Телекомикс (также известное как Телекомикс и NBC Comics ) - это название двух американских детских телешоу, транслировавшихся с 1949 по 1951 год. Наряду с Кролик крестоносцев и Джим и Джуди в Teleland, передает Telecomics были одними из самых ранних мультсериалов на телевидении, хотя по сути они представляли комиксы на экране, в которых рассказчик и актеры озвучивали неподвижные кадры, с лишь редкими моментами ограниченной анимации.
Шоу 1949 года, Tele-Comics, было синдицировано Vallee-Video как 15-минутное шоу, состоящее из четырех трехминутных сегментов: Джоуи и Джуг, Са-Ла, Брат Гусь и Рик Рэк, секретный агент.
Второй сериал, первоначально транслировавшийся как NBC Comics с сентября 1950 по март 1951 года, был создан карикатуристом Диком Мурсом и аниматором Диснея Джек Бойд, основавший компанию Telecomics, Inc. в 1942 году. Версия NBC представила четыре новых истории: Дэнни Марч, Кид Чемпион, Спейс Бартон и Джонни и мистер До-Райт. После того, как шоу было отменено, существующие эпизоды были распространены в синдикации как Telecomics до конца 1950-х годов.
В течение 40-х годов было несколько других подобных попыток представить статические изображения мультфильмов на раннем телевидении; Фактически, в 1947 году Billboard сообщил, что было пять различных продюсерских компаний, которые пытались продюсировать похожие шоу, включая вторую компанию под названием Telecomics, Inc., управляемую синдикатором и лицензированным магнатом Стивеном. Слезингер.
Эти три компании - Moores Boyd's Telecomics, Inc.; Slesinger's Telecomics, Inc.; и Vallee-Video - историки анимации часто путают, утверждая, что телекомиксы и комиксы NBC были созданы одной и той же компанией.
В 1942 году карикатурист Дик Мурс, известный в то время по криминальным комиксам 1936-1942 годов Джим Харди объединились с Джеком Бойдом, аниматором эффектов из студии Уолта Диснея, чтобы сформировать компанию Telecomics, Inc. Их намерением было создать телешоу, в котором будут представлены кадры из комиксов по телевидению, с рассказчиком и озвучивают голоса персонажей. Пока они разрабатывали эту идею, Мур устроился на работу в отдел комиксов Walt Disney Studios, работая над несколькими комиксами Disney, включая Дональд Дак и Микки Маус комиксы.
В 1945 году Мур и Бойд сняли пилотную серию «Дело пропавшего пальца», глава 4: Пояс судьбы, с персонажем по имени Перил Пинкертон. Пилот так и не подобрали, и предприятие бездействовало еще пару лет.
Также в 1945 году служба синдикации Newspaper Enterprise Association проверила концепцию Telecomics на W6XYZ, экспериментальной станции в Голливуд. В статье 1945 года в журнале Advertising Selling было сказано:
Названный Фредом С. Фергюсоном, президентом NEA, всего лишь экспериментом по проверке возможностей телевидения как синдикатного рынка, тест Telecomics помещает восемь воскресных страниц NEA на сайт воздух в течение получаса еженедельно. Панели неодушевленные отделяются и переносятся на пленку без воздушных шаров. Фоновые голоса персонажей драматизируют диалог, в то время как рассказчик предоставляет дополнительные объяснения и добавляются звуковые эффекты. Используются следующие комиксы: Boots and Her Buddies, Freckles, Brenda Breeze, Our Boarding House, Captain Easy, Carnival, Mister Merryweather. а также Отис.
Между тем в 1945 году началась еще одна работа Telecomics, возглавляемая Стивеном Слезинджером, создавшим комиксы Red Ryder и King of the Royal Mounted и обладал лицензионными правами на Винни-Пух, Тарзан, Бак Роджерс и Alley Oop. В 1945 году Слезинджер объявил, что он основывает две компании: Tele-Comics, Inc. из Нью-Йорка, которая будет поставлять в общенациональные синдицированные комиксы на телевидение и 16-миллиметровые фильмы, и Telepictures, Inc. из Голливуда., который будет производить 16-миллиметровую пленку популярных детских книг. Слезинджер намеревался использовать Реда Райдера, короля королевских конных лошадей, Озарка Айка и Винни-Пуха в качестве своих первых полосок.
В апреле 1946 года Слезинджер продемонстрировал свой подход на выставке ежегодный съезд Американской ассоциации газетных издателей. В его фильме панель комиксов сначала появилась без воздушных шаров, но когда закадровый диктор начал озвучивать диалог, появились воздушные шары. The New York Times описала демонстрацию:
На двух пятнадцатиминутных выставках была представлена версия фильма, изображающая текущие события таких комических аттракционов, как Дик Трейси и Отто, король [sic], а также синоптическую версию популярной детской книги. Попыток транслировать цветной фильм, который был цветным, не было, но Стивен Слезинджер, президент группы, спонсировавшей демонстрацию, сказал, что эксперименты с помощью этого средства успешно проводились на Западном побережье с 1944 года.
В апреле 1947 г.Слезинджер подписывает договор с Н. W. Ayer Son рекламное агентство по телевизионным правам комикса King of the Royal Mounted, сериализованного в пятиминутных эпизодах. На тот момент они сняли 150 серий, производство продолжалось. В статье в The Billboard сообщается:
Техника, использованная при производстве диафильма, также объявляется открывающей новые возможности для телевизионных спонсоров. Дэвид Гудеброд, менеджер киностудии и телевизионного бюро Айера, выразил свой энтузиазм, заявив, что это может «значительно облегчить текущие проблемы с видео агентствами и спонсорами». Он сказал, что помимо участия публики и спортивных шоу, большая часть видео сегодня стоит слишком дорого для того, что спонсор может получить от этого. Фильмы для телевидения также слишком дороги для большинства спонсоров, включая студийные, технические и кадровые расходы. Однако, как сообщается, техника, использованная для Кинга, вводит новые методы по цене намного ниже, чем в прошлом. В процессе, используемом Telecomics, используются специальные оптические эффекты, движения камеры, затухание, растворение и стирание, которые дают подобие анимации без использования дорогостоящих методов анимации ».
В ноябре 1947 года Billboard сообщил, что пять организаций соперничали за создание Телеком-подобная презентация для телевидения, включая две разные компании под названием Telecomics, Inc. - компанию Слезингера, которая продвигала шоу King of the Royal Mounted, и компанию Дика Мура и Джека Бойда, теперь управляемую агентом Джимми Сапфье, которая предлагала Джим Харди и новый стриптиз, Kid Champion.
В дополнение к этому, Эдгар Берген также имел набор анимационных персонажей под названием Telekins, недолговечная компания под названием Century Television Corporation подписала имеет дело с двадцатью комиксами, в том числе Джо Палука и Матт и Джефф, а United Features Syndicate продвигает Лил Абнер и Нэнси.
История Billboard также сообщала:
Конфликт По поводу использования названия Telecomics на этой неделе дочерняя компания Slesinger выразила протест, что может быть прелюдией к юридическому конфликту по поводу его использования. Джон Хауэлл, випи фирмы, сказал, что они находились под защитой как по копирайту, так и по титулу в течение почти года, и намерены расследовать любое нарушение прав.
Несмотря на эти угрозы, судебный иск так и не произошел, и только в 1951 году обе компании под названием Telecomics, Inc. все еще были активны - Slesinger в Нью-Йорке и компания Moores / Boyd в Голливуде.
Тем не менее, Slesinger все же удостоился чести первым выйти в эфир. В декабре 1947 года два рождественских выпуска Slesinger Telecomics, объявленные как «Телевизионные фантазии» - «Пряничный человечек и Санта-Клаус и ангел», транслировались в канун Рождества и снова на Рождество по телеканалу WCBS-TV в Чикаго.
В 1949 году в эфир наконец вышло синдицированное шоу - Tele-Comics, спродюсированное певцом недолговечной телекомпанией Руди Валле Vallee-Video <253.>Tele-Comics длился пятнадцать минут и представлял четыре трехминутных комикса:
Полоски были озвучены Джеком Кирквудом, Лилиен Ли и Биллом Греем. Шоу длилось недолго, да и серий не сохранилось.
Тем временем Дик Мур и Джек Бойд пытались продать телекомикс сети, включая комикс Мура Джим Харди. В статье от 16 ноября 1949 года в газете Pasadena Independent была рассказана их история:
Примером хорошего телешоу, ведущего попрошайничество, является Telecomics. Около семи лет назад Джек Бойд и Дик Мур начали адаптировать технику комиксов для использования на телевидении. Последние два года они пытались продать свои телекомикс телевидению. Бойд и Мур подготовили комплексное шоу, которое длится пять дней в неделю, используя строго искусство комиксов, но снятое таким образом, что у зрителя возникает отчетливая иллюзия движения.
Серийная глава в одной из их серий, Джим Харди, имеет эпизод с убегающим трамваем, в котором отдельные рисунки соединены на пленке так умно, что зритель не осознает тот факт, что он смотрит на полоса неподвижных изображений. На самом деле анимации нет, но эффект для глаза практически такой же. О диалоге заботится рассказчик...
Мур и Бойд уверены, что видео - естественное явление для телекомики. Работники рекламного агентства и телеведущие единогласно сказали Бойду и Мурсу, что у них что-то есть. Итак, подобно изобретателям застежки-молнии, создатели Telecomics ждут кого-нибудь, у кого есть деньги и смелость, чтобы «обнаружить» их.
7 августа 1950 года Daily Variety объявила, что выбрал NBC взял шоу Мурса и Бойда, переименовав его в NBC Comics. Комиксы NBC дебютировали как шоу по будням 18 сентября 1950 года в слоте с 17:00 до 17:15, после Кейт Смит. Шоу спонсировалось Standard Brands, а продюсером - Доном Дьюаром.
NBC Comics включало четыре трехминутных сегмента:
В состав озвучивания входил Роберт С. Брюс (рассказчик ряда Warner Bros. мультфильмы) и Лурен Таттл. Говард Макнир (позже цирюльник Флойд на Шоу Энди Гриффита ) озвучивал Спейса Бартона, Дэнни Марча и Кида Чемпиона. Джонни и мистер До-Райт рассказывал Верн Смит.
Шоу было прекращено 30 марта 1951 года, потому что Lever Brothers хотели получить временной интервал с 5:00 до 17:15. Было выпущено 165 серий. NBC очень быстро окупила свои расходы и синдицировала эпизоды как Telecomics. Шоу транслировалось по WCBS-TV в Нью-Йорке с 1952 по 1953 год. Серии были приобретены для распространения в 1954 году недавно созданной National Telefilm Associates, и они транслировались до конца. 1950-х.
После того, как NBC Comics был закрыт, Мур, Бойд и Дьюар продолжили работу над концепцией. В статье Associated Press в апреле 1951 года сообщалось:
Партнеры начали серию для NBC... Как только вы заинтересовались историей, вы почти забыли об отсутствии активности. Но партнеры посчитали это слишком статичным. Теперь, когда готовится новый сериал, они думают, что продвинулись настолько далеко, насколько это возможно, с телевизионным мультфильмом, учитывая ограничения по времени и деньгам.
В этом будет действие. Когда персонаж говорит, его губы шевелятся, а остальная часть лица - нет. Он будет ходить или бросать вещи, если нужно. Машины и поезда будут двигаться. Будет движение, но не непрерывное плавное движение мультфильма.
«На телевидении, вероятно, никогда не будет полностью анимированных мультфильмов, - говорит Дьюар, - если Дисней и другие продюсеры не выпустят свои старые мультфильмы, что маловероятно. Их процессы слишком дороги. Да ведь мы можем за пятидесятый меньше и за меньшую часть времени. Посмотрим правде в глаза, телевидение - это количественный носитель, а не качество ».
В июне Billboard сообщил, что Дьюар представил рекламодателям 15-минутное шоу с участием Перила Пинкертона.. Новое шоу так и не вышло в эфир.
Аналогичное шоу, Cartoon Teletales, которое транслировалось с ноября 1948 года по сентябрь 1950 года на ABC. В Cartoon Teletales были представлены два брата - Джек Лучсингер, который рассказывал истории, и Чак Лучсингер, который рисовал иллюстрации по мере того, как история разворачивалась перед детской аудиторией в студии.