Итальянская ракета на подводных крыльях NIBBIO P-421 класса Sparviero в процессе выполнения | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: | Fincantieri, Sumitomo |
Операторы: | |
Построены: |
|
В комиссии: | 1974-2002? (Италия), 1993-2010 (Япония) |
В действии: | 0 |
На спине: | 11 |
Общие характеристики Класс Sparveiero | |
Тип: | Быстрая атака на подводных крыльях |
Водоизмещение: | 60,6 т при полной нагрузке |
Длина: | 22,95 м (75 футов 4 дюйма) 24,56 м (80 футов 7 дюймов) (подводные крылья убраны) |
Ширина: | 7,01 м (23 фута 0 дюймов) |
Осадка: | 1,87 м (6 футов 2 дюйма) 1,45 м (4 фута 9 дюймов) (на крыльях на скорости) |
Силовая установка: | CODAG 1 × Rolls-Royce Proteus 15 газотурбинный двигатель M560, приводящий в движение водометный двигатель, 3761 кВт (5044 л.с.) 1 × дизельный двигатель Isotta-Fraschini ID38N6V, 1 винт, 220 кВт (290 л.с.) |
Скорость: | 93 км / ч (50 узлов) |
Дальность: | 740 км (400 миль) при 45 узлах (83 км / ч) 1940 км (1050 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч) |
Состав: | 8 военнослужащих плюс 2 офицера |
Датчики и. системы обработки: | навигационный радар SMA SPQ 701 AESN SPG- 70 РЛС управления огнем |
Вооружение: |
|
Ракеты класса Спарвиеро, также известные как класс Ниббио, имеют небольшие размеры подводные крылья ракетные катера, способные двигаться со скоростью 46 узлов. Они были разработаны и ранее использовались ВМС Италии. Японский ракетный катер 1-го класса представляет собой обновленную версию, ранее использовавшуюся Японскими морскими силами самообороны (JMSDF).
Быстроходное судно на подводных крыльях класса Sparviero было разработано в Италии обществом Alinavi, консорциумом американской компании Boeing, военно-морского исследовательского подразделения итальянского правительства, и Карло Родригеса, Строитель коммерческих судов на подводных крыльях на базе Мессины на основе модели Тукумкари компании Боинг для ВМС США. Опытный образец под названием Sparviero был заказан в 1970 году для ВМС Италии, Sparviero был заложен Alinavi в Ла Специя в апреле 1971 года, спущен на воду 9 мая 1973 года и окончательно введен в эксплуатацию военно-морским силам Италии 15 июля 1974 года.
В конструкции использовалась система Boeing Jetfoil с одним подводным крылом впереди и двумя сзади, которые складывались из воды во время крейсерского полета. Лодка приводилась в движение с помощью газовой турбины Rolls-Royce Proteus, приводящей в движение водомет, а дизельный двигатель с выдвижным гребным винтом приводил лодку в движение на низких скоростях. Корпус и надстройка были полностью изготовлены из алюминия. Поскольку конструкция была предназначена для работы на малых расстояниях и на высокой скорости, спальных мест не было. Вооружение состояло из двух противокорабельных ракет Otomat на корме и одной Oto Melara 76 мм впереди скорострельной пушки.
Это планировалось в 1974–1975 годах заказать еще четыре судна на подводных крыльях класса Sparviero, которые должны быть дополнены, по крайней мере, двумя более крупными подводными крыльями класса Pegasus, но планы стандартизации в масштабах всей НАТО для класса Pegasus были отменены. Когда в 1977 году были наконец размещены заказы, они были еще на шесть Sparvieros (всего семь) и ни одной лодки класса Pegasus. Новые лодки, построенные Fincantieri в Muggiano, поступили на вооружение с 1982 по 1984 год и отличались от прототипа более совершенной установкой для ракет Otomat (с использованием системы управления Teseo) и с впрыском воды, установленным на газовых турбинах.
Этот класс оказался недостаточно мощным, и была надежда переоборудовать их с более мощными (4768 кВт (6394 л.с.)) газовыми турбинами Alison, но эти от планов позже отказались. Все итальянские лодки выведены из эксплуатации.
Японские морские силы самообороны (JMSDF) выбрали модифицированную версию класса Sparviero в качестве замены его. В 1991 году было подписано лицензионное соглашение на строительство до 12 Sparvieros, первые два из которых были утверждены в 90 финансовом году, и оба были заключены Sumitomo в Uraga 25 января. Март 1991 года. Заказ на третью лодку был отложен, чтобы помочь оплатить вклад Японии в войну в Персидском заливе, и не был заявлен до 1993 года. Запрос на четвертую лодку в рамках бюджета на 95 финансовый год был отклонен.
Японцы выбрали вооружение, отличное от того, которое использовалось на итальянских лодках, с четырьмя ракетами типа 90 типа 90 вместо «Отоматов» и одной - стабилизированная 20-мм вращающаяся пушка M61 Vulcan , заменяющая более крупную пушку Oto Melara. Основной силовой установкой является газовая турбина General Electric LM500 мощностью 3900 кВт (5200 л.с.).
Все итальянские лодки списаны. Класс Sparviero использовался японскими прибрежными патрульными силами в качестве перехватчика для быстрой атаки.
(Все списаны)
Номер | Спущены | Спущены на воду | Введены в эксплуатацию | Списано | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Спарвиеро | P 420 | апрель 1971 г. | 9 мая 1973 | 15 июля 1974 г. | 30 сентября 1991 г. | |
Ниббио | P 421 | 1 августа 1977 г. | 29 февраля 1980 г. | 7 марта 1980 г. | 10 октября 1996 г. | |
Falcone | P 422 | 1 октября 1977 г. | 27 октября 1980 г. | 7 марта 1982 г. | ||
Astore | P 423 | 1 июля 1978 г. | 20 июля 1981 г. | 5 февраля 1983 г. | ||
Grifone | P 424 | 15 ноября 1978 г. | 1 декабря 1981 г. | 5 февраля 1983 г. | ||
Геппио | P 425 | 16 мая 1979 г. | 24 Июнь 1982 г. | 20 сентября 1983 г. | ||
Condor | P 426 | 21 марта 1980 г. | 25 января 1983 г. | 7 апреля 1984 г. |
(Все в настоящее время списаны, но могут быть возобновлены в ближайшем будущем [2014])
Номер | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Декомми ssioned | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
PG 01 | 821 | 25 марта 1991 г. | 17 июля 1992 г. | 22 марта 1993 г. | 6 июня 2008 г. | |
PG 02 | 822 | 25 марта 1991 г. | 17 июля 1992 г. | 22 марта 1993 г. | 6 июня 2008 г. | |
PG 03 | 823 | 8 марта 1993 г. | 15 июня 1994 г. | 13 марта 1995 г. | 24 Июнь 2010 г. |
Галерея изображений для класса PG 1-go (GlobalSecurity.org)