Забастовка | |
---|---|
| |
Режиссер | Сергей Эйзенштейн |
Написано | Григорий Александров Илья Кравчуновский Сергей Михайлович Эйзенштейн Валериан Плетнев |
Произведено | Борис Михин |
В главной роли | Григорий Александров Максим Штраух Михаил Гоморов |
Кинематография | Эдуард Тисс Владимир Попов Василий Хватов |
Под редакцией | Сергей Михайлович Эйзенштейн |
Производственная компания | 1-й Госкинский завод |
Распространяется | Госкино |
Дата выхода | |
Продолжительность | 82 мин. |
Страна | Советский Союз |
Языки | Немой фильм Русские интертитры |
Забастовка ( русский : Стачка, латинизируется : Стачки) является 1925 немой фильм сделал в Советском Союзе на Сергея Эйзенштейна. Это был первый полнометражный художественный фильм Эйзенштейна, ипозже в том же году он снял «Броненосец Потемкин». Он был поставлен Театром Пролеткульта и состоял из шести частей. Он, в свою очередь, должен был стать частью серии из семи частей, озаглавленной « К диктатуре (пролетариата)», которая осталась незавершенной. Влиятельное эссе Эйзенштейна « Монтаж аттракционов» было написано междупостановкой Страйка и премьерой.
В фильме изображена забастовка 1903 года рабочих завода в дореволюционной России и их последующее подавление. Фильм наиболее известен сценой в конце, в которой жестокое подавление забастовки пересекается с кадрами убоя крупного рогатого скота, хотя есть несколько других моментов в фильме, где животные используются как метафоры для условий различных частные лица. Другая тема фильма - коллективизм в противовес индивидуализму, который рассматривался как условность западного кино. Коллективные усилия и коллективизация персонажей занимают центральное место как в « Страйке», так и в « Броненосце Потемкин».
Фильм открывается цитатой из Владимира Ленина :
Сила рабочего класса - организация. Без организации масс пролетарий - ничто. Организовано это все. Организованность означает единство действий, единство практической деятельности.
Используя типографику, к названию главы добавляется слово «но» (но), которое затем оживает и растворяется в изображении движущихся механизмов. Администрация шпионит за рабочими, просматривая список агентов с яркими кодовыми именами. Из них показаны виньетки. Условия напряженные, агитаторы и большевики планируют забастовку перед каталитическим мероприятием.
Микрометр украден, со значением 25 рублей или 3 недели оплаты. Рабочий Яков обвиняется в краже и впоследствии повешен. Возникает драка, и работа прекращается. Рабочие покидают фрезерный цех бегущими, и литейный цех встречает сопротивление. Забастовщики бросают в окна литейного цеха камни и рыхлый металл. Затем, запертый в воротах комплекса, толпа противостоит офису. Они взламывают ворота и схватывают менеджера, который увозит его в тачке и сбрасывает их с холма в воду. Толпа расходится.
Глава начинается с съемки утят, котят, поросят и гусей. Затем ребенок по иронии судьбы будит своего отца на работу, но без работы, они смеются и резвятся. Фабрика пустует, и на нее все еще въезжают птицы. Дети разыгрывают то, что сделали их отцы, запихивая козу в толпу. Владелец недоволен прибытием заказов и замороженным растением. Формулируются требования: 8-часовой рабочий день, справедливое отношение со стороны администрации, повышение заработной платы на 30%, 6-часовой рабочий день для несовершеннолетних. Акционеры связываются с директором и читают требования. Они пренебрежительно обсуждают, куря сигары и выпивая. Предположительно по приказу акционеров полиция совершает облаву на рабочих, и они садятся в знак протеста. На своем собрании акционеры используют письмо с требованием как тряпку, чтобы убрать разлив, а лимонная выжималка метафорически представляет давление, которое акционеры намереваются оказать на забастовщиков.
Показаны сцены, в которых формируется очередь у закрытого магазина и ребенок нуждается в еде. В доме происходит драка между мужчиной и женщиной, после чего она уезжает. Другой мужчина роется в своем доме в поисках товаров для продажи на блошином рынке, чем расстроил свою семью. Опубликованное письмо публично показывает, что администраторы отвергают требования. Используя скрытую камеру в карманных часах, шпион по имени «Сова» фотографирует, как кто-то крадет письмо. Снимки передаются другому шпиону. Мужчину избили, схватили и снова избили.
Сцена начинается с мертвых кошек, свисающих со строения. Представлен персонаж, «Король», трон которого сделан из заброшенного автомобиля среди мусора, и который возглавляет сообщество, которое живет в огромных бочках, закопанных только их верхними отверстиями над землей. После сделки с агентом царской полиции «Кинг» нанимает нескольких провокаторов из своей общины, чтобы они подожгли, разрушили и ограбили винный магазин. У костра собирается толпа, звучит тревога. Толпа уходит, чтобы не быть спровоцированной, но все равно на нее нападают пожарные из шлангов.
Губернатор посылает военных. Ребенок идет под конями солдат, а его мать идет под землю, чтобы схватить его, и ее бьют. Начинаются беспорядки, и толпа прогоняется через ряд ворот и барьеров, направляясь к кузнице, а затем к их квартирам. Толпу преследуют и бьют по балконам. Полицейский убивает маленького ребенка. Армия загоняет рабочих в поле и массово расстреливает. Это показано с чередующимися кадрами забоя коровы.