Сторм де Хирш | |
---|---|
Родившийся | Лилиан Малкин 1912 г. Нью-Джерси, США |
Умер | 2000 г. Нью-Йорк, США |
Занятие | поэт, кинорежиссер |
Известная работа | Прощай в зеркале (1964) Гадания (1964) Королева пейот (1965) Татуированный человек (1969) |
Сторм де Хирш (1912–2000) был американским поэтом и режиссером. Она была ключевой фигурой в авангардной кинематографии Нью-Йорка 1960-х годов и одним из членов-основателей Кооператива кинематографистов. Хотя историки часто забывают о ней, в последние годы она была признана пионером андеграундного кино.
Сторм де Хирш, родившаяся Лилиан Малкин в Нью-Джерси в 1912 году, покинула дом в раннем возрасте, чтобы продолжить карьеру в искусстве в Нью-Йорке. Там она вышла замуж за своего первого мужа, художника по имени де Хирш. Позже она вышла замуж за Луи Бриганте, режиссера и одного из первых редакторов журнала Film Culture ; брак продлился до смерти Бриганте в 1975 году.
Как и многие режиссеры-экспериментаторы того времени, де Хирш начинала свою творческую карьеру не как кинорежиссер; она была поэтессой, опубликовавшей по крайней мере два сборника к 1965 году. Она обратилась к кинопроизводству, потому что хотела найти новый способ выражения своих мыслей, выходящий за рамки слов на странице. В 1962 году она сняла свой первый фильм и вскоре стала активным участником андеграундного кинодвижения Нью-Йорка, сотрудничая с такими режиссерами, как Стэн Брэхейдж, Джонас Мекас, Ширли Кларк и другими. В интервью Йонасу Мекасу она упомянула Джека Смита, Ингмара Бергмана, Грегори Маркопулоса, Микеланджело Антониони, Витторио Де Сета, Кена Джейкобса, Федерико Феллини и Джонаса и Адольфуса Мекаса как своих любимых режиссеров.
Помимо создания фильмов, де Хирш преподавал в различных учебных заведениях, включая Бард-колледж и Нью-Йоркскую школу визуальных искусств. После смерти мужа она была вынуждена покинуть студию и перестала снимать фильмы. Она умерла в доме престарелых на Манхэттене в 2000 году после долгой борьбы с болезнью Альцгеймера.
Большая часть работ де Хирша абстрактна и использует ряд экспериментальных техник, таких как покадровое травление, рисование и метадиагетическое редактирование. В интервью Йонасу Мекасу о создании прорицаний она сказала:
Иногда ее анимация накладывается на кадры живых выступлений. На ее фильмы явно повлияло ее поэтическое прошлое; она называла свою серию короткометражных немых фильмов, снятых в 1970-х годах, «киносонетами» и продолжала публиковать стихи на протяжении всей своей жизни. Ее фильмы также демонстрируют интерес к восточным религиозным практикам и ритуалам. Ее работа исследует возможности света и касается пространственных элементов. В одном фильме « Бабочка третьего глаза» она использовала двухэкранную проекцию с разделенными кадрами для создания калейдоскопического эффекта.
Не все фильмы де Хирша - это дешевые короткометражные мультфильмы. Один из ее ранних фильмов, « До свидания в зеркале» (1964), представляет собой полнометражный игровой фильм, снятый в Риме, где ее муж Луи Бриганте исполнял обязанности помощника режиссера. Часть сценария, часть импровизации, фильм сосредотачивается на трех молодых женщинах, живущих в Риме, ищущих смысл своей жизни. Пленка была снята на 16 мм, а затем увеличена до 35 мм и стоила около 20 000 долларов.
Ее фильмы были показаны в Музее современного искусства, Музее американского искусства Уитни, Каннском кинофестивале, кинофестивале в Анн-Арборе и других местах. Они доступны через Canyon Cinema Cooperative и Film-Makers 'Cooperative.
По данным Музея компьютерного искусства, работа де Хирша «влияет и предвосхищает работы многих более поздних и нынешних видеохудожников». Ее использование технических средств, таких как рисование и травление непосредственно на пленке, было названо новаторским, хотя эти методы ранее использовались Леном Лай, Стэном Брэхэджем и другими. Помимо инструментов и методов, критики охарактеризовали другие аспекты ее работы как изобретательские или новаторские. Стэн Вандербик назвал «Татуированного человека » «главной работой с точки зрения стиля, структуры, графических изобретений, манипуляций с изображениями и символического ритуала». Гвендолин Фостер цитирует « Путешествие вокруг нуля» (1963) за необычное отношение к мужской наготе, которое переворачивает кинематографическую традицию, согласно которой кинематографисты-мужчины объективируют женское тело. Ширли Кларк, отметив, что « Прощай в зеркале» фокусируется на женских персонажах и их реакции на серию событий, назвала его первым «настоящим женским фильмом»; Уилер Уинстон Диксон цитирует его как «пример раннего феминистского кино, который привел к более поздним работам Ивонн Райнер, Джейн Кэмпион, Салли Поттер, Джули Дэш и других».
Без даты:
Она также появляется в Пьеро Хеликзер «s Dirt (1965), Грегори МАРКОПУЛОС в Galaxie (1966), и Jonas Mekas в Рождение нации (1997), и сочинил музыку для саундтрека Mekas в киножурнала искусств (1963).
Де Хирш, которую часто называют феминисткой, считала, что в творческом процессе нет различия между мужчинами и женщинами. В 1967 году издание Film Culture опубликовало книгу «Разговор: Ширли Кларк и Сторм де Хирш», в которой две женщины обсуждали гендер и искусство.
В том же разговоре она отметила, что часто получала письменные ответы на рукописи, адресованные «мистеру Шторму», и подозревала, что ее работа воспринималась лучше, когда редакторы журналов считали ее мужчиной.