Сказки Хемингуэя - это концерт для виолончели и оркестра, составленный в 2015 году американским композитором Майклом Догерти. Музыка вдохновлена произведениями известного американского писателя Эрнеста Хемингуэя.
Концерт был первоначально заказан Нэшвиллским симфоническим оркестром и консорциумом включая Эшвильский симфонический оркестр, Детройтский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Эль-Пасо, Филармонический оркестр Эри, Редвудский симфонический оркестр и Вирджинский симфонический оркестр. Мировая премьера была дана Нэшвиллским симфоническим оркестром под управлением Джанкарло Герреро с виолончелистом Зуиллом Бейли 17 апреля 2015 года в Симфоническом центре Шермерхорна в центре города Нэшвилл, Теннесси.
Мировая премьера выступление было рассмотрено музыкальным критиком из Нэшвилла Джоном Питчером. Его анализ заключался в том, что композитор «подходил к своей работе как своего рода звуковой пейзажист [...] виолончелист Зуилл Бейли, играющий во всем с чувственным тоном и технической тонкостью. Музыкальный руководитель Джанкарло Герреро и NSO обеспечили красочное и драматическое сопровождение». Премьера на Среднем Западе была дана Детройтским симфоническим оркестром. Detroit Free Press музыкальный писатель Марк Страйкер описал произведение как имеющее «более душевный эмоциональный оттенок... широту цвета, текстуры, динамики и чувств в виртуозном сольном сочинении».
Концерт был записан в 2015 году с помощью Nashville Symphony и выпущен на лейбле Naxos. Многие критики очень положительно оценили запись, в том числе 10/10 за обе категории художественного качества и качества звука музыкального критика Дэвида Гурвица.
Дональд Розенберг из Gramophone написал:
Tales Хемингуэя для виолончели с оркестром (2015) изображает четыре рассказа романиста в музыкальной драматургии и поэзии. Догерти заставляет виолончель парить и петь вместе с оркестром, вспоминая ключевые моменты из книг Хемингуэя. Сольное сочинение требует красноречивого художника, и Зуилл Бейли более чем отвечает требованиям партитуры игрой, сочетающей в себе пыл и поэзию.
В феврале 2017 года пьеса получила три премии Грэмми за Лучший компендиум классической музыки, Лучшее классическое инструментальное соло и Лучшее современное классическое произведение.
Концерт состоит из четырех частей, каждая из которых нарисована из другого произведения Эрнеста Хемингуэя. Музыкальная партитура включает обширные программные ноты, написанные композитором, в которых объясняется источник вдохновения и дизайн каждого движения.
Это движение основано на рассказе Хемингуэя о солдате, который вернулся домой из Первой мировой войны, который едет на север Мичигану предстоит преодолеть его посттравматическое стрессовое расстройство. В программных примечаниях к партитуре композитор объясняет, что он создал «лейтмотив [символизирующий идею о том, что] можно исцелить силой природы, исследуя изолированные открытые территории»
Виолончель представляет главного героя этого популярного романа Хемингуэя, Роберта Джордана. В конце движения куранты предназначены для представляют собой известную строчку из романа: «И поэтому никогда не посылайте, чтобы знать, по кому звонит колокол; он звонит по тебе».
Это движение представляет собой элегию, представляющую борьбу между человеком и природой, которая является главной темой новеллы Хемингуэя.
В этом движении используются сильные испанские музыкальные влияния, чтобы представить бег быков в Памплоне, Испания, которая является местом действия романа Хемингуэя, из которого это движение берет свое название.