Патрульный катер класса Sparviero

редактировать
Sparviero DN-ST-84-03940.jpg Итальянская ракета на подводных крыльях NIBBIO P-421 класса Sparviero в процессе выполнения
Обзор класса
Строители:Fincantieri, Sumitomo
Операторы:
Построены:
  • 1973-83 (Италия)
  • 1991-1995 (Япония)
В комиссии:1974-2002? (Италия), 1993-2010 (Япония)
В действии:0
На спине:11
Общие характеристики Класс Sparveiero
Тип:Быстрая атака на подводных крыльях
Водоизмещение:60,6 т при полной нагрузке
Длина:

22,95 м (75 футов 4 дюйма)

24,56 м (80 футов 7 дюймов) (подводные крылья убраны)
Ширина:7,01 м (23 фута 0 дюймов)
Осадка:

1,87 м (6 футов 2 дюйма)

1,45 м (4 фута 9 дюймов) (на крыльях на скорости)
Силовая установка:

CODAG 1 × Rolls-Royce Proteus 15 газотурбинный двигатель M560, приводящий в движение водометный двигатель, 3761 кВт (5044 л.с.)

1 × дизельный двигатель Isotta-Fraschini ID38N6V, 1 винт, 220 кВт (290 л.с.)
Скорость:93 км / ч (50 узлов)
Дальность:

740 км (400 миль) при 45 узлах (83 км / ч)

1940 км (1050 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч)
Состав:8 военнослужащих плюс 2 офицера
Датчики и. системы обработки:

навигационный радар SMA SPQ 701

AESN SPG- 70 РЛС управления огнем
Вооружение:

Ракеты класса Спарвиеро, также известные как класс Ниббио, имеют небольшие размеры подводные крылья ракетные катера, способные двигаться со скоростью 46 узлов. Они были разработаны и ранее использовались ВМС Италии. Японский ракетный катер 1-го класса представляет собой обновленную версию, ранее использовавшуюся Японскими морскими силами самообороны (JMSDF).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Италия
    • 1.2 Япония
  • 2 Военное использование
  • 3 Корабли в классе
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История

Италия

Быстроходное судно на подводных крыльях класса Sparviero было разработано в Италии обществом Alinavi, консорциумом американской компании Boeing, военно-морского исследовательского подразделения итальянского правительства, и Карло Родригеса, Строитель коммерческих судов на подводных крыльях на базе Мессины на основе модели Тукумкари компании Боинг для ВМС США. Опытный образец под названием Sparviero был заказан в 1970 году для ВМС Италии, Sparviero был заложен Alinavi в Ла Специя в апреле 1971 года, спущен на воду 9 мая 1973 года и окончательно введен в эксплуатацию военно-морским силам Италии 15 июля 1974 года.

В конструкции использовалась система Boeing Jetfoil с одним подводным крылом впереди и двумя сзади, которые складывались из воды во время крейсерского полета. Лодка приводилась в движение с помощью газовой турбины Rolls-Royce Proteus, приводящей в движение водомет, а дизельный двигатель с выдвижным гребным винтом приводил лодку в движение на низких скоростях. Корпус и надстройка были полностью изготовлены из алюминия. Поскольку конструкция была предназначена для работы на малых расстояниях и на высокой скорости, спальных мест не было. Вооружение состояло из двух противокорабельных ракет Otomat на корме и одной Oto Melara 76 мм впереди скорострельной пушки.

Это планировалось в 1974–1975 годах заказать еще четыре судна на подводных крыльях класса Sparviero, которые должны быть дополнены, по крайней мере, двумя более крупными подводными крыльями класса Pegasus, но планы стандартизации в масштабах всей НАТО для класса Pegasus были отменены. Когда в 1977 году были наконец размещены заказы, они были еще на шесть Sparvieros (всего семь) и ни одной лодки класса Pegasus. Новые лодки, построенные Fincantieri в Muggiano, поступили на вооружение с 1982 по 1984 год и отличались от прототипа более совершенной установкой для ракет Otomat (с использованием системы управления Teseo) и с впрыском воды, установленным на газовых турбинах.

Этот класс оказался недостаточно мощным, и была надежда переоборудовать их с более мощными (4768 кВт (6394 л.с.)) газовыми турбинами Alison, но эти от планов позже отказались. Все итальянские лодки выведены из эксплуатации.

Япония

Японские морские силы самообороны (JMSDF) выбрали модифицированную версию класса Sparviero в качестве замены его. В 1991 году было подписано лицензионное соглашение на строительство до 12 Sparvieros, первые два из которых были утверждены в 90 финансовом году, и оба были заключены Sumitomo в Uraga 25 января. Март 1991 года. Заказ на третью лодку был отложен, чтобы помочь оплатить вклад Японии в войну в Персидском заливе, и не был заявлен до 1993 года. Запрос на четвертую лодку в рамках бюджета на 95 финансовый год был отклонен.

Японцы выбрали вооружение, отличное от того, которое использовалось на итальянских лодках, с четырьмя ракетами типа 90 типа 90 вместо «Отоматов» и одной - стабилизированная 20-мм вращающаяся пушка M61 Vulcan , заменяющая более крупную пушку Oto Melara. Основной силовой установкой является газовая турбина General Electric LM500 мощностью 3900 кВт (5200 л.с.).

Использование в военных целях

Все итальянские лодки списаны. Класс Sparviero использовался японскими прибрежными патрульными силами в качестве перехватчика для быстрой атаки.

Суда класса
Италия

(Все списаны)

НомерСпущеныСпущены на водуВведены в эксплуатациюСписаноПримечания
СпарвиероP 420апрель 1971 г.9 мая 197315 июля 1974 г.30 сентября 1991 г.
НиббиоP 4211 августа 1977 г.29 февраля 1980 г.7 марта 1980 г.10 октября 1996 г.
FalconeP 4221 октября 1977 г.27 октября 1980 г.7 марта 1982 г.
AstoreP 4231 июля 1978 г.20 июля 1981 г.5 февраля 1983 г.
GrifoneP 42415 ноября 1978 г.1 декабря 1981 г.5 февраля 1983 г.
ГеппиоP 42516 мая 1979 г.24 Июнь 1982 г.20 сентября 1983 г.
CondorP 42621 марта 1980 г.25 января 1983 г.7 апреля 1984 г.
Япония

(Все в настоящее время списаны, но могут быть возобновлены в ближайшем будущем [2014])

НомерЗаложенЗапущенВведен в эксплуатациюДекомми ssionedПримечания
PG 0182125 марта 1991 г.17 июля 1992 г.22 марта 1993 г.6 июня 2008 г.
PG 0282225 марта 1991 г.17 июля 1992 г.22 марта 1993 г.6 июня 2008 г.
PG 038238 марта 1993 г.15 июня 1994 г.13 марта 1995 г.24 Июнь 2010 г.

Галерея изображений для класса PG 1-go (GlobalSecurity.org)

См. Также
Литература
  • Baker, AD The Naval Руководство института по боевым флотам мира 1998–1999. Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press, 1998. ISBN 1-55750-111-4.
  • Гардинер, Роберт и Стивен Чамбли. Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press, 1995. ISBN 1-55750-132-7.
  • Мур, Джон. Боевые корабли Джейн 1985–86. London: Jane's Yearbooks, 1985. ISBN 0-7106-0814-4.
  • Prézelin, Bernard and Baker, AD. Руководство военно-морского института по боевым флотам мира 1990/1991. Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press, 1990. ISBN 0-87021-250-8.
  • Сондерс, Стивен (RN) Jane's Fighting Ships 2003-2004 ISBN 0-7106-2546-4
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:49:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте