Спинифекс люди

редактировать

Обширная и суровая равнина Налларбор, как видно из космоса. С любезного разрешения НАСА.

Пила Нгуру, часто называемые на английском языке людьми Spinifex, являются австралийскими аборигенами из Западной Австралии, земли которого простираются до границы с Южной Австралией и к северу от равнины Налларбор. Центр их родины находится в Великой пустыне Виктория, в Тюнтьюнджарра, примерно в 700 километрах (430 миль) к востоку от Калгурли, возможно, самого отдаленного поселения в Австралии.. Пила-нгуру были последним австралийским народом, отказавшимся от всех атрибутов своего традиционного образа жизни.

Они сохраняют в значительной степени свой традиционный охотник-собиратель на территории, на которой их претензии к исконный титул и связанные с ним коллективные права были признаны решением Федерального суда от 28 ноября 2000 года. В 1997 году был начат художественный проект, в котором картины коренных народов стали частью права собственности. В 2005 году крупная выставка их работ в Лондоне привлекла всеобщее внимание художников.

Содержание
  • 1 Язык
  • 2 Экология и образ жизни
  • 3 История
    • 3.1 История контактов с белыми: 1900–1900 гг. 1952
  • 4 Атомное тестирование, 1953–1957
  • 5 Родное название
  • 6 Иллюстрации
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
    • 8.1 Цитаты
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Язык

Спинифекс говорят на юго-западных диалектах языкового подразделения пама-ньюнганских языков. Имя Pila Nguru является аббревиатурой от Anaṉgu tjuta pila nguru («люди-земля-спинифекс-из», или люди из страны спинифекса) и отражает идентичность, коренящуюся в смысле владения территорией, а не строго лингвистической классификации..

Экология и образ жизни

Современный центр находится на южной окраине родины Spinifex. В засушливой пустыне, которая образует среду обитания пила-нгуру, растут такие виды деревьев, как мулга, западный миалл и казуарина, а также разновидности кассии, сандаловое дерево и спинифекс. Спинифекс травы (дикобразы / кочки) преобладали в сообществах на более чем 22% традиционной территории Австралии, а в засушливых пустынных районах обитает около 35 видов. Сорт, называемый «мягкий спинифекс» или, на пиджин английский кустовый аралдит, называется Triodia pungens, ценимый за его цементирующие качества. Общий термин на западных пустынных языках для растения - тджанпи, равнина, на которой оно растет, - это пила, само растение, на языках Питьянтьятжара и Янкунитджатжара - тьяпура, в то время как Смола спинифекс, извлеченная из нее, называется кити.

Травы спинифекса были обработаны для производства лепешек из смолы, которые имели четыре основных применения: (а) в качестве гидроизоляции, уплотнения любых деревянный предмет, используемый для переноски воды; (б) в качестве шпатлевки для заполнения отверстий или трещин в рабочих материалах; (c) в качестве клея для связывания материалов при изготовлении инструментов, оружия и церемониальных предметов; и (г) в качестве основного материала для лепки бус, фигурок и других различных предметов. Эти изделия из смолы также являются товаром, используемым в качестве подарков и важных предметов торговли между племенами.

Траву посыпали камнем на полпути вниз по стеблю. Собранную траву взмахивали палкой, чтобы получить пыль от спинифекса, которую затем просеивали и "янди", янди относится к луанджа, блюдо для веялки из мягких пород дерева для семян травы: очищенные семена затем опрокидывали в другой тип посуды, называемый ивирра, затем обработали определенным движением и встряхиванием, а затем нагрели над камнем, чтобы получить около 8 кубических метров, что дало 600 граммов.

Смола, полученная таким образом из разновидностей триодиев, была ключевым ингредиентом для связывания каменных лезвий с Местные тесла с ручкой, которые были двух типов, тула и буррен, первый тип использовался людьми спинифекс, использующими дистальный край, другой - боковой край, для обработки материалов. Материалы для тульского тесла были получены путем раскалывания тульских хлопьев, чтобы сформировать «пули» или лезвия, а затем инструмент использовали для обработки дерева, для выдолбления янди или изготовления бумерангов и копий.

Единственным искусственным жилищем была вилтия или ветрозащитная ограда.

История

При оценке претензии Пила Нгуру на титул коренного населения в 2001 году Федеральный суд Австралии <Глава 69 Главный судья Майкл Блэк заявил, что археологические свидетельства указывают на присутствие кочевников в западной пустыне примерно 20 000 лет назад. Во время климатического оптимума голоцена (9000-6000, охватывая большую часть засушливых зон, на большей части территории Австралии происходило быстрое демографическое расширение. Согласно Скотту Кейну, остаточные обломки использования артефактов перетекли пустынный ландшафт чрезвычайно густой, что свидетельствует об очень долгом периоде проживания.

История контактов с белыми: 1900–1952 гг.

Вторжения белых на родину Пила-Нгуру начались примерно в 1910-х годах, когда предоставление опционов на аренду пастбищ, которые, однако, не были реализованы. К 1930-м годам, извлекая выгоду из близости Трансавстралийской железной дороги (TAR), строительство которой было завершено чуть более десяти лет назад, миссионеров стремились предпринять евангелизационную пастырскую работу в этом районе, основав миссию в Уорбертоне, но крайности попытки жить там затрудняли их деятельность, и местный образ жизни удалось выжить, сохранив многие привычные способы. Во времена Во время засухи в период с 1920-х по 1942 год странствующий Анангу стремился получить провизию в Karonie T.A.R на Cowarna Downs, где правительство открыло склад продовольствия с ежемесячной раздачей продовольствия. Постепенно его обогнал склад в Кандили с 1939 года, который был закрыт в 1942 году. Существовали два других склада, раздававшие пайки нуждающимся: один в Zanthus TAR, другой на полпути между Кандили и королева Виктория-Спрингс.

К 1950-м годам об этих людях было известно так мало, что британцы выбрали Налларбор для испытаний ядерного оружия, поскольку они считали, что там нет людей.

Атомные испытания, 1953–1957 гг.

Когда в 1952–1955 годах были построены дороги для метеостанции Джайлза (часть Центра исследования оружия), официальные лица узнали, что коренные жители - вероятно, тогда около 150 - жили к западу от этих мест. Лен Биделл проводит разведку к востоку от этой области, чтобы найти подходящие места для датчиков излучения, которые будут измерять радиоактивные осадки.. Офицер, опытный бушмен Уолтер Макдугалл был послан, чтобы предупредить их о предстоящих испытаниях. Всего девять небольших водородных бомб мощностью до 25 килотонн были испытаны в Emu Junction (2 испытания, 1953 г.) и Маралинга ( 7 испытаний, 1956–1957 гг.). Учитывая, что для предупреждения людей спинифексов, которые жили на огромной территории далеко к западу от полигонов, были назначены только один офицер и помощник, многие из них никогда не были проинформированы и не покинули этот район. Официально все были вынуждены покинуть свои земли, и им не разрешалось находиться ближе 200 км от нулевой точки. Должностные лица сделали брошюру , но Спинифекс не мог читать листовки и опасался и боялся самолета.

. На более поздних этапах испытаний бомбы МакДугалл обнаружил, что до 40 Спинифекс Во время проведения испытаний люди могли охотиться над восточной частью запрещенной зоны Маралинга, продвигаясь так далеко на восток, как Вокес-Хилл и Валдана. Одна семья из двенадцати человек была ближайшими людьми, жившими на озерах Нуррари менее чем в 200 км к западу от Маралинги. Несмотря на то, что они были достаточно близко, чтобы услышать взрывы больших бомб, они были здоровы через несколько лет после испытаний.

Австралийская королевская комиссия не смогла определить, подвергались ли люди Маралинга Тьярутья или Пила Нгуру разрушительному уровню радиации в результате выпадений из-за отсутствия медицинских записи и медицинские центры. На картах шлейфа бомбы Маралинги во время испытаний преобладали северные ветры, тогда как земли Спинифекса находятся в 300 км к западу от Маралинги. Ближайшая группа была у озер Нуррари примерно в 180 км к западу. В остальном окончательное исследование Скотта Кейна, Pila Nguru (2000), почти не содержало подробностей о том, как радиация при испытании бомб повлияла на людей Spinifex.

Родной титул

В 1997 году был начат проект Spinifex Arts Project, чтобы помочь задокументировать претензии на исконный титул. Обе картины с названием «Родное название», «Мужская комбинация» и «Женская комбинация», фиксируют всю территорию Спинифекса; они показывают места рождения заявителей и выражают важные традиционные истории, которые пересекаются и придают форму местности.

Люди Spinifex были вторым племенем в Западной Австралии, получившим признание своего исконного титула права на землю в 2000 г. в соответствии с разделом 87 (соглашение) Содружества Закона о земельных правах на землю 1993. Постановление Федерального суда Австралии по делу, возбужденному третьей стороной от имени Spinifex People, установило, что соглашение было достигнуто между заявителями и двумя названными ответчиками: Правительство штата Западная Австралия и Шир Лавертон на участке земли, охватывающем около 55 000 км.

Эта территория, которая была обозначена как нераспределенная земля или парковый заповедник, и не содержала пастушеской аренды, расположена к северу от земель народов Налларбора, к востоку от людей в районе Пилки и к югу от земель Нгааньятьярра ; восточная граница образована границей Южной Австралии. За исключением территории двух заповедников, единственными конкретными «другими интересами», выявленными на территории, была общественная полоса отчуждения вдоль существующей дороги, которая пересекала часть территории.

Претензия на титул аборигенов была подана двадцатью одной семьей, составляющей нынешние люди Спинифекса. Некоторые люди спинифекса начали возвращаться на свои земли примерно с 1980 года. С 2001 года многие из тех, кто уехал жить в христианские миссии, с тех пор вернулись на свои родные места и в биосферный заповедник Безымянного заповедника (ныне заповедник Мамунгари ). В 2004 году правительство передало девственную дикую местность площадью 21000 кв / км совместно Пила Нгуру и Маралинга Тьярутья.

Artworks

Искусство спинифекса начиналось как то, что Филип Бэтти называют «межкультурным мусором», отражая свой опыт воздействия внешнего мира. Жанр того, что Пила Нгуру называют «правительственными картинами», представлял собой визуальные документы, созданные для доказательства права собственности на землю и предъявляемые в суде.

Театрализованное представление «Основные моменты карьеры Маму», освещающее опыт племен во время периода атомных испытаний, проведенных Роем Андервудом и несколькими другими людьми Spinifex в Гамбурге в 2002 году.

В начале 2005 года люди Spinifex прославились своими сольными и групповыми работами из-за эффекта большая художественная выставка их работ в Лондоне. Их ярко окрашенные «точечные рисунки » - это не обычные полированные товары, производимые многими северными племенами для продажи на неаборигенном арт-рынке, а подлинные произведения, которые люди Спинифекс создали для своих собственных целей.

См. Также
Примечания

Цитаты

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:56:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте