Подводная лодка класса «Танго»

редактировать
Подводная лодка класса Tango.JPG Подводная лодка класса «Танго» в Северной Атлантике.
Обзор класса
Имя:Класс «Танго» (проект 641B)
Строители :Горький
Операторы:Советский флот
Предыдущий:Класс Фокстрот
Преемник:Класс Кило
Выполнено:18
Активно:0
В списании:15
Сохранилось:3
Общие характеристики
Тип:Подводная лодка
Водоизмещение:
  • 3100 тонн в надводном положении
  • 3800 тонн в подводном положении
Длина:91 м (298 футов 7 дюймов)
Ширина:9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Осадка:7,2 м (23 футов 7 дюймов)
Движение :
  • 3 дизельных двигателя
  • 4,6 МВт (6200 л.с.)
  • 3 электродвигателя
  • 3 вала.
Скорость:
  • 13 узлов (24 км /час; 15 миль в час) на поверхности
  • 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) под водой
Состав:62 человека (12 офицеров)
Вооружение:
  • 6 x 533 мм (21,0 дюйма) носовая часть торпедные аппараты
  • 24 x 533 мм (21 дюйм) противолодочные и противокорабельные торпеды или эквивалентная нагрузка мин
Для подводных лодок до 1914 года, также известных как класс Som в России, см. подводная лодка класса Som.

класс Tango был отчетным названием НАТО для класса дизель-электрических подводные лодки, которые были построены в Советском Союзе для замены подводных лодок класса «Фокстрот», предназначенных для Черноморского и Северного флота. Советское обозначение этого класса было проект 641Б, и он был также известен как класс сом (сом). Первый класс был закончен в 1972 году в Горького. Всего было построено 18 машин в двух немного разных версиях. Последний тип был на несколько метров длиннее первого, возможно, из-за установки противолодочного ракетного оборудования.

Установки гидролокатора bow похожи на те, что установлены на советских атомных ударных подводных лодках. Двигательная установка была такой же, как и у последней подгруппы класса «Фокстрот». Класс «Танго» имел гораздо большую емкость батареи, намного превышающую любой предыдущий класс обычных подводных лодок в ВМФ ; в результате увеличился объем прочного корпуса. Это позволило выдержать под водой более недели, прежде чем подводное плавание потребовалось.

В сочетании с новым вооружением и сенсорами, класс Tango идеально подходил для проведения засад против западных атомных подводных лодок в естественных узких местах.

Благодаря резиновому покрытию всего корпуса, подкласс получил название «резинка» [резина]

Строительство этого класса остановлено. Одна единица остается в составе Черноморского флота, но, возможно, была выведена из эксплуатации с 2010 года.

Корабли-музеи

Три подводные лодки класса 641B работают как музейные корабли:

  • B-307, полностью приподнятые над землей - Тольятти Музей техники, Самара, Россия
  • Б-396, на плаву в Тушинском водохранилище - Москва Военно-морской музей
  • Б-515, на плаву в Баакенхафене в Гамбурге - музей в Гамбурге

боевые рубки подбитых B-319 'и B-474 выставлены в Полярном и Рязань.

B-380 простаивал в гавани Севастополя в ожидании ремонта или утилизации по состоянию на 2008 г., однако в ночь с 14 на 15 декабря 2019 г. плавучий док ПД-16, в котором находились B380, затонул, и B- 380 перевернулся влево и частично затонул. На момент написания (12-19-19) неясно, находится ли подводная лодка все еще на плаву. По состоянию на 11 мая 2020 года 70% Б-380 утилизировано.

Ссылки
  • Энциклопедия военных кораблей от Второй мировой войны до наших дней, генеральный редактор Роберт Джексон.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с танго- подводные лодки класса.

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:30:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте