Тантурский экуменический институт

редактировать
Тантурский экуменический институт
Tantur Logo Blue.jpg
Прежние именаИерусалимский экуменический институт перспективных богословских исследований в Тантуре
ДевизPhôs Christou phinei Pâsin
Девиз на английском языкеСвет Христа светит для всех.
ТипИнститут перспективных исследований
Основание1972
ПринадлежностьХристианин экуменизм
Ректор Рассел Макдугалл
МестоположениеИерусалим. 31 ° 43′45 ″ с.ш., 35 ° 12′11 ″ в.д. / 31,729167 ° N 35.203179 ° E / 31.729167; 35.203179 Координаты : 31 ° 43'45 ″ N 35 ° 12′11 ″ E / 31,729167 ° N 35,203179 ° E / 31,729167; 35.203179
Цвета золото, синий, Иерусалимский песчаник
ПринадлежностиУниверситет Нотр-Дам, Папский совет по содействию христианскому единству
Веб-сайтtantur. org

Тантурский экуменический институт был основан в 1972 году как международный экуменический институт передовых богословских исследований в Иерусалиме. Толчком послужили встречи протестантских наблюдателей в Ватикане II с Папой Павлом VI и последующая встреча между Папой и Патриархом Афинагором I в Иерусалиме. Имущество принадлежит Святому Престолу и сдано в аренду Университету Нотр-Дам для администрации института. Он управляется международным экуменическим советом, в который входят католики, православные и протестанты / англиканцы. На холме площадью тридцать шесть акров, возвышающемся над дорогой между Иерусалимом и Вифлеемом, Тантур расположен как оазис обучения, диалога, молитв и общения среди геополитической и религиозной сложности Святой Земли.

Содержание
  • 1 Миссия
  • 2 История
    • 2.1 Местоположение: Иерусалим
  • 3 Научные исследования и сообщество
    • 3.1 Программы непрерывного образования
    • 3.2 Программы обучения за рубежом
    • 3.3 Экуменические паломники
  • 4 Кампус и оборудование
    • 4.1 Библиотека
    • 4.2 Часовни и молитвенные помещения
    • 4.3 Классные комнаты и помещения для встреч
    • 4.4 Флора и фауна
  • 5 Лидерство
    • 5.1 Международный консультативный совет
    • 5.2 Персонал
    • 5.3 Предыдущие ректоры
    • 5.4 Предыдущие проректоры
  • 6 Известные выпускники
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Миссия

"Нет человек поднимается на Тантур, за исключением того, чтобы следовать своему призванию, тому же призванию, которое привело к появлению пионеров экуменизма. Это тот климат, в котором должны развиваться исследования здесь ». (Профессор Альберт Аутлер, Тантур, 1972 г.)

Миссия Экуменического института Тантур состоит в том, чтобы:

В то время как экуменическая миссия христианского единства является центральной и основной миссией Тантура, его положение между Иерусалимом и Вифлеемом дает легкий контекст для задач второго уровня межрелигиозного диалога. и миростроительство. Тантур - это место и ресурс для глобальных экуменических исследований, а также для местных инициатив в этих областях.

В преддверии 50-летия аренды и открытия института (1967 г.) Международный консультативный совет недавно разработал новую стратегию P lan for Tantur, которая определила следующие стратегические цели:

  • снова стать всемирно признанной движущей силой для исследований и диалога по темам, связанным с христианским единством.
  • Внедрение Тантура более глубоко в академическую и научную деятельность Университета Нотр-Дам.
  • Развивайте приверженность духовному экуменизму и культуре встреч между пастырскими лидерами.
История

В октябре 1963 года экуменические наблюдатели на Втором Ватиканском соборе обратились к Папа Павел VI и разделял мечту о международном экуменическом институте передовых богословских исследований и пастырских исследований. Это произвело плодородную почву для посадки, когда епископ Рима встретился с Патриархом Константинопольским Афинагором на Елеонской горе 5 января 1964 года. Эта знаменитая первая за много веков встреча папы и патриарха вдохновила идею о том, что международный экуменический институт находиться в Иерусалиме.

В сентябре 1964 года Папа Павел принял на аудиенции преподобного Теодора Хесбурга (отец Тед), в то время президента Университета Нотр-Дам, возглавлявшего Международную федерацию католических университетов. На этой и других встречах в течение следующих полутора лет епископ Рима доверил идею Тантура Нотр-Даму и комитету международных экуменических советников, в том числе таких, как Ив Конгар, Оскар Кулман, Жан-Жак фон Альмен, Жорж. Флоровский, JND Келли, Раймонд Панникар, Карекин Саркисян и несколько других великих экуменических богословов того времени. Эта доска всерьез начала свою работу в ноябре 1965 года.

Бронзовый бюст о. Теодор Хесбург из Тантурского экуменического института, Иерусалим

Ватикан приобрел 36 акров - тогда в Иордании - у Суверенного военного Мальтийского ордена за 300 000 долларов и сдал их в аренду Университету Нотр-Дам на пятьдесят лет с возможностью продления. Закладка фундамента произошла 4 июня 1967 года. Шестидневная война началась на следующий день с вторжения в Израиль Египта, Иордании и Сирии. В течение недели собственность оказалась под суверенитетом Израиля.

о. Тед получил пожертвование на строительные расходы от мистера и миссис И. А. О'Шонесси из Сент-Пол, штат Миннесота. Из-за трудностей арабо-израильского конфликта строительство было отложено на короткое время, но Тантур был официально открыт в сентябре 1972 года, и в нем приняли участие тридцать ученых и их семьи, шесть бенедиктинских (католических) монахов из Монтсеррата в Испании и пять международных сотрудников. Всего было представлено десять национальностей и тринадцать религиозных идентичностей. Ив Конгар, OP, был одним из первых старших ученых, проживавших в общине Тантура.

В середине 1980-х годов среди церквей возрос интерес к межрелигиозному диалогу и к аспекту экуменизма «жизнь и работа», особенно к разрешению конфликтов и миростроительству. Первая интифада (1987–1991) привела к снижению интереса к международным ученым, проводящим время в Иерусалиме для исследований. Когда местная напряженность снизилась, экуменическое движение вступило в так называемую «экуменическую зиму». Сочетание этих факторов оказало бессистемное влияние на программы Tantur и их участие.

В течение 1990-х годов Университет Нотр-Дам воспользовался этим пробелом, использовав Тантур в качестве площадки для одной из своих международных программ обучения за границей с упором на теологию и исследования мира. За это время большая часть программ перешла от семестровых или годовых исследовательских стипендий к более коротким творческим программам и программам непрерывного образования для пастырских лидеров и преподавателей со всего мира.

Вторая интифада (2000-2005) снова заставила почти всех иностранных студентов и ученых прекратить свои поездки в Иерусалим, и Тантур вступил в период обслуживания и местной деятельности. Приобретение библиотеки было прервано на несколько лет и по нескольким причинам, но недавно было восстановлено.

Университет Нотр-Дам возобновил свою программу обучения за границей в начале 2010-х годов для своих студентов бакалавриата в Тантуре, а также стажировку для своих магистров по международным исследованиям мира. Тантур также является «глобальными воротами» Иерусалимского университета: своего рода посольством Нотр-Дам на Святой Земле.

Тантур оставался, прежде всего, центром передовых теологических исследований в области экуменизма на протяжении всей своей истории, несмотря на эти перерывы, служение ученым и пастырским лидерам со всего мира. Институт приветствовал более 5000 англиканских, католических, православных и протестантских ученых и участников программы на протяжении многих лет.

Местоположение: Иерусалим

"Почему Иерусалим?" был вопрос, который часто задавали основателям. Региональная нестабильность Иерусалима была продемонстрирована тем фактом, что открытие института произошло за день до начала Шестидневной войны, и что Институт был открыт всего за год до войны Судного дня..

Вопрос подразумевал определенное ожидание, как описал ректор-основатель Чарльз Мёллер: «Для исследования требуются горы книг, а такие библиотеки нельзя найти нигде в Третьем мире, а только в университетских центрах Европы и Севера. Америка." Такова была перспектива того времени.

Помимо очевидного вдохновения от встречи Папы Павла VI и Патриарха Афинагора на Елеонской горе в 1964 году, Иерусалим является родиной христианства и домом для его первой церкви. Самое святое место христианства, Церковь Воскресения, свидетельствует о разделении христианства и необходимости экуменической работы.

Роберт Макафи Браун ответил на вопрос во время инаугурации Тантура в 1972 году, заявив, что Иерусалим становится символом многих вещей, которые должны волновать экуменически мыслящих людей:

  • Это место расположения многих самых святых мест Христианство, а также иудаизм и ислам;
  • резкое и уничижительное напоминание о продолжающихся разделениях внутри христианства (что какофонически ясно показывает посещение Гроба Господня);
  • Местоположение некоторых из самые глубокие раздоры и разногласия среди мировых религий где бы то ни было
  • Он находится на перекрестке между технологически развитым Западом и развивающимися странами;
  • Здесь присутствуют все основные проблемы 20 века: бедность, войны, расизм, голод;
  • Посреди этого остается символ надежды, видение Нового Иерусалима.

Один из первых настоятелей Тантура, Жан-Жак фон Альмен, отметил дополнительные преимущества экуменического исследования центр в Иерусалиме:

  • Традиции восточных церквей (католической и ор thodox) - это живая традиция местной церкви, которая поможет вывести католиков за пределы своего рода романоцентризма и склонности к латинизации;
  • Это бросает вызов скрытому докетизму протестантов, связывая географию спасения с историей о спасении;
  • Богословие здесь вынуждено принимать во внимание тайну Израиля;
  • Точно так же оно должно принимать во внимание ислам, а также иудаизм и его место в замысле богов;
  • Это город, из которого пришло Евангелие и который должен вернуться: здесь и евангелизация, и эсхатология.
Научные исследования и сообщество

Суть миссии и программы Tantur - это сообщество докторские и постдокторские исследователи, работающие в областях, связанных с миссией содействия христианскому единству (экуменизм). В частности, это включает изучение Священных Писаний, экклезиологию, патристику и сакраментальное богословие. Другие ученые сосредотачиваются на аспектах межрелигиозного диалога и миростроительства.

Тантур был построен для размещения до сотни человек, включая ученых и их семьи. Однако исторически сложилось так, что в самом большом научном сообществе насчитывалось не более 30–40 человек. В последние годы в каждый конкретный момент времени обычно проживает всего 3–5 научных сотрудников.

Дополнительные члены сообщества набраны из участников творческих программ и программ непрерывного образования, аспирантов и студентов Университета Нотр-Дам, экуменических групп паломников, волонтеров церковных организаций и участников местных программ и конференций.

Все члены общины приглашаются участвовать в общественных вечерах по воскресеньям, включая экуменическую вечернюю молитву и ужин. За исключением некоторых программ обучения за границей, большинству предлагается полный пансион и участие в ежедневной общей экуменической молитве.

Программы непрерывного образования

Предлагается несколько различных творческих занятий, непрерывного образования и аккредитованных курсов для тех, кто стремится углубить свое понимание Земли, ее истории, культуры и вероисповеданий людей. Вот. Они в первую очередь предназначены для христианских пастырских лидеров (рукоположенных или мирян) из всех общин и деноминаций, а также для ученых и преподавателей в области теологии, связанной с миссией Тантура.

Все программы используют опыт Святой Земли как «пятое Евангелие», плетение аудиторных занятий с выездными экскурсиями. Еврейские и христианские Священные Писания, библейская география и археология, история Ближнего Востока, христианская духовность, миростроительство., А также встречи с иудаизмом, исламом и местными христианскими общинами объединены с посещениями христианских святынь и мест, важных для истории земля. Программы часто включают посещение Иерусалима и Вифлеема, Галилеи, Мертвого моря и Негева. Более длительные программы включают посещение Стены Плача и Купола Скалы; опыт посещения синагоги и субботней трапезы в еврейской семье; опыт местной арабской христианской литургии и семейных обедов и т. д.

Осенью предлагается трехмесячный творческий отпуск, который обычно привлекает духовенство, мирских пастырских работников и педагогов.

Трехнедельная программа пасхальных встреч организована во время Западной Страстной недели в Иерусалиме и включает литургии или собрания в католических, англиканских и лютеранских церквях в это время. Когда даты Пасхи по григорианскому и юлианскому календарям совпадают, включаются православные литургии. Одномесячные программы предлагаются в летние месяцы, обычно в июне и июле.

Летом предлагается интенсивный четырехнедельный курс современного иврита специально для ученых, которые уже знают библейский иврит.

Программы обучения за границей

В течение весеннего семестра студенты Университета Нотр-Дам приглашаются на учебу за границу в Tantur, где предлагаются курсы антропологии, истории искусств, Политическая история, исследования международного мира, философия, теология и языковые исследования на иврите или арабском языке.

Для студентов любого колледжа или университета США предлагается трехнедельный семинар по теологии под названием «Три веры, два народа» : Евреи, христиане и мусульмане в Святой Земле ».

Экуменические паломники

Тантур также является местом для университетских групп, экуменических паломнических групп, ретритов и научных конференций.

Кампус и оборудование

У Тантура есть 100 000 квадратных футов строительной площади на территории кампуса в 36 акров. Архитектор, Франческо «Франк» Монтана, стремился использовать только местный иерусалимский песчаник и местную рабочую силу. Он описывает эффект:

«Камни имеют неправильный узор с неровными контурами, на которых может играть свет. Идея заключалась в том, что кладка должна выводить взгляд на окружающий ландшафт пустыни Иудеи, потому что перед вами полная география спасения, от Ветхого Завета до Иисуса Христа. Я спланировал множество террас, на которых люди могут встречаться и с которых они могут смотреть на Иерусалим, Вифлеем и Бейт-Джалу. На террасах вы можете наблюдать скачущие облака, поднимающиеся с моря, приносящие животворное благословение далеким пустыням, или вы можете почувствовать, как восточный ветер обжигает ваше лицо, как огонь горящего куста. "

Библиотека

Исследовательская библиотека в Тантуре Экуменический институт, Иерусалим

Тантурская экуменическая исследовательская библиотека - жемчужина института. Это одна из крупнейших христианских богословских библиотек на Святой Земле и Ближнем Востоке и одна из крупнейших экуменических библиотек в мире.

В библиотеке 65 000 томов, есть место еще для 40 000. Коллекция периодических изданий насчитывает 400 журналов, но меньшее их количество - текущие. Основная коллекция представлена ​​экуменизмом и патристикой, но есть сильные коллекции по религиям и межрелигиозному диалогу (особенно с иудаизмом и исламом), библейским исследованиям, истории церкви и исследованиям международного мира, с акцентом на арабо-израильские и израильско-палестинские вопросы.. В библиотеке хранятся коллекции Израильско-палестинского центра исследований и информации (IPCRI), периодические издания Вселенского братства и личные коллекции бывших ученых-резидентов, таких как Оскар Куллманн и Томас Странски.

Большинство текстов на английском, французском и немецком языках, но с некоторыми названиями на испанском, итальянском, греческом, арабском и иврите.

Каталог был преобразован в онлайн-базу данных, но карточный каталог старого типа все еще присутствует и может использоваться.

Часовни и молитвенные помещения

В Тантуре есть четыре основных места для молитв, хотя молитва и практика духовного экуменизма поощряются повсюду в любое время:

  • Большой экуменический часовня
  • Комната для межконфессиональных медитаций среднего уровня
  • Небольшая молельня с сохраненным Святым Причастием
  • Святыня на открытом воздухе с иконой Христа Вседержителя и Нового Иерусалима, написанная Яном Ноулзом школы икон Вифлеема.
  • Сорок акров оливковых рощ и немного природы.
Экуменическая часовня в Экуменическом институте Тантур, Иерусалим

Классные комнаты и помещения для встреч

После постройки, Аудитория «Тантур» была самой большой в Иерусалиме и вмещала 120 человек.

Помещения для семинаров включают зал Вифлеема и комнату для семинаров в часовне, каждая с широкими видами и террасами на окружающие деревни, и вмещает около тридцати человек. Небольшие помещения для семинаров включают зал Нотр-Дам и зал для семинаров в библиотеке, каждый из которых идеально подходит для десятка человек. В здании Jerusalem Global Gateway, к юго-западу от основного здания, находятся классы обучения за границей Нотр-Дам.

Флора и фауна

Холм Тантура покрыт около 500 оливковыми деревьями и является домом или оазисом для разнообразной местной фауны: змей, скорпионов, летучих мышей, попугаев, перепелов, ящериц, гекконы, дикие кошки и собаки, лисы и шакал.

Лидерство

Международный консультативный совет

  • Др. Р. Скотт Эпплби, декан Школы глобальных отношений Кио, Нотр-Дам
  • Др. Дж. Мэтью Эшли, заведующий кафедрой теологии. Нотр-Дам
  • Др. Питер К. Бутенефф, доц. Проф. Систематического богословия, Православная духовная семинария Св. Владимира
  • Преподобный Брайан Фаррелл, секретарь Папского совета по содействию христианскому единству и вице-президент Комиссии по делам религии и отношениям с евреями
  • Преподобный. Патрик Д. Гаффни, C.S.C. Департамент антропологии, Нотр-Дам
  • Rev. Джон И. Дженкинс, C.S.C. Президент Нотр-Дам
  • Rev. Николай Лосский, заслуженный профессор Свято-Сергиевой духовной академии
  • Преп. Джеймс Э. Макдональд, C.S.C., доц. Вице-президент, советник президента, Нотр-Дам
  • г-н. Джон А. Сейдинаж Вице-президент по финансам, Нотр-Дам
  • Проф. Доктор Вольфганг Тёниссен, Leitender Direktor, Johann-Adam-Möhler-Institut
  • Rev. Ричард В. Уорнер, C.S.C. Генерал-настоятель Конгрегации Святого Креста
  • Преподобный Джон Вент, епископ Тьюксбери

Персонал

  • Преподобный. Расс Макдугалл, CSC, доктор философии, ректор
  • Марк Мина, операционный директор
  • Фредерик Массон, директор программы
  • Академический директор, UND Jerusalem Global Gateway

Предыдущие ректоры

  • Пол С. Майн (1971-1972) *
  • Rev. Msgr. Чарльз Мёллер (1972-1973)
  • Ред. Жан-Жак фон Аллмен (1973-1974)
  • Вальтер Вегнер (1974-1977)
  • Уолтер Харрельсон (1977-1979)
  • Преподобный Джозеф Бленкинсопп (осень 1978 г.)) *
  • Жорж Макрей (1979-1980)
  • Ред. Дэвид Баррелл, CSC (1980-1981)
  • Дональд Николл (1981-1985)
  • Ландрам Боллинг (1985-1988)
  • Ред. Томас Странски (1988-1999)
  • Ред. Майкл МакГарри (1999-2010)
  • Ред. Тимоти Лоу (2010-2013)
  • Энтони Полен (2013-2014) *
  • Rev. Рассел Макдугалл, CSC (2014 – настоящее время)

* Указывает на временных администраторов / исполняющих обязанности ректора в отсутствие ректора

Предыдущие проректоры

  • Жан-Жак фон Аллмен (1972-1973)
  • Златоуст Зафирис (1972-1974)
  • Ред. Пьер Бенуа (1973–1974)
  • Роберт О’Доннелл (1987–1991)
  • старший Шейлаг Филипс (1991-1994)
  • Бенгт Холмберг (1996-1998)
  • Кнуд Джеппсен (1998-2004)
  • старший Бриджит Тай (2006-2011)
Известные выпускники
Библиография
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Экуменическим институтом Тантура.
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:43:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте