Мост Сан-Луис-Рей | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
Режиссер | Роуленд В. Ли |
Продюсировал | Роуленд В. Ли. Бенедикт Богоус |
Автор | Ховард Истабрук. Герман Вайсман. Торнтон Уайлдер (роман) |
В ролях | Линн Бари. Фрэнсис Ледерер. Аким Тамирофф. Алла Назимова |
Музыка | Димитрия Темкин |
Кинематография | Джон У. Бойл. Джон Дж. Месколл (в титрах) |
Отредактировал | Харви Менджер |
Продакшн. компания | Бенедикт Bogeaus Productions |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 107 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Мост Сан-Луис-Рей - драматический фильм 1944, снятый Benedict Bogeaus Productions и выпущенный United Artists. Продюсером и постановкой фильма выступил Роуленд В. Ли с Бенедиктом Богоусом в качестве сопродюсера. Сценарий Говарда Эстэбрука и Германа Вайсмана был адаптирован из романа Мост Сан-Луис-Рей Торнтона Уайлдера. Музыкальное сопровождение было выполнено Дмитрием Темкиным, а операторское - Джоном У. Бойлом и незарегистрированным Джоном Дж. Месколлом. В фильме снимались Линн Бари, Фрэнсис Ледерер, Аким Тамирофф, Алла Назимова и Луи Калхерн.
Дмитрий Темкин была номинирована на Лучший оригинальный саундтрек.
Фильм и роман очень слабо основаны на реальной истории Микаэлы Виллегас (1748-1819), известной перуанской артистки, известной как Ла Перикола, чья жизнь также послужила источником вдохновения для повести «Ле Каррос дю Сен-Сакреман» Проспера Мериме ; opéra bouffe, La Périchole работы Жака Оффенбаха ; и фильм Жана Ренуара 1953 года Le Carrosse d'or (Золотой карет).
Была также более ранняя озвученная киноверсия фильма Мост Сан-Луис-Рей (1929) с Лили Дамита. В 2004 году фильм был переделан еще раз под названием Мост Сан-Луис-Рей с Ф. Мюррей Абрахам, Кэти Бейтс и Пилар Лопес де Аяла.
В 1774 году столетний мост, ведущий к часовне Сан Луис Рей в Перу погружается в глубокую пропасть, которую он охватывает, убивая пять человек, которые пересекают ее. Брат Джунипер (Дональд Вудс ) - один из монахов часовни, чья вера поколеблена несчастным случаем. Он едет в Лиму, чтобы найти ответы на свои вопросы, почему эти пятеро были избраны Богом, чтобы умереть этой насильственной смертью.
В Лиме брат Джунипер разговаривает с известным местным театральным деятелем по имени дядя Пио (Аким Тамирофф ) и спрашивает его о знаменитой актрисе Микаэле Виллегас (Линн Бари ). Затем Пио начинает рассказывать историю своей встречи с Микаэлой и печальных событий, приведших к трагической аварии.
Много лет назад, когда Микаэла работала в Лиме, она была влюблена в смелого, захватывающего Мануэля (Фрэнсис Ледерер ). Его брат-близнец Эстебан ненавидел Микаэлу. Когда Мануэль уехал в Испанию, Пио стала наставницей Микаэлы и помогла ей стать прекрасной актрисой, работая в Театре Комедии.
Ее знаменитость и красота привлекли внимание вице-короля Дона Андре (Луи Калхерн ), и он попросил ее нанести ему частный визит в его особняк. Незадолго до того, как Микаэла собирается отправиться к наместнику, Мануэль возвращается из своего путешествия и вместо того, чтобы идти к наместнику, она проводит ночь со своим возлюбленным Мануэлем.
Напряжение между братьями-близнецами возрастает, когда Мануэль обнаруживает все письма, которые Микаэла написала ему, которые Эстебан не отправил ему. Эстебан извиняется и чувствует вину за то, что он сделал, до такой степени, что собирается покончить с собой, но Мануэль не дает ему повеситься.
Когда Эстабан выздоровел, Мануэль отправляется в новое долгое путешествие. Когда Микаэлу снова приглашают к вице-королю, она принимает приглашение. Из-за интереса вице-короля к Микаэле маркиза донья Мария (Алла Назимова ) чувствует угрозу и решает избавиться от нее. В отличие от других видных гостей вице-короля, маркиза притворяется другом Микаэлы, чтобы завоевать ее доверие. Это конец рассказа дяди Пио.
Джунипер отправляется в гости к игуменице (Бланш Юрка ). Она рассказывает ему о маркизе, дочь которой сбежала в Испанию и вышла замуж за молодого аристократа. Маркиза призналась аббатисе в своем одиночестве, и ей порекомендовали юную подругу, сироту по имени Пепита, с которой маркиза плохо обращалась из-за собственной горечи. Маркиза также консультировалась с Пио по поводу вице-короля и Микаэлы, но Пио не может сообщить никакой информации.
Наместник влюбляется в Микаэлу, и Эстебан предупреждает ее, что дворяне замышляют избавиться от нее. Микаэла расстроена и обращается за помощью к Пио, и он дает ей песню для использования во время выступления в замке. В лирике рассказывается о схеме захвата престола, что очень обижает аристократическую публику. Вице-король вынуждает Микаэлу извиниться, но маркиза понимает, насколько она была глупа, и, в свою очередь, приносит извинения Микаэле. Она начинает размышлять о человеческой природе и способности людей превращаться во что-то лучшее, например, Эстебан и маркиза.
Мануэль возвращается из путешествия в качестве капитана и просит Микаэлу пойти с ним. Когда они обнимаются, входит вице-король и требует видеть Мануэля в его дворце. Той ночью Мануэля арестовывают, так как вице-король считает его слишком большим соперником для Микаэлы.
Когда наместника снова просят вернуться в Испанию, он просит Микаэлу сопровождать его. Она отказывается из-за заключения Мануэля. Она умоляет Пио помочь освободить Мануэля из тюрьмы, прежде чем отправиться в путешествие в горы с наместником и его последователями.
Пио удается освободить Мануэля, но потом его допрашивает наместник. Пио советует наместнику не убивать Мануэля, так как это сделает его мучеником. Следуя этому совету, Мануэль прощается, и Пио приносит подписанный документ туда, где скрывается Мануэль, у моста в Сан-Луис-Рей.
Вскоре на мосту прибывают наместник и его немногочисленные последователи, в том числе Микаэла, маркиза, Пепита и их писец Эстебан. Наместник переходит мост на другую сторону, за ним следуют остальные. Как только Микаэла собирается перейти дорогу, появляется Мануэль, останавливается и целует ее. Ей удается сделать только один шаг по мосту, когда он рушится, отправляя наместника, маркизу, Эстебана, Пепиту и еще одного человека на смерть. Микаэлу оттаскивает и спасает Мануэль.