Т. Клод Райан

редактировать
T. Клод Райан
Тубал Клод Райан.jpg
Родился(1898-01-03) 3 января 1898 года. Парсонс, Канзас
Умер11 сентября 1982 (1982-09-11) (84 года)
ПрофессияАвиатор, аэрокосмический инженер

Тубал Клод Райан (3 января 1898 г. - 11 сентября 1982 г.) был американцем ирландского происхождения летчик родился в Парсонс, Канзас. Райан был известен прежде всего тем, что основал несколько авиакомпаний и авиационных заводов.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Деловая карьера
    • 2.1 Начало
    • 2.2 Ryan Airlines
    • 2.3 The Ryan Aeronautical Corporation
    • 2.4 «Новая» Ryan Aeronautical Corporation
  • 3 Более поздние годы
  • 4 награды
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Райан начал свою летную карьеру в 1917 году, когда он поступил в Американскую авиационную школу в Венеция., Калифорния. Совершив свой первый самостоятельный полет, он был принят на военную службу с отказом несовершеннолетних. В тот день, когда он должен был явиться на военкомат, было подписано перемирие, положившее конец его перспективам летной военной карьеры. Вместо этого Райан поступил в Государственный колледж штата Орегон и изучал инженерное дело менее года, а затем был принят в авиационный дивизион армии США (позже известный как армейский воздушный корпус США ). В армии Райан научился летать в Марч-Филд, Калифорния, где он окончил обучение в 1921 году со статусом пилота преследования. Райан выполнял обязанности патрулирования лесного хозяйства до тех пор, пока его набор не закончился в 1922 году. Затем Райан отправился в Сан-Диего и продал аттракционы, чтобы оплатить военные излишки Curtiss JN-4 Дженни.

Деловая карьера

Начало

Первым сотрудником Райана был Уильям Хоули Боул, который был механиком в первой авиашколе, которую посещал Райан. Одним из его учеников был богатый молодой биржевой маклер и застройщик по имени Бенджамин Франклин Махони. Райан продал половину Ryan Flying Company 25 апреля 1925 года. На средства Махони они купили первый укомплектованный самолет Дональда Дугласа, Douglas Cloudster, который Дуглас построил, чтобы совершить первый беспосадочный трансконтинентальный перелет.. Полет в Эль-Пасо, штат Техас, был сломан из-за поломки двигателя, и к тому времени, как они сделали необходимый ремонт, пара военных пилотов совершила подвиг на Fokker.

Bowlus, модифицировав Cloudster. перевезти 10 пассажиров. С помощью модифицированного Cloudster и трех стандартов, которые Bowlus модифицировал для перевозки четырех пассажиров каждый, они основали «» первую в Соединенных Штатах службу пассажирских самолетов, обслуживающую круглый год. Он начал работу 1 марта 1925 года, переправляя пассажиров по регулярному расписанию между Сан-Диего, Калифорния и Лос-Анджелесом, Калифорния.

Ryan Airlines

Waterhouse Cruzair, фото из L'Air 15 ноября., 1926

Следующим предприятием компании было создание самолетов, отвечающих требованиям новой службы авиапочты. Первым самолетом, произведенным этой компанией, Ryan Airlines, был Ryan M-1 почтовый самолет, разработанный в 1926 году. Это был первый серийный моноплан в стране. Так называемый Ryan M-1 1920-х годов на самом деле является монопланом, спроектированным и спроектированным в Глендейле, Калифорния, аэропортом Гранд-Сентрал в 1924 году (Waterhouse and Royer Airplane Company). В 1925 году Райан приобрел строительные чертежи моноплана Уотерхаус / Ройер «Крузэр». Уильям Хоули Боулс построил корабль в здании консервного завода на набережной Сан-Диего. Райан нарисовал свой логотип на руле направления самолета и сразу же продал его как Ryan M-1. Пытаясь опровергнуть плагиат, Райан выставил свою копию моноплана на возвышении на аэродроме («Датч Флэт» в Сан-Диего) с большим баннером с надписью «Построен в Сан-Диего» (фото находится в архиве San Diego Air and Space. Museum, 2001 Pan American Plaza, Balboa Park, San Diego, CA 92101). Сложив и запутав историческое происхождение M-1, Райан представил дизайн Cruzair Уотерхауса в Патентное ведомство США как свой собственный, и в 1929 году Райан был удостоен статуса «изобретателя» за дизайн моноплана Уотерхауса.

Райан продал половину своей доли в их трех компаниях: «Райан Флаинг Компани»; «Сан-Диего - Лос-Анджелесские авиалинии»; и «Райан Эйрлайнз» своему деловому партнеру Б. Ф. «Фрэнку» Махони 23 ноября 1926 года, и до конца того же года он оставался в платежной ведомости. Райан часто заявлял, что остался управлять им еще долго после этого, хотя этот факт оспаривается различными источниками. Что известно, так это то, что Райан не присутствовал, когда был нанят Дональд А. Холл, и никогда не присутствовал, когда прибыл Чарльз Линдберг или во время производства знаменитого самолета, согласно личным письмам между Чарльзом Линдбергом и конструктором Дональдом А. Холлом. Таким образом, к Райану, вероятно, не обратилась группа бизнесменов из Сент-Луиса, штат Миссури, с просьбой построить самолет, который будет беспосадочно пересекать Атлантический океан (которым будет управлять Чарльз А. Линдберг ). Неясно, откуда взялись предыдущие сообщения. Райан не имел финансовой заинтересованности в компании и не получил финансовой выгоды от проекта NYP.

The Ryan Aeronautical Corporation

Райан использовал средства от продажи Ryan Airlines, чтобы купить в США права на распространение радиальных двигателей Siemens Halske, и начал это предприятия сразу после заключения сделки. Он получил свои первые два двигателя в декабре 1926 года и установил первый на новый планер Ryan M-2, который он получил от Махони в рамках их соглашения о роспуске. Этот M-2 с двигателем Siemens Halske стал инструментом продаж Райана. В конце января 1927 года он совершил поездку по стране, пытаясь продать эти двигатели. Вернувшись тем летом в Сан-Диего, он основал летную школу Т. К. Райана. В октябре того же года была создана первая Ryan Aeronautical Corporation, которая начала продавать эти двигатели. Вскоре после этого он оказался втянутым в судебный процесс с Mahoney-Ryan Aircraft Corporation, ныне базирующейся в Англуме, штат Миссури, по поводу использования им имени «Райан» (соглашение о роспуске с Махони запрещало ему делать это без букв «TC». Этот иск в сочетании с невыполнением им своего соглашения о начале производства двигателей Siemens Halske в США (которые он переименовал в "Ryan-Seimens") испортил его отношения с производителем двигателей. Немецкая компания Siemens Компания Halske выкупила его в 1928 году. Затем Райан взял перерыв.

Мало что известно о сделках Райана во время этого перерыва. Было сделано предположение, что Райан сыграл важную роль в создании вновь образованных земель, когда были проведены дноуглубительные работы. депонирован между фабрикой, на которой был построен Spirit of St. Louis, и Dutch Flats, аэродромом, с которого он летел. Это стало результатом того, что отцы города Сан-Диего приняли меры залога для углубления гавани Сан-Диего, чтобы торговые суда иновейшие авианосцы ВМФ могли безопасно перемещаться по гавани.

«Новая» Райанская авиационная корпорация

В 1931 году Райан открыл летную школу в Сан-Диего, которую он назвал «Райановская школа воздухоплавания». Эта компания была одной из многих по всей стране (включая, среди прочего, Parks College с кампусами в Талсе, штат Оклахома, и Сент-Луисе, штат Миссури), которые удовлетворяли потребность правительства в обученных пилотах через Программа обучения гражданских пилотов по мере того, как они повышали свою готовность к тому, что впоследствии стало Второй мировой войной.

Недовольный учебно-тренировочным самолетом, доступным в то время, Райан решил создать свой собственный, и вернулся в производство. Таким образом, в 1932 году он основал «новую» Ryan Aeronautical Corporation, второе воплощение Ryan Aeronautical Company, которая стала известна как «Ryan Aircraft». Это была четвертая новая компания, носившая его имя, и последняя, ​​которую он создал. Самолет, который он должен был изготовить, занял два года, и в 1934 году Ryan ST впервые взлетел. ST был очень удачной конструкцией, и многие считают его одним из самых красивых самолетов, когда-либо построенных. Спустя годы из него была разработана серия самолетов, которые широко использовались гражданскими организациями и военными по всему миру.

Ryan Aeronautical Corporation также известна производством Q-2 Firebee и связанных с ним самолетов, одних из самых известных и распространенных БЛА в 20-м веке, которые широко использовались во время войны во Вьетнаме.

Ryan Aeronautical Corporation за эти годы произвела много самолетов, большинство из них - учебные. Райан снова продал всю свою долю в компании, которую он основал, когда в 1969 году он продал Ryan Aeronautical Corp. корпорации Teledyne. Эта компания, переименованная в Teledyne-Ryan, всегда утверждала, что является преемницей компании, построившей Spirit of St. Louis, но они не имели никакого отношения к Ryan Airlines, кроме того факта, что Райан основал их обе. Они произвели серию беспилотных дронов и планеров для вертолета Apache. Позже Теледайн продал эту последнюю компанию Northrop Grumman.

Позже

После выхода на пенсию Райан вместе со своим сыном Джеромом основал новую компанию для разработки и продажи Ryan ST-100 Cloudster, моторный планер, сконструированный старшим Райаном. Самолет был сертифицирован по типу как легкий самолет и планер с двигателем, но Райан умер до начала производства, и только один был завершен.

Райан умер 11 сентября 1982 года в Сан-Диего, Калифорния. Он был похоронен в мавзолее и крематории Cypress View. Его пережила жена Зета Глэдис Боуэн Райан (1899–1997).

Почести
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:16:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте