Нгаанйятджарра

редактировать

Нгаанятджарра
Ngaanyatjarra kids.jpg Дети Нгаанятджарра, 2006 г.
Общая численность населения
1600–2700
Регионы со значительной численностью населения
Австралия. (Северная территория )
Языки
Нгаанятджарра, Английский, Питьянтьятжара, Янкунитятьяра
Религия
Мифология аборигенов

нгаанятджарра, также известная (наряду с пини ) как нана, является культурной группой коренных австралийцев Западная Австралия.

Содержание

  • 1 Язык
  • 2 Страна
  • 3 Люди и общество
  • 4 История контактов
  • 5 Родной титул
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
    • 7.1 Цитаты
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Язык

Нгаанятджарра - это язык Западной пустыни, принадлежащий ветви Вати Пама-ньюнганские языки. Нгаанья буквально означает «это» (то есть указательное местоимение ), а -tjarra означает «с / имеющий» (комитативный суффикс); составной термин означает «те, кто использует« нгаанья », чтобы сказать« это »». Соседний Нгаатджатьярра использует нгаатджа для «этого». Многие нгаанйятджарра многоязычны, говорят не только по-английски, но и на ряде других диалектов в этом районе.

Страна

Земли нгаанятджарры занимают примерно 3% австралийского ландшафта, и это такая же большая территория. Соединенного Королевства. Преимущественно пустынные, они находятся в 1000 км от двух ближайших городов: Алис-Спрингс и Калгурли. Соседние племена - это марту и питьянтьатьяра. Они проходят через части Северо-Западной и Малой Большой и Малой песчаных пустынь, юго-восточного региона Гаскойн, Пустыни Гибсона, Центральной Центральной Великой Пустыня Виктория и западные центральные хребты Есть 10 небольших местных центров, где живут нгааньятьярра, включая Иррунитджу (Вингеллина), Папуланкутджа (Блэкстоун), Мантумару (Джеймсон), Уорбертон, Ванарн, Варакурна, Тьюкурла, Кивирркура, Тджирркарли, Патжарр, Космо Ньюберри.

Люди и общество

В районе, где проживают люди нгааньятжарра (ярнангу), насчитывается около 10 000 лет проживания людей. В традиционном обществе нгааньятджарра состояла из множества банд, обычно состоящих из дюжины человек. Мужчины достигли брачного возраста только примерно к 30 годам после тщательной подготовки и выпуска через сложную систему инициации, которая превратила тджилку (детей мужского пола) в вати (мужчин). Переход к этому статусу ознаменовался правом носить красную повязку на голове, хотя как постиниции (tjawarratja) они по-прежнему должны были жить отдельно от основного лагеря, поскольку старейшины продолжали наставлять их. Изучение преданий требовало, чтобы посвященные снабжали своих старейшин продуктами питания, такими как мясо, дефицитный ресурс в этом районе. В этом смысле система тюкуррпа также функционировала как способ требовать повиновения и получать доход от молодых людей, передаваемый между поколениями. Самки вступали в брак сразу после наступления половой зрелости. Церемониальная индукция заключалась в обучении впитывать сложные детали тюкуррпа, а именно знания / закон времени сновидений. Процесс оценивается таким образом, что полное знание приходит только после 50 лет - нормального возраста, после которого можно начать получать признание как вати йирна или тджилпи, хорошо осведомленный старейшина, хотя даже 60-летним можно отказать в этом признании.

У Нгаанятджарры была система фрагментов, разделенная на солнечную сторону (Tjirntulukultul (pa)) и теневую сторону (Ngumpalurrungkatja), с классификацией из 6 частей.

Солнце

  • Мужчины Тьярурру имеют детей Пурунгу как потомство от брака с женщинами Панака или Ипаррка
  • Мужчины Панака женятся только на женщинах Тьярурру, производя потомство Каримарра
  • Мужчины Ипаррка, женившиеся на женщине Тьярурру, имеют потомство Миланки

Сторона тени

  • Мужчины Пурунгу имеют Тьяруру через брак с женщинами Каримарра или Милангка.
  • Мужчины Каримарры женятся только на женщинах Пурунгу, чтобы иметь детей Панака
  • Мужчины Миланги женятся на женщинах Пурунгу и производят детей Ипаррка

По оценкам, численность Нгаанятджарра колеблется от 1600, что касается постоянных жителей. жителей и 2700 человек, в том числе более мобильные люди происхождения Нгааньятьярра, которые часто бывают в этом районе. Хотя жизнь в целом мирная, адаптация к современному обществу привела к значительным травмам и отчуждению, поскольку генеалогическая преемственность семейных структур пострадала от многочисленных несчастных случаев или насилия в семье, включая сексуальное насилие и нападение, а также самоубийства. Район является «засушливым», что означает, что разрушительные эффекты чрезмерного употребления алкоголя не проявляются во всех их сообществах, а долголетие было характерной чертой людей. Однако показатели лишения свободы, в основном за преступления сексуального или домашнего насилия или безрассудного вождения, высоки, в 14 раз выше, чем показатели некоренного населения. Советы нгааньятджарры лоббировали, с некоторым успехом, с целью увеличения числа полицейских в их районах для решения проблемы.

История контактов

До создания миссии Уорбертона в 1934 году на их землях не было никаких внешних агентств. До 1960-х годов контакты с внешним миром были редкими и относительно мягкими, без каких-либо нарушений в связи с вытеснением с их традиционной территории, от которой обычно страдают аборигены. Миссия посеяла семена христианской культуры, которая продолжается и по сей день, особенно в форме харизматического евангелизма.

Титул аборигенов

Нгааньятьярра заявили о Титул коренных жителей, а 29 июня 2005 г. их земли стали предметом самого крупного в истории Австралии определения правового титула коренных жителей, по словам Уполномоченного по вопросам социальной справедливости для аборигенов и жителей островов Торресова пролива Том Калма, когда Федеральный суд слушание под председательством судьи Майкла Блэка вынес решение по иску о 187 000 квадратных километров (72 000 квадратных миль) в Западной Австралии.

См. Также

Примечания

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Общая информация по региону:

Веб-сайты художественных организаций:

Последняя правка сделана 2021-05-31 07:51:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте