Медведь (фильм 1988 года)

редактировать

Медведь
Thebearposter.jpg Постер американского фильма
РежиссерЖан-Жак Анно
ПродюсировалКлод Берри
АвторЖерар Брач ​​. Джеймс Оливер Кервуд (роман)
В главной роли
МузыкаФилиппа Сарде
КинематографияФилипп Руссело
ОтредактировалНоэль Буассон
Продюсер. компанияPrice Entertainment. Renn Productions
РаспространяетсяTriStar Pictures
Дата выпуска
  • 19 октября 1988 г. (1988-10-19)
Продолжительность94 минуты
СтранаФранция
ЯзыкАнглийский
Бюджет120 миллионов франков (20 миллионов долларов)
кассовые сборы31 753 898 долларов (США и Канада).>120 миллионов долларов (по всему миру)

Медведь - французское приключение драмы семейный фильм 1988 года, снятый Жаном -Жак Анно и выпущен TriStar P картинки. Сценарий был адаптирован из романа Король гризли (1916) американского писателя Джеймса Оливера Кервуда, сценарий был написан Жераром Брахом. Действие фильма происходит в Британской Колумбии, Канада. В нем рассказывается история медвежонка-сироты, который подружился со взрослым самцом гризли, когда два охотника за трофеями преследуют их в дикой природе.

Некоторые из тем, исследуемых в этой истории, включают сиротство, опасность и защиту, а также милосердие по отношению к реформированному охотнику и от его имени. Анно и Брач ​​начали планировать сюжет и постановку в 1981 году, хотя съемки начались только через шесть лет из-за приверженности режиссера другому проекту. Медведь был почти полностью снят в итальянской и австрийской областях Доломитовых Альп, где на месте присутствовали живые животные, в том числе Медведь Барт, дрессированный 9-футовый медведь кадьяк. Примечательный почти полным отсутствием диалогов и минимальным саундтреком, фильм был номинирован на множество международных кинопремий и получил их.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Источники
    • 3.2 Разработка
    • 3.3 Съемки
  • 4 Темы
  • 5 Выпуск
  • 6 Критический прием
  • 7 Наград и номинаций
  • 8 Примечаний
  • 9 Источников
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В 1885 году в горных дебрях Британской Колумбии, Канада, a Медвежонок гризли осиротел из-за смерти матери во время камнепада, когда он копал и искал мед. Вынужденный заботиться о себе, детеныш изо всех сил пытается найти пищу и убежище. В другом месте в горах два охотника за трофеями, Том и Билл, преследуют крупного самца гризли. Хотя Том пытается убить гризли, его выстрел только ранит медведя в плечо и, таким образом, не может убить животное, пока раненый медведь убегает.

Пройдя через гризли вскоре, детеныш замечает его рану и пытается подружиться с ним, но гризли предупреждает его рычанием, так как он не нуждается в помощи и совершенно не интересуется им. Детёныш, однако, следует за гризли и снова приближается к нему, успокаивая его рану, облизывая ее. Между двумя медведями начинается дружба, когда гризли становится приемным отцом детеныша и берет его под свое крыло, обучая детеныша ловить лосося и охотиться на животных. Ночью детеныша мучают кошмары, вновь переживая трагическую смерть матери.

Решив найти гризли, к двум охотникам присоединяется третий человек и его стая охотников Босеронов. Начинается погоня, в которой обоих медведей гонят к обрыву, и их догоняет стая собак. Пока детеныш прячется, гризли яростно сражается со стаей собак, защищая детеныша, и убивает некоторых из них, прежде чем сбежать через перевал, а оставшиеся собаки гонятся за ним, оставив детеныша позади. Приезжают охотники и находят своих собак мертвыми или ранеными, одна из которых - домашнее животное Тома эрдельтерьер. Найдя детеныша, они отводят его в свой лагерь, где он привязан к дереву и терзается охотниками и их собаками. Той ночью охотники замышляют, как убить гризли.

На следующий день охотники расходятся, и Том занимает место высоко на скале возле водопада. Он спускается со своего поста, чтобы умыться в небольшом водопаде на холмах. Его пистолет вне досягаемости, Том внезапно сталкивается с гризли, который злобно рычит при виде человека, узнав в нем того, кто стрелял в него ранее. Столкнувшись с верной смертью, Том в страхе съеживается. Однако гризли, увидев, что охотник находится в его власти, и думает, что он простил его, вместо того, чтобы убивать Тома, пощадит его жизнь и уходит. Том, впечатленный актом милосердия медведя, пытается быстрее его отпугнуть, стреляя из ружья в воздух. Когда Билл присоединяется к нему, услышав выстрелы, Том лжет ему, что медведь мертв. Однако, наблюдая за гризли, поднимающимся по осыпи, Билл поднимает винтовку, чтобы выстрелить, но его останавливает Том, который настаивает, чтобы вместо этого они отпустили животное. Трое охотников возвращаются в свой лагерь с пустыми руками, где освобождают детеныша и уезжают в пустыню.

Снова один, на детеныша вскоре нападает пума, которая загоняет медведя в угол возле ручья. Пытаясь защититься от нападений пумы и получив травму, детеныш от боли рычит, прося о помощи. В этот момент позади детеныша появляется гризли и спасает ему жизнь, издавая громкий рев, который прогоняет пуму. Детеныш счастливо воссоединяется с гризли и бежит к нему, где его утешают, прежде чем снова взять под свое крыло. С приближением зимы два медведя входят в пещеру на спячку и вместе засыпают.

В ролях
Производство

Источники

Фронтиспис Джеймса Оливера Кервуда Король гризли (1916)

Повесть американского автора Джеймса Оливера Кервуда Король гризли была опубликована в 1916 году. История основана на нескольких поездках, которые он совершил в Британскую Колумбию, и молодой охотник, которого в книге зовут Джим, основан на самом Кервуде. Однако многие элементы сюжета, в основном касающиеся дружбы медвежонка и взрослого самца гризли, были сфабрикованы. Биограф Кервуда, Джудит А. Элдридж, считает, что инцидент, в котором охотника пощадил медведь, основан на правде, и этот факт позже был связан с Жан-Жаком Анно. Во время интервью он заявил, что «получил письмо от внучки Кервуда, в котором говорилось, что то, что произошло в этой истории, произошло с ним. Он охотился на медведя, как он это часто делал, и потерял винтовку на обрыве. Внезапно огромный медведь противостоял ему и угрожал ему, но по причинам, которые Кервуд никогда не мог знать, сохранил ему жизнь ". Вскоре после публикации книги Кервуд - когда-то непреклонный охотник - стал сторонником сохранения дикой природы.

Брач ​​и Анно решили установить действие фильма в конце 19 века, чтобы создать представление об истинной дикой природе, особенно для жителей человеческие персонажи. Кроме того, хотя и медведи, и два охотника названы в сценарии, их имена не упоминаются в фильме. Медвежонок упоминается в сценарии как Youk, а взрослый самец гризли известен как Kaar. Говорят, что персонажа Чеки Карио звали Том, а Джека Уоллеса - Билл. Эти имена отличаются от романа Кервуда; например, детеныш в романе известен как Мусква, а его взрослый спутник - Тор.

Развитие

После коммерческого успеха предыдущих фильмов Жан-Жака Анно, в том числе отмеченных премией Оскар Черно-белое в цвете (1976) и Quest для Fire (1981) продюсер Клод Берри предложил продюсировать следующий проект Анно независимо от стоимости. Французский режиссер впервые задумал снять фильм, который включал бы общение млекопитающих посредством поведения, а не языка, во время работы над «Поисками огня». Он особенно заинтересовался тем, чтобы сделать животное «звездой психологической драмы», поэтому он «решил сделать развлекательный, коммерческий приключенческий и психологический фильм», в котором будет персонаж-животное. Он обсудил эту идею со своим давним соавтором, сценаристом Жераром Брачем, который в течение нескольких дней отправил Анно копию «Короля гризли», на что режиссер быстро согласился.

Хотя Брач ​​начал писать сценарий в конце 1981 года, Анно взялся за другой проект - направить экранизацию из книги Умберто Эко Имя розы. Между подготовкой к съемкам своего следующего фильма Анно путешествовал и посещал зоопарки, чтобы исследовать поведение животных. В интервью, которое он позже дал Американской ассоциации гуманизма, Анно заявил: «Каждый раз, когда я был очарован тиграми, до такой степени, что я думал сделать фильм под названием« Тигр »вместо« Медведя ». в те дни я чувствовал, что медведи, поскольку они часто вертикальные, дадут мне лучшую идентификацию или обеспечат более мгновенную идентификацию со стороны зрителей ". Готовый сценарий был представлен Берри в начале 1983 года.

Съемки

Саслонч, гора в Доломитовых Альпах в Южном Тироле, Италия

Снятый с 13 мая до конца октября 1987 года, Медведь почти полностью снимался в итальянских и австрийских районах Доломитовых Альп. Еще несколько сцен были сняты в бельгийском зоопарке в начале 1988 года. Съемочная группа состояла из 200 человек. Команда мужа и жены Тони и Хайди Люди были художником-постановщиком фильма и художественным руководителем, соответственно, вместе с декоратором Бернхардом Хенрихом. В своей книге «Миры кино: дизайн продукции в кино» Людис заявляет, что как дизайнеры фильма они «постоянно сталкивались с вопросом:« Что вам нужно было делать? ». На что мы ответили: «Мы превратили Альпы в Британскую Колумбию» ». Кинематографист Филипп Руссело отметил, что« единственное, что Жан-Жак не мог контролировать »во время съемок в Баварских Альпах», была погода: ему не удалось получить облака принимают участие в предварительных встречах ".

В то время как аниматроники медведи использовались в нескольких сценах боев, использовались живые животные, в том числе медведи, собаки, лошади и медоносные пчелы на локации для съемок. Дрессированный медведь кадьяк ростом 9 футов по имени Барт играл взрослого самца гризли, в то время как молодая медведица по имени Дус («Сладость» на английском языке) взяла на себя роль медвежонка с несколькими альтернативами. Три дрессировщика работали с Бартом (включая его владельца Дуга Сеуса), одиннадцать - с детенышами, три - с собаками и три - с лошадьми. Однажды во время съемок Барт ранил Анно, когда они позировали фотографам; Раны Анно, в том числе следы когтей на спине, необходимо было дренировать с помощью шунта в течение двух месяцев. Помимо настоящих медведей, были аниматронные медведи, которые использовались в определенных сценах, созданных Магазином существ Джима Хенсона.

Темы

С его пересекающимися сюжетными линиями животных и людей, Медведь включает разнообразные тематические элементы. Эти темы включают сиротство, опасность и защиту, а также милосердие по отношению к реформированному охотнику и от его имени.

Кинокритик Дерек Бузе установил связь между «Медведем» и диснеевской моделью фильмов о дикой природе, сравнив не только симпатичных персонажей, но и структуру фильма с анимационным Бэмби (1942) и Живое действие Перри (1957). В своей книге «Wildlife Films» 2000 года Бузе проводит более сильную корреляцию между фильмом Анно и фильмом Диснея Дамбо (1941), поскольку оба молодых животных потеряли своих матерей в раннем возрасте, создав неприятную ситуацию, которая позволяет остальным сюжет развиваться (хотя мать Дамбо была просто заключена в тюрьму на какое-то время и воссоединилась с сыном в конце фильма). Дамбо и Медведь также разделяют последовательность сновидений с аналогичными целями, вызванную алкоголем в первом случае и галлюциногенными грибами во втором.

Тема реформированного охотника является прямым отсылкой к оригинальный роман и его автор. Джеймс Оливер Кервуд, сам в прошлом охотник и зверолов, считал «Короля гризли» «признанием человека, который годами охотился и убивал, прежде чем узнал, что дикая природа предлагает более захватывающий вид спорта, чем бойня». Во время американского проката в фильме использовалась одна из знаменитых цитат Кервуда в качестве слогана - «Величайшее волнение - не убивать, а дать жить другим», - и фильм был одобрен как Американской ассоциацией защиты животных, так и Всемирным фондом дикой природы ..

Релиз

The Bear был выпущен 19 октября 1988 г. во Франции и 27 октября 1989 г. в США. Официальная привязка к фильму «Одиссея медведя»: создание фильма Жан-Жака Анно, перевод французского издания, последовала в ноябре. Кроме того, оригинальный роман Кервуда, который не печатался в США в течение пятидесяти лет, был переиздан Newmarket Press, а детская книга под названием The Bear Storybook была опубликована St. Martin's Press.

По сообщениям, к августу 1989 года «Медведь» собрал $ 90 685 310 и еще не открылся в Великобритании, на Дальнем Востоке, в США и Канаде. Позже Bear собрал 31 753 898 долларов в США и Канаде, в результате чего его мировая валовая прибыль превысила 120 миллионов долларов. Затем он был представлен в следующих странах:

  • 16 декабря 1988 г. в Италии (L'orso)
  • 23 декабря 1988 г. в Норвегии (Bjørnen) и Испании (El Oso)
  • 16 февраля 1989 г. в Западной Германии (Der Bär)
  • 24 февраля 1989 г. в Финляндии (Карху) и Швеции (Björnen)
  • 9 марта 1989 г. в Нидерландах (De Beer)
  • 10 Март 1989 г. в Португалии (О Урсо)
  • 15 июля 1989 г. в Японии (子 熊 物語)
  • 18 августа 1989 г. в Дании (Бьёрнен)
  • 12 октября 1989 г. в Австралии
  • 22 сентября 1989 г. в Соединенном Королевстве
  • декабрь 1989 г. в Турции (Айи)
  • 18 января 1990 г. в Аргентине (Эль-Осо)
  • 1 февраля 1990 г. в Бразилия (О Урсо)
  • 28 июля 1990 г. в Корее (베어)
  • 30 мая 1992 г. в России (Медведь)
Критический прием

Фильм имел успех у критиков, имеющая 92% -ный рейтинг «Свежие» на сайте с обзорами Rotten Tomatoes. Некоторые критики указывали на то, что Медведь относится к жанру фильмов о дикой природе, который часто игнорируется как принадлежащий исключительно детским фильмам. Положительно оценивая фильм, критик Роджер Эберт написал, что Медведь «не является милым фэнтези, в котором медведи катаются на трехколесных велосипедах и играют в дом. Он о жизни в дикой природе, и он впечатляет своей работой по внешнему виду. показать диких медведей в их естественной среде обитания », и чтобы сцены из фильма, особенно те« шутливые игры и настоящая борьба, - постепенно укрепляли наше представление о личности этих животных ».

Джанет Маслин из Однако The New York Times, полагая, что фильм был не столько о его диких персонажах, сколько о персонификации, писала: «Медведь... является замечательным достижением только с его собственных условий, которые, как оказалось, чрезвычайно ограничены и своеобразный... его истинный акцент делается не на дикой природе. Вместо этого он переносит мысли и мечты более обыденных существ в медвежьи твари ". В статье для журнала об охоте и рыбалке Field Stream редактор Кэтлин Эрринг заявила, что Медведь не только лишил человеческих персонажей «всех симпатичных черт и [передал] их медведям», но также создал » карикатура, которая подвергнет любого, отправляющегося на охоту на медведя,... презрению, которое ранее относилось к «Бэмби Мясникам» ».

Некоторые обозреватели критиковали сцены снов в фильме, в которых много спецэффектов и отклоняться от общего натуралистического ощущения фильма. В своем обзоре для St. Petersburg Times Хэл Липпер назвал последовательности снов «экзистенциальные полеты фантазии сопровождаются психоделическими образами, которые, кажется, лучше подходят для событий 60-х». Кроме того, одна сцена, в которой самец гризли спаривается с медведицу, за которой смотрит медвежонок, раскритиковали как недружелюбную по отношению к детям-зрителям. Дэвид Денби из New York Magazine заявил об этом в своем обзоре фильма, отметив: «Я хотел бы порекомендовать« Медведя »как фильм, который родители и дети могли бы смотреть вместе, но я боюсь, что посередине есть сцена. это должно быть... объяснено. "

Была запущена небольшая кампания для 61-й церемонии вручения премии Оскар, чтобы Барт был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль, и защитники утверждают, что медведь показал такое трогательное представление, что он должен быть первым актером-животным, получившим упоминание в этой категории. Однако кампания была подавлена ​​Академией, заявившей, что они не допустят номинирования актеров, не являющихся людьми.

Награды и номинации

Выигран:

  • 1988: Национальный Академия кино, Франция, Премия Оскар (Жан-Жак Анно)
  • 1989: Сезар, лучший режиссер (Жан-Жак Анно )
  • 1990: Genesis Award, Художественный фильм (иностранный)
  • 1990: Премия Гильдии кинематографических фильмов German Art House, Серебряный иностранный фильм (Ausländischer Film) (Жан-Жак Анно)

Назначен:

  • 1990: Академия Премия за лучший монтаж фильма (Ноэль Буассон)
  • 1990: Премия Американского общества кинематографистов, выдающиеся достижения в кинематографии в театральных фильмах (Филипп Руссело )
  • 1990: Премия BAFTA Film Award, Лучшая операторская работа (Филипп Руссело)
  • 1990: Премия молодого художника, Лучший семейный фильм - приключения или мультфильм
  • Сезар - Лучшая операторская работа (Филипп Руссело)
  • Сезар - Лучший фильм (Жан-Жак Анно)
  • Сезар - лучший плакат (Клод Милле, Кристиан Блондель, Дениз Милле)
  • Сезар - лучший звук (Бернар Леру, Клод Вилланд, Лоран Квальо)
Примечания
Ссылки
  • Барон, Дэвид. (11 ноября 1989 г.). "Медведь". The Times-Picayune, EE, 3pp.
  • Бенабент-Луазо, Жозе и Жан-Жак Анно. Одиссея медведя: создание фильма Жан-Жака Анно. Нью-Йорк: Newmarket Press, 1989.
  • Bousé, Derek. (Весна 1990 г.). «Рецензия: Медведь». Film Quarterly, 43 (3), стр. 30–34.
  • Бузе, Дерек. Фильмы о дикой природе. Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2000. ISBN 0-8122-3555-X.
  • Curwood, James Oliver. Король гризли: романтика дикой природы. Нью-Йорк: Doubleday, Page Co., 1916.
  • Денби, Дэвид. (30 октября 1989 г.). «Дикая вещь». New York Magazine, стр. 70.
  • Элдридж, Джудит А. Джеймс Оливер Кервуд: Страна Бога и человек. Боулинг Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг Грин, 1993. ISBN 0-87972-604-0.
  • Эрриг, Кэтлин. (Март 1990 г.). «Книги и комментарии: Медведь». Поле и ручей. 94 (11), с. 172.
  • Хэл, Липпер. (27 октября 1989 г.). «Медведь делает из этого зверя:« Сказка о выживании »- это« медведь ». Санкт-Петербург Таймс, стр. 12.
  • Люди, Хайди, Тони Люди и Катинка Шрайбер. Миры кино: дизайн производства в кино. Берлин: издание Axel Menges, 2000. ISBN 3-932565-13-4.
  • Maher, Ted. (5 ноября 1989 г.). «Режиссер называет« Медведь »сложной постановкой». The Oregonian, Lively Arts Fourth, 4pp.
  • Николс, Питер М. Детские фильмы: Руководство критиков по лучшим фильмам, доступным на видео и DVD. Нью-Йорк: Times Books, 2003. ISBN 0-8050-7198-9.
  • Thompson, Ann. (Сентябрь 1989 г.). «В поисках меха». Комментарий к фильму, 25 (5), стр. 2–4.
  • Шикель, Ричард. (Октябрь 1989 г.). «Обзор медведя и факты о медведе». Время, 134 (18), с. 97.
  • Уилсон, Александр. Культура природы: Североамериканский пейзаж от Диснея до Exxon Valdez. Кембридж, Массачусетс: Блэквелл, 1992.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Медведь (фильм 1988 г.)
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:16:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте