Искусство войны (книга Макиавелли)

редактировать
Перевод Питера Уайтхорна 1573 года «Искусство войны»

Искусство войны (итальянский : Dell'arte della guerra) - трактат итальянского Возрождения политического философа и историка Никколо Макиавелли.

Формат «Искусство войны» - это сократический диалог. Цель, провозглашенная лордом Фабрицио Колонна (возможно, личностью Макиавелли) с самого начала: «Почитать и вознаградить добродетель, не презирать бедность, уважать обычаи и порядки военная дисциплина, чтобы заставить граждан любить друг друга, жить без фракций, меньше ценить личное, чем общественное благо ». С этой целью, как отмечает Макиавелли в своем предисловии, военные подобны крыше палаццо, защищающей содержимое.

Написанный между 1519 и 1520 годами и опубликованный в следующем году, это был единственный исторический или политический труд Макиавелли, напечатанный при его жизни, хотя он был назначен официальным историком Флоренции в 1520 году и ему были доверены второстепенные гражданские обязанности.

Содержание
  • 1 Формат
  • 2 Предпосылки
  • 3 Военная стратегия и наука
  • 4 Критика
  • 5 Темы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Формат

Искусство войны разделено на предисловие (proemio) и семь книг (глав), которые принимают форму серии диалогов, происходящих в Орти Оричеллари, садах, построенных в классический стиль Бернардо Ручеллаи в 1490-х годах для флорентийских аристократов и гуманистов, чтобы вступить в дискуссию между Козимо Ручеллаи и «лордом Фабрицио Колонна» (многие считают, что Колонна является завуалированной маскировкой для самого Макиавелли, но это мнение было оспаривается такими учеными, как Мэнсфилд), с другими патрициями и капитанами недавней флорентийской республики: Заноби Буондельмонти, Баттиста делла Палла и Луиджи Аламанни. Работа посвящена Лоренцо ди Филиппо Строцци, patrizio fiorentino в предисловии, нарочито провозглашающим авторство Макиавелли. После многократного использования первого лица в единственном числе для введения в диалог, Макиавелли уходит от работы, не выступая ни в роли рассказчика, ни в качестве собеседника. Фабрицио очарован римскими легионами начала и середины Римской республики и настоятельно рекомендует адаптировать их к современной ситуации Возрождения Флоренции.

Фабрицио доминирует в обсуждениях своими знаниями, мудростью и пониманием. Другие персонажи, по большей части, просто уступают его превосходным знаниям и просто поднимают темы, задают ему вопросы или дают разъяснения. Эти диалоги часто превращаются в монологи, в которых Фабрицио подробно описывает, как следует поднять, обучить, организовать, развернуть и использовать армию.

Предпосылки

Искусство войны Макиавелли перекликается со многими темами, проблемами, идеями и предложениями из его более ранних, более широко читаемых работ Принц и Дискурсы. Современному читателю диалог Макиавелли может показаться непрактичным и недооценивать эффективность как огнестрельного оружия, так и кавалерии. Однако его теории основывались не только на тщательном изучении и анализе классической и современной военной практики. Макиавелли четырнадцать лет служил секретарем канцелярии Флоренции и «лично наблюдал и докладывал своему правительству о размере, составе, вооружении, моральном духе и материально-технических возможностях наиболее эффективных вооруженных сил того времени». Тем не менее, местные боевые силы, за которыми он усердно руководил, потерпели катастрофическое поражение в Прато в 1512 году, что привело к падению флорентийского республиканского правительства.

Военная стратегия и наука

Макиавелли писал, что война должна быть четко определена. Он разработал философию «ограниченной войны», то есть, когда дипломатия терпит неудачу, война становится продолжением политики. Искусство войны также подчеркивает необходимость государственной милиции и продвигает концепцию вооруженных граждан. Он считал, что все общество, религия, наука и искусство опираются на безопасность, обеспечиваемую военными.

Критика

Однако в то время, когда он писал, огнестрельное оружие, как технологически, так и тактически, находились в зачаточном состоянии и подавляли вражеские вооруженные ракетами войска, даже артиллерию между залпами зарядом пиками и мечом и щитом мужчины были бы жизнеспособной тактикой. Вдобавок Макиавелли писал не на пустом месте; Искусство войны было написано как практическое предложение правителям Флоренции в качестве альтернативы ненадежным condottieri наемникам, от которых зависели все итальянские города-государства. Постоянная армия из зажиточных и избалованных граждан, которые составили бы кавалерию, была бы немногим лучше. Поэтому Макиавелли «говорит» о преимуществах ополчения из того оружия, которое Флоренс могла реально собрать и оснастить собственными силами.

Однако его основная идея подражания римским обычаям была медленно и прагматично адаптирована многими более поздними правителями и полководцами, в первую очередь Морисом Нассау и Густавом Адольфом из Швеции. Они заложат основы системы линейной тактики, которая будет доминировать в войне Европы и мира до окончания наполеоновских войн.

, а влияние Макиавелли как военного теоретика часто отводится на второй план в своих работах как политический философ, что он считал Dell'arte della guerra своей самой важной работой, что ясно из его дискуссий о военной науке и военном деле в других работах. Например, в Принц он заявляет, что «у принца не должно быть другой цели, никакой другой мысли, и он не должен принимать что-либо в качестве своего искусства, кроме войны, ее приказов и дисциплины; поскольку это единственное искусство, которое беспокоит того, кто командует ».

В течение шестнадцатого века вышло двадцать одно издание, и оно было переведено на французский, английский, немецкий и латинский языки. Монтень назвал Макиавелли рядом с Цезарем, Полибием и Коминами в качестве авторитета по военным вопросам. Хотя в XVII веке изменение военных методов выдвинуло на первый план других писателей, Макиавелли все еще часто цитировали. В восемнадцатом веке маршал де Сакс сильно опирался на него, когда он написал свои «Мечты об искусстве войны» (1757), и Альгаротти - хотя и без особого основания - увидел в Макиавелли мастер, который научил Фридриха Великого тактике, которой он поразил Европу. Как и у большинства людей, занимающихся военными делами, Джефферсон имел в своей библиотеке «Искусство войны Макиавелли», а когда Война 1812 года повысила интерес Америки к проблемам войны, было предложено «Искусство войны». в специальном американском издании. "

Этот непрекращающийся интерес к Макиавелли как военному мыслителю был вызван не только известностью его имени; некоторыми из рекомендаций, сделанных в Art of War - по обучению, дисциплине, например, классификация - приобрела все большее практическое значение в Европе раннего Нового времени, когда армии стали состоять из профессионалов, происходящих из самых разных социальных слоев. Это не означает, что прогресс военного искусства в шестнадцатом веке - в обучении, в разделение армии на отдельные подразделения при планировании и организации кампаний было обусловлено влиянием Макиавелли. Вместо этого военные новаторы того времени были рады найти работу, в которой были объяснены и обоснованы аспекты их практики. В шестнадцатом веке, с его широким знанием древней литературы и глубоким уважением к классической мудрости, обычно считалось, что римляне обязаны своими военными триумфами своим упором на дисциплину и обучение. Попытка Макиавелли представить римскую военную организацию как образец для армий своего времени не считалась экстравагантной. В конце шестнадцатого века, например, Юстус Липсиус в своих влиятельных трудах по военному делу также рассматривал римский военный порядок как постоянно действующую модель.

Темы

Содержание и формат The Art of War странным образом расходятся. На первых страницах, после того, как Козимо описал вдохновение своего деда для садов, в которых происходят разговоры, Фабрицио заявляет, что мы должны подражать древним войнам, а не древним формам искусства. Однако Искусство войны - это диалог в гуманистической традиции подражания классическим формам. Сам Макиавелли, похоже, попал в ловушку, за которую Фабрицио критикует Бернардо Ручеллаи. Несмотря на это внутреннее противоречие, в книге отсутствует циничный тон и юмор, столь характерные для других работ Макиавелли.

Ссылки
  1. ^ Харви К. Мэнсфилд, «Добродетель Макиавелли», Чикаго и Лондон: Университет of Chicago Press, 1996, (a и b) 194, (c) 191 и 196.
  2. ^Кристофер Линч, «Введение», в «Искусство войны» пер. Кристофер Линч (Чикаго: University of Chicago Press, 2003), xiv.
  3. ^Искусство войны, Макиавелли, стр. 234
  4. ^ Никколо Макиавелли, Искусство войны, Пер. Эллис Фарнсуорт. Издание «Да Капо», 2001 г., вступительное слово Нил Вуд.
  5. ^Никколо Макиавелли, Принц пер. Харви С. Мэнсфилд мл. (Чикаго: U Chicago Press, 1985), стр. 14.
  6. ^Создатели современной стратегии: от Макиавелли до ядерного века под редакцией Питера Парета (Princeton University Press, 1986), стр. 27.
  7. ^Мэнсфилд, Харви К. «Добродетель Макиавелли» стр. 191 и 196.
  8. ^Ханна Фенихель Питкин, Фортуна - женщина: гендер и политика в мысли Никколо Макиавелли (Беркли: University of California Press, 1984), 68–69.
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: The Art of War
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:56:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте