История Глаза

редактировать
История глаза
История глаза (французское издание).jpg Обложка французского издания
Автор Жорж Батай
Оригинальное название L'histoire de l'œil
Переводчик Иоахим Нойгрошаль
Страна Франция
Язык французкий язык
Жанр Эротическая фантастика
Опубликовано
Тип СМИ Распечатать
Страницы 127 (издание Penguin Books)
ISBN 0-14-018009-5

История Глаза ( французский : L'histoire de l'œil) - это повесть 1928 года, написанная Жоржем Батайем, в которой подробно описываются все более и более причудливые сексуальные извращения пары влюбленных-подростков. Рассказывает молодой человек, оглядываясь на свои подвиги.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Барта: Метафоры глаза и жидкости
  • 3 Культурные ссылки
  • 4 Адаптации
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
Краткое содержание сюжета

«История Глаза» состоит из нескольких эпизодов, в центре которых находится сексуальная страсть, существующая между неназванным рассказчиком-мужчиной позднего подросткового возраста и Симоной, его основной партнершей. В этом эпизодическом повествовании появляются две второстепенные фигуры: Марсель, психически больная шестнадцатилетняя девушка, у которой печальный конец, и сэр Эдмунд, подглядывание за английским аристократом-эмигрантом.

История начинается с того, что наш рассказчик и Симона встречаются на ее вилле через три дня после того, как их впервые представили через их дальние родственники. Вскоре после этого Симона подстрекает рассказчика осмелиться сесть в блюдце, предназначенное для кошачьего молока, которое она выигрывает, сидя на миске с ее влагалищем в молоке. Они оба мастурбируют до конца без какого-либо физического контакта, и после ощущения ощущения ее вульвы, пока Симона отдыхает на руках своей матери, рассказчик идет домой и мастурбирует всю ночь. Это расстраивает Симону, и когда они встречаются на следующий день, она заставляет его пообещать никогда больше не мастурбировать без нее. Они начинают сексуальные отношения, но без разговора или проникновения.

Во время секса на краю обрыва к ним приближается их подруга Марсель, которая с плачем падает в траву при виде их неортодоксальной сексуальной акробатики. Симона и рассказчик продолжают насиловать Марсель, а когда начинается дождь, Симона начинает мастурбировать в луже грязи.

Примерно через неделю пара встречает Марсель на улице. Симона извиняется за то, что произошло на скале, и обещает никогда больше не тронуть ее. Марсель соглашается присоединиться к ним и нескольким другим подросткам за чаем на вилле Симоны; правда, вместо чая пьют большое количество шампанского. Симона, притворяясь мертвой изнуренной, делает ставку на то, что сможет помочиться в скатерть на глазах у всех на вечеринке. Один из мальчиков оспаривает ее пари, и когда он проигрывает, Симона стягивает с него штаны. Марсель умоляет уйти, но рассказчик повторяет обещание Симоны не трогать ее. Симона падает на пол и начинает сводить судороги, умоляя мальчика без штанов пописать на нее. Марсель объявляет, что хочет снять платье, но после краткого прикосновения рассказчика она удаляется в свадебный гардероб, чтобы мастурбировать. Разворачивается жестокая оргия, и Марсель писает в шкаф. Еще позже, весь в крови и порезах, рассказчик проверяет Марсель, которая кричит от ужаса, видя залитую кровью и мочой сцену, которая развернулась в гостиной. Продолжающийся крик Марсель приводит родителей подростков на виллу, где Марсель в бреду откусывает лицо матери. Вызывают полицию, и рассказчик решает украсть деньги и пистолет своего отца, сбегает из дома и сбегает в лес.

Рассказчик приближается к Симоне, подкупая слуг виллы в обмен на еду и информацию о Марсель. Мы узнаем, что Марсель была помещена в психиатрическую больницу, что расстраивает Симону. Пара придумывает план, как вывести Марсель из палаты, но их первая попытка в конечном итоге неудачна, и Симона заболевает из-за побега. Прикованная к постели, Симона обнаруживает фетиш к яйцам, и их эксперименты завершаются тем, что Симона помещает во влагалище всмятку во время купания.

Со второй попытки им удается вырвать Марсель из палаты, однако ее рассудок уже давно потерян, и она неспособна различать, что происходит вокруг нее. Когда ее возвращают на виллу, она сразу узнает гардероб из оргии, и у нее случается психотический срыв, который заканчивается тем, что Марсель вешается в туалете. Симона раскладывает свой труп в гостиной, и пара впервые занимается проникающим сексом рядом с трупом, забирая девственность Симоны.

Чтобы избежать юридических последствий самоубийства Марсель, пара бежит в Испанию, где встречает сэра Эдмунда, развратного аристократа, который счастлив приспособиться к их образу жизни. Эдмунд рассказывает Симоне о аристократической традиции есть яички недавно убитого быка во время просмотра боя быков, а Симона требует, чтобы ей дали сырые яички быка, когда они смотрят знаменитого матадора Эль Гранеро. Когда Гранеро пронзает бык, и его правый глаз вырывается из глазницы, Симона вставляет одно из сырых яичек во влагалище и испытывает оргазм в тот же момент, когда Эль Гранеро умирает.

Осматривая достопримечательности Испании, они заканчивают посещение церкви Дон Жуана, где Симона соблазняет священника Дона Аминдо, мастурбируя во время исповеди в исповедальне. После ряда сексуальных развратов со священником сэр Эдмунд предпринимает кощунственную пародию на католическую Евхаристию, включающую осквернение хлеба и вина с использованием мочи и спермы Дона Аминадо, прежде чем пригвоздить священника, пока Симона душит Дона Аминадо во время его последнего оргазма. Симона требует правый глаз священника и продолжает вводить глаз ей во влагалище. Сцена заканчивается тем, что рассказчик видит, как глаз Дона Аминдо смотрит прямо на него из влагалища. Они избегают наказания, переодевшись и отправляясь в Андалусию, где покупают яхту, укомплектованную африканцами, чтобы продолжить свои заграничные приключения, на этом история заканчивается.

В постскриптуме Батай показывает, что персонаж Марсель, возможно, был частично вдохновлен его собственной матерью, которая страдала биполярным расстройством, в то время как отец рассказчика также смоделирован по образцу его собственных несчастливых отцовских отношений. В англоязычном издании Роланд Барт и Сьюзан Зонтаг критически комментируют события.

Барт: Метафоры глаза и жидкости

Ролан Барт опубликовал оригинальную французскую версию своего эссе «Метафора глаза» в собственном журнале Батая « Критика» вскоре после смерти Батая в 1962 году. Анализ Барта фокусируется на центральной роли глаза в этой серии виньеток и отмечает, что это так. взаимозаменяемы с яйцами, яичками быков и другими овулярными объектами в повествовании. Он также прослеживает вторую серию жидких метафор в тексте, которые текут через слезы, кошачье молоко, яичные желтки, сцены частого мочеиспускания, кровь и сперму.

Кроме того, он утверждает, что не считает, что « История глаза» обязательно является порнографическим повествованием, учитывая, что эти структурирующие цепочки метафор действительно обеспечивают согласованные подкрепляющие последовательности.

Культурные ссылки
  • Американская рок-группа Мэрилин Мэнсон упомянула « Историю глаза» в своем видеоклипе 2012 года на « Born Villain ».
  • Певица и автор песен Бьорк была вдохновлена ​​этой книгой. См., Например, видеоклип на ее песню « Venus as a Boy ». До The Sugarcubes и ее сольного материала Бьорк была певицей / флейтистом / автором песен в группе Kukl, их дебютный альбом 1984 года " The Eye " также является отсылкой к Story of the Eye.
  • Группа Монреаля ссылается на эту книгу в тексте песни «Прошлое - гротескное животное»: «Я влюбился в первую симпатичную девушку, которую встретил, Которая могла оценить Жоржа Батая, стоя на шведском фестивале, обсуждая историю. Глаза ''.
  • Группа Eyehategod записала песню под названием "Story of the Eye" (позже вошедшая в альбом Southern Discomfort ).
  • Фолк-панк-группа AJJ упоминает книгу в песне «Я скучаю по тебе» из альбома Ugly Spiral 2: Lost Works 2012-2016.
  • Прогрессивная рок-группа Seranati записала песню «Simone» по мотивам книги.
  • Датская панк-рок-группа Iceage ссылается на эту книгу в песне «Ecstasy», а вокалист Элиас Бендер Рённенфельт назвал « Историю глаза», повлиявшую на сочинение альбома « You're Nothing».
  • Звезда порнографических фильмов и писательница Стоя сослалась на книгу, написав: «Я взял эту белую тунику... и переписал на нее первые несколько глав« Истории глаза » Батая черным острием Шарпи».
  • В книге Дэвида Митчелла « Черный лебедь» мистер Данвуди, учитель рисования в школе рассказчика Джейсона Тейлора, читает эту книгу, когда Джейсон входит в учительскую, чтобы достать свисток для мистера Кемпси. Мистер Данвуди говорит ему, что это книга по истории оптики.
  • В фильме « Перед восходом солнца» Селин, главная героиня, читает эту книгу в поезде, когда встречает Джесси, ее будущий романтический интерес.
  • В фильме « Выходные» главная героиня Коррин рассказывает об оргии, в которой она участвовала, многие детали которой взяты из первых двух глав « Истории глаза».
Адаптации
  • Итальянско-бельгийский совместный европейский фильм « Симона» 1974 года, в котором снимались Лаура Антонелли и Патрик Маги, представляет собой авангардную адаптацию « Истории глаза», написанной и снятой бывшим бельгийским режиссером Патриком Лонгшампсом.
  • История глаза Жоржа Батая - экспериментальная экранизация романа 2004 г.
использованная литература
Библиография
  • Батай, Жорж (1977). История Глаза. Нью-Йорк: Уризен Букс. ISBN   0-916354-90-3.
  • Зонтаг, Сьюзен (1969). «Порнографическое воображение». Стили радикальной воли. Лондон: Секер и Варбург. ISBN   0-436-47801-3.
Последняя правка сделана 2024-01-10 08:27:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте