Рождение святого Иоанна Крестителя (Артемизия Джентилески)

редактировать
Насимьенто де Сан-Хуан Баутиста (Артемизия Джентилески).jpg

Рождение святого Иоанна Крестителя, автор Артемизия Джентилески, было частью шести картин, изображающих жизнь Святого Иоанна, с четырьмя картинами Массимо Станционе и один (ныне утерянный) Паоло Финолья для Эрмитажа Сан-Хуан-Баутиста (Святого Иоанна Крестителя) на территории Буэн-Риерто в Мадриде по приказу вице-короля Неаполь, Конде де Монтеррей. Хотя дата не была согласована учеными, Артемезия, скорее всего, написала «Рождение святого Иоанна Крестителя между 1633 и 1635 годами». Это одна из самых известных работ неаполитанского периода Артемизии, особенно из-за подробного изображения тканей и пола. плитки.

На картине изображена библейская история из Луки 1: 5-80, в которой Захария и его жена Елизавета слишком стары, чтобы иметь детей. Однажды ангел Гавриил сообщает Захарии, что у них с Елизаветой будет сын по имени Иоанн. Захария буквально ошеломлен и теряет способность говорить. Позже рождается ребенок, и все соседи и акушерки пары настаивают на том, чтобы ребенка назвали Захарией, в честь его отца. Элизабет не согласна, поэтому они спрашивают мнение Захарии. Он пишет на табличке: «Его зовут Иоанн» и вновь обретает способность говорить. Так Святой Иоанн Креститель начинает свою чудесную жизнь.

Перед переездом в Неаполь Артемизия была известна своими дофеминистскими, светскими произведениями; но в Неаполе она начала рисовать большое количество заказов для испанских правителей и церквей, поэтому ее тема стала более религиозной. Композиция этой картины, которая больше подчеркивает женщин-соседок и служанок, чем чудо истории, явно светская. Стиль этой картины, хотя и характерен для Артемизии, находится под сильным влиянием Караваджо, Симона Вуэ и Массимо Станционе. Картина сейчас находится в музее Прадо в Мадриде.

Ссылки
  • См. Браун, Джонатан и Джон Х. Эллиотт. Дворец короля: Буэн-Ретиро и двор Филиппа 4. Нью-Хейвен; Лондон: Издательство Йельского университета, 2003. 228.
  • Орацио и Артемизия Джентилески. Эх. кошка. Метрополитен-музей, изд. Кейт Кристиансен и Джудит В. Манн. Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2001. 405.
  • Гаррард, Мэри Д. Артемезия Джентилески: образ женщины-героя в искусстве барокко. Princeton, 1989. 88.
  • Locker, Джесси М. Артемизия Джентилески: язык живописи. Нью-Хейвен, 2015. 12.
  • Вергара, Александр. Рубенс и его испанские покровители. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1999. 49.
  • Bissel, R. Ward. Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и каталог Raisonné. University Park, Penn., 1999. 79.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:36:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте