мэдлин, где он может только пристально смотреть на ее спящей форме. Анжелу с трудом удается убедить, говоря, что она боится проклятия, если Порфиро впоследствии не женится на девушке.

Спрятанный в богато украшенном резном шкафу в комнате Мэдлин, Порфиро наблюдает, как Мэдлин готовится ко сну. Глядя на ее полную красоту в лунном свете, он крадется вперед, пока она спит, чтобы приготовить пир из редких деликатесов. Мэдлин просыпается и видит перед собой тот же образ, что видела во сне, и, думая, что Порфиро является его частью, принимает его в свою постель. Проснувшись полностью и осознав свою ошибку, она говорит Порфиро, что не может ненавидеть его за его обман, так как ее сердце так сильно в его сердце, но что если он уйдет сейчас, он оставит после себя «заблудшего и потерянного голубя с больным необрезанным крылом».

Порфиро признается в любви к Мэдлин и обещает ей жить с ним над южными болотами. Они убегают из замка, проходя мимо бесчувственных пьяных гуляк, и устремляются в ночь. Смерть Анжелы раскрывается в последней строфе стихотворения и в человеке-четвере, «после того, как тысяча авеню рассказала, / Ибо он не спал среди своего холодного праха».

Упомянутый другими
  • В рассказе Редьярда Киплинга "Wireless " (1902) рассказчик становится свидетелем воссоздания поэмы человеком в трансе, который в силу сходства его ситуации с ситуацией Китса (он помощник чахоточного аптекаря) становится «настроенным» на поэта.
  • Четыре строки из последней строфы стихотворения Китса образуют девиз Х. Рассказ П. Лавкрафта 1926 г. "Посторонний ".
  • В романе Дэвида Дункана « Волшебное окно »(1990) цитируются шесть строк, в которых описывается« Окно... окаймленное стеклами причудливое устройство.... ", имея в виду створчатое окно в заголовке.
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержат оригинальный текст, относящийся к этой статье: Канун Святой Агнессы
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:55:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте