Таганская (русский : Тага́нская) - станция на кольцевой линии Московского метрополитена. Он открылся 1 января 1950 года первым сегментом четвертой ступени системы. Станция названа в честь Таганской площади, которая является основным перекрестком Садового кольца.
. Эта пилонная станция была спроектирована архитекторами К. Рыжковым и А. Медведевым. построенный с учетом послевоенной яркости, общий дизайн основан на традиционных русских мотивах в украшениях. Центральным элементом станции являются 48 панелей майолики, расположенных на каждой стороне пилона. (работы Е. Блинова, П. Кожина, А. Сотникова, А. Бержицкой, З. Соколова). Они содержат, помимо цветочных элементов, профильные барельефы различных военнослужащих Второй мировой войны Красной Армии и Флота, каждый из которых посвящен определенной группе, такой как пилоты, танкисты, моряки и т. Д. Цветовая гамма сбалансирована таким образом Таким образом, панели, обращенные к центральному залу, выполнены на синем майоликовом фоне, в то время как панели зала на платформе монохромны. Освещение происходит от набора из 12 позолоченных люстр в центральном зале с таким же центром голубой майолики. Остальные украшения станции включают керамическую плитку кремового цвета на стенах, мрамор порошкового цвета на нижних пилонах, а также на стенах, а также шахматную планировку пола из черного и серого гранита.
В торце центрального зала когда-то была большая скульптурная группа Сталин и молодежь, но в 1961 году она была заменена новой работой тех же авторов (П. Баладин и Е. Блинова.) с изображением Владимира Ленина, Гербы Советских Республик и изображения Города-героя Ленинграда, Сталинграда, Севастополь и Одесса. Его также сняли в конце 1966 года, чтобы освободить место для пересадки на вновь открывшуюся Таганская Ждановской линии. Дальнейший переход был открыт в 1979 году путем добавления лестничной клетки в середину центрального зала для новой станции Марксистская на Калининской линии.
Потому что Таганская площадь расположена на холме, по порядку Чтобы удобно разместить большой вестибюль, а также сохранить близлежащее историческое здание, спуск на эскалаторе пришлось прервать, а промежуточный зал был добавлен путем размещения большого цилиндра и постепенного опускания на необходимую глубину. После пристройки купола начались внутренние работы в новом вестибюле, стены которого облицованы алтайским мрамором ороктой оттенка сиринга, а пилястры - из белого мрамора. На куполе находится большая потолочная фреска «Салют Победы» работы А. Ширяевой.
18 ноября 2005 г. вестибюль был закрыт на реставрацию, в ходе которой были заменены старые эскалаторы (установлены в 1949 г.). Все элементы декора были обновлены, и обновление включало новые турникеты, билетные кассы и повышение безопасности. Станция была вновь открыта 20 декабря 2006 года.
Это была самая глубокая станция в Московском метрополитене с 1950 по 1958 год.
В 1991 году рок-группа Любэ записала песню «Станция Таганская» о станции в свой дебютный альбом «Атас».
Станционная платформа Таганская
Отъезд поезда Русич. Верхний проход используется для соединения с линией Таганско-Краснопресненская и Калининской линией
. На Викискладе есть материалы, связанные с Таганская-Кольцевая. |