Совет Хартлибу

редактировать
Совет Хартлибу
Petty1647Hartlib001c.png
АвторУильям Петти
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Дата публикации1647
Страницы26
OCLC 933071718
ТекстСовет Hartlib в Wikisource

Совет Хартлибу был трактатом по образованию, написанным сэром Уильямом Петти (1623–1687) в 1647 году как письмо Самуэлю Хартлибу. и опубликовано в 1647/8. Это была первая печатная работа Петти, которая занимает в общей сложности 31 страницу.

Уильям Петти получил образование во Франции и в Голландии и вернулся в Англию в 1646 году, чтобы изучать медицину в Оксфордском университете. К тому времени у него были тесные контакты с такими учеными, как Томас Гоббс. Он разработал инструмент для двойного письма и подружился с Сэмюэлем Хартлибом и Робертом Бойлом.

Сэмюэлем Хартлибом (ок. 1600 - 1662), который проявлял глубокий интерес ко многим областям науки и был особенно активно поддерживает (в письменном виде) контакты с рядом людей, часто с учеными, часть из которых входила в Hartlib Circle. У него было четкое представление о важности образования и распространения знаний. В 1644 г. Джон Милтон (1608–1674) написал свой трактат Об образовании как письмо Хартлибу. Сам Хартлиб написал брошюру об образовании в 1647 году. Совет Хартлибу был вкладом Уильяма Петти в дебаты.

Содержание
  • 1 Библиографическая информация
  • 2 Предпосылки
  • 3 Содержание
  • 4 Ergastula Literaria
  • 5 Критический прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Библиографические сведения

Петти, Уильям (1647). Совет W.P. г-ну Самуэлю Хартлибу. для развития некоторых частей обучения. Лондон. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) 26 стр.

Ссылки на библиографии, библиографические базы данных и онлайн-издания
Корпус: 3a, 3b, 3c, 3dКейнс: 1Wing's: P1914, P1914AESTC: R5444, R 33397
BLO: 014764413.COPAC: 23017940 BL: 002892260 EEBO-TCP: A54605.
OCLC 933071718 (полный список всех редакций) 16px логотип Wikisource Wikisource : Совет Hartlib Совет Hartlib at Открытая библиотека Измените это на Wikidata IA : Petty1948Hartlib
16px логотип Wikidata Wikidata : Q44414768

Брошюра была перепечатана в The Harleian Miscellany, London 1745, vol. vi, стр. 1–13 и Лондон 1810 г., т. vi, pp. 1–14.

В 1862 году большая часть текста была переиздана в Барнард, Генри - Английская педагогика под заголовком «План промышленной школы». 79>

Части советов были также воспроизведены в Улич, Роберт (1954) - Три тысячи лет образовательной мудрости.

История вопроса

В те дни, когда Петти опубликовал свои трактат, Сэмюэл Хартлиб был покровителем многообещающих молодых людей. Он оказал стимулирующее влияние на многих других, убедив их опубликовать свои идеи. Например, в 1644 году Джон Милтон (1608–1674) написал свой трактат Of Education в виде письма Хартлибу. В 1647 году сам Хартлиб опубликовал трактат, в котором ратовал за создание «офиса публичного обращения». Основная функция этого офиса - распространение информации о новых изобретениях.

Уильям Петти, 27 лет, участвовал в этой дискуссии об образовании и опубликовал свой Совет.

Содержание

Первая страница «Советов Хартлибу» представляет собой своего рода рекламу инструмента для «двойного письма», изобретенного Петти (и который снова будет представлен в его брошюре Двойное письмо в 1648 г.), «что не имеет прямого отношения к остальной части брошюры».

На следующей странице с заголовком «Его почтенному другу Мастеру Сэмюэлю Хартлибу» Петти посвящает его трактат Сэмюэля Хартлиба, и описывает главный вопрос своего трактата как «Развитие реального обучения»

Джон Уильям Адамсон (1857–1949), который был профессором педагогики в Лондонском университете в начале двадцатого века, много писал об истории образования и посвятил главу своей книги «Пионеры современного образования 1600–1700» (1905) двум письмам Милтона и Петти к Хартлибу. Он полагает, что Хартлиб, возможно, воспринял книгу Милтона Of Education со смешанными чувствами, «в ней присутствовали как критические замечания, так и рекомендации, с которыми он был вынужден не согласиться». Адамсон считает, что Хартлиб, с другой стороны, «должно быть, искренне приветствовал» Совет W.P. г-ну Сэмюэлю Хартлибу за развитие некоторых отдельных частей обучения. Петти полностью симпатизировал «Новой философии», основателем которой можно считать Фрэнсиса Бэкона и горячим пропагандистом которой был Хартлиб.

Адамсон отмечает, что Петти делает упор на слове « Реальное », - значение примерно соответствует немецкому употреблению. Петти говорит, что у него« было много летучих мыслей о продвижении реального обучения в целом, но особенно о воспитании молодежи, математике, механике, физике и о История искусства и природы », и он считает, что его письмо к Хартлибу« может понравиться только тем немногим, которые являются настоящими друзьями создателя реальностей, а не тем, кого щекочут только риторические предисловия, переходы и эпилоги и очаровывают прекрасным. Аллюзии и метафоры (все из которых я не осуждаю) ».

В основной части брошюры, озаглавленной« Советы по развитию некоторых конкретных частей обучения », которая насчитывает в общей сложности 26 страниц, Петти начинает с того, что ставит себя в традиции из Фрэнсиса Бэкона («Лорд Верулам»).

Адамсон разделяет «Совет» на четыре части:

  • стр. 1–3, в которых Петти рекомендует учреждение заветного проекта Хартлиба по созданию Службы общей разведки, «Управление публичной адресации», сотрудники которого будут искать все существующие записи об изобретениях с целью составления каталога, ссылаясь на такие записи. легко.
  • с. 4–6, в котором Петти объясняет, что подобранный таким образом материал прояснит, где изобретение наиболее востребовано, и что после этого способные люди будут отправлены на работу в обнаруженные таким образом помещения.
  • с. 7–17 создают образ того, как корпус исследователей Петти перейдет к своей особенной работе. Это показывает сходство с "Новой Атлантидой ".
  • стр. 17–26" Бэкона, последним разделом письма, в котором Петти пытается найти ответ на вопрос, какие книги нужно изучать в школах, а какие - Среди них сначала может быть предпринята «История искусств или мануфактур».

Письмо Петти открывается замечанием о том, что он очень симпатизирует идее Хартлиба создать «Офис общественного адресата» и готов пожертвовать все деньги, которые он зарабатывает своим изобретением «двойного письма» для этого благого дела.

Он заявляет, что прогресс в обучении должен начаться с большого обзора всего, что уже известно человечеству, и посредством этого чтобы обнаружить то, что еще не известно.. Этот опрос должен начинаться с изучения всех книг и принятия к сведению всех «Механических изобретений». Все «Реальные или экспериментальные знания» можно просеять и собрать. Для этой цели каждая книга должна быть читают два разных человека, которые должны получить точные указания для своей rk. В конечном итоге это может привести к созданию одной книги, своего рода каталога (или энциклопедии), состоящего из многих томов, с индексными таблицами или другим вспомогательным средством для быстрого поиска, запоминания и понимания всего, что содержится в книгах.

В Для выполнения этой задачи Петти предлагает создать «универсальные школы», «Ergastula Literaria» или «Литературные рабочие дома», в которых детей можно было бы учить читать и писать. В эти учреждения могут быть отправлены все дети семи лет, ни один из них не исключен по причине бедности или неспособности их родителей. Но, как замечает Уилсон Ллойд Беван в своей работе 1894 года, «в этих литературных мастерских ребенок не только учится чтению и письму. Его нужно учить делать что-то, чтобы поддерживать себя. Образование должно начинаться с тренировать наблюдательность и укреплять память, направляя их на объекты чувств ».

Петти далее предлагает, чтобы« дело воспитания »не было поручено самым худшим и недостойным из людей; но чтобы его серьезно изучали и применяли на практике самые лучшие и способные люди. Изучение арифметики и геометрии он рекомендует всем студентам. Но также некоторые «языческие мануфактуры», такие как изготовление часов и музыкальных инструментов, ботаника, химия и анатомия, должны быть частью учебной программы.

Далее Петти предлагает создать «Gymnasium Mechanicum» или «Колледж торговцев для «Развитие всех механических искусств и мануфактур», чтобы по крайней мере один представитель каждой профессии (самый изобретательный рабочий) мог быть избран членом и позволил себе при этом иметь красивое жилище бесплатно. Из такого учреждения проектор понял, что все профессии не только «чудесным образом будут развиваться и новые изобретения будут более частыми, но что будут также лучшие и наиболее эффективные возможности и средства для написания истории профессий в совершенстве и точности». Адамсон отмечает, что общая схема представляет собой схему «Дома Соломона», изображенного в книге Бэкона «Новая Атлантида.

. В стенах Гимназии должен был быть также« Нозокомиум Академикум », или образцовый госпиталь для нужд общества. практикующего ученого, а также пациента, и полный «Theatrum botanicum», «стойла и клетки для всех странных зверей и птиц, с прудами и оранжереями для всех экзотических рыб». Дизайн завершается выражением сожаления о том, что «Общества людей» пока не существует, «столь же осторожного в продвижении искусства, как иезуиты в распространении своей религии».

Большая часть «Советов Хартлибу» состоит из подробного описания «Нозокомиум Академикум».. Он мог бы быть построен из старой больницы, и за ним могли бы наблюдать три или четыре куратора. Персонал больницы должен состоять из математика для управляющего, врача, хирурга и аптекаря. Им будет помогать вице-врач., студент, помощник хирурга и помощник потекари, двое подмастерьев и медсестры. Описываются задачи различных сотрудников.

Следующие страницы «Совет Хартлибу» зарезервированы для книг, которые следует использовать в школах. Петти сначала ссылается на «Мастер Пеллс три математических трактата». Затем он предлагает составить произведение под названием Vellus Aureum sive Facultatum Lucriferarum discriptio Magna (Золотое руно или прекрасное описание способностей зарабатывания денег), «в котором могут быть представлены все практические способы получения субсидии и при помощи которых люди могут увеличивать свое состояние. быть объявленным на свободе ". За этим сборником следует подробное описание, которое иногда называют «Историей торгов».

Совет Хартлибу завершается выражением сожаления по поводу того, что до сих пор не существует «Общества людей», «столь же осторожного в продвижении искусства, как иезуиты в распространении своей религии», и с предложением работы в духе «Развития науки» Бэкона, который должен быть трактатом о «Свободной природе» или об искусствах и производствах, освобожденных от ограничений, в отличие от «Истории раздраженной и нарушенной природы» или о торговле в условиях ограничений. существующей в то время коммерческой системы.

Ergastula Literaria

Литературные мастерские, или «Ergastula Literaria», предложенные Петти в его Совете Хартлибу, стали символом духа обновления образования в семнадцатом веке. Вместе с его «Gymnasium Mechanicum», «Noscomium Academicum» и «Theatrum Botanicum» их можно найти в различных исследованиях по истории образования на протяжении следующих эпох.

Фраза «Ergastula Literaria» предназначена «охватывать всю теорию образования, причем революционную».

Петти »предвосхищает Песталоцци и Фробеля, когда он настаивает на том, что обучение должно следовать линии, обозначенные естественной склонностью ребенка к обучению, что ребенок, по сути, является активным существом, которое лучше всего учится на практике, и что его нужно учить в соответствии с его способностями и потребностями в данный момент, а не способами, которые уважают его будущее только ".

Критический прием

Единственная работа, в которой Петти много писал об образовании, привлекла довольно много внимания в научных кругах. Часто упоминается его концепция Ergastula Literaria.

Беван, Уилсон Ллойд, в своей работе (1894) дает довольно обширное описание Совета Хартлибу, называя его «Трактатом об образовании». Он рассматривает произведение в его «юношеском исполнении» как демонстрацию «склада ума» Петти, показывающую силу и слабость его характера. Он пишет, среди прочего, о разнице между взглядами Милтона и Петти на реформу образования.

Андерсон, Джон Уильям, профессор образования Лондонского университета, упоминает Петти как одного из «пионеров современного образования». "семнадцатого века. Андерсон уделяет много внимания «универсальным школам», которые Петти хотел основать, «Ergastula Literaria», «фразе, которая должна охватывать всю теорию образования, причем революционную».

По словам Нокса, HM, профессора педагогики в Королевском университете Белфаста, который написал эссе о Совете Хартлибу в 1953 году, эту работу долгое время было трудно найти., пока он не был переиздан в 1876 году и снова в 1946 году. Нокс начинает свое эссе со следующего утверждения: «Лишь немногим дано написать прочный трактат об образовании в возрасте двадцати четырех лет (он имеет в виду: двадцать семь)., но немногие обладают универсальным гением сэра Уильяма Петти ". Нокс также проводит сравнение с трактатом Of Education из Джона Мильтона, опубликованным в 1644 году, и считает, что Совет Хартлибу «полон оригинальных материалов, достойных подробного изучения».

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:35:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте