Кольцевая линия (Кольцевая линия) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||
Регион | Москва | |||||
Станции | 12 | |||||
Сервис | ||||||
Тип | Скоростной транспорт | |||||
Система | Московский метрополитен | |||||
Оператор (s) | Московский Метрополитен | |||||
Подвижной состав | 81–740,4 / 741,4 | |||||
История | ||||||
Открыт | 1 января 1950 г. | |||||
Технический | ||||||
Длина линии | 19,4 км (12,1 мили) | |||||
Знак | Под землей | |||||
Ширина колеи | 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) | |||||
Электрификация | Третья ж / д | |||||
|
The Kolt sevaya line (Русский : Кольцева́я ли́ния, Circle line, IPA: ) (Line 5 ) линия Московского метрополитена. Линия была построена в 1950–1954 годах как кольцевой маршрут, вращающийся вокруг центра Москвы, и сыграла решающую роль в передаче пассажиров. Станции линии были построены на пике сталинской архитектуры и включают Комсомольскую, Новослободскую и Киевскую.
В первоначальных планах развития метро Кольцевая линия не предусматривалась. Вместо этого планировалось, что полные межгородские маршруты («диаметры») будут пересекать центр города с пересадочными станциями на их пересечениях. Однако после открытия второй очереди в 1938 году из-за чрезмерных нагрузок на эти перекрестки стало ясно, что этого плана будет недостаточно, чтобы справиться с растущим числом пассажиров по мере расширения системы. Городская легенда предполагает, что Иосиф Сталин сам предложил линию, когда он поставил чашку кофе на исходную карту развития (без кольца), а затем поднял ее и оставил круглое пятно вокруг центр города и сказал: «Это ваша главная вина, его надо строить». Считается, что это причина коричневого цвета линии на всех картах метро.
В принципе, выравнивание кольца также обсуждалось, использовать ли Садовое кольцо проспект, который окружает центр или более широкая окружность. В итоге было решено частично выровнять южный путь по Садовому кольцу, а северную часть допустить, чтобы соединить большинство вокзалов Москвы. Это решило серьезную логистическую проблему, потому что из-за расположения железных дорог в России было бы невозможно путешествовать из региона на одной стороне Москвы в другой без необходимости вручную перемещаться с одного терминала на другой.
Строительство началось вскоре после окончания войны. Первая очередь открылась в 1950 году от Парк Культуры по Курская. В 1952 году второй отрезок завершил северное отклонение до Белорусской, а в 1954 году окружность была соединена.
Строительство кольца позволило кардинально изменить структуру пассажиропотока вокруг Москвы и создать платформу для систематического развития многих будущих линий. Всего на кольце начиналось семь радиальных линий, четыре из которых позже соединились в центре и стали диаметрами.
Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Парк Культуры - Курская | 1 января 1950 г. | 6,5 км |
Курская - Белорусская | 30 января 1952 г. | 7,0 км |
Белорусская - Парк Культуры | 14 марта 1954 г. | 5,9 км |
Всего: | 12 станций | 19,4 км |
Станция | Предыдущее название (я) | Годы |
---|---|---|
Парк Культуры | Центральный Парк Культуры и Отдыха Имени Горького | 1950–1980 |
Октябрьская | Калужская | 1950–1961 |
Добрынинская | Серпуховская | 1950–1961 |
Проспект Мира | Ботанический сад | 1952–1966 |
Кольцевая линия, в отличие от других линий Московского метрополитена, не обслуживает станции, принадлежащие исключительно этой линии; скорее, все его станции являются пересадочными станциями, связанными с другими линиями, как показано ниже: