Джули Дэш

редактировать
Джули Дэш
Julie Dash - Career Girls 2-55 screenshot.png Dash в 2020 году
Родился ( 1952-10-22)22 октября 1952 г. (68 лет) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Национальность Американец
Альма-матер CCNY, Консерватория AFI, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
Занятие Кинорежиссер, продюсер, сценарист, художники-оформители
Активные годы 1973 – настоящее время
Супруг (а) Артур Джафа Филдер (в разводе)
Дети Н'Зинга Даш

Джули Этель Дэш (род. 22 октября 1952 г.) - американский кинорежиссер, писатель и продюсер. Дэш получила степень магистра иностранных дел в 1985 году в киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и является одним из выпускников и режиссеров, известных как « Восстание Лос-Анджелеса». После того, как она написала и сняла несколько короткометражек, ее полнометражный фильм « Дочери пыли» 1991 года стал первым полнометражным фильмом, снятым афроамериканкой и получившим массовый прокат в США.

«Дочери пыли» - это выдуманный рассказ о семье ее отца Гулла, которая жила у побережья юго-востока Соединенных Штатов. В фильме представлены истории чернокожих женщин, яркие визуальные эффекты, снятые на месте, и нелинейное повествование. Он включен в Национальный Film Registry в Библиотеке Конгресса для его культурной, исторической и эстетической значимости.»Даш написал две книги по Дочерей Dust -a„делает из“истории написана в соавторстве с Тони Кейд Bambara и колокол крючки, и продолжение, действие которого происходит через 20 лет после сюжета фильма.

«Дочери пыли» был назван IndieWire одним из самых значительных фильмов за последние 30 лет.

Даш работает на телевидении с конца 1990-х годов. Среди ее телефильмов « Веселые валентинки» (1999), « Инкогнито» (1999), « Любовная песня» (2000) и «История Розы Паркс» (2002) с Анджелой Бассет в главной роли. Национальный Подземный Центр Свободы железной дороги в эксплуатацию тире прямых братьев приграничье в 2004 году, как захватывающий экспоната фильм, рассказанный Опры Уинфри следуя по пути женщин, получающих свободу на подземной железной дороги. В 2017 году Дэш снял эпизоды Queen Sugar на канале Oprah Winfrey Network.

На кинофестивале Sundance в 2019 году было объявлено, что следующим проектом Даша будет биографический фильм об иконе гражданских прав Анджелы Дэвис, продюсером которого станет Lionsgate.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Кинокарьера
    • 2.1 Ранняя карьера
    • 2.2 Иллюзии (1982)
    • 2.3 Дочери пыли (1991)
    • 2.4 Музыкальные клипы
    • 2.5 Телевидение
  • 3 Автор
  • 4 Личная жизнь
  • 5 наград и наград
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Музыкальные клипы
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Дэш родился 22 октября 1952 года в Квинсе, штат Нью-Йорк, в семье Рудина Хендерсона и Чарльза Эдварда Даша. Она выросла в жилищном проекте Queensbridge Housing Project в Лонг-Айленд-Сити, Квинс. Училась в 1969 году в Студии-музее Гарлема. Будучи студенткой, она изучала психологию, пока не была принята в киношколу при Центре исполнительских искусств Леонарда Дэвиса при городских колледжах Нью-Йорка, CCNY. В 1974 году она получила степень бакалавра искусств в области кинопроизводства. Будучи студентом, Дэш написал сценарий документального фильма для Городской коалиции Нью-Йорка под названием « Рабочие модели успеха».

После окончания CCNY она переехала в Лос-Анджелес, чтобы учиться в аспирантуре. Она закончила двухлетнюю стипендию консерватории по продюсированию / письму в консерватории AFI. Там она училась у таких режиссеров, как Ян Кадар, Уильям Фридкин и Славко Воркапич. Она училась в аспирантуре при Киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и стала одной из нового поколения африканских и афроамериканских режиссеров, известных как «Черные повстанцы» или « Восстание Лос-Анджелеса».

Она сняла « Рабочие модели успеха» (1976), а в следующем году - продюсировала короткометражный танцевальный фильм « Четыре женщины» (1975) на песню Нины Симон. Он выиграл Золотую медаль для женщин в кино на Международном кинофестивале в Майами в 1978 году. Будучи аспирантом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, она получила степень магистра кино и телевидения. Она сняла фильм « Дневник африканской монахини» (1977). Показанный на выставке фильмов в Лос-Анджелесе, он получил премию Гильдии режиссеров за студенческий фильм.

Кинокарьера

Ранняя карьера

Во время обучения в киношколе на Даша оказали влияние авангард, латиноамериканское, африканское и российское кино. После киношколы работа Даша в кино начала приобретать новое направление. В интервью Village Voice в 1991 году Дэш сказал: «Я перестал снимать документальные фильмы после того, как обнаружил Тони Моррисон, Тони Кейд Бамбара и Элис Уокер. Я задавался вопросом, почему мы не можем смотреть такие фильмы? Я понял, что мне нужно научиться снимать повествовательные фильмы ". Вдохновленная романами этих чернокожих женщин-авторов, она решила снимать драматические фильмы.

Ее короткометражный фильм 1975 Четыре женщины на основе баллады «Четыре женщины» по Нины Симоне. В песне изображены четыре женщины (все исполнены танцовщицей Линдой Мартиной Янг): тетя Сара, рабыня, Шафрония, женщина смешанной расы, Sweet Thing, проститутка, и Персики, как представление чернокожих женщин, преодолевших расовую и гендерную принадлежность. -специфические формы угнетения. Стереотипы о чернокожих женщинах напрямую затрагиваются, прося аудиторию разобраться со своими собственными предубеждениями и стереотипами.

С 1978 по 1980 год Дэш работал членом Управления классификации и рейтинга Американской ассоциации киноискусства. У нее было специальное задание - показ на Каннском международном кинофестивале - посмотреть на показ короткометражных фильмов в Marché du Cinema.

Иллюзии (1982)

Основная статья: Иллюзии (фильм 1982 года)

Она написала и сняла короткометражный фильм « Иллюзии» (34 минуты), в котором исследуется расовая и сексуальная дискриминация в Голливуде и в американском обществе. Выпущенный в 1982 году, он стал первым, получившим более широкий успех и внимание. Установить в 1942 году в вымышленном National Studios, то черная женщина исполнительной власти, Миньон Дюпри, который « прошел » для белого, чтобы достичь своей позиции. Также фигурирует Эстер Джитер, чернокожая женщина, которая дублирует певческий голос в мюзиклах для белой голливудской звезды. Они работают в индустрии, основанной на создании образов и альтернативных реалий. Фильм исследует дилемму Миньон, борьбу Эстер за роли актрисы и певицы, а не дубляж для других, и использование кино в военное время: три иллюзии в конфликте с реальностью.

«Иллюзии» получили в 1985 году премию Общества афроамериканского кино и приз жюри Фонда черных кинорежиссеров в 1989 году как лучший фильм десятилетия. Кевин Томас из LA Times охарактеризовал это как «захватывающую критику способности фильмов формировать восприятие», исследуя при этом иллюзии, созданные Голливудом, а также иллюзию расовой идентичности. Успех этого фильма и других короткометражек позволил Дэшу перейти в художественные фильмы. В 2020 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов по Библиотеке Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимым.»

Дочери пыли (1991)

Основная статья: Дочери пыли

Даш начала работу над рассказом в 1975 году, вдохновленным семейным прошлым ее отца Гулла и иммиграцией с Морских островов Джорджии. Это стало бы сценарий Дочери Dust, который пошел в производство после того, как она получила $ 800000 в финансировании от PBS в 1988 году фильм, набор в 1902 году, вращается вокруг трех поколений Gullah женщин в Peazant семье на острове Св Елены выключить побережья Джорджии и Южной Каролины. Новаторский с использованием диалога Галлы и переплетенных сюжетных линий среди преимущественно женского состава, фильм фокусируется на историях предков и матриархате, а также на истории бывших рабов, которые поселились на острове и сформировали там независимое сообщество. Сценарий был написан на диалекте островных поселенцев без субтитров, что дало возможность погрузиться в языковую среду.

Экспериментальный подход Даша к структуре повествования редко можно было увидеть в художественном кинопроизводстве США. После переиздания фильма она объяснила: «Я... хотела снять фильм, который так глубоко укоренился в культуре, был настолько аутентичным для культуры, что чувствовал себя иностранным фильмом».

Премьера фильма « Дочери пыли» состоялась на кинофестивале « Сандэнс» в 1991 году, где фильм был номинирован на приз Большого жюри и получил награду за кинематографию. Он стал первым художественным фильмом афроамериканки, который будет распространяться в США в театральном прокате, и получил похвалу критиков за использование диалекта и музыки, написанной Джоном Барнсом, а также за кинематографию и визуальные образы.

New York Times назвала Даша «поразительно оригинальным режиссером», отметив, что «несмотря на все его резкие намеки на рабство и невзгоды, фильм представляет собой расширенное, лирическое размышление о силе африканской культурной иконографии и духовной стойкости поколений. женщин, которые были его хранительницами ".

Несмотря на одобрение критиков, Дэш не смог получить финансирование для выпуска еще одного художественного фильма, продолжая работать на телевидении. «Дочери пыли» продолжали получать признание на протяжении более двух десятилетий. Он был выбран для сохранения в США Национальный реестр кинокартин по Библиотеке Конгресса в 2004 году как «культурно, исторически, или эстетически значимым.» Его визуальные эффекты повлияют на знаменитый видеоальбом Бейонсе 2016 года Lemonade, в котором молодые женщины на пляже, одетые в белые платья, как в фильме, собираются перед островной хижиной. К своему 25-летнему юбилею Cohen Media Group восстановила и распространила « Дочери пыли» для театральных выпусков, начиная с кинофестиваля в Торонто в 2016 году. Среди других показов в честь 25-летия Daughters of the Dust - Музей искусств Гонолулу, AFI Silver Theater и ARRAY @ The Broad, которые прошли в Лос-Анджелесе в Theater at Ace Hotel.

Видеоклипы

Дэш снял видео для музыкантов, включая Рафаэля Саадика с Тони, Тони, Тоне, Кеб Мо, Пибо Брайсон, Адрианой Эванс и Sweet Honey in the Rock. Ее видеоклип на песню Tracy Chapman « Give Me One Reason » был номинирован на звание лучшей вокалистки MTV в 1996 году.

Телевидение

В 1997 году, Даш написал и эпизод женщин: Рассказы Страсть к Showtime кабельной сети, а также Sax Cantor Рифф, один из HBO «s Истории подземки: Сказки из подполья для производителей Джонатан Демме и Рози Перес. В 1999 году Дэш снял телевизионный фильм « Веселые валентинки», в котором рассказывается о том, как обеспеченная чернокожая женщина отступила от проблемного нью-йоркского брака с Глубинным Югом и ее прошлым детства. Элфри Вудард, исполнительный продюсер фильма, попросил Даша принять участие. Дэш написал сценарии и снял телевизионные фильмы Incognito (1999), романтический триллер, снятый BET Arabesque Films; и Love Song (2000), фильм MTV с певицей Моникой, обладательницей премии « Грэмми ».

Актриса и исполнительный продюсер Анджела Бассетт попросила Дэш снять биографический фильм CBS « История Розы Паркс» в 2002 году. Фильм рассказывает о Паркс и ее муже Рэймонде ( Питер Фрэнсис Джеймс ), когда они занимаются проблемами сегрегации, законами Джима Кроу и второсортным статусом. в 1950-х годах в Алабаме, что привело к тому, что Паркс отказалась уступить свое место в городском автобусе, что привело к автобусному бойкоту в Монтгомери. История Розы Паркс получила несколько наград, в том числе премию NAACP Image за лучший телевизионный фильм. Дэш была номинирована на 55-ю ежегодную премию Гильдии режиссеров за выдающиеся режиссерские достижения - это первая афроамериканка, номинированная в категории « Фильмы прайм-тайм, созданные для телевидения».

В 2004 году Дэш сделал « Братьев приграничья», работу по заказу Национального центра свободы подземных железных дорог. Рассказывает Опра Уинфри, в фильме изображена Алиса, сбежавшая рабыня, история которой представляет собой слияние исторических личностей. Фильм демонстрируется в театре Харриет Табман, названном в честь беглой рабыни, которая помогла многим другим сбежать на свободу.

В декабре 2016 года гость Dash принимал участие в программе Turner Classic Movies, появляясь в циклах, чтобы обсудить десятки фильмов на канале.

Дэш присоединилась к реестру женщин-режиссеров, работающих над вторым сезоном сериала Авы Дюверней Queen Sugar в OWN Network в 2017 году.

Автор
  • Фильм «Дочери пыли: создание афроамериканской женщины», написанный в соавторстве с Тони Кейдом Бамбарой и Белл-Хукс. Новая пресса, 1992, ISBN   1565840305
  • Дочери пыли: Роман, продолжение, действие которого происходит через 20 лет после отрывка, исследованного в фильме. Амелия, юная студентка антропологии, выросшая в Гарлеме, отправляется на остров Даута, чтобы встретиться с родственниками своей матери и узнать об их культуре. Выбран в 2011 году для участия в программе «Одна книга» публичной библиотеки округа Чарлстон. Плюм, 1999, ISBN   0452276071
Личная жизнь

У Даш и ее бывшего мужа, фотографа и оператора Артура Джафа есть дочь Нзинга.

Почести и награды
Фильмография

Видеоклипы

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 11:40:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте