Анализ самости

редактировать

Анализ Самости - первая монография австрийца родившегося американского психоаналитика Хайнца Кохута. Его биограф Чарльз Б. Строзье назвал это шедевром.

Кохут написал книгу в конце 50-х, в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Весной 1970 года он отправил готовую рукопись своему издателю. Книга написана с позиций фрейдистской психологии эго, но он отбрасывает теорию влечений и рассматривает предмет. вопрос нарциссизма с разных точек зрения. Он открывает новые перспективы в развитии человеческого ребенка и делает Эдипов комплекс несущественным. Он представляет новые клинические идеи, с помощью которых можно лечить пациентов с тяжелыми расстройствами, которые до этого считались неизлечимыми в классическом психоанализе.

В своей книге Кохут имеет дело с новой категорией пациентов, страдающими. из нарциссических расстройств личности, или, по крайней мере, это была группа пациентов, которые ранее не лечились в рамках психоанализа, но теперь рассматривались в ином свете.

Работа Кохута разделена на три части. частей, с отдельной вводной главой. Эта вводная глава была написана последней, когда младшие коллеги Кохута сказали ему, что в книге должно быть такое введение. Таким образом, книга начинается с краткого изложения работы.

Книга посвящена так называемым нарциссическим переносам. Часть I посвящена идеализирующему переносу, который направлен на аналитика, когда у пациента активируется так называемый всемогущий объект. Часть II посвящена зеркальным переносам, которые возникают, когда у пациентов возникает чувство грандиозности (возникает грандиозное «я») в одном из трех его проявлений. До Кохута никто не мог концептуализировать нарциссические установки и проблемы нарциссических пациентов с помощью таких концепций.

Теория Кохута в равной степени феноменологична и связана с развитием. Идея состоит в том, чтобы сказать, что нарциссизм имеет свою собственную линию развития, которая отличается от линии развития объектной любви в старой теории Фрейда. Кохут утверждает, что линия развития нарциссизма параллельна линии развития объектной любви, но это всего лишь дымовая завеса, призванная успокоить ортодоксальных фрейдистов, которые в противном случае оказались бы на задних лапах.

Анализ имеет такое же значение для нарциссизма, как Толкование сновидений Фрейда для бессознательного. «Анализ создает представление о себе как об отдельной целостной концепции современной психологической мысли. Инстинкты угасают, когда Кохут обнимает людей, а не жертв влечений », - пишет биограф Кохута Чарльз Б. Строзье. Возникает практика, в которой аналитик эмоционально вовлечен в жизнь пациента. Теория «гибкая, открытая, взаимная и эмпатическая. Анализ делает возможным чистое золото психотерапии ».

Кохута интересует то, как мы находимся во взаимоотношениях с другими людьми, а не только то, существуют ли такие отношения между людьми или нет. Это один из его самых важных вкладов в психоанализ. Его наиболее важные идеи, вероятно, заключаются в том, что человеческое «я» не может существовать где-либо еще, кроме как в таком контексте человеческих отношений, в сети я-объектов. Человек использует других людей для создания психологических структур, и как часть этого процесса развивающийся человек чувствует, что другие люди являются его или ее частью. Вот что означает термин «я-объект». В конце концов, когда человеческая личность полностью развита, не существует автономии или обособленности, но появляется все более и более глубокое единство с другими людьми. Человеческое существо всегда нуждается в объектах себя и стремится находиться с ними в сложных отношениях.

Нарциссически нарушенные пациенты Кохута страдали от человеческих отношений, в которых другие были катектированы архаическим нарциссическим либидо, и поэтому эти объекты переживались как часть себя. Люди застряли в архаической фазе развития и, следовательно, в архаичных психологических конфигурациях, но важно то, что у них также был потенциал для развития и, следовательно, для исцеления.

Нарциссические пациенты часто изначально испытывают чувство пустоты и депрессии, которые проходят, когда возникает нарциссический перенос. Когда в переносе возникают сбои, пациенты чувствуют нереальность и оцепенение, у них возникают ипохондрические страхи, и их энергия исчезает. Центральная проблема этих пациентов заключается в их самооценке, которая низка и ненадежна, а также они уязвимы и легко раздражаются.

Нарциссические переносы - это новые версии детских человеческих отношений, которые пошли наперекосяк. С грандиозным «я» отношение «я совершенен», тогда как с идеализированным родительским имаго это «вы совершенны, но я - часть вас». Эти установки можно различить у детей и психоаналитических пациентов, когда они достигли уровня сплоченного «я». При благоприятном развитии грандиозность перерастет в амбиции взрослого человека, а идеализирующее отношение разовьется в наши глубочайшие идеалы, по которым мы оцениваем себя и от которых мы ожидаем руководства и указаний для наших действий. Детские травмы мешают этому развитию, и эти конфигурации подавляются, и их психологическая энергия становится недоступной для человека, что приводит к низкой самооценке. Именно эти поврежденные структуры самости активируются в переносах объектов-я, затем они вовлекаются в процессы трансмутирующей интернализации, и со временем они приведут к здоровой самооценке.

Развитие ребенка к взрослой жизни и развитие пациента в анализе будет происходить через оптимальные фрустрации и процессы трансмутации интернализации, которые происходят постепенно. Благодаря идеализирующему переносу пациент постепенно избавится от идеализирующего отношения аналитика, и так могут сформироваться новые психологические структуры и функции.

Анализ Самости был написан на языке теории влечений. «Теория Кохута, по сути, настолько глубоко основана на теории влечений, что, кажется, она требует этого. С точки зрения 1971 года Анне Фрейд, Хайнцу Хартманну […], Курту Эйсслеру и большинству других лидеров в этой области и, конечно же, самому Кохуту казалось, что теория побуждений достигла нового уровня сложности », - пишет Строзирс, но затем он говорит, что эта работа

на самом деле […] продемонстрировала, насколько на самом деле нелепа эта теория. Анализ Самости - это конец, так же как и начало. По какой-то внутренней логике Кохуту нужно было написать книгу как сноску к Фрейду. Однако в процессе он обнаружил, насколько далеко зашла эта записка, чтобы вытеснить сам текст. Его язык - который, в конце концов, является голосом самого себя - полон противоречий. И все же «Анализ Самости» - это шедевр, который изменил психоанализ, доказав то, что Эриксон сказал в другом контексте: «Истинное понимание переживает свою первую формулировку».

В дополнение к этому, Строзье пишет,

Анализ - это оригинал и важная научная работа в области психоанализа. Он объединяет ряд разрозненных концептуальных направлений в этой области и устанавливает концептуальную основу для того, что в настоящее время является основным направлением психоанализа на проблемах отношений, интерсубъективности и личности. […] После Кохута […] и психоаналитической теории самости только троглодиты будут продолжать говорить о «катексах» и «распределении либидо».

Переводы
  • немецкий : Narzißmus, Suhrkamp Verlag, Франкфурт-на-Майне, 1973 г. Перевод Лутца Розенкеттера.
  • французский : Le Soi. Press Universitaires de France, Париж, 1974.
  • итальянский : Narcisismo e Analisi del Sé. Boninghieri, Torino, 1976.
  • Испанский : Análisis del self: El tratamiento psicoanalítico de los trastornos narcisistas de la personalidad. Traducción, Марко А. Гальмарини и Марта Лусеро. Amorrortu, Buenos Aires, 1977.
  • датский : Analysen af ​​selvet, en systematisk tilgang til psykoanalytisk behavior af narcissistiske personlighedsforstyrrelser, 2000.
  • венгерский : szelf analízise a nárcziszikzamlykiszik. форд. Пинтер Ференц]. Megjelenés: Будапешт: Animula, коп. 2001 Солимар: Комп.
  • Русский : Анализ самости: Систем. подход к лечению нарцис. нарушений личности. Пер. с англ. [и науч. ред. А. М. Боковикова] Выходные данные М., Когито-центр 2003 (ОАО Можайский полигр. Комб.
Источники
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:46:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте