Райан ST серия | |
---|---|
Восстановленный Райан ST-A Special | |
Роль | Тренажер-моноплан |
Производитель | Райан Авиационная Компания |
Дизайнер | Т. Клод Райан |
Первый полет | 8 июня 1934 г. |
Вступление | 1934 г. |
Статус | Производство завершено |
Основные пользователи | Армия США ВВС Нидерландов Ост-Индия Армия и военно-морской флот Королевские военно-воздушные силы Австралии |
Количество построенных | 1,568 |
Варианты | Райан PT-22 Рекрут |
Ryan ST s были рядом два сиденья, низкого крыла моноплана самолета, построенного в Соединенных Штатах по Райан аэронавтики компании. Они использовались как спортивные самолеты, а также как тренажеры в летных школах и вооруженных силах ряда стран.
Т. Клод Райан был основателем Ryan Aeronautical Company, второго воплощения компании с этим названием и четвертой компании, с которой он работал, носившей его имя (первая, Ryan Airlines, была производителем Ryan NYP, более известный как Дух Сент-Луиса ). Он начал разработку ST (от «Sport Trainer», также известного как ST), первого проекта компании, в 1933 году.
ST показал два открытых кокпиты в тандеме в полумонококовом металле фюзеляже два главных рама - одной стали, а другая половина из стали и половин из алюминиевого сплава ( alclad ) - взять грузы из лонжеронов и шесть более alclad кадров ; и кожа alclad. Он имел крылья в трех секциях гибридной конструкции; центроплан, составляющий единое целое с фюзеляжем, имел трубчатые стальные лонжероны, передний лонжерон - простую трубу с внешней распоркой к верхней части фюзеляжа, а задний лонжерон имел форму параллельной хорды фермы. Две наружные панели крыла имели деревянные лонжероны и нервюры с диагональными стержнями, удерживающими крылья изнутри. Лист Alclad использовался для формирования передних кромок, а ткань покрывала всю конструкцию. При установке внешние крылья крепились тросами к неподвижным обычным шасси, а посадочные тросы - к верхней части фюзеляжа.
Было построено пять ST, каждый из которых был оснащен двигателем Menasco B4 мощностью 95 л.с., а затем последовавший за ним ST-A (A от A erobatic ) был разработан с более мощным двигателем Menasco C4 мощностью 125 л.с. Был произведен единственный ST-B, это был ST-A только с одним сиденьем и дополнительным топливным баком, где обычно находилась передняя кабина; Впоследствии этот самолет был переоборудован обратно в стандарт ST-A. ST-A получил дальнейшее развитие как ST-A Special с наддувным 150-сильным двигателем Menasco C4-S повышенной мощности.
В 1937 году ST-A Special был преобразован в военную версию серии STM (также ST-M). Первые STM были практически идентичны STA-Special. STM-2 был создан на основе STM с изменениями, включая более широкие кабины, позволяющие военным пилотам входить и выходить с парашютами, внешние стрингеры и возможность установки пулемета на некоторых примерах. Варианты в серии включали одноместный вариант СТМ-2П, вооруженный пулеметом, поставленный в Националистический Китай ; и STM-S2, который мог быть оснащен шасси или поплавками EDO Model 1965.
После ST-M появился ST-3, который в 1941 году претерпел существенную модернизацию, отчасти вызванную ненадежностью двигателей Menasco, установленных на ST до того момента. Army Air Corps США (USAAC) была куплена несколько десятков ST-M варианты под разными названиями и была Райана аэронавигационным повторно двигатель большинства с Kinner R-440 радиальных двигателями. USAAC сочло модификацию полезной и попросило Ryan Aeronautical разработать вариант с этим двигателем в стандартной комплектации и с модификациями планера, которые были сочтены желательными исходя из опыта эксплуатации. Фюзеляж ST-3 стал длиннее и шире округлой формы, о чем свидетельствует круговой радиальный двигатель. Другие изменения включали переработанный руль направления, сбалансированные элероны и руль высоты, а также усиленные основные стойки шасси с более разнесенными опорами. Также были удалены обтекаемые обтекатели главных колес, которые на тот момент были у самолетов серии ST. ST-3 послужил основой для военных версий, заказанных USAAC и ВМС США (USN).
СТ-3 привели к другой модели, разработанной в 1941 году и в начале 1942, это было ST-3KR (для K внутренней R adial). ST-3KR был оснащен более мощным двигателем Kinner R-5 и стал окончательной моделью; в течение более чем 1000 военных версий были построены Второй мировой войны, как PT-22 рекрутов. Последним вариантом был ST-4, который представлял собой версию ST-3 с деревянным фюзеляжем, разработанный на случай нехватки « стратегических материалов » (то есть металла). Дефицита не возникло, и СТ-4 не был запущен в серийное производство.
Некоторые версии ST-3 для ВМС США, NR-1, были преобразованы в специализированные наземные тренажеры, чтобы обучать курсантов рулить самолетами на земле или после приземления, особенно при боковом ветре. Основное крыло было прикреплено к стойке шасси; добавлено небольшое носовое колесо, чтобы предотвратить образование контуров заземления; каркас безопасности между кабинами для защиты пилота и курсанта; и дроссельная заслонка была изменена, чтобы двигатель не мог превышать определенные обороты.
Первый Ryan ST впервые поднялся в воздух 8 июня 1934 года, а производство началось в следующем году, когда было поставлено девять самолетов. За исключением 1937 года (когда было построено 46 самолетов), темпы производства оставались низкими в течение нескольких лет, примерно по одному самолету каждые две недели. Ситуация изменилась в 1940 году, когда начались серьезные поставки вооруженным силам; производство в том году составляло чуть менее трех самолетов в неделю. Всего до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну было произведено 315 гражданских и военных самолетов. Еще 1253 военных версии были произведены в 1942 и 1943 годах, всего 1568 самолетов всех моделей.
Большинство гражданских самолетов серии ST было поставлено в США, хотя некоторые были экспортированы в Южную Африку, Австралию и различные страны Латинской Америки. Пример ST-A был закуплен USAAC в 1939 году для оценки как XPT-16. За этим последовали 15 YPT-16, первый раз, когда USAAC заказал учебно-тренировочный моноплан. Это были первые из более чем 1000 Ryan ST, которые служили USAAC, его преемнику, ВВС США (USAAF) и USN.
Большое количество СТМ было экспортировано в 1930-х и начале 1940-х годов (до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну) различным военно-воздушным силам, причем крупнейшим заказчиком были вооруженные силы Нидерландской Ост-Индии, ныне Индонезии. Нидерланды Ост - Индия армия и флота приняли поставку 84 STM-2 и 24 STM-S2s в 1940 году и в начале 1941 г. Еще 50 STM-2ES и STM-2PS были экспортированы националистическим Китай, в то время как количество СВТМА экспортировался в Боливию, Эквадор, Гватемала, Гондурас, Мексика и Никарагуа. STM был выбран военно-воздушными силами Южной Америки из-за превосходных характеристик сверхмощного двигателя Menasco в высокогорных аэропортах.
После японского вторжения в Голландскую Ост-Индию многие райаны в этой стране были вынуждены вступить в бой, особенно в разведывательных целях, и большое количество солдат было сбито или уничтожено на земле. Уцелевшие STM-2 и STM-S2, которые не были захвачены японцами, были отправлены в Австралию, где 34 поступили на вооружение Королевских ВВС Австралии в качестве учебно-тренировочных. Многие из тех, что сохранились до конца Второй мировой войны, были затем внесены в записи актов гражданского состояния Австралии и других стран, а некоторые до сих пор летают более 70 лет после того, как были построены.
ПТ-16
Использованы номера ВВС мира
Выживание STM-S2 в Австралии (2006).Данные из профиля номер 158: The Ryan PT / ST Series
Общие характеристики
Представление
Осталось несколько уцелевших самолетов серии Ryan ST. Выжившие варьируются от проектных самолетов на разных стадиях завершения до прекрасно отреставрированных летающих образцов. Остались примеры ST, STA, STA-Special, STM, STM-2 и PT20. На многих из этих восстановленных двигателей двигатели Menasco C4 были заменены на двигатели Menasco D4-87. Это изменение часто происходило из-за нехватки деталей для двигателя C4.
Пример отреставрированного Ryan STA-SpecialСамолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи